|
Трещат дрова в огромной кирпичной печке, за
окном падают снежинки размером с дирижабль, а из кухни так и пахнет
спортивным рационом — макаронами по-флотски. При этом наш дом стоит
одиноко и гордо в латвийских полях и в радиусе пяти километров ни с кем
не поговорить, а на улице в это время не слышно ничего, кроме
собственного дыхания и лёгкого ветра. Неспешно жужжит ноутбук с
он-бордами гонки, и три уставших, но самых счастливых в мире человека
ведут неторопливую беседу, рассчитываясь на «камень-ножницы» кто первый
в душ. А в холодильнике ждёт застывшее Valmiermuiza.
Эти трое – вечные
энтузиасты. Это Андрей «Москва» Клещёв, Женя «Серый» Сорокин и ваш
покорный слуга.
Интересно?)
Тогда в структурном
порядке.
Ралли “Aluksne”
проводится в Латвии достаточно давно, однако лишь в этом году оно вышло
на уровень чемпионата Латвии и этапа, открывающего сезон. До этого эта
гонка имела формат ралли-спринта. Так же, видимо «в нагрузку к Латвии»
Алуксне «Навесили» первый этап чемпионата Эстонии по ралли, а так же
первый этап чемпионата Литвы по ралли-спринту.
Забегая вперёд, из-за большого количества зачётов, награждение шло
несколько суток, все устали и падали под тяжестью обременительного
количества кубков, сыпавшихся как град с неба, победители не знали, куда
их девать, сменяясь вахтами для получения наград. Свежие силы помогали
подняться тем, кого кубками напрочь завалило. Шучу.
А так как мы, верная
Жигулям пехота, при стабильной поддержке «Движения-автомасел» решили
снова штурмовать Эстонский чемпионат, то, как видите, поездки в Латвию
не миновать. Мы это знали и готовились. Готовились сами, готовили
машину. Прошедшая месяц назад «Вятка» помогла выявить мелкие нюансы по
технике, а мы с «Москвой» немного пришли в форму после двухмесячного
гоночного бездействия со времён Сааремского финала.
Небольшое отступление
для «Технарей». На зиму я решил перейти на 16 колёса. Несмотря на то,
что у меня достаточно много очень недурной ассиметрии Pirelli R15, вся
она выпуска 44 недели 2000 года. То есть, по российским меркам, она уже
абитуриент или учится в универе. Для тренировок потянет. А 16 колёса
намного проще найти, так как их используют 99% раллистов на иномарках и
б/у они вменяемо стоят. 15 диаметр найти почти невозможно. А на 14 ездят
только самые большие богачи – так как из-за малого диаметра покрышка
разрушается мгновенно, почти в момент старта, я это проходил. Вообщем,
мне удалось найти немного «Ёлки» Pirelli R16.
Проблем никаких при установке нет, общий диаметр у них такой же, как у
15 колёс – 650 мм, а ещё и 16 колесо в сборе каждое весит на 2,5 кг
меньше 15. Сам взвешивал.
Пора уже приступить к
гонке, но надо сказать о том, что ассистировал нам в роли механика Амаяк
Акопян Женька Сорокин из Ростова. Это тот самый человек, у которого дома
даже стиральная машина очень маленького объёма, но очень быстро
крутится, потому что она тоже турбо, как и его нетривиальная «копейка».
Видимо, и лаг у неё такой же огромный. Сегодня включил – завтра стирает
вещи в молекулы ))) Это для технарей шуточка, обычные люди читают
дальше!
Нам нужен был
результат на этой гонке, максимум очков. С этого сезона эстонцы отменили
правило «кворума», когда класс не считается состоявшимся, если на этапе
заявлено менее 5 экипажей. К сожалению, нас в 1600 было всего трое.
Но что теперь делать?
Нам нужны очки, а кто не приехал (не спрятался) – я не виноват.
Первым делом после
прописи едем на тесты – за 100 Евро организаторы дают 3 прохода по почти
4 км дороге. Километры не могут быть лишними, а новая резина мне не
знакома вовсе. Первое впечатление = жесть. Машина почти глохнет на
старте, вгрызаясь в лёд, а в виражах пугающе не скользит вообще при
привычных мне «методах воздействия». Мне кажется, что порой возможности
покрышек, с непривычки, избыточны для моей машины. К примеру, я не сразу
смог сорвать Жигуль ручником перед шпильками, уезжая прямо. А тормозить
на первых СУ начинал ещё в тридевятом царстве. Потом привык, конечно.
Торжественный старт в
центре Алуксне, где было совсем не протолкнуться от зрителей, уютный
снег с неба и мы начинаем.
Первый СУ “Eglisi”
едем ничего так, я круто осторожничаю с этими монструозными для Жигуля
покрышками ) Снег ещё терпимый, пока можно ехать с люстрой.
На втором СУ
“Lukumietis” (14,79 км) едем повеселее, так как на следующий день он
будет заключительным спецучастком гонки, он же Power Stage. Эстонцы в
этом годы немного «добавили жару» в этот аспект и очки за победу на
пауэре теперь 5-4-3-2-1. В том году были 3-2-1.
Мне очень жаль, что
села камера и записать ничего не удалось. Мы ехали этот спецучасток без
люстры с дальним/ближним светом фар. Примерно
так:
Проехали так, что
когда он повторялся днём и уже «по-расчищенному», улучшили своё время
всего на 8 секунд.
Третий СУ мы не едем
потому что на нём было критически много сходов и кто-то перегородил-таки
дорогу.
На финише 3 СУ сильно разбил
свой БМВ чемпион Эстонии 2016 во взрослом моноприводе .
Так же, сильно досталось
машине моего «кумира» — Лембит Сое убрал куда-то свою маленькую, но
трёхлитровую Тойоту.
Ночной сервис без сюрпризов,
замечаний и всегдашних «нюансов». Спасибо Андрюхе Чупракову за «домашние
работы».
Едем домой в душик,
макароны с салатиком и спать.
Не стану, как это
бывает у матёрых раллистов, утомлять вас разбором по «полочкам» всех СУ
с нудным анализом ошибок и комментариями, уверен – вам это неинтересно.
Лучше поделюсь главными впечатлениями. Гонку, кстати, мы выиграли, всего
нас в классе было трое. Ехали весь второй день спокойно, аккуратно, а
соперники практически самоустранились. Ехали, в принципе, так, что если
в этот раз, предположим, Бломквист, стоял бы в лесу, прижатый «Рижским
бальзамом» и шашлычком, то мне было бы не так стыдно за родину. Напомню,
Рёрль, со мной после «Вятки» не разговаривает.
Конечно, победка,
вроде бы, так себе. Без сражения.
Но неужели эстонцам
далллеккооо ехать в Латвию? Или, неужели, никто из «наших» ребят не
нашёл старых зимних спортивных колёс? Я не знаю ответа, он, скорее,
где-то в области психологии.
Но я не мешал никому
приехать и нас победить. Мне нужны очки, потому что по прошлому сезону я
помню, как трудно они добываются. А ещё я хочу выиграть этот сезон.
Дороги там чудные.
Очень похожие на южно-эстонские (до Выру 50 км), но всё-таки
северно-латвийские. Чуть меньше «нелогичности», чуть менее крутые
перекаты рельефа, больше прямичков. Но это ничуть не умаляет достоинств
гонки и интересности дорог. В первый день, если честно, напрягал
«уровень снега»-всё, что выше коробка спичек в поле выставлялось из-под
покрова. Но, накануне были долгие 20-градусные морозы и почва встретила
снегопад в пятницу очень твёрдой. Ещё раз скажу – мне очень понравилось.
Хотя, на многих СУ, на видео из под колёс участников летели искры, и
покрышки в сервис парке переобували чаще, чем Женька Сорокин курит
сигареты. Думаю, что наш друг, Girts Lagzdins, что торгует Пирелли в
Латвии, с этой гонки уехал прямиком на Канары. Прямо на грузовике
Pirelli.
Нам же повезло –
огромные 16 покрышки всё-таки рассчитаны на более тяжёлую технику и за
всю гонку я 4 колеса даже не менял местами. Да, сейчас я посмотрел и
понял, что задние годятся больше на клумбу. Но что делать? «Большие»
ребята выкидывали на этой гонке минимум два колеса за секцию. Я же, как
всегда, всем доволен.
Приятно было
делить одну трассу с молодым Рованпьерой, а тем более с младшим
Сольбергом. Знаете, это особое чувство. Когда понимаешь что ты из
России, тащился за тридевять земель со своими Жигулями, жмёшь
натруженную лапу «Мистеру Голливуду» Сольбергу. И в такие моменты я
понимаю, что мы давно и точно всё правильно делаем.
Спасибо большое
Андрею Руслановичу и Жене Сорокину за самоотверженный труд.
Спасибо, как всегда,
семьям нашим.
«Движение-автомасла».
Спасибо огромное, господа. Приятно, снова с вами вместе встречать новый
сезон.
Спасибо Андрюхе
Чупракову ещё раз.
П.С. Обращаю внимание
– на Жигулях ничего вообще не открутилось и не потребовало внимания.
Автор:
Клим
Байков Первоисточник статьи:
https://www.drive2.ru/l/464187971797516607/ |
|