|
Привет, я Клим Байков.
Эта заметка об участии моих Жигулей под управлением
меня и дирижёра нашей брички А.Р.Клещёва во втором этапе Чемпионата
Эстонии по ралли – “Rally Harju 2016”.
Как вы помните, в этом сезоне у нас большие планы.
Благодаря поддержке «Движения» мы мчим весь чемпионат Эстонии по ралли
на Жигулях в нац. Классе Е9 (монопривод до 1600).
До этого выезда мы в порядке тренировки и получения
удовольствия проехали RMS и Rally Kurzeme, теперь уже в прошлом Rally
Harju, а эта заметка пишется за шесть суток до выезда на третий этап ЧЭ
по ралли Lääne-Eesti ralli (Хаапсалу). То есть, конец апреля – начало
июня, это такой плотный «блок» гонок из 4 штук (до каждой в одну сторону
ехать >2000 км), между которыми по две недели и режим моей
жизнедеятельности, в связи с этим, практически круглосуточный. Обычно
все благодарности в конце, но тут, осознав весь масштаб происходящего
вокруг (уж потерпите немного ), очень благодарен моему семейству,
которое понимает такие папины выезды. Люблю!
Так вот, это гонка с историей, вся в
окрестностях Таллина, примерно 120 боевых километров, но с большими
перегонами-общая дистанция под пятьсот!
В этот раз крутить гайки и волноваться с нами поехал
Женька Сорокин ("Серый"), так как бессменный Макс все ещё находился у
моря с семьёй. Искренний поклон Женьке-без раздумий согласиться мчать со
мной в Эстонию просто помочь в роли механика, приехав из Ростова в
Москву на блаблакаре (китайском кроссовере, груженом собаками-хаски под
управлением курящей женщины)-это очень сильно и во всей красе показывает
высочайший уровень 76-го бензина в нашей крови!
Пропись трассы, кроме восторга от дорог,
впервые принесла мне повод серьезно задуматься о стенограмме. Друзья,
коллеги, мне не хватило градаций виражей. Не могу пока ответить, с чем
это связано, развиваемся мы или нет, точнее я стал видеть и писать или
нет, или это просто дороги тут "полуторные" такие, но это факт-мне
недостаточно категорий (напомню, у меня их восемь), особенно в районе
1-2-3. Блиц-совещание прямо на трассе и мы добавляем к цифре поворота
"минус", если его радиус чуть круче, но не дотягивает до следующей
цифры. Правильно это? Думаю, что нет. Полагаю, что скоро для развития в
этой части придётся обращаться за консультацией к грандам и мэтрам.
На прописи
Трасса реально понравилась, она многогранна. Есть и
узенькие лесные тропы, мосты, проезды буквально через двор какого —
нибудь дома, а есть и классические широкие дороги с профилированными
виражами и прямиком в девятьсот метров (максималка проверена-161 км/ч)!
А так же явно был заметен разный спектр покрытий-тут и камешки а-ля
"Южный Урал", тут и песочек, как на прибрежье Тамани.
Знали бы мы, как тут все изменится на следующий день:)
Да и знай мы, что поменялось бы?) не зря, Андрес
Таммель(штурман Тянака на двух последних гонках) молча покачал головой
на тему нашего восторга от дорог. Он знал, он все знал!
Перед стартом ралли успели пару часов погулять
по старому городу, подивились на рыжие крыши Таллина и порт со смотровых
площадок, купили сувениры, вообщем по культ.части зачёт у всех.
Старт гонки назначен на 18 часов, три
спецучастка (два грунтовых и один городской по территории древнего
предревнего ещё царского завода "Двигателъ". Эдакий ярчайший пример
прибалтийской политической и эстетической эклектики, где у здания с явно
царского времени фасадом красного кирпича сверху огромная надстройка из
прозрачного стекла и все это называется бизнес-центр " DVIGATEL" . А
рядом, ну прямо совсем рядом стоят ещё не освоенные, запущенные огромные
склады, где огромные буквы "ELAGU NLKP!" (Слава КПСС!)Намекают на
советское время:))) кстати, мы впервые слышали слово "оккупация":)
О гонке!
На первом проходе грунта едем нормально, именно
нормально-я много ошибаюсь и мне не нравится поведение машины-Жигуль
нервничает и требует постоянного подруливания.
Результат : 4-5 на этих СУ. Заезжая на городской,
предвкушаем) по-честному, я начал ловить много кайфа от городских
суперспешл-мне все больше и больше нравятся бесхитростные квадратные
повороты, ретардеры и всякие бордюрчики. Тут у нас все хорошо-третьи, в
секунде от Тянака и в одной десятке от Хонды прошлогоднего чемпиона
Эстонии!
Городской СС
На здоровый, крепкий и короткий сон команда советских
сварщиков уходит в трепете перед важным, и явно сложным, вторым днём.
Я не смогу уже в точности описать каждый СУ, к
сожалению писать надо сразу по приезду, а лучше в дороге, чтоб ничего не
ускользнуло. В данный момент, погрязнув в подготовке к следующей гонке,
ускользнуло почти все:)
Одно ясно-от начала дня к концу я делал меньше ошибок и
ехал точнее, но наши результаты все равно никак не получались лучше 4-5
места в классе. Местные ребята жмут! Я пару раз ловил себя на мысли, что
сравнивая мой уровень езды и подготовки техники с соперниками по классу
1600Н в России, я привык к тому, что, если я проезжаю любой СУ домашней
гонки точно, штурман не совершает ошибок, машина в порядке, то мы будем
в тройке по результатам СУ 100%, а можем и выиграть.
Эстонская же реальность совсем иная. Здесь,
проехав спецучасток без ошибок и в рамках умений, без упражнений "на
бровях" мы получаемся примерно 4-5 в классе. Вот так вот:) Безусловно,
здесь есть и небыстрые экипажи, как и везде. Другое дело, что общая
средняя скорость эстонских лидеров в каждом классе (вплоть до абсолюта)
выше привычной нам (мне). Так что, стараться приходиться вдвойне и
втройне!
После 8 СУ Женька Сорокин на сервисе
обнаруживает очень необычную, но серьёзную проблему: открутилась рулевая
сошка от поворотного кулака ! Такое место, которое обычно затягивается
раз и до следующей замены. Поклон и уважение Женьке за то, что заметил
это, иначе намотал бы я Жигуль на какое-нибудь эстонское деревце на
следующей секции!
Так, или иначе, стартуем на последнюю секцию.
А теперь нужно сказать пару слов о невероятных
эстонских дорогах. Во-первых, почему-то большая часть дорог второго дня
превратилась в какую-малопроезжабельную кашу, где можно было ненароком и
застрять. Интересный случай был, когда мы записали прямой участок в гору
в 400 метров, а потом сразу за холмом крутой поворот. Так вот, колея
была такая, что в конце длинной прямой не надо было тормозить, машина
чуть не остановилась сама перед поворотом:) Во-вторых, организаторы
зачем-то задействовали один пятикилометровый участок трассы трижды для
всего канала! Сказать, что его расколотили-ничего не сказать. На старте
колея такая, что кажется, что проваливаешься в подземную пещеру. Так
вот, посреди этой североэстонской идиллии, мы легли на бок. Легли в
несложном третьем правом повороте (даже перед ним), благо зрители
оказались рядом и моментом вернули нас в реальность. Да, мы доехали
гонку, финишировали, но уже в "туристическом режиме". Сухой
результат-четвёртое место в классе. Первый Герт-Каупо Кяхр (да-да!)
(штурмана у него зовут Ян Панталон!))на Цивике — чемпион Эстонии 2015,
второй-известный вам Тянак, третий-Алари Силласте.
Причина, по которой мы прилегли, мне на 100% до
сих пор не ясна. Я двести раз посмотрел видео из машины и не увидел
ничего криминального ни в своих действиях, ни, тем более, в Андрюхиных.
Мы даже ещё не начали поворачивать, когда "процесс пошёл")
Я склоняюсь к версии проблемы с рулевым, потому что,
даже медленно доезжая доп, я столкнулся с тем, что машиной очень трудно
управлять, она постоянно стремится уехать направо.
После финиша обнаружил, что гайки на одном болте сошки
нет вообще. Пока все затянул, вернул на место-мы схлопотали штраф за
опоздание на КВ.
При всём при этом после 10 СУ у нас отпало ухо
крепления выпускного коллектора и машина работала только при полной
педали)))))
Вот так, подбитые, но непобежденные, мы финишировали
эту гонку.
Дорогие читатели, искренне прошу прощения за
сумбур и нескладность заметки, так как пишется она урывками и второпях,
во время очень редких свободных минут и все моё остальное время занято
подготовкой и ремонтом автомобиля перед следующей гонкой — вторым этапом
чемпионата Эстонии, Lääne-Eesti ralli, куда мы уезжаем уже сегодня. Вот
такой вот марафон.
Спасибо огромное "Движению" и моей семье!
До связи.
Автор:
Клим
Байков Первоисточник статьи:
https://www.drive2.ru/l/10145250/ |
|