|
Rally Utena – 2015.
Начну с конца.
Почему? Потому что это – сухие факты и каждый из них я уже однажды
где-то видел.
1. Жигули не
сломались
2
Мы вторые
3. Первый – Довилас
Чутеле
Если стабильность по
первому пункту однозначно радует и явственно означает ненапрасность моей
примитивной гаражной инженерии, то пункты 2 и 3 уже в третий раз (300
lakes&Halls winter rally) доказывают тотальную гегемонию Довиласа Чутеле
по части управления быстрыми Жигулями на постсоветском пространстве.
Ребята, он недосягаем, факт. Так что, мои аплодисменты, Довилас!
И ещё, раз уж начал с
поздравлений, от души аплодирую первому экипажу русского ралли Лукьянюк/Арнаутов.
Эти космонавты выиграли «в одни ворота» гонку в абсолюте, пришпоривая
старый Кольт, скушав всех соперников, некоторые из которых ехали на R5 и
WRC (ну и несколько опасных пацанов на Жигах:) Браво, Алексеи! Я даже
осмелюсь посоветоватть вам, Алексеи, новую схему работы с вашим шинным
спонсором Pirelli – ребята, снабжайте новыми покрышками потенциальных
соперников, сами используйте что попроще, может быть тогда отрыв и
разгром не станут столь вопиющими, не? : )
Этот, так скажем,
краткие итоги. Кому достаточно – дальше не читайте.
Каюсь, дорогие
друзья. Мне всё больше и больше нравятся гонки в Прибалтике, и я ничего
с этим не могу поделать, да и делать не хочу. Тому есть три причины:
1. Место моего
жительства. Мне повезло, так как мне везде одинаково далеко и у меня нет
«домашних» гонок, к которым можно быть «поневоле» привязанным. Факт есть
факт и мне до любой (LV, LT, EST) прибалтийской гонки ехать ближе, чем
до Тамани, предположим.
2. Я пока что не
ставлю перед собой серьёзных турнирных задач, поэтому имею возможность
выбирать гонки, где можно не только от души газануть, но и отдохнуть,
пожить в красивом месте, покупаться и т.д. Понимаете? Свои гонки я уже
давно воспринимаю, как большое комплексное мероприятие, где должно быть
всё. Я считаю, что не зря месяцами, по микрону, создаю свои Жигули,
чтобы иметь право погонять в красивом месте, как доказательство –
несколько фото.
3. Финансы. Думаю,
что я удивлю вас, если заявлю, что ездить там, где мы сейчас, дешевле,
чем в Кубке России. Это ни в коем случае не камень в огород, просто
цифры. Это правда, так как протяжённость гонки Чемпионата Литвы, Эстонии
составляет примерно 140 км. Дистанция же гонки КР 80-90 км. Ради
справедливости, замечу что дистанция гонки Чемпионата России – 120-130
км, но на Жигулях меня туда не пустят, это серьёзная песочница. Так вот,
скурпулёзно скалькулировав не затраты на выезд (что ошибочно), а
переведя их в руб/км я получил вышеозначенный вывод.
Именно на стыке этих трёх факторов и возникла идея ехать литовский LADA
Classic Cup – тут тебе и гонки длинные и качественные и соперники на
схожей технике и местности неизведанные и по затратам подъёмно.
Rally Utena 2015 –
вторая гонка трёхэтапной серии.
О технике. Ничего
сверхъестественного по технической части сделано не было к этой гонке,
лишь много «общехозяйских» работ, занявших огромное количество времени,
однако стабильно, капля за каплей, добавляющих моей машине надёжности.
Из ключевых доработок – рулевая рейка, установленная давно, но
полноценной грунтовой атаки покамест не видавшая. Вот и всё, в остальном
– старые добрые Жигули.
За исключением
раскраса – мои добрые друзья и спортивные энтузиасты из «Движение-автомасла»
avtomasla.su сгенерировали прекрасную, на мой взгляд, ливрею. За что им,
а так же за весомую поддержку, земной поклон!
Итак, наша
группировка, в лице вашего покорного слуги, столичного
журналиста-острослова, знающего всё обо всех в мире ралли, Андрея
Клещёва и Саши Черепанова (инженера и нач. пищеблока, штатный механик
Макс Усатов быть не мог, так как повредил спину, втаскивая кроссовую ОКУ
сына в финишный створ на своих двоих : ) выдвинулась в Литву, город
Утена.
Домчали легко, на
месте были за сутки до прописи (см. п. 2 списка), рассредоточились –
Саша, Братья Пилоты (Сорокины) и Дзюбы кинулись изучать
достопримечательности locale, я же направил силу восьми цилиндров в
Вильнюс, куда на алюминиевой птице прибыл серьёзный человек из столицы –
А.Р. Клещёв. Вечером очень позитивно фотографировались у озера, за что
получили нагоняй от хозяина усадьбы за испорченную траву. Благо,
извинения, конвертированные в немного евро, сильно смягчило гнев и
обернулось для нас предложением с домашним самогоном : ) : ) Я
отказался, кто-то не устоял)
На прописи я
удивился, узнав, что нынешняя гонка ни на метр не повторяет дистанцию
зимней, вот это реестр дорог! Правда и «жопные» места обозначились сразу
– колеям быть! Вроде бы это обстоятельство не должно нас волновать, мы
же стартуем в начале канала, как артефакты, имеющие историческую
ценность, но тут что-то пошло не так, и наш стартовый – 81, Сорокины –
84. Добро пожаловать в хвост салона) Учитывая канал ралли-спринта,
который ехал только пятничную дистанцию, перед нами прошло примерно 100
машин, а на повторяющихся СУ и все 200! К слову, юбку обвеса я потерял
почти сразу.
Тесты прошли
идеально, немного пощелкали передними амортизаторами, тормозами.
Отдельный плюс организаторам за расписание: между тестами и стартом
ралли мы заехали домой, помыли машину, помылись сами, пообедали, чуть не
подремали. Красота!
Как и ожидалось, на 1
секции основным неприятелем стала колея – мягкая, рыхлая, пухлая,
требовательная лишь к хорошей защите агрегатов. На 2 СУ на длинном
прямике удалось раскочегарить Жигу до 180,6 км/ч (даже запас ещё был, но
дорога кончилась). Интересное ощущение, скажу я вам. Быстрее я ездил
лишь однажды – в Шуе в 2011 году на ККР по асфальту (186 км/ч), на
тут-то грунт!
По итогам 1 дня мы –
третьи. 1-Чутеле, 2-Каушакис. С Каушакисом нам во второй день удалось
быстро разобраться. Думаю, что его скорость на 1 секции была связана с
более высоким стартовым положением ( — почти 20 позиций), соответственно
с лучшим состоянием дороги.
«Братья Пилоты»
кипят, осушая все окрестные водоёмы в своё безразмерный радиатор, братья
Дзюба саданули в дерево, прикончив мотор, Женя Бащенко аккуратно лёг на
крышу.
Об этом товарище
отдельный абзац. Я апплодирую ему за усердие. Он приехал один, на
пердящих Жигулях с каркасом СВОИМ ХОДОМ(!) с юга России в Литву прим.
2000 км, перевернулся в 1-й день, всю ночь чинил машину и на следующий
день завершил всю дистанцию гонки, чтобы довольным умчаться домой. Ноль
механиков, минимум ЗИПа, желание, упорство и Жигули. Браво, Женя!
Второй день и вторая
секция начались с погони за Каушакисом, быстро завершившейся в нашу
пользу. Жаль, что он позже сошёл из-за поломки редуктора. А потом стало
неинтересно. Чутеле впереди на целую эпоху, позади – Бинде на примерно
таком же расстоянии.
То есть, начиная,
примерно с 8 СУ наш экипаж, по большей части «докатывал», понимая, что
едём мы на своём месте. Можно было ехать быстрее, но дорога, под конец,
особенно испортилась.
Ошибок, конечно, было
великое множество, связаны они все с моей излишней осторожность и
перестраховкой – то, что описано в стенограмме ясно, понятно и быстро,
мною не всегда исполнялось должным образом. То есть, выходит, я сам себе
не полностью доверяю. Эй, психологи, как это называется? Будем
исправлять. Так же, явственно обозначилась проблема с торможением перед
крутыми виражами – я был излишне запаслив. Опять же – поправим. Согласно
моим субъективным впечатлениям, я остался доволен собой, примерно на 1/3
всей дистанции, как правило, это были первые проходы по свежим дорогам.
Это означает, что я в меньшей степени умею ездить по разбитым колеям.
Опять же – предмет для постижения. Андрей Русланович скромное умолчал о
своём мнении, надеюсь, он его раскроет в своём очередном очерке. Ждём!
Пара слов о технике:
у нас не сломалось ничего, НИ-ЧЕ-ГО! Я совершенно точно уверен в
правильности технического шага по установке рулевой рейки, пусть и в
России мне теперь формально выступать низзя. НО! Точность управления для
классики запредельная, равно как и надёжность. При даже таких колеях и
камнях внутри, у нас НИЧЕГО не погнулось. А если собрать в кучу погнутые
сошки, тяги и маятники остальных Жигулей на этой гонке и сдать в
металлолом, то денег хватит на хорошую вечеринку, не иначе : )
Технический опус от
«Братьев-Пилотов» (сами всё равно поленятся писать). Из-за изначального
просчёта охлаждения, мотор их копейки начал греться чуть не со
стартового подиума, изрыгая пар, как самый большой американский паровоз
‘Big boy’, не иначе : ) О борьбе и речи не было, лишь бы доехать. На 8
(или 9) СУ Женька решает сдать карту, так как мотор не охлаждается
совсем, давление масло почти пропало. Решают спокойно доехать СУ и на
этом закруглиться. Женя едет, щадит мотор, Лёша расслабился и перестал
читать. Сорокины промахиваются и падают в болото. ПАДАЮТ В БОЛОТО! Ну,
вроде как, точно конец. Зрители заставляют заглушить машину и ЗА КАРКАС
выносят их Жигуль на сухое, с криками «Давай до конца!» провожают их.
Тут Женьку «Закусило» — доехать во что бы то ни стало! Тут, ещё раз надо
отблагодарить «Движение-автомасла» — во многом именно вам Сорокины
обязаны финишем. Их мотор к концу гонки потреблял масло примерно, как
бензин, собственные запасы моментально иссякли, на последней зоне
заправки только у нас в техничке (остальные разъехались) был Мотюль в
изрядном количестве и Сорокины с подбитым крылом домчали именно на нём.
Браво!
Далее – невероятное
награждение в самом центре Утены, в сквере с шутками-прибаутками и
весомыми призами! Награждение почтил своим визитом несравненный С.
Брундза – чрезвычайно приятно получать призы из его рук, а так же книгу
о его успехах с автографом! Буду хранить.
На этом осмелюсь
закончить сей очерк, с улыбкой опустив весёлые вечерние ныряния в пруд,
баню и гоночные беседы. Это было чудесные гонки. В следующий раз
увидимся на «300 lakes rally 2015» .
Спасибо моей семье
Спасибо «Движению» за
поддержку
Спасибо А. Клещёву за
чёткую диктовку и вообще за чёткость по жизни : )
Спасибо А. Черепанову
за механизацию и убойное питание
Спасибо Samsonas за
отличную гонку
Спасибо Сорокиным за
позитив
Спасибо Довиласу за
далёкий ориентир.
Автор:
Клим
Байков
Первоисточник статьи:
https://www.drive2.ru/l/6937051/ |
|