Привет, я Клим Байков.
 

     Ребята, извиняюсь перед всеми, кто ждёт объёмную запись с очередной медовой хвальбой эстонским красотам, соперникам, дорогам и еде. Нет. Будет кратко про наш сход на Ралли Тарту 23-24 сентября.
     Эта предпоследняя гонка (пятая из шести) могла бы быть для нас самой лучшей в этом сезоне, дороги здесь, на мой взгляд, даже лучше Вырумских (Южноэстонских), так как менее сложны и чуть более логичны и быстры. Плюсом необычный бонус – в структуру гонки входили два прохода 7-км асфальтового СУ. Да, 14 км (плюс два городских, тоже асфальтовых) дороги, которая льётся серой ленточкой (как у Агутина) через косые трамплины и ретардеры по асфальту.
 

 

     Начали мы наваристо – третьи – четвёртые по первому дню ралли, поломок почти нет. Сложности начинаются ближе к финальному допу дня. Буквально каждые 10 км спецучастков вытягиваются, не откручиваются (!) болты крепления рулевых сошек к поворотному кулаку, что даёт люфт на каждом колесе примерно в сантиметр. Подтянул – доп проехал – снова. Не мне вам рассказывать, что управляется Жигуль с такими люфтами едва ли лучше, чем «Летучий голландец» Дейви Джонса в шторм под парусами. Дело тут в качестве ниже низкого запчастей из магазинов. Чёрные и красивые болты на деле оказались сделаны из смеси гречневой каши с предвыборными обещаниями. Очень слабые. Поэтому, по второму дню мы шагали очень аккуратно, я реально боялся, что всё это развалится и машина сиганёт куда-нибудь в лес.

 

 

     Вы уже, наверное поняли, что всё это – прелюдия к главному?
     Да, мы сошли. Сошли, пожалуй в самом знаменитом месте Эстонского ралли. Называется оно Pasamagi. Уже, наверное, все слышали. Говняная Гора. Называется так совершенно официально, так что это не моя фантазия и применять цензуру бессмысленно.
     Это необычное место, представляющее из себя правый некрутой поворот, идущий через хороший трамплин, затем несколько метров и левый (у нас два). Соль в том, что, прыгая, а не прокатываясь, практически из любого места трамплина, прилетаешь в бруствер – как раз там и начинается левый два. Космические мастера вроде Лукьянюка это место просто перелетают по диагонали и поворачивают сразу в левый поворот. Другое дело, что на этом приземлении Лукьянюк сломал рулевую тягу и окончил гонку. Простым же смертным приходится что-то делать с этим бруствером. Естественно, мы в него влетели. Зрители закричали традиционное “Oooiiioiiiiooiiiii!” и втащили нас на полянку рядом.

 

 

 

 

     «Добро пожаловать в клуб!» — первое, что я услышал, выйдя из машины ещё до того, как в следущую секунду получил от зрителей успокоительное пиво. Клуб называется «Говённая гора» (ГГ). И объединяет неисправимых оптимистов, переоценивших свои возможности. Через минуту я осознал, что очень рад, даже почти счастлив, потому что у меня до сих пор есть машина и потому что большинство участников «клуба» после вступления оказывались в менее удобной ситуации по части состояния машины.

 

 

 

     Нам отчаянно повезло во второй раз, когда мы поняли, что соперники, претендующие на титул все посходили по самым разным причинам. Вы поняли? Мы остались вторыми в чемпионате Эстонии, могли просто не ездить на эту гонку)

 

 

 

 

 

 

     Итак, что мы имеем перед финалом. Мы имеем математические шансы на чемпионство (именно так в нашем мире, где подделку теперь называют репликой, называется трудновероятный, но всё же возможный исход), когда кроме 120% усилий потребуется стечение обстоятельств. Впереди нас Герт Кяхр, у него 70 очков, у нас 55, сзади мы ощущаем опасное дыхание жёлтого Москвича Силласте и 54 очка, далее Виилу. Финальную гонку на Сааремаа нам надо финишировать на самом высоком возможном месте, не пропустив вперёд никого из преследователей и внимательно глядя за Кяхром. Я очень надеюсь на себя, Андрея, Жигуль и удачу. Она реально очень нам пригодится.

     P.S. Технически мы имеем полностью новую подвеску на болтах степенью прочности 12.9, практически неограниченное количество колёс на гонку и новый светодиодный свет.

 

 

     Огромное спасибо моей семье и работе за то, что терпят меня!)
     Поклон и уважение моим друзьям «Движению-автомасла» за то, что разделяют со мной мою страсть и поддерживают. Обещаю, если победим – обниму и расцелую каждого вашего сотрудника! : )))))

 

 

     А так же, отдельное, глубочайшее уважение разным людям в Кирове, которые волею или неволею оказались вовлечены в создание идеального Жигуля для финала чемпионата. Геннадию Палычу Усатову и Олегу, которые на своих станках творят чудеса и никогда не задают лишних вопросов. Лёше Шведчикову, который без вопросов берёт в очередной раз менять крышу на Жигулях, делает это быстро и очень недорого. Антону Одинцову и его akpp43.ru за отвественный подход к моим коробкам. А так же Андрею Чупракову, который с удовольствием и полной отдачей берётся нам помогать в любое время суток. И каждый, кто, оказался причастен пусть не чувствует себя обиженным, если я его случайно забыл. Ну и конечно, мой друг Макс Усатов!
     Ну что, друзья, финал покажет, как мы все постарались!

     P.P.S. В нашем классе 20 машин)

 

 

 

 

Автор: Клим Байков   Первоисточник статьи: https://www.drive2.ru/l/455546085281104576/

 

 

 

 

 

Ралли Тарту 2016. Кратко о вступлении в клуб "ГГ" и анонс финала сезона.

Ралли "Таллин 2016". Рука Гардемайстера.

Ралли Южная Эстония. Сумпо!

Ралли "Западная Эстония" - наш первый подиум на Эстонской земле или польза минусов!

Rally Harju 2016. Победа Панталона!

Rally Kurzeme 2016. LADA Attack!

Rally Masters Show 2016, Резиновая наука!

Ралли "Барда-2016": испытываем Жигули в Перми.

Rally Saaremaa 2015. Жигули на острове.

Rally Elektrenai 2015. Итоги Литовского сезона.

300 Lakes Rally 2015: День Рождения дочки и ППР.

Как построить надёжные Жигули? Часть 2.

Как построить надёжные Жигули? Часть 1.

Rally Utena 2015: по старой схеме.

Московские Потешки, Rally Master Show - 2015