Трещат дрова в огромной кирпичной печке, за окном падают снежинки размером с дирижабль, а из кухни так и пахнет спортивным рационом — макаронами по-флотски. При этом наш дом стоит одиноко и гордо в латвийских полях и в радиусе пяти километров ни с кем не поговорить, а на улице в это время не слышно ничего, кроме собственного дыхания и лёгкого ветра. Неспешно жужжит ноутбук с он-бордами гонки, и три уставших, но самых счастливых в мире человека ведут неторопливую беседу, рассчитываясь на «камень-ножницы» кто первый в душ. А в холодильнике ждёт застывшее Valmiermuiza.
     Эти трое – вечные энтузиасты. Это Андрей «Москва» Клещёв, Женя «Серый» Сорокин и ваш покорный слуга.
     Интересно?)
     Тогда в структурном порядке.
     Ралли “Aluksne” проводится в Латвии достаточно давно, однако лишь в этом году оно вышло на уровень чемпионата Латвии и этапа, открывающего сезон. До этого эта гонка имела формат ралли-спринта. Так же, видимо «в нагрузку к Латвии» Алуксне «Навесили» первый этап чемпионата Эстонии по ралли, а так же первый этап чемпионата Литвы по ралли-спринту.
Забегая вперёд, из-за большого количества зачётов, награждение шло несколько суток, все устали и падали под тяжестью обременительного количества кубков, сыпавшихся как град с неба, победители не знали, куда их девать, сменяясь вахтами для получения наград. Свежие силы помогали подняться тем, кого кубками напрочь завалило. Шучу.
 

 

     А так как мы, верная Жигулям пехота, при стабильной поддержке «Движения-автомасел» решили снова штурмовать Эстонский чемпионат, то, как видите, поездки в Латвию не миновать. Мы это знали и готовились. Готовились сами, готовили машину. Прошедшая месяц назад «Вятка» помогла выявить мелкие нюансы по технике, а мы с «Москвой» немного пришли в форму после двухмесячного гоночного бездействия со времён Сааремского финала.
     Небольшое отступление для «Технарей». На зиму я решил перейти на 16 колёса. Несмотря на то, что у меня достаточно много очень недурной ассиметрии Pirelli R15, вся она выпуска 44 недели 2000 года. То есть, по российским меркам, она уже абитуриент или учится в универе. Для тренировок потянет. А 16 колёса намного проще найти, так как их используют 99% раллистов на иномарках и б/у они вменяемо стоят. 15 диаметр найти почти невозможно. А на 14 ездят только самые большие богачи – так как из-за малого диаметра покрышка разрушается мгновенно, почти в момент старта, я это проходил. Вообщем, мне удалось найти немного «Ёлки» Pirelli R16. Проблем никаких при установке нет, общий диаметр у них такой же, как у 15 колёс – 650 мм, а ещё и 16 колесо в сборе каждое весит на 2,5 кг меньше 15. Сам взвешивал.

 

 

     Пора уже приступить к гонке, но надо сказать о том, что ассистировал нам в роли механика Амаяк Акопян Женька Сорокин из Ростова. Это тот самый человек, у которого дома даже стиральная машина очень маленького объёма, но очень быстро крутится, потому что она тоже турбо, как и его нетривиальная «копейка». Видимо, и лаг у неё такой же огромный. Сегодня включил – завтра стирает вещи в молекулы ))) Это для технарей шуточка, обычные люди читают дальше!

 

 

     Нам нужен был результат на этой гонке, максимум очков. С этого сезона эстонцы отменили правило «кворума», когда класс не считается состоявшимся, если на этапе заявлено менее 5 экипажей. К сожалению, нас в 1600 было всего трое.
     Но что теперь делать? Нам нужны очки, а кто не приехал (не спрятался) – я не виноват.
     Первым делом после прописи едем на тесты – за 100 Евро организаторы дают 3 прохода по почти 4 км дороге. Километры не могут быть лишними, а новая резина мне не знакома вовсе. Первое впечатление = жесть. Машина почти глохнет на старте, вгрызаясь в лёд, а в виражах пугающе не скользит вообще при привычных мне «методах воздействия». Мне кажется, что порой возможности покрышек, с непривычки, избыточны для моей машины. К примеру, я не сразу смог сорвать Жигуль ручником перед шпильками, уезжая прямо. А тормозить на первых СУ начинал ещё в тридевятом царстве. Потом привык, конечно.

 

 

     Торжественный старт в центре Алуксне, где было совсем не протолкнуться от зрителей, уютный снег с неба и мы начинаем.

 

 

     Первый СУ “Eglisi” едем ничего так, я круто осторожничаю с этими монструозными для Жигуля покрышками ) Снег ещё терпимый, пока можно ехать с люстрой.

     На втором СУ “Lukumietis” (14,79 км) едем повеселее, так как на следующий день он будет заключительным спецучастком гонки, он же Power Stage. Эстонцы в этом годы немного «добавили жару» в этот аспект и очки за победу на пауэре теперь 5-4-3-2-1. В том году были 3-2-1.
     Мне очень жаль, что села камера и записать ничего не удалось. Мы ехали этот спецучасток без люстры с дальним/ближним светом фар. Примерно так:

 

 

     Проехали так, что когда он повторялся днём и уже «по-расчищенному», улучшили своё время всего на 8 секунд.
     Третий СУ мы не едем потому что на нём было критически много сходов и кто-то перегородил-таки дорогу.

 

 

     На финише 3 СУ сильно разбил свой БМВ чемпион Эстонии 2016 во взрослом моноприводе .

 

 

     Так же, сильно досталось машине моего «кумира» — Лембит Сое убрал куда-то свою маленькую, но трёхлитровую Тойоту.

 

 

     Ночной сервис без сюрпризов, замечаний и всегдашних «нюансов». Спасибо Андрюхе Чупракову за «домашние работы».

 

 

 

 

     Едем домой в душик, макароны с салатиком и спать.
     Не стану, как это бывает у матёрых раллистов, утомлять вас разбором по «полочкам» всех СУ с нудным анализом ошибок и комментариями, уверен – вам это неинтересно. Лучше поделюсь главными впечатлениями. Гонку, кстати, мы выиграли, всего нас в классе было трое. Ехали весь второй день спокойно, аккуратно, а соперники практически самоустранились. Ехали, в принципе, так, что если в этот раз, предположим, Бломквист, стоял бы в лесу, прижатый «Рижским бальзамом» и шашлычком, то мне было бы не так стыдно за родину. Напомню, Рёрль, со мной после «Вятки» не разговаривает.

 

 

     Конечно, победка, вроде бы, так себе. Без сражения.
     Но неужели эстонцам далллеккооо ехать в Латвию? Или, неужели, никто из «наших» ребят не нашёл старых зимних спортивных колёс? Я не знаю ответа, он, скорее, где-то в области психологии.
     Но я не мешал никому приехать и нас победить. Мне нужны очки, потому что по прошлому сезону я помню, как трудно они добываются. А ещё я хочу выиграть этот сезон.

 

 

     Дороги там чудные. Очень похожие на южно-эстонские (до Выру 50 км), но всё-таки северно-латвийские. Чуть меньше «нелогичности», чуть менее крутые перекаты рельефа, больше прямичков. Но это ничуть не умаляет достоинств гонки и интересности дорог. В первый день, если честно, напрягал «уровень снега»-всё, что выше коробка спичек в поле выставлялось из-под покрова. Но, накануне были долгие 20-градусные морозы и почва встретила снегопад в пятницу очень твёрдой. Ещё раз скажу – мне очень понравилось. Хотя, на многих СУ, на видео из под колёс участников летели искры, и покрышки в сервис парке переобували чаще, чем Женька Сорокин курит сигареты. Думаю, что наш друг, Girts Lagzdins, что торгует Пирелли в Латвии, с этой гонки уехал прямиком на Канары. Прямо на грузовике Pirelli.

 

 

     Нам же повезло – огромные 16 покрышки всё-таки рассчитаны на более тяжёлую технику и за всю гонку я 4 колеса даже не менял местами. Да, сейчас я посмотрел и понял, что задние годятся больше на клумбу. Но что делать? «Большие» ребята выкидывали на этой гонке минимум два колеса за секцию. Я же, как всегда, всем доволен.
      Приятно было делить одну трассу с молодым Рованпьерой, а тем более с младшим Сольбергом. Знаете, это особое чувство. Когда понимаешь что ты из России, тащился за тридевять земель со своими Жигулями, жмёшь натруженную лапу «Мистеру Голливуду» Сольбергу. И в такие моменты я понимаю, что мы давно и точно всё правильно делаем.

 

 

     Спасибо большое Андрею Руслановичу и Жене Сорокину за самоотверженный труд.
     Спасибо, как всегда, семьям нашим.
     «Движение-автомасла». Спасибо огромное, господа. Приятно, снова с вами вместе встречать новый сезон.
     Спасибо Андрюхе Чупракову ещё раз.
     П.С. Обращаю внимание – на Жигулях ничего вообще не открутилось и не потребовало внимания.

 

 

 

 

Автор: Клим Байков   Первоисточник статьи: https://www.drive2.ru/l/464187971797516607/

 

 

 

 

 

 

Ралли "Aluksne 2017". Жмём Сольбергу руку.

Ралли "Вятка-2017". Дома нам нравится.

Межсезонье 2016-2017. Вятский стиль.

Saaremaa 2016. Бронзовые чемпионы Эстонии.

Ралли Тарту 2016. Кратко о вступлении в клуб "ГГ" и анонс финала сезона.

Ралли "Таллин 2016". Рука Гардемайстера.

Ралли Южная Эстония. Сумпо!

Ралли "Западная Эстония" - наш первый подиум на Эстонской земле или польза минусов!

Rally Harju 2016. Победа Панталона!

Rally Kurzeme 2016. LADA Attack!

Rally Masters Show 2016, Резиновая наука!

Ралли "Барда-2016": испытываем Жигули в Перми.

Rally Saaremaa 2015. Жигули на острове.

Rally Elektrenai 2015. Итоги Литовского сезона.

300 Lakes Rally 2015: День Рождения дочки и ППР.

Как построить надёжные Жигули? Часть 2.

Как построить надёжные Жигули? Часть 1.

Rally Utena 2015: по старой схеме.

Московские Потешки, Rally Master Show - 2015