|
Привет, коллеги. Я – Клим Байков.
Начну с того, что нашей стране категорически не хватает
закона.
Закон этот должен регулировать жизнь автоспортсменов
примерно так: больше двух месяцев подряд в гараже проводить строжайше
запрещено. Как у дальнобойщиков: восемь часов отрулил, тахограф запищал
– спать! Так и у нас должно быть. Два месяца на исходе, ты, такой весь
инженер, довариваешь последний рычаг, уже вот, всё уже, самый быстрый
(широкий, дерзкий .) в мире Жигуль готов, уже почти!.. И тут вспышка
яркого света, густой влажный дым, мотивирующая тяжёлая музыка и
появляется полиция нравов (Сергей Альбертович Куделькин в костюме
Бэтмана) и принудительно, взмахом руки, выдворяет тебя на гонки.
Не согласен ? Не успел? Наказание – пятьдесят
тысяч раз на время перевязываешь ремни на каркасе.
Нечего, засиделся в уютном гаражике. Примерно так это
должно работать, иначе велик соблазн, друзья строить вечно, а ездить
мало, не находите?
Вот и мы (Байков, Клещёв, Жигуль и «Движение-автомасла»),
испугавшись карательного нововведения от РАФ, поглядывали в сторону
«Малахита».
Гонка, скажу вам, годная. Я там был трижды
(2011,2012,2013), все разы доезжал до финиша и все разы эту гонку очень
жаловал.
Архивная гонка 2011
Общее впечатление – всё очень просто, добротно,
по-хозяйски. Дороги – прелесть. Так что мы, внезапно осознав, что после
победы на январском “Aluksne” имеем 3,5 месяца до Rally Masters Show,
практически без слов приняли решение туда ехать.
Быстро, очень быстро мы навели полнейшую ревизию нашего
краснознамённого прицепа (с заменой пола и электрики),
поправили мелочи по Жигулям и ожидали. И ждали
мы, не Малахита.
Постоянные читатели (мои жена и папа)) могут вспомнить,
что в финальной записи 2016 года я отмечал острую нехватку собственной
скорости и желание заниматься с «большими» ребятами для поднятия оной.
Так вот, уже достаточно давно, я подтачивал телефонную
трубку товарища Лукьянюка на предмет взятия меня-балбеса под его
заботливое крыло. То у Алексея Швеция, то у меня новый год, вообщем с
ходу не получилось.
Не буду рассказывать, как так получилось, но мне явно
повезло и я совершенно случайно позвонил нужному человеку в нужный
момент по совершенно отвлечённому вопросу. Дальше все события
закрутились примерно как в калейдоскопе на керосиновой тяге.
И вот, 22.02.2017 стоим мы на «Балтыме» близь
Екатеринбурга, ветер жуткий, колючий, из еды только квас. А у Лукаса
есть время на меня и на Жигуль.
Ездили мы по очереди достаточно долго по озеру,
потом на лесной дороге Лёша настроил подвеску, потом ещё поездили. Что
сказать, как резюмировать? Я даже не знаю. Естественно, никакой
"секретной пилюли" я не получил, более того, исходя из "сухого" времени,
моя езда "после" стала медленнее, чем была от необходимости
переучиваться. Очень наглядно, просто и понятно Лёша всё объясняет.
А ещё нагляднее показывает сам. Я сильно
впечатлён встречей и много сделаю ради продолжения оных. Скажу, что
сухим итогом тренировки была «учебная» езда на «Малахите», так как много
какие рефлексы пришлось засунуть куда подальше и учиться, учиться,
учиться, а так же сильно перенастроенная подвеска Жигуля (амортизаторы с
пружинами уже едут в Петербург ради соответствия рекомендациям Алексея).
Счастливые, но много уставшие, мы с Андрей
Иванычем завалились в дальнобойную ночлежку, чтобы с утра в четверг
встретить Андрея Руслановича на аэродроме и двинуть в Кыштым.
Вообще, с Кыштымом, у меня связан один чудный эпизод
семейной жизни. В 2012 году (я об этом много раз писал), мы с моей женой
Аней прямо из-за свадебного стола (буквально прямо!) прыгнули в уже
готовую к поездке Тундру и взяли курс на «Малахит». Эти «доедалки» со
свадебного стола в пластиковых коробках всю поездку я вряд ли когда-то
забуду. Сообразили, к чему клоню?
В этом году, нашей семье 5 лет, дата неизменна. А муж и
папа где? Правильно, на «Малахите». Усугубилась растрата накопленных
«баллов» днём рождения супруги 25 числа, так что пропустил я два
праздника подряд!
Приятно было, не скрою, видеть старых знакомых на этой
гонке и втройне было приятна забота Галины Львовны Полуниной
(«матушки-хозяюшки этой гонки») о нашем экипажике – нам ни разу не
удалось покушать «на стороне» — только в штабе, только суп с кашей,
только смешные истории!
Я люблю эту гонку и характеризовал её всегда
очень разноплановой. Раньше было как? Любишь максималку в 350 км/ч?
Пожалуйста, Аракуль. Любишь озёра? Булдым. Нравится чиркать зеркалами
ёлки? «Вишнёвые горы». И всё в одной гонке. Нынче немного сложнее стало,
хотя в целом, характер гонки остался прежним, не стало только озера.
Не буду утомлять анализом наших проходов, мы
просто получили много удовольствия, и я учился тому, что посоветовал
Лёша. Основной упор тут на торможение левой ногой. Удивлены? Да, я не
умею тормозить как «большие пацаны» левой. Давным-давно, когда я ездил
на восьмёрках, этот приём эффективно и легко мне давался. Жигули же
противятся куда сильнее и стоит хоть на грамм «пересечь» педали, как
машина устремляется плугом прямо. Эта методика кромсала моё сознание и
выработанные рефлексы всю гонку.
«Слюдоруник и Косой Мост» вечером первого дня –
истинное золото дорог Урала. В объявлении на Avito эти допы выглядели бы
так: «20 км * 2, есть всё».
Я нарочно не следил за временами на СУ, чётко
понимая основную задачу на всю гонку – только учиться. И мы учились.
Задержка на старте второго СУ подарила нам чудную возможность ехать
ночью, я это дело очень люблю.
Почему запись называется «Лукас и спойлер»?
Объясняю. Лирическое отступление.
Я познакомился с Яном Панталоном (двукратным чемпионом
Эстонии в 1600), когда забыл солнечные очки на крыше Жигуля перед
стартом СУ. Немножко расстроился, когда понял, что их уже не вернуть. Но
этот весёлый человек без волос мне их принёс, тем самым зафиксировав
знакомство и дружбу.
Так вот, в середине СУ первого дня «Акакуль-1» я
понимаю, что еду без очков (погода очень пасмурная). А где они? Ясен
красен, оставил на крыше Жигуля, когда одевал шлем перед стартом. Жаль,
хорошие были – подумал я.
Сразу вспомнил Эстонию, подумал, что сейчас
пойду знакомиться с экипажем Тополев/Гапонов – они ехали за нами, может
им удалось подобрать.
Выхожу на финише СУ. Смотрю. Очки лежат на КРЫШЕ! Их
ветром задуло и зажало в бесполезном спойлере на заднем скате крыши : )
Вот, думаю, Брундза-молодец, позаботился обо мне.
Честно сказать, ничего сногсшибательного за остальные
три СУ гонки не происходило, мы продолжали «ломать свои собственные
стереотипы», не следя за результатами, Жигуль не ломался, только потерял
одну заднюю арку.
Финиш – мы третьи в 2000Н. Нормально? Конечно
нормально! Мы очень довольны проделанной работой, которую, несомненно,
надо продолжать. И мы будем её продолжать.
Мне искренне радостно и приятно, что и на Урале
Жигулизъм качественно цветёт в лице Павла Девятых и Ирины Шульц и их
красивой "шестёрки".
Ну что, ребяты? Мы с вами прощаемся до следующего эфира
по поводу Rally Masters Show 2017 в Москве.
Мы снова там будем и я снова делаю работу по наполнению
каналу интересными старыми кирпичами из разных стран. Искренне надеюсь,
что вам понравится.
Как всегда, спасибо семье, жене, дочкам за терпение!
Спасибо «Движение-автомасла»
Спасибо Алексею Лукьянюку и Сергею Ременнику за
«случайную» возможность так полезно потренироваться.
Спасибо Антону Басанаеву и Юре Коеву за фото/видео.
И, это. Андрей Иванович, с почином тебя!
Автор:
Клим
Байков Первоисточник статьи:
https://www.drive2.ru/l/467412839401783884/ |
|