Добрый день!

     7-8 августа мы проехали ставшее для нас уже традиционным ралли "300 озёр" в Литве.
     И чёрт побери, это было прекрасно, несмотря на результат!

     Если кто-то из вас (АУ, эй, читатель?) видел прошлогодний отчёт, то может и проведёт параллель с тем, что я вновь не был на дне рождения моей старшей дочки. Понимаете, до чего мы докатились с этими ралли? Моя дочь родилась 8 августа, ей сейчас 2 года и ни на одном её дне рождения я (её самый, что ни на есть папа) не был потому что оба раза был на «300 озёр». Хорошенький папа, правда? И, судя по последним впечатлениям от гонки, выбор у меня на следующий год небольшой:
     1) Снова не присутствую на дне рождения дочки, что уже само по себе вопиюще в своей системности
     2) Беру всех с собой

     Эту гонку я включил в свой план на 2015 год потому что это мероприятие в 2014 году было самым ярким гоночным впечатлением. Ну а как? Судите сами:

     -140 боевых километров, что в сравнении с русскими гонками весьма много
     -отдельный зачет для отважных ретроградов "Lada VFTS"
     -старт в начале канала (!)
     -дороги с покрытием очень высокого качества
     -удивительной красоты природа вокруг
     -возможность привезти контрабандой домой вкусный литовский сыр

     Да и ехать хотелось только из уважения к организаторам, которые в 2013 году впервые создали отдельные зачет для заднеприводных Лад, одарив его массой привилегий. Так скажем для того, чтобы поддержать своими силами прекрасное начинание.

     К сожалению, еще до старта было известно, что состав участников в нашем "Дет. Саду им. Брунзы" в этом году будет менее мощный и обширный, ведь в прошлом году здесь стартовала 21 машина из России, Литвы, Латвии и Эстонии. И я по -тихому надеялся на нечто подобное. Чертос два. Нас стартовало 6 машин, один из них-немецкий Трабант, что огорчило. Нет, Трабант-то как раз большой молодец, невзирая на двухтактный движитель и тахометр от шестёрки, количество участников не улыбало.

     Причина — расхождение во мнениях организаторов нашего класса, возникновение альтернативной серии гонок и отток многих участников туда, а так же отсутствие информационного поля вокруг кубка Лада на "300 озёрах". То есть, чтобы узнать об этой гонке вновь, надо было потрудиться! Ну мы то знали, что это-чрезвычайно качественный продукт! Очень надеюсь, что команда Мариса Симсона возьмет этот вопрос на заметку и в следующем году нас будет 25, не менее! Я приеду)

 

 

     Дорога из Кирова в Литву, уже ставшая для меня привычной, доставила огромное удовольствие-все секретные кафе уже давно известны, места стоянки в экипаже не обсуждаются, а сами собой разумеются, любимые восемь цилиндров сонно бурлят на 1500 об/мин вторые стуки подряд, Эраст Петрович Фандорин распутывает очередную детективную загадку, а на границе мы уже знаем большинство пограничников в лицо) вообщем, на эти литовские гонки очень приятно ездить системно!

     Приехали за 1,5 суток до начала прописи-хотелось отдохнуть, покупаться, понырять с вышки, пожарить мяса, поболтать вечером на веранде! Я немного "припух" не считаете? Честное слово, эта литовская гонка очень балует!

     Дождались Андрея Руслановича, он вообще затеял большое путешествие к нам в Литву из Финляндии с этапа мирового WRC и приехал с семьёй, а именно супругой и дочкой. Понимаете, до чего же раллизм довёл этого знатного господина? С женой и дочкой Андрей едет с одних гонок на другие!)))))Тут мы окунулись в то, чего и хотели-купались, болтали, радовались!

 

 

 

 

     Пропись.
     Записали как-то легко, без сомнительных мест и туманных позиций. Конфигурация с того года не изменилась радикально-часть спецучастков мы поехали в обратном направлении (Big jump arena), некоторые не изменились совсем (городской доп в Висагинасе), некоторые были совсем новые. Не стало Латвийской части. Но все эти изменения кладёт на лопатки 10-й спецучасток, к сожалению отмененный, но чрезвычайно, сверх меры интересный! Быстрый, весь в перегибах и прыжках, исключительно ровный и твердый! Но стоило нам его записать, как его почти сразу отменили. Блин! Я уже почти возомнил себя Канкуненном, а тут такой просак)

 

 

 

     Но я выражаю большой почёт и уважение организаторам за этот манёвр, хотя и жалко этот спецучасток, но его не просто почему-то отменили, а за ночь организаторы поменяли ПОЛНОСТЬЮ всю структуру гонки. Как вы думаете из-за чего? Из-за пыли. Из-за пыли, господа! Вот это и есть забота об участниках.

     Ещё на официальных тестах – шейкдауне (да, да, коллеги! Тут есть такая возможность совершенно безвозмездно проехать два раза по 4,5 км перед гонкой) стало видно, что перестало быть что-либо видно. Даже стартовав через 2 минуты за предыдущим Лансером, мы всё равно мазали в виражи и тормозили по 3 раза за 100 метров из-за пылевой завесы.

 

 

 

 

     Первый день гонки представлял из себя два прохода по 20,5 километровому допу (AUTOPLIUS.LT и GEALAN), а между ними два раза городской асфальтовый коротыш в Висагинасе (пять поворотов по улицам, два ретардера и отличный кусочек в лесу). Мы проехали хорошо, так скажем средне хорошо, даже с поправкой на то, что ехали мы самыми первыми в канале, самыми первыми после нолей. Обе гравийных «двадцатки» промчались нормально, с традиционными вопиющими ошибками (моими, конечно). Асфальтовые «малыши» пошли чуть сложнее – мне никак не даётся умение точно дозировать замедление перед ретардерами или очень медленными поворотами. А так как медленных поворотов тут было в избытке, а ретардеров, ещё и на асфальте было два, то тормозил я с таким запасом, что сопротивление качению подшипников и покрышек в моих Жигулях смогли бы и без помощи тормозов замедлить машину до приемлимой скорости входа в поворот. Вообщем, я лажал по ходу всей гонки в подобных ситуациях. Но над этим вопросом я работаю.

 

 

 

 

     Так вот, пока мы там во главе канала кайфовали и получали удовольствие, все остальные экипажи страдали (обычно всё наоборот, не находите?))) от пыли. Так вот, именно поэтому организаторы в первый день поставили всему моноприводу одно время на 4 СУ и за ночь перекроили всю гонку на следующий день. Между всеми участниками сделали стартовый интервал в две минуты. А так как это могло до безобразия растянуть гонку, то 10 СУ (по какой причине именно его мне неизвестно) пришлось отменить. Вот такая вот забота об участниках. Помнится мне финал КР 2012 на Кубани. Там пыль была такая, что даже норму времени от отеля до ближайшего «Магнита» нужно было увеличивать в два раза во избежание аварий, но никто ничего не делал, и так сойдёт)

     На вечернем сервисе мы поправили пластиковые защиты днища и всё.

     — Молодцы, Жигули — подумал я.
     —  Мы то молодцы – подумали Жигули, – а ты мудак!

     В субботу с утра подъём ни свет ни заря, нам надо поставить Жигули до 7.00 в закрытый парк перед стартом, а старт у нас в 8.00 (не забывайте, мы всё ещё едем первыми). Напоминаю, что несоблюдение этого пункта, долгий здоровый сон и непостановка до 7.00 влечёт за собой ощутимый штраф в количестве сотен евро, способный наглухо похоронить самую смелую гоночную программу мирового масштаба любого уважающего себя жигулиста. Мы были вовремя.

 

 

     Пятый СУ “SAMSONAS MOTORSPORT” и седьмой “SRD” – это хитрая комбинация одной и той же дороги в середине с разными началом и концом. Хвала и честь Андрею – моему ко-драйверу, который совершенно без труда разобрался в хитростях записи, маневров и маршрутов съезда/объезда. Заявляю ответственно – я бы ни за что не разобрался. Я на трассе с заправки, бывает, часто не в ту сторону уезжаю, а тут такие сложности.

 

 

 

     Причём обе конфигурации захватывают знаменитую площадку BIG JUMP ARENA, где все всегда прыгают на потеху публике. Не забываем, что в этом году мы ехали в другую сторону, и основной трамплин превратился в практический вертикальный стартовый стол для запуска чего-угодно в стратосферу. Мы, с нашими ТТХ гибрида утюга и экскаватора, понятен, не прыгали.

     Шестой СУ “VALVOLINE”, как мне показалось мы прошли очень легко, на одном дыхании, от чего я, как потом оказалось, и Андрей, получили массу удовольствия. (Отдельный абзац об удовольствии чуть позже).
Едем на сервис, Жигуль покладист, но вдруг ХХХХР-Р-Р-Р-Р-Т-Р-Р-Т! И нас потянуло вправо, нет не в смысле политики направо, в смысле руля направо, мы еле остановились на обочине.
Смекнули оба быстро – это конец. Срезаны все 4 шпильки на правом заднем колесе, в неизвестность улетела проставка, разломана пластиковая арка, и самое главное – мы не знаем, где колесо. Как назло, справа от нас – ржаное поле по грудь высотой! Вообщем, искали колесо мы примерно час, проставку ещё минут 20. Ясен красен, что все мыслимые и немыслимые нормы времени уже прошли и мы начали просто загорать, ожидая Сашу Черепанова на Тундре с болтами и болгаркой.

 

 

     Чёрт меня побери, если это не сход. Сход по технике, чего со мной не происходило уже 2 года. Ясно, что я не очень много наездил за это время, не имея обширной программы выступлений, но, стараясь развивать и культивировать надёжность своей машины, упустил важную, очень важную мелочь. Вот тебе и урок. На остатках шпилек видно, что свежий слом занимает лишь до половины площади среза. То есть проблема была давняя и шпилька уже была испорчена. Добавлю, что все колёса были в должной мере затянуты, что подтверждают неразбитые отверстия на дисках и проставках.

 

 

     Просто я прошляпил шпильки, они, оказывается, тоже изнашиваются и их тоже надо иногда менять. Потом я с ужасом вспомнил, что последние манипуляции в моей памяти со шпильками проводились более 3-х лет назад. Трёх лет, Карл!
Этот вопрос теперь однозначно вносится в мой лист ППР (планово-профилактических работ) и будет неукоснительно исполнятся.
Далее всё просто: сдали карту, поехали посмотрели СУ с асфальтовыми трамплинами, поболели за Колю Грязина, он, кстати выиграл в моноприводе, молодец! И поехали домой.

     Рассуждалки

     Пункт первый: удовольствие и сослагательное наклонение.
Я уже тысячу раз писал, что весь мой план гонок строится только исходя из того, какое количество пилотской (не путать с плотской!) радости мы со штурманом сможем получить от того или иного мероприятия. Я даже почти никогда не знаю результаты СУ, я меряю кайф, полученный от езды, или же его противоположность – когда я своей ездой недоволен, такое то же бывает. Так вот, эта гонка и трасса для меня, в свете немногочисленных мною опробованных гонок, является концентратом удовольствия, которое при должном подходе и умении пилот и штурман может получить. То есть трасса изначально прекрасна, а ты уж, давай, используй её по полной. А не как, предположим, в приснопамятном Выборге – трасса настолько была слаба, и изначально не готова, что для начала там надо выжить, а потом уже кайфануть, в промежутках между выживанием. (Речь идёт о 2011, 2012 годах, когда я там был, как там сейчас – не знаю и знать не собираюсь). Так вот, я расстроился только от того, что недополучил то удовольствие, а именно 5 спецучастков, которые не проехал. Только это.

     Вероятнее, доедь мы, мы бы выиграли. Но это была бы не та победа. Довиласа не было (к великому сожалению, у него накануне умер папа и он едва успел на это ралли, ехал нулём), Лазе не было, Месикаппа не было, Сорокиных тоже, как не было и борьбы. Томс Бинде, который выиграл, едет отлично, но у него слабая машинка. Возможно, такая победа была бы и не нужна мне, поэтому срезало шпильки. Но тогда, я беру с вас слово, шпильки, что вы не отвалитесь, когда мы будем бороться до последнего, ок?!))

     Пункт второй и последний: ППР.

     Я настойчиво и уверенно иду к тому, что Жигули ничуть не менее надёжны, чем всякий любой спортивный снаряд (за исключением ядра для метания), лишь бы к нему были приложены усилия вовремя. Именно вовремя надо предугадывать критический износ той или иной детали и безжалостно менять. Конечно, звать астролога и гадать на ступице не стоит, но ведь я не зря ездил все прошлые пять лет и у меня есть статистика, опираясь на которую можно выстроить какую-никакую, а даже стратегию работ с машиной. Именно в этом, как мне кажется, секрет надёжности.
Так вот, судя по всему, пройдёт много лет и, когда я состарюсь на гонках, то я смогу построить абсолютно (ABSOLUTELY!) надёжные Жигули, но это будем уже совсем другая история))

     Огромное спасибо моему семейству за понимание и поддержку увлечений папы и сына)
     Андрею Клещёву и Саше Черепанову за общие интересы в столь бесперспективном занятии!)
     Спасибо Марису и его группировке за организацию замечательного действа

     И, конечно, , ну конечно же «Движению-автомасла» за мощную, Вася, поддержку! www.avtomasla.su

     Увидимся в Литве, 11-12 сентября на www.rallyelektrenai.lt

 

 

 

Автор: Клим Байков   Первоисточник статьи: https://www.drive2.ru/l/7398488/

 

 

 

 

 

300 Lakes Rally 2015: День Рождения дочки и ППР.

Как построить надёжные Жигули? Часть 2.

Как построить надёжные Жигули? Часть 1.

Rally Utena 2015: по старой схеме.

Московские Потешки, Rally Master Show - 2015