Привет. Я- Клим Байков.
     Мне нравится этот маленький город, в котором людей всего 10 тысяч человек, а моря и спокойствия тысяч на сто.
    

 Очень приятно гонять в таких красивых местах. Почти как в Асбесте


     Приезжая сюда во второй раз (в 2016 году мы здесь завоевали нашу первую эстонскую бронзу), нам очень хотелось повторить или даже улучшить прошлогодний успех. Мы настраивались и готовились как могли: учли все шероховатости прошлой гонки, починили машину, гуляли у моря, выгребли почти всё из закромов новой резины, катались на велосипедах по советскому аэропорту, и для надёжности даже сдали бутылки в тараавтомат (Эстонский пункт приёмы тары).

 

 

 

     Не помогло : )
     Подобное неуёмное желание организаторов год от года менять 99% дистанции (чтобы «не повторяться») мы видели однажды, в 2015 году в Литве, когда две конкурирующих группировки делали гонки на базе одного города, одни зимой, другие летом. (Halls Winter Rally и Rally Utena). Так вот, эти ребята так сильно не любили друг друга, что «даже кюшать не могли»! Так вот, дистанции их гонок не повторяли друг друга ни на метр, хотя стартовали и финишировали в одном и том же месте (мы даже жили на одном и том же хуторе). И что мне запомнилось в итоге? В среднем, получились две едва удовлетворительных гонки: ) Хотя, как я помню, и там и там были по ходу дистанции просто «золотые» спецучастки, которые лютая конкуренция организаторов не позволяла друг у друга заимствовать.

 

 Мне подумалось, что так два чернокожих здоровяка ведут в зал суда опасного международного французского преступника)))


     Но тогда это хотя бы можно было объяснить наличием двух сил, действующих независимо. Что же заставило эстонских организаторов оставить от прошлогодней дистанции три километра из почти ста и те в обратном направлении? Я не могу знать.
Ралли “Laane-Eesti’ (Западная Эстония) образца 2016 года представляла собой в половине случаев «квадратно-гнездовое» соревнование.
     Прямик в 400-500 метров, поворот на 90 градусов, прямик – 90 градусов. Были там и прекрасные хутора и немного асфальта и сложные связки с объездом промстроений. Не было только трамплинов. Но характер у гонки был.

 

 

     В этом году организаторы явно перемудрили.
     Как сказал один из эстонцев первой «пятёрки абсолюта» на финише СУ для ралли-радио: «Не мешало бы руководителю гонки самому проезжать по трассе до начала».
     В этом году дороги «ушли в леса». Мне даже показалось, что с хороших дорог организаторов кто-то выгнал на плохие : )

 

 

     Огромные прямики остались, но почему-то покрылись ямами как сыпью, лесные дороги уничтожились за один проход. Я ещё на прописи увидел, что высокая максимальная скорость здесь будет иметь высокое значение. А после прописи понял, что определяющее значение будет иметь способность машины не сразу развалиться при движении на максимальной скорости по этим турбулентным направлениям.

 

 

     Два пятничных повторяющихся спецучастка проезжаем (местами проползаем) третьими и четвёртыми в классе, что есть хорошо. День финишируем третьими, в 12 секундах за Тянаком и 9 за Лауликом. Даже отлично.
     Но нам везло. Дорогу разбили так, что даже закалённые грузовики разбортовывали и теряли покрышки на этих СУ. Мы же просто аккуратно, но слишком оптимистично поразили ретардер по касательной. Ничего не сломали и не погнули, кроме арки обвеса. Дело житейское.

 

 

     Машина работ не требует, спокойно сдаём её в ночной закрытый парк, сами по койкам.
     Первый и третий спецучастки второго дня были самыми жёсткими. Жёсткими как Норрис (Чак) в лучшие времена.
     Длинные прямики, насквозь состоявшие из ям были разделены (для устрашения) ретардерами из бетонных блоков. Ретардерами из бетонных блоков, детка.
     Нет, нет, обошлось без потерь. Ни экипажи, ни бетон, слава Богу не пострадали. Видимо, монолит внушает всё-таки, небольшое уважение.

 

 

     Жаль лишь, что нам на этом допе досталось. Слишком мягкие (но не слишком для более-менее ровной дороги) для такого «убоя» настройки позволяли задним амортизаторам часто работать «на пробой» и случилось то, чего со времен владения мною продукции честного шведского Ohlins не случалось никогда.
     Разрушился отбойник на штоке и ударом амортизатора ограничительную шайбу пружины «протащило» сквозь опорную площадку. Почти каждая неровность стала жёстким ударом «в металл». Тут мы с Андрей Русланычем решаем просто «доехать», ведь даже к четвёртому СУ ниже пятого места в классе нам бы упасть не удалось. То есть уже сошли 4 машины из 9.

 

 

 

     На старте СУ 5 почему-то моргает индикатор зарядки. До старта секунд 30, уже ничего не можем сделать. Пару километров от начала СУ и мотор резко глохнет. Тормозим, пытаюсь завести – стартер упрямо и легко крутит сам себя.
     Плохо – сказал я. Кряк – сказал мотор.
     Факт номер раз. Открутилась приводная шестерня ГРМ, а с ней и шкив генератора. Обе детали упали на защиту двигателя, а клапаны, не связанные с поршнями отныне ничем, кроме давнего соседства и взаимоуважения, с ними же и встретились. Результат встречи – треснутая головка, все погнутые клапаны, сломаны оба распредвала, наверняка поршни и шатуны. Плохо

 

 

 

 

     Факт номер два. Мы остались лидерами эстонского чемпионата и после такого исхода. Участников всего сошло столько, что на финише оказалось лишь четверо и те самые аккуратные.
     Факт номер три. По подвеске и ходовой на этой гонке сошло очень много экипажей. Известный вам по прошлой записи Карл-Мартин Вольвер оторвал правый задний амортизатор (как мы). То же самое сделали супруги Никончуки. Даже грузовики сходили по ходовке.

 

 

 

     Выводы:
     Гонка: Если в 2016 году в Эстонском календаре была одна гонка «так себе» (Ralli Harju), то в 2017 году их стало две.
     Сам: Да, и такие гонки иногда приходится ездить, и как показал финиш, то на подиуме стояли самые аккуратные. Если бы я понял сразу, что эта дорога проредит ряды соперников сама и без моих стараний, то, наверное, торопился бы поменьше. Но тогда, открутившийся ГРМ настиг бы меня просто чуть позже.
     Техника: К сожалению, это будет дорого. Я расстроен. А избежать такого исхода можно было превентивной заменой болта приводной шестерни ГРМ после каждой гонки, с новым Локтайтом и очисткой резьбы. Дел на 20 минут и 50 рублей. Конечно, теперь мы это будем делать, но уже на новом моторе.
     Подвеска: эти пробои были из-за моей ошибки с настройками. Я поставил мягкие пружины назад для лучшего распределения веса и более «живого» отклика машины, настройки амортизаторов оставил мягкими же для точки отсчёта. Я просто не успел «поджать» амортизаторы, сделать это я хотел на финише СУ 3, как раз там. На ровных дорогах такие настройки вкупе с такими пружинами были бы приемлемы, но не здесь. Памятуя прошлогоднюю гонку я как раз готовился к ровным дорогам, то есть расчёт был не самый провальный. Здесь, оказалось, нужна знаменитая русская подвеска «непробивайка», которая превращает машину в снаряд, двигающийся по баллистической траектории от кочки до кочки.

     Господа читатели, обращу ваше внимание на то, что это наш первый сход по технике за 1,5 года.

     Огромное спасибо и поклон мое семье за терпение.
     Спасибо «Движению-автомасла» ничуть не менее огромное.
     P.S. Заметка получилась «дежурная». Сами видите, не всё всегда идёт по плану.

 

 

 

 

 

Автор: Клим Байков   Первоисточник статьи: https://www.drive2.ru/l/476287547505377612/

 

 

 

 

 

 

Ралли "Западная Эстония 2017". Laane-Eesti.

Rally Harju 2017. "Парень задушевный – разрывными стреляет"

Техника молодёжи 2017.

Rally Masters Show 2017 Четыре победы и секвенталка

Ралли "Малахит 2017". Лукас и спойлер.

Ралли "Aluksne 2017". Жмём Сольбергу руку.

Ралли "Вятка-2017". Дома нам нравится.

Межсезонье 2016-2017. Вятский стиль.

Saaremaa 2016. Бронзовые чемпионы Эстонии.

Ралли Тарту 2016. Кратко о вступлении в клуб "ГГ" и анонс финала сезона.

Ралли "Таллин 2016". Рука Гардемайстера.

Ралли Южная Эстония. Сумпо!

Ралли "Западная Эстония" - наш первый подиум на Эстонской земле или польза минусов!

Rally Harju 2016. Победа Панталона!

Rally Kurzeme 2016. LADA Attack!

Rally Masters Show 2016, Резиновая наука!

Ралли "Барда-2016": испытываем Жигули в Перми.

Rally Saaremaa 2015. Жигули на острове.

Rally Elektrenai 2015. Итоги Литовского сезона.

300 Lakes Rally 2015: День Рождения дочки и ППР.

Как построить надёжные Жигули? Часть 2.

Как построить надёжные Жигули? Часть 1.

Rally Utena 2015: по старой схеме.

Московские Потешки, Rally Master Show - 2015