Привет, я — Клим Байков.
     Сейчас декабрь 2016 и наш заслуженный Жигуль, подобно кораблю английских колонизаторов (не меньше) находится дома, в тихой верфи в северном Портсмуте, залечивая ранения после удачного похода, обновляя такелаж и починяя паруса, следуя веяниям прогресса в этой области, ибо скорость – всё! Команда, тем временем, штудирует карты ближних и дальних берегов в поисках планов на грядущий год, проводя время с семьями и с максимальной пользой.

     Клюнули?) Теперь меняем Портсмут на заснеженный и заледенелый Киров, ранения на гнутые балки и защиты, и помятое навесное, такелаж и паруса и мачты на подвеску и мост. Так всё и обстоит.
     Сезон 2016, теперь уже официально, закончился. Закончился мощнейшим награждением в Таллинне, куда ваши покорные слуги в лице меня и Андрея Руслановича были приглашены.
 

 

     (К слову, мы пригласили с собой ещё парочку спорт пиратов: Рустема Садыкова и Макса Усатова, предполагая равенство сил с эстонцами). И всё равно оказались на этом празднике единственными русскими. Праздник, я вам скажу, был что надо. Персон, эдак на шестьсот.

 

 

     Награждали весь эстонский моторспорт разом (Картинг, дрэг, дрифт, кросс, ралли-кросс, кольцо и мы). Не буду описывать это, не владею достаточным красноречием, чтобы получилось красиво, а некрасиво – не хочется. Лучше посмотрите фотографии. Фотография – вещь точная, что ухвачено, то и снимок, а слова – вещь ненадёжная, можно и приврать

 

 

     Возвращаясь мысленно в наш выдуманный Портсмут, вспоминаю, что 99% читателей этих записок – безумные механики, которым наплевать на награждения и регалии, им давай чертежи, сварку и беспощадный шпангоутный инжиниринг.
     Радуйтесь, механики, запись только для вас.
     Финал сезона мы завершили технически чисто, без поломок, но «звоночков» для ремонта осенью-зимой поднакопилось:
     • Явно нарушенная геометрия балки или лонжеронов или вообще кузова (не выходил сход-развал)
     • Разбалансированная и несогласованная (перед-зад) подвеска. Перед очень мягкий, зад очень жёсткий и статически высокий. Оттого опасное поведение нашего парусника в неспокойных водах
     • Необходимость плановой ревизии всех агрегатов
     • Утерянный товарный вид парусника
     • Отслужила своё защита картера
     Далее, всё по накатанной. Вёсла (тьфу-ты! – мотор) – к Брагину, подвеска в Петербург в Kajma Racing, мост (коробка была отревизирована перед финалом) в AKPP43.RU, кузов в заботливые руки Алексея Шведчикова, сервис autodrom43.ru .

     Работы с кузовом завершились быстро и споро, меньше, чем за неделю. У меня, кстати, за это время была задача быстро и хорошо поставить подъёмник в гараж, который уже месяц пылился в углу. Спасибо краснознамённому предприятию и ремслужбе «kronshtein.ru» за молниеносную установку. Теперь я немножко крутой и у меня есть китайский голубой подъёмник.

 

 

     Вердикт Алексея по кузову – кузов в полном порядке, сильно повреждена балка. Разборка – балка – сварка – пескоструй – порошок и готово. Заботливыми руками Андрея Чупракова на свет появилась новая (почти полная копия старой) балка. К прибытию остального железа мы готовы.
     Почтовый голубь из Тольятти донёс о том, что с двигателем всё в порядке, и работы укладываются в рамки штатной ревизии, плюсом заменили сцепление и замятый поддон. Дима Брагин запретил мне эксплуатировать старую защиту картера, так как она уже, видимо, своё отслужила и позволяла себе регулярно «прикладываться» об поддон, а тот, в свою очередь, о маслоприёмник. Сами знаете, что, обычно, происходит далее.
     Моя защита – осколок славного прошлого, 6 мм кусок дюралюминия времён советского «Вихур». Ему реально примерно 30 лет. По состоянию на 2016 году, защита уже целиком состояла из сварки, сварка была уже везде и проваривать её всю приходилось снова и снова после каждой гонки. Изучив куцый (ноль предложений) рынок готовых защит от любой спортивной техники с целью «подболгарить и поставить», я, как и всегда, решился изготовить её сам, купил в Екатеринбурге большой лист Д16АТ в 10 мм толщиной, вырезал нужное, загнул его силами вышеназванной чудесной ремслужбы и, пронеся через Васю-аргонщика, водрузил на место. Самому нравится, не поверите. Получилось удобно и технологично. Вес? Цена? Не спрашивайте.

 

 

     Думаю, что вам и так ясно, что всё это – цветочки перед основным блюдом – мостом и подвеской. Правильно!
     Я решился на достаточно сложный и объёмный инжиниринг, объединив установку койловеров (естественно Ohlins) назад с созданием нового моста. Причины обоих изменений просты и знакомы каждому Жигулисту.
     1. Для достижения внятной колеи, на моём старом мосту от Вольво 240 стояли проставки по 70 мм на сторону. Ревизия показала, что мосту и подшипникам такая «подстава» хоть бы хны, но вы сами знаете, что это не технологично.
     2. Поставить койловеры (Амортизаторы вместе с пружинами) вынудил дефицит пружин для классики (2101, 2104, и разнообразный пакостный «Фобос» из магазина тюнинга)
     3. Для установки койловеров всё равно пришлось бы брать новый мост.
     Всю подвеску я накануне отправил в Петербург Диме Анухину “Kajma Racing” для того, чтобы они, пользуясь своим огромным опытом, подобрали мне нужные пружины. Обо всё этом и проявленных профессионализмом и заботой обо мне этих ребят – чуть позже.

 

 

     Его великолепие мост.
     Я проштудировал огромное количество английских и шведских ресурсов по Вольвомостам и проникся заботой инженеров из Скандинавии о нас, спортсменах. Прямо до глубины души. Такое впечатление, что, проектируя мосты для древних чемоданов 240-940 серий. (разница между ними почти 25 лет), инженеры думали и о спорте, чтоб нам с вами было удобно.

 

 

     Смотрите сами. Я выяснил, что мост от Вольво 740 имеет точно те же потроха (пара, блокировка), что и мой 240-й, но он шире на 15 см. Гениально. Удобно, правда? Подбираешь под нужную ширину и всё. Я купил полтора моста от 740-й машины (один в сборе, один без одной полуоси),

 

 

     снял свой старый мост и отправил всё в ещё одни заботливые руки AKPP43.RU, чтобы ребята «перекинули» внутренности со старого агрегата в новый. Всё, как и всегда, сделано было прекрасно и быстро, нюансов не возникало. Надеюсь, у меня хватит времени и я когда-нибудь напишу FAQ по Вольво-мостам, чувствуя актуальность этой темы, чтоб вам было легче выбирать их из нескольких десятков вариантов.
     Итак, мост к установке готов, подвеска пришла, до старта в домашнем «Ралли Вятка» 8 дней. (Об этом следующая запись).
     Проводим «хирургические» работы – вырезаем старые чашки пружин под размеры заготовленных ещё 4 года назад стаканов. Точим огромное количество разных втулочек, шайбочек, галтелей…

 

 

     Пятьдесят раз ездим в магазин за всякими мелочами.

 

 

     150 раз всё примеряем, прихватываем, отрезаем, примеряем, отрезаем, примеряем, отрезаем и в итоге получаем примерно такую конструкцию.

 

 

     Сразу же скажу, что первая постановка машины на «землю» заставила нас немного помолчать. Зад смотрит в небо, перед лежит на отбойниках. Отлично : )

 

 

 

     Поджимаем передние пружины, получаем нужную высоту, задние в желаемом положении болтаются на корпусе амортизатора сантиметров на шесть. До старта ралли 4 дня.
     Ещё раз снимаю шляпу перед Kajma-Racing за оперативность и заботу – ребята в воскресенье ночью высылают мне нужные подпружинники, я с утра встречаю их на вокзале, ставлю, сход-развалимся и вуаля! Всё получилось!

 

 

     А про то, работает ли всё это, какие есть нюансы, выиграли мы «Вятку» или сошли – следующая запись.
     Спасибо, как всегда, семье в первую очередь. Опять девочки натерпелись папу и мужа в гараже 30 часов в сутки. Смех смехом, а недавно старшая дочь спросила меня, когда я приехал с Таллиннского награждения: «Папа, а ты теперь у нас будешь жить?»
     Огромное спасибо «Движению-автомасла». Эти ребята никогда не подводят.
     Спасибо Диме и Лёше из Kajma-Racing за чрезвычайно качественную работу в подготовке подвески. Это ещё одни люди, которым не всё равно.
     Низкий поклон Андрею Чупракову за проделанные работы в урочные и сверхурочные часы.
     AKPP43.RU – всегда прецизионный подход к трансмиссиям.
     Не подумайте, что мой блог превращается в рекламу. Я искренне благодарен всем этим товарищам за понимание «нештатности» всех моих задач. Мне очень повезло быть окружённым людьми и компаниями, которым «не всё равно» и это очень важно.
     Так, для затравки парочку фото оставлю здесь.

 

 

 

 

Автор: Клим Байков   Первоисточник статьи: https://www.drive2.ru/l/461634905797822091/

 

 

 

 

 

Межсезонье 2016-2017. Вятский стиль.

Saaremaa 2016. Бронзовые чемпионы Эстонии.

Ралли Тарту 2016. Кратко о вступлении в клуб "ГГ" и анонс финала сезона.

Ралли "Таллин 2016". Рука Гардемайстера.

Ралли Южная Эстония. Сумпо!

Ралли "Западная Эстония" - наш первый подиум на Эстонской земле или польза минусов!

Rally Harju 2016. Победа Панталона!

Rally Kurzeme 2016. LADA Attack!

Rally Masters Show 2016, Резиновая наука!

Ралли "Барда-2016": испытываем Жигули в Перми.

Rally Saaremaa 2015. Жигули на острове.

Rally Elektrenai 2015. Итоги Литовского сезона.

300 Lakes Rally 2015: День Рождения дочки и ППР.

Как построить надёжные Жигули? Часть 2.

Как построить надёжные Жигули? Часть 1.

Rally Utena 2015: по старой схеме.

Московские Потешки, Rally Master Show - 2015