|
Что может быть лучше отличного ралли?
Лишь отличное домашнее ралли может быть лучше.
Приятно, не скрою, весь сезон мотаясь по городам и
чухонским весям, хотя бы раз в год, засыпать дома между днями гонки,
кушать заботливо приготовленное любимой женой дома, да и вкушать все
остальные радости гоночной жизни в знакомых с рождения местах.
Я уже писал и не раз, что ралли «Вятка» в разные годы
было очень разным. Была гонка, сделанная ещё заводским спорт. клубом, с
громкими именами участников, история которой благополучно завершилась
кавардаком,
были попытки возрождения в виде «Гонки друзей»,
были Учебно-тренировочные сборы в наше время, было (надеюсь и осталось)
большое желание администрации города сохранить эту гонку, были большие
сложности с погодой и ещё много-много всего. И мне приятно быть частью
этого имени ралли «Вятка» в самых разных ролях, начиная от сопляка,
сидящего на дереве «Сидоровки», кричащего «Давай, Буууссс!» (Сергей
Леонидович Бусыгин)
до…вам решать кого.
И я рад, что за все годы и перепетии, домашняя гонка
сохранила свою генеральную идею в календаре Кубка России. Это
«пристрелка» экипажей, имеющих желание «труба шатать» Кубок России.
Посему и экипажей нынче собралось в достатке, и общий уровень участников
был выше прошлых годов.
О нас. Мы готовились, сильно.
Ни одного дня (за редким и непостоянным
исключением выходных) после финальной Эстонской Saaremaa мы не
останавливали работы с машиной, хотя казалось, что вот оно,
«межсезонье», а оно оказалось так быстро промелькнуло в шуме станков и
треске сварки. И скажу вам, еле успели. Поглубже, кому интересно, о
технике, я создам следующую запись.
Ход дела в немалой степени усугублялось тем,
что под своё техническое крыло мы взяли друга, такого же как и мы,
энтузиаста, Станислава Лопатина. Кстати, Стас – зам. директора «Движение-автомасла»
по развитию, так что мне втройне приятно, что ребята о гонках и ралли
знают не понаслышке. Его машина, Лада модели 2108 была с голого кузова
построена в наших стенах и нашими усилиями ещё в конце лета, но, как и
положено, перед Вяткой, Стас задумал большую перестройку. Все справились
и живы здоровы. Более того, забегая вперёд, скажу, что Стас финишировал
«Вятку» без нареканий по технике, от чего у меня на душе большая
радость!
Угля в топки подбрасывал Макс Усатов, дневавший
и ночевавший в нашем спортпростанстве, прилагая все усилия ради
подготовки Жигулей (2101) к первому выезду сына в Кубке России. Пашке в
этом году РАФ выдал разрешение на участие в Кубке в 16 лет. И наш
младший научный сотрудник нынче поедет Кубок. Дожили. Кстати, Пашка тоже
финишировал!
К нам в гости в особо острый момент подготовки
заезжал наш друг Дима Ворончихин, он склепал хорошее видео:
https://youtu.be/U_Mg4Emvs3M
Андрей Русланович приехал в четверг с утра, нам
надо было вместе пройти углублённое медицинское обследование для
получения лицензий на 2018 год. Успешно с этой задачей справились : )
«Классический» набор спецучастков сделал ознакомление
очень быстрым, практически незаметным, не замеченной только не могла
остаться работа организаторов с дорогами – она была сделана великолепно.
Немного огорчила отмена торжественного старта на театральной площади.
Но, на то реально были причины. Я живу в одном квартале от неё, и гуляя
с детьми, вижу, какой мощный нынче сделали ледовый городок и какая
большая сцена построена прямо там, откуда во все года стартовала
«Вятка». Даже каналу Кубка там негде было бы разместиться. Такой
«манёвр» позволил участникам выспаться впрок – между окончанием прописи
и стартом первого экипажа на лесной сказке было более пяти часов : )
Моя любимая «Лесная сказка».
Подозрительно было узнать результат СУ. Пятые в
«абсолюте, первые в моноприводе : )))))
Хотя мы допустили одну очень грубую ошибку сами
и не одну сотню метров не могли обогнать Ротенберга.
Как так, господа, вы позволяете классическим
Жигулям «заехать» так высоко? Я и сам не понял, что произошло, хотя не
скрою, что приятно было видеть приподнятые брови разных пилотов, с кем
мы не знакомы : ))
Кстати, кому до сих пор интересно, почему мы ездим на
Жигулях? Именно поэтому и для этого.
https://youtu.be/GnO0QNzbI4E
Автомобиль ведёт себя исключительно и послушно.
На втором проходе этого же СУ финишируем уже 9 в абсолюте и третьими в
моноприводе, потеряв 5-7 секунд, объезжая сошедший экипаж Коротина.
Вообщем, сказать, что такая расстановка сил меня устраивала на финише
дня – это ничего не сказать. Хотя бы кое-что мы делаем правильно.
Мне было не очень понятно, когда я узнал, что
сервис парк вечером в пятницу не работает и заезжать туда можно будет
только в субботу с утра. Это по меньшей мере странно. А как чинить
машины иногородним экипажам? Разворачивать сервисную зону «где
получится», сворачивать, а с утра делать всё снова? Знаю, организаторы,
что читаете. Пожалуйста, воспримите это как просьбу.
Нам ничего не осталось, как поехать на базу осматривать машины. Процесс
затянулся, так как машин оказалось четыре (плюс у ижевчан Тарасова/Северюхина
возникли проблемы с давлением масла). У меня и Стаса – только осмотр,
копейке Пашки потребовался мелкий ремонт. Мы закончили в 01.30, ребята
уехали в 3.40. Вставали мы в 05.00.
Удивительно, но на домашней гонке, спать
получилось много меньше, чем на любой другой.
Рассвет, кофе, Жигули, «Сидоровка».
Это наша классика, наша «Луумивара» (широко известная
карельская дорога), наша, если так можно сказать «Оунинпохья» (самый
знаменитый СУ финского ралли), те самые 11 километров, вокруг которых
вырастали все «Вятки» во все времена.
Нам очень понравилось ехать тут, но нашим Жигулям очень
сильно не хватало скорости. Максимальная скорость в 157 км/ч (у нас
сейчас самая короткая трансмиссия), необходимость отпускать газ на
длинных прямых, во избежание возможности «положить» мотор, приводят нас
к 3 месту в двух литрах, 4 в моноприводе. И это тоже отличный результат,
примерно так всё и должно быть. Быстрые ребята на быстром переднем
приводе на такой дороге просто обязаны быть впереди.
Второе прохождение этой дороги даётся нам
легче, по ощущениям – едем быстрее, но доехать этот СУ не суждено. За
пять километров до финиша загорается лампа давления масла, датчик
показывает ноль, и мы быстро останавливаемся, чтобы не нанести ущерба
двигателю. Достаём тёплую одежду и смотрим за мчащимися мимо нас к
победам (а кто и к «ушам») экипажами.
Вы знаете, я очень обрадовался этой поломке,
искренне. Ведь через три недели мы будем в Латвии, на первом этапе
Эстонского чемпионата Rally Aluksne. Представьте, что это произошло бы
там?
А сейчас, насос уже поменян, мотор собран и всё в
полном порядке, так что задача на «Вятку» внутри нашего экипажа
выполнена на 102%.
Я искренне рад был видеть на старте домашней гонки 70+
экипажей, не менее рад был повидать много старых знакомых, да и вообще,
получил много удовольствия.
Рад, что в Кирове одна за другой «каркасятся» и
строятся машины и не только у меня в гараже : ))) Рад, что растёт
интерес, рад что кто-то из наших начинает планировать выезды в другие
регионы. Вообщем, маховик завращался.
Всем поклон!
Благодарности организаторам и всем причастным к
«Вятке». Получилось отлично!
Благодарности холдингу «Движение» за поддержку!
Благодарности моей супруге и семье за заботу и
терпение!
Благодарности Иванычу за потрясающую машину!
Автор:
Клим Байков Первоисточник статьи:
https://www.drive2.ru/l/491246678079177283/ |
|