RMS-2017
     “You are brave man or a fool!” (Ты смелый, либо дурак!) – говорит мне капитан британского десанта в Москве Dave Holland, глядя на то, как Максим с Андреем (мои механики) меняют хорошие дождевые колёса на широченные сухие TOYO R888R и показывает на огромную свинцовую тучу, бесшумно, но очень уверенно, плывущую как раз со стороны «Велодороги».
Если бы он знал, что ребята меняют покрышки за время этого сервиса уже в третий раз…
    

 Тот самый Dave Holland. Исключительно позитивный человек, капитан семейной команды из трёх Эскортов


     Для меня хронология Ралли Мастерс Шоу 2017 года начинается ровно в тот день, когда закончилось RMS 2016, то есть ровно годом ранее. Если вы читали предыдущие записи, то гонка 2016 года была первой для меня в новой роли «приглашающего» для иностранных экипажей. Тимур Кафаров (главный на этом мероприятии) тогда дал мне «добро» на квоту иностранных Жигулей, я с задачей справился, после чего получил «карт бланш» на гонку 2017 года. Сразу же, после прошлогоднего мероприятия, я начал работу и бесконечную переписку с потенциальными участниками RMS 2017. И вы знаете, друзья, это было очень интересно. Результат? Не знаю, вам решать.
     Двенадцать иностранных экипажей, четыре российских, так скажем «по мою душу». Эстония, Латвия, Литва, Венгрия, Германия, Великобритания.
     Все готовились, собирались, с разным количеством везения проехали нашу переменчивую в своём настроении таможню, но прибыли. Все, кто планировал.

 

 

     Это, что называется, три слова из «большого» мира гонки. «Малый» же мир, то есть мой личный, все два месяца после ралли «Малахит» был доверху переполнен событиями различного калибра. Советы Лукьянюка на тренировке в феврале дали правильный вектор в подготовке машины и мы зазвенели гаечными ключами. Только что, написав это, думаю, что этот абзац, касаемо техники и подготовки, достоин быть отдельной записью, уж очень много всего было сделано.
     Следующей будет техническая запись, иначе эта растянется слишком надолго.
     Кратко по машине (только для технарей, остальные – пропускаем абзац) – Электроусилитель руля, секвенталка (да-да), подвеска в асфальтовой спецификации, новый обвес, перебранный мост, новая приборка, переделанные по новым требованиям поперечины сидений, приведённый в порядок салон и днище, два комплекта «сухие и мокрых» колёс, и тысяча мелких деталей. Самое главное – мы растём, под растущие спортивные задачи мне не всегда хватает времени, вообще не хватает знаний и теперь моей машиной занимается отдельный специальный человек. Хранитель древнейшего рецепта целебного напитка «Чупраковка», обладатель четырёх подряд наивысших технических образований, крупнейший в регионе теневой заготовитель маринованных огурцов и просто хороший человек– Андрей Иванович Чупраков. Прошу любить и жаловать.

 

 Главный по секвенталкам


     Итак.
     Среда, 19 апреля, 19-30. Ольга Еремеева (Логист гонки) звонит: «Клим, где вы?! финны с латышами ждут уже вас давно в автобусе в гостиницу, хоть такси им вызывай!»
     Подъезжаем, значит, в сервис парк «Крылатского», автобус уже под парами, ждёт только нас, мы готовимся к дипломатическим объяснениям об опоздании. В машине экипаж отца и сына Tiainen и механики братьев Velme на Audi Quattro. Все ждут нас : ( И тут, словно чудо, является из сумки холоднющая как жидкий азот «Чупраковка» и уже дружный и довольный автобус привозит нас в «Центральный дом туриста» на Ленинском проспекте, по пути было даже предложение прокатиться по Москве!
     Четверг, по доброй традиции Rally Masters Show, отдаётся на откуп «музеям-мавзолеям-колизеям». Приятно в этот день идти по главной площади страны и только жать руки: «Привет, Эстонцы!», «Привет, Венгры!», «Привет, Конрад!» «Привет, Довилас!». Такое впечатление, что других людей, кроме гоночных знакомых и агентов КГБ, там не гуляет.

 

 

     Перекус в добрейшей литовской компании под стенами Кремля

 

 

     и уже с эстонцами «гоу гулять» на ВДНХ, где я сам бывад последний раз лет 15 назад. Меня, как маленького впечатлил «Москвариум», по-моему, все ходили как зачарованные там.

     Я очень ценю эти часы, потому что вижу, как нравится это людям, бывавшим в Москве может когда-то давным-давно, или же не бывавшим вообще никогда, смотреть и любоваться огромной, такой старой или совсем новой красавицей-Москвой. Вернулись в гостиницу все довольные, из последних сил лениво покушали и сладко спать.
Пятница. Завтрак в 7-00, автобус в Крылатское в 8-00. День этот был самый неспешный в гоночном плане – запись трассы только с 12, а тестовый участок, так вообще с 18-00. Наговорится за этот день, как между собой, так и с коллегами успели так, что к тестам уже без слов понимали друг друга, да и просто молча бездельничали : )

 

 

     Тестовый участок. Ощущения от машины – просто сумасшедшие! Не думал я, что когда-то мы до такого уровня подготовки дойдём. Машиной очень приятно и понятно управлять на асфальте, не в пример прошлым нашим выездам на RMS, где мы ехали на непонятных пятилетних покрышках, и на грунтовой подвеске кренились так, что плечами чиркали за асфальт. Огромная по времени и весьма недешёвая работа с автомобилем явно была сделана в нужном направлении.

 

 

     Руль стал лёгким. Как я вообще без этого жил? Не знаю. Коробка? Слов не подобрать, сами он-борд посмотрите. Подвеска? Исключительно. Покрышки? Конечно, получилось широковато и строгий, но справедливый Альбертович (Глав.тех.ком) не очень одобрил, но держак знатный. Жаль было финский экипаж на Тойоте Старлет. У них застучал новый мотор на первом проходе тестов. Обидно? Уверен, что у них были другие планы.

 

 К сожалению, этот очень быстрый экипаж сына и отца проехал километра два — застучал двигатель


     Гонка. В нашем, свежеиспечённом, классе Р10 (до 1600 в прошлые годы не был отдельным классом) вышло на старт 12 машин: 5 inostrancev и 7 отечественных экипажей, включая вашего покорного писаку. Подавляющее большинство автомобилей – конечно, Жигули. Все совершенно разные, от простых «канонических карбюрационных» до сверхъестественных «спэйсшаттлов».

 

 

     Думаю, только эта гонка может собрать в одном месте столько представителей разных школ и подходов и направлений к одному, в общем-то делу – постройке старых Жигулей. Интересно было рассматривать машины иностранцев, осознавая, что у них всё «по другому», не как у нас, хотя в целом – результат тот же. Приятно было со стороны смотреть, как ребята из разных стран, не зная ни одного общего языка обсуждают жестами и звуками, похожими на моторные, тонкие инженерные нюансы постройки Жигулей. К примеру, Андрей Иваныч, за 15 секунд выяснил у старшего Латвалы, что у него срезало передний правый привод и что он об этом сожалеет))))

 

 

     Открытие гонки, как всегда, торжественное и яркое, плавно перетекло в ожидание. Ожидание того момента, когда танки покинут улицу Крылатскую. Не шутка сейчас была, это возможно только в России. В тот день военные переправляли технику для репетиции парада 9 мая на Красной Площади и именно в час старта им понадобилась улица Крылатская. Пришлось услышать много мнений на этот счёт, но я смотрю на этот инцидент с позитивно-трудовой точки зрения. А инцидент в целом заключался в задержке старта примерно на 2,5 часа.
     Позитивная сторона вопроса: зрители, уставшие ждать старта «Гребного канала» вернулись с трибун куда? Правильно! В сервис-парк, таким образом, во второй раз заполнив территорию канала приятной интересующейся и вечно вопрошающей массой и теперь уже вдоволь успели наговориться и нафотографироваться с машинами и командами. Так же, лично мне очень понравилось, что благодаря задержке, всю гонку мы поехали по-сырому, так как, начиная с двух часов зарядил постоянный, крепкий такой, дождь. Если ездить по-мокрому кто-то не любит, то тут я не могу помочь)

 

 

     Трудовой аспект задержки: снимаю шляпу ещё раз перед Тимуром за то, что ему хватает сил всё это «пробить» и организовать. Ума не приложу, как же это сложно в Москве. Простой пример: как вы думаете, какова вероятность внезапного прохода колонны танков на гонке «Ураласбест»? Или в Карелии? Думаю, ниже нуля. А в Москве – легко. К примеру, какова вероятность, что на гонке в Тамани испортится канализация и надо будет перекрыть улицу для починки? Ноль, ввиду отсутствия канализации. А в Крылатском? Легко! И ещё тысяча различных сторонних сил, учесть которые нет никакой возможности, делая это в Москве, а не в поле.
     Так вот, танки как-то сами по себе убрались и участники вышли на старт. Первый СУ «Гребной канал» со смешной змейкой перед трибунами сразу же «наштамповал» массу сюрпризов. 80% экипажей «не попало» в конфигурацию ретардеров. Половина – из-за ошибки в торможениях, половина просто терялась. Мы проехали аккуратно, у меня ж справа Андрей Русланыч – человечище!

 

 

     «Велодорога». Это, как экзамен, я думаю . Тут либо ты — мужик, либо – пампон с ушами, и морковка с грядки. Не один десяток хвалебных песен был воспет этой дороге, так что, думаю, от ещё одной хуже не станет. Я сам, каюсь, начал относится к этой гонке и дороге серьёзно только с четвёртого раза, с четвёртого участия в РМС. Я до этой гонки не готовил автмобиль специально для асфальта, не смотрел он-борды прошлых лет, просто брал из-под забора какие-нибудь покрышки, перещёлкивал амортизаторы и считал себя готовым. В 2014 году это вылилось в падение в канаву, в 2015 и 2016 годах было два третьих места. Нынче я «подсобрался» мы много раз заказывали-перезаказывали разные пружины, изменили диапазон работы амортизаторов, купили хорошие покрышки на дождь и на сухо. Я сам отсмотрел все, доступные он-борды для того, чтобы лучше понять эту дорогу. И знаете, «чем дальше в лес – тем больше телефон не ловит». Наверное, я слишком много думал про эту гонку и дорогу, что в моей голове она стала практически культовой. Не знаю, как вы, а у меня получилось с ней подружиться.
     Так вот, как любой словоблуд, я постоянно начинаю об одном, заканчиваю совсем в другом месте.
     Старт первого прохода «Олимпиской велодороги» естественно пришёлся на крепкий дождик. Вроде бы всё ничего, но уже у финишу первого круга приходится обгонять BMW Яквашева, а на втором круге судьи очень пикантно выпускают на трассу английский Ford Escort под управлением Drew Holland прямо перед нашим носом! Гонка начала приобретать интересные, уже почти мною забытые яркие краски очной борьбы с соперником. Это был невероятный круг. Наш темп примерно одинаковый, но ребята быстрее на прямых, я в поворотах. А потом, что? Правильно. Меня развернуло в знаменитом повороте «под деревом» и англичане немного уехали.

 

 Этот разворот


     Но потом мы их снова догнали, жаль, что нам уже надо было уходить на финишный «Хвост», а им ещё два круга.
     Я очень высоко ценю стойкость наших ребят болельщиков, которые приехали нас поддержать (Дима, Рустем, Стас, Илья, Паша!). Они ушли на «велодорогу» в 11 часов, а старт первого экипажа был около 15. Как же я рад был увидеть этих железных людей на первом проходе. Ведь уверен, что замёрзли, уверен, что все сырые насквозь. Но не уходят же. Спасибо!

 

 Как видите, не только у нас были нюансы с обгонами


     Между секциями состоялась новинка – состязания механиков по замене колеса. Макс с Андреем накануне провели несколько тренировок и сделали всё очень хорошо. Минута ноль шесть.
     В перерыве между секциями вышло вроде бы желанное, тёплое, но явно недостаточное в своей производительности в деле борьбы с лужами, солнце. Тут то и произошёл тот диалог, описанный в самом начале заметки. Я просил ребят менять колёса с «мокрых» на «сухие» трижды, всё меньжуясь перед выбором, как кисейная барышня. Но, благодаря Дэйву, выбор был сделан единственно верный. Дождевой комплект и вперёд!

 

 

     Перед второй секцией расклад в нашем классе такой: Мы – первые, в девяти секундах позади венгры Kiraly Gabor и Alexandra, ещё в полутора секундах опасный Москвич Alari Sillaste из Эстонии, дальше примерно в полугоде Екатеринбуржец Павел Девятых : ))) Расслабляться, в общем-то нельзя, венгров я явно недооценил, считая их до старта более «травоядными», а Силласте вообще недооценивать нельзя – укусит так, что не пришьёшь потом.
     Вторую секцию едем намного более чисто и точно, никаких разворотов, приключений с БМВ и Фордами, почти без скольжений, но всё ещё по дождю и на «мокрой резине». Мы улучшили своё время на 13 секунд, получив в итоге лидерство с комфортными 16 секундами преимущества. А вот сзади что происходило?! Алари на своём Москвиче выгрыз острыми эстонскими зубами у венгров второе место с преимуществом в 0,3 секунды! Каково, а?

 

 Все участники исторического зачёта


     Награждение объявили моментально, задерживаться не было уже никакой возможности.
     Итак, что мы имеем:
     1 место в Р10 (1600)
     3 место в Р12 (Исторический абсолют)
     1 место в командном зачёте (Команда United Lada). Мы, Чутеле, Тянак, Сорокин, Девятых.
     1 место в доп. соревновании механиков
     Думаю, что все поработали хорошо, как считаете?

 

 

     Как я люблю – выводы.
     Гонка была отличной. В тысячный раз выражаю Тимуру море уважения за всё это. Задержка старта? Фигня, я уже выше рассказал почему.
     Меня немного огорчил полный привод. Я вижу, отчасти из-за моих стараний, в не меньшей степени, из-за желания Тимура, RMS сильно усилило свои позиции по части быстрых и, как правило, зрелищных, иностранных заднеприводных машин в последние пару лет. Но, на мой взгляд, «прослаб» полный привод. Да, я понимаю, Лукьянюк, Ременник, Трегубов, Травников и прочие серьёзные ребята не смогли приехать по разным объективным причинам, а смотреть на их борьбу всегда очень интересно. Почему не было быстрых иностранцев с большими именами, мне неизвестно (Исключение, безусловно старший Латвала, который приехал в этом году. Но он даже не успел «проявить себя» — сломался на первом СУ). Замечу, небезызвестный вам Довилас Чутеле на двухлитровом Жигуле ехал на третье время в абсолюте по ходу гонки. Но последние километры финального СУ проехал на застучавшем моторе, в сервис парк еле доехал с дырой в блоке. Жигули – третьи в абсолюте? Я считаю, что если Жигули позволяют себе ехать так быстро, то это, кроме того, как их заслуга, в первую очередь, недоработка полноприводных машин из старших классов. Как считаете? Наш, с Андрей Русланычем финиш на 9 месте в абсолюте считаю высоковатым для уважающей себя компании «больших пацанов», так не должно быть. Это я, кстати, за все Жигули говорю. Ребята на Kalina NFR показали многим нынче в нац. гонках, что миндальничать никто не собирается. Пора, пора, национальный полный привод, серьёзнее к делу относиться, а то Жигули покусают! Шутка. Или нет?

 

 

     Получил от всех «моих» иностранцев обратную связь – все категорически довольны и ждут-недождуться, чтобы поскорее вернуться.
     Закругляясь, хочу выразить огромную благодарность моей семье — Папе, Кате, Анюте, малышам. Все меня очень дружно поддерживали и помогали во время подготовки и более того, вся семья в полном составе (кроме бабушки, собак и попугая) приехали на RMS. Это было приятно до скупых слёз. Мои дочки впервые были на папиных гонках, ничего не разнесли : ))) и вообще отлично себя вели. Всех обнимаю.
     Спасибо огромное группе болельщиков и поддержки. Рустем, Стас, Дима, Илья, Паша – вы – самые железные.
     Огромное спасибо Андрею Ивановичу Чупракову за то, что за те два месяца преобразил автомобиль до неузнаваемости.
     Спасибо Максу, что поделился своим Чевролетом, чтобы съездить сюда.
     Спасибо С.А. Ширяеву за поддержку и присутствие.
     Огромное спасибо ИТР персоналу нашей компании "Steelcap", которые стойко выдержали ежедневные "Выточи это", "Шлифани вот тут" "Срочно! Срочно! Срочно!"
     Ещё раз, поклон организаторам, Тимуру лично, всем причастным, непричастным и деепричастным. Спасибо тем, кто не мешал тоже.
     Как и всегда «Движение-автомасла» — всегда впереди!
     До встречи в Эстониях.

     P.S. У меня осталось чувство невыполненного дела. Неудобно. К мне после гонки подошла девочка с сестрой, или мамой и попросила сфотографироваться у машины (до этого они уже подходили и мы фотографировались в Жигулях), а я как раз стоял с англичанами и мы бурно обсуждали их пенализации. Я сказал, что сейчас прямо подойду к машине, девочки ушли к нашей палатке. Тут я прошляпил награждение и слышу только со сцены "Клим Байков, быстро к сцене!" Я и побежал. Про девочку, дурная голова, забыл.

     Так вот, мама, папа, сестра или девочка, кто там был. Свяжитесь со мной, я за свой счёт отправлю вам наши футболки и сувениры. Спасибо.

 

 

 

Автор: Клим Байков   Первоисточник статьи: https://www.drive2.ru/l/471843871261721608/

 

 

 

 

 

 

Rally Masters Show 2017 Четыре победы и секвенталка

Ралли "Малахит 2017". Лукас и спойлер.

Ралли "Aluksne 2017". Жмём Сольбергу руку.

Ралли "Вятка-2017". Дома нам нравится.

Межсезонье 2016-2017. Вятский стиль.

Saaremaa 2016. Бронзовые чемпионы Эстонии.

Ралли Тарту 2016. Кратко о вступлении в клуб "ГГ" и анонс финала сезона.

Ралли "Таллин 2016". Рука Гардемайстера.

Ралли Южная Эстония. Сумпо!

Ралли "Западная Эстония" - наш первый подиум на Эстонской земле или польза минусов!

Rally Harju 2016. Победа Панталона!

Rally Kurzeme 2016. LADA Attack!

Rally Masters Show 2016, Резиновая наука!

Ралли "Барда-2016": испытываем Жигули в Перми.

Rally Saaremaa 2015. Жигули на острове.

Rally Elektrenai 2015. Итоги Литовского сезона.

300 Lakes Rally 2015: День Рождения дочки и ППР.

Как построить надёжные Жигули? Часть 2.

Как построить надёжные Жигули? Часть 1.

Rally Utena 2015: по старой схеме.

Московские Потешки, Rally Master Show - 2015