Привет, я Клим Байков.

     Наша маленькая, но гордая, Вася, команда входит в турбулентную предфинальную зону чемпионата Эстонии по ралли, где мы, напомню, выступаем при космогонической поддержке ООО «Движение-Автомасла»! Позади четыре этапа, впереди – два.
     Двухмесячный перерыв в июне – июле сменился четырьмя подряд гонками, между которыми три – две – три – две недели. И чтоб вы правильно поняли – грех на это жаловаться, я наоборот, очень рад, что у меня есть возможность ездить часто. Ещё раз спасибо «Движению-Автомаслам» и семье)
     Итак, на повестке дня у нас Ралли «Таллинн».
     100 боевых километров, характер дорог нервическо-стервозный, много перегонов и огромная асфальтовая развязка в Таллине в качестве финального спецучастка.
     По пути в Эстонию, под Великими Луками, наш механик и повар Сан Борисыч Черепанов забирает-таки красивый красный Москвич для своего музея,

 

 

     мы оставляем его на прицепе выстояться ещё пару дней, сами двигаем через границу в Канепи. Там, если помните, на базе SYRUS Rally нас ещё с Южной Эстонии дожидался исправный Жигуль.

 

 

     В правильном месте, дышал правильным гоночным воздухом. Учитывая уровень конкуренции в нашем классе, даже это даёт +60% к успеху!
     Ознакомились мы с трассой молча. Просто угрюмо молча. Не скрою, были отличные отрезки, как «Paldiski», длинный лесной доп, похожий на «Вишнёвые горы», но в своей основе, трасса выглядела так, как если бы тектонические плиты сдвинулись таким образом, что известное своей убойностью ралли «Выборг» совместилось бы с не менее известным в этой области «Южным Уралом». И ещё в паре мест «Ростов Великий» подмигивал бы из-за угла. Сугубо мрачное впечатление от характера трассы и покрытия почти полностью перекрылось тем, что удалось снова с удовольствием погулять по старому Таллинну, а так же наличием сауны прямо на кухне нашего скромного жилья. Да, да, сауна со входом из кухни) Вообщем, как говорят Великие : «Ездить надо уметь везде!»

     "Зубы" эта гонка нам оказала сразу. На техкоме нас просят заменить руль. Да, да — руль:) мой дешёвский, но красивый RRS реально разболтался в месте стыка перекладин руля и обода, а я к этому уже привык. Похудевший на 200 Евро, теперь я заправляю в виражи свой Жигуль новеньким замшевым SABELT :)

 

 

     Так же, нюансик, чуть не устроивший дефолт нашей мощнейшей командной экономики, случился на ознакомлении. С городским СУ (асфальтовая развязка в Таллинне) можно было знакомится один раз и под конвоем. Мы невнимательно прочитали документы и поехали его проверить. Большой Брат на заднем сиденье все бесчинства видел и "впаял" нам ещё 100 Евро за этакую неграмотность.

 

 

     Первый день гонки-два прохождения отличной дороги Paldiski, плюс два прохождения построенной ещё при живом дедушке Ленине, ралли-кроссовой трассы Vasalemma.

 

 

     «Paldiski» оба раза проезжаем отлично, это очень хорошая и интересная дорога вокруг огромных ветряных генераторов. Кстати, вокруг я совсем не видел никакой охраны. Неужели, ни один окрестный дачник не подумал запитать свою виллу с гаражом и бассейном от такого чудного инженерного творения, а?
     Ралли-кроссовую трассу проезжаем очень хорошо, оба раза третье время. Вообще, первый день для нас начался просто отлично, мы на всех четырёх спецучастках показали третье время, а вот лидеры менялись. Получилось так, что по итогам дня, мы вторые за Таури Пихласом на переднеприводной Toyota Starlet в осязаемых семи секундах, позади в девяти с половиной секундах абсолютный чемпион Эстонии 2014 Тимму Кырге. Временно, нам сильно подпортила настроение пенализация за раннее прибытие на КВ в целую минуту, но, к счастью, утром в субботу её отменили, так как случился какой-то нюанс с судейскими часами и рано отметились далеко не только мы.

 

 

     Отмечу достаточно жёсткий график сервисов. Сразу на финише первого дня все машины встают в PARC-FERME (ночной ЗП). То есть — после 25 км спецучастков с машиной до утра делать совсем ничего нельзя. 45 минут сервиса с утра и всё! У нас по сварке лопнула труба выхлопа после резонатора. С утра за 10 минут всё приварили обратно. Тяп-ляп инжиниринг)
     В очередной раз вечером освежившись в неостывающей сауне, и сдобренные утренними блинчиками, как минимум, на обогащённом уране от «Сан Борисыча», стартуем в субботу.
     SS-5 “Kivitammi” проходим просто отлично. Вторые, в 1,7 секунды за Тянаком.

 

 

     SS-6 “Ellamaa” начинаем более, чем бодро. Пока в левой «четвёрке» меня не начинают терзать знакомые смутные сомнения  Поворот уже давно остался левее, чем нужно, а мы, задницей вперёд летим в мягкие кусты. Поворот, кстати, оказался очень гостеприимным – много было желающих там отдохнуть. Я, честно, думал, перевернёмся (обычно так и происходит). Но нет, немного качнувшись, замираем в тени лапника. Понятно, присели плотно, выехать сами не можем. Подбегают три зрителя, какие-то мужики, фотографы, нас благополучно выталкивают, мы едем дальше, потеряв секунд 30 на этот балет.

 

 

     Уже дома, мне приходит комментарий от Урмаса, (одного из тех, кто нас толкал), что один из тех трёх мужиков, кто доставал нас из канавы был Тони Гардемайстер. Да-да. Тот самый финн, в разные времена вжимавший в WRC под флагами SEAT, Skoda, Ford, Suzuki в «серебряных двухтысячных».

 

 

 

     Что он там делал в кустах? Определённо ждал, пока нас надо будет потолкать, это 100%.

 

 

     Его команда TGS Worldwide обслуживала на этой гонке молодое финское дарование Kalle Rovanpera на Skoda Fabia R5.
     Завершаем доп седьмыми в 35 секундах за Пихласом.

     SS-7 “Kivitammi-2” едем отлично до того момента, как километра за два до финиша не пробиваем заднее правое колесо. Естественно, доезжаем на том, что есть, на перегоне меняем. Со второго места по гонке резко падаем на четвёртое. Но это, как вы уже поняли, ещё не всё.
     Перед SS-8 “Ellamaa-2”, желая отгрызть наши потери, ставим новые колёса. Я поехал там чересчур агрессивно, пытаясь компенсировать потери и виражи начал резать глубоко и страстно, примерно как грузин на рынке режет спелый арбуз. В правой «двойке» закономерно бъёмся внутренним колесом о камень, загибая всё, что можно загнуть с правой стороны. Ощущение такое, что колесо просто стоит перпендикулярно машине и не даёт ехать совсем : — ) Еле доезжаем до сервиса, как назло — самый длинный перегон, более 60 км. Результат – ниже плинтуса.

 

Для экспертов, считающих, что в Эстониях все гонки ровненькие.

 

Даже у Терминаторов тут проблемы.


     На сервисе обозреваем, что повреждения достаточно мощные, одной рулевой тягой не отделаешься. Тягу, мы конечно, поменяли. Но очень сильно загнулась ось нижнего рычага, что сместило колесо в арке назад. Поменять мы её не можем, так как это только с рычагом, а запасных у меня пока нет, не изготовил. Да и мы бы не успели. Всё время сервиса потрачено на тягу.
     Дальше, можно сказать, что соревновательная часть заканчивается и мы четыре спецучастка едем спокойненько. Ось загнуло реально сильно и я боялся, что может совсем сломать, что в этих лесах может быть чревато.

 

 

     Так же, не было стратегической причины рисковать, так как мы глубоко четвёртые. Впереди чуть больше минуты, позади и того больше.
     НО! Представьте, как было обидно, когда я понял, что Тянаку (2 позиция) «припаяли» минуту штрафа за то, что он нарушил конфигурацию финального городского спецучастка. Так он сразу потерял второе место в гонке, а нам до него осталось всего 11 секунд.

     Сам виноват, что ехал так спокойно. Такой уж наш спорт, что ничего не знаешь наперёд, а поэтому здесь и сейчас всегда надо вжимать что есть мОчи. Потом окупится!
     Зато, как всегда, я получил удовольствие от городского суперспешла, особенно от проезда по пешеходному тоннелю в 1,5 машины шириной, с двумя поворотами в нём. В финальном вираже можно было чиркнуть об стены диагональными углами Жигуля, как в «Токийском дрифте» : — )

 

 

     Ралли «Таллинн» мы заканчиваем на 4 месте в классе.
     Итак, краткие выводы:
     1. Ездить надо, абсолютно точно, уметь везде. Мы ехали отлично по ровной дороге и много проигрывали на разбитой. Учиться!
     2. Вжаривать надо всегда. Случится может всё, что угодно и с тобой и с соперниками. (К примеру: Силласте на жёлтом Москвиче сошёл из-за того, что налил в бак соляру – видимо, перепутали канистры. Обидно? Не то слово!)
     3. Ралли «Таллинн» — далеко не самая сильная гонка. Как одна из чемпионата Эстонии, когда едешь его весь она неизбежна – это да. Но, как способ получить удовольствие – не рекомендую.

     Итак, мы чинимся дома. Следующая гонка – Ралли «Тарту» 23-24 августа.
     И мы сохраняем 2 место в Чемпионате Эстонии в Е9.

     Огромное спасибо моему семейству, ООО «Движение-автомасла», Андрею Русланычу Клещёву, Сан Борисовичу Черепанову и всем причастным.

 

 

 


 

Автор: Клим Байков   Первоисточник статьи: https://www.drive2.ru/l/453087027525583209/

 

 

 

 

 

Ралли "Таллин 2016". Рука Гардемайстера.

Ралли Южная Эстония. Сумпо!

Ралли "Западная Эстония" - наш первый подиум на Эстонской земле или польза минусов!

Rally Harju 2016. Победа Панталона!

Rally Kurzeme 2016. LADA Attack!

Rally Masters Show 2016, Резиновая наука!

Ралли "Барда-2016": испытываем Жигули в Перми.

Rally Saaremaa 2015. Жигули на острове.

Rally Elektrenai 2015. Итоги Литовского сезона.

300 Lakes Rally 2015: День Рождения дочки и ППР.

Как построить надёжные Жигули? Часть 2.

Как построить надёжные Жигули? Часть 1.

Rally Utena 2015: по старой схеме.

Московские Потешки, Rally Master Show - 2015