|
В нижепредставленном
изложении я попытаюсь лишь ярко и точно описать свои собственные
впечатления, прожитые за отрезок времени, ограниченный двумя неделями до
Ралли Мастерс, включительно. Только собственные наблюдения и пережитые
эмоции, никаких цифр и настроек, если вы по вопросу кастора и углов – то
вам к серьёзным пацанам на Рено, Народных машинах и Царях зверей.
05 апреля 2015 года,
время 16.00
Сидим, значит, с
дочкой дома целый день: все парки и детские площадки изучены
квадратно-гнездовым методом, мамины сырники подъедены, Лидка складывает
Лего, прилаживая в десятитысячный раз рыбу на спину лошади, смотрим
«Коты-аристократы», папа сооружает самую высокую башню из кубиков, пьёт
кофе и не может никак спокойно пристроить свою попу, вообщем сильно
нервничает.
16.10
Звонок от товарища по
вятской спортивной группировке – Миша Таланкин, говорит: «Поздравляю,
теперь ты дважды папа!» — «Ничоси», думаю я. «Откуда он знает, а я ещё
нет?» Потом оказалось всё просто: у него жена в роддоме трудится)
16.35
Звонок от супруги,
бодрый, звонкий голос: «Пап, мы родились, всё в порядке, 3.380, 54 см,
девочка Вера!»
Как бы тут вам эти
чувства описать попонятнее, притом бы удержаться от сладостно-няшных
оборотиков, как-никак о машинах пишем…) Вообщем, обрадовался я
несказанно – от сердца переживание отлегло, за спиной выросли крылья, не
иначе, забегал я, запрыгал, или даже залетал, тут же начались звонки,
правда Лида не очень поняла, почему её папа через каждые 5 минут
запускает к потолку, как истребитель – она же девочка занятая, ей нужно
чтоб Лего-лошадь везла на спине рыбу и Лису сразу, а тут батя бегает, не
иначе с ума сошёл)))
Вообщем, родилась у
нас с Анечкой вторая дочка, чему мы сверх меры рады.
И, если среди тех
трёх человек, что прочитают эту заметку, найдётся тот, кто переживает,
что я давно не пишу (О, слава тебе, читатель!) – то пусть знает, что
давно не пишу, потому что много забот: семья, работа и спорт!
Исправлюсь, буду пописывать.
Читатель –
автомобилист спросит: «Э, паря, а где про секунды и карданы?» И будет
прав. Я же обещал в самом начале писать меньше о железе, но совсем не
писать не получится – тогда мне придётся завести сладенький жэжэ с
лайками и комментами и о Жигулях совсем не упоминать) А дело в том, что
по состоянию на день рождения дочери Жигули находятся хоть и в бодром
свежеокрашенном состоянии, но, к великому сожалению, состоянии
совершенно, при всём лоске, разобранном, до выезда 9 дней) Напомню, что
я – человек-оркестр, не в смысле во фраке расхаживаю и известностью
пользуюсь, а в смысле, что штата механиков не имею, то есть собирать мне
всё это самому, настраивать самому, ломать и крутить руль тоже самому,
причём в самые кратчайшие сроки, причём семью обделить вниманием никак
низзя. Очень весёлая вышла последующая неделя с ночными полуподпольными
выездами в гараж и регулярным предрассветным посещение фастфудэ локале.
Ну мы успели, а как
же? Ещё более, чем.
Всех девочек отвёз с
чистой совестью к деду на дачу, собрался.
Ещё одна авантюрная
сторона нашего выезда – нет штурмана. Андрей Русланович Клещёв в нужные
дни отсутствовал в столице. Имея возможность быстро найти штурмана в
Москве для «знакомства на раз без обязательств», я выбрал много более
сложный путь: посадил справа человека совершенно не имеющего
штурманского опыта, однако в раллийной системе не новичка, при этом,
моего земляка, безнадёжно больного этими дурацкими гонками, и на плечах
с холодной головой – задатки для сотрудничества то, что надо.
Знакомьтесь – Станислав Лопатин, мистер «Борода Вятки-1996».
Именно «зелёность»
ко-драйвера определила темп и скурпулёзность прописи – очень много
пришлось разбирать «на ходу», часто останавливаться и пускаться в
пространные пояснения. Но, забежав много вперёд, скажу: Стас прекрасно
справился, по ходу гонки сделав две небольшие ошибки, в остальном –
прекрасно.
Свинью пыталась
подкинуть, не недокинула погода. Выезжали мы из Кирова при снеге и
минусе, в Москве же погода была исконно питерская – морось и небо из
свинца.
По-честному, я
подссыкивал такой погоды в день гонки. Я ни черта не умею ездить по
мокрому асфальту, опыт ровно ноль километров. Но другое, истинно
раздолбайское, мудрое и очень по-русски, грело душу – я ничего не могу
изменить. Дождь – значит дождь, солнце – значит модные очки наденем)
Дождевые или сухие покрышки? Пффф, у нас универсальные! Настройки? Пфффф!
Серьёзные пацаны амортиками не щёлкают. Разум, конечно, знал, что как
раз серьёзные и щёлкают, но очень хотелось свести муки выбора,
основанные на уравнении со всеми неизвестными, к нулю, вот я и свёл.
Инженерия подвески перед гонкой явила собой настройку амортизаторов в
самые жёсткие положения, очень короткие тесты и разумное занижение с
подвязкой моста, благодаря которому я не смог заехать в собственный
прицеп, чуть не оборвав выпуск. Я очень зауважал в тот момент
водительскую профессуру на низких приорах, кто, рискуя всем на свете и
ставя всё на карту, ползут по стране, срубая днищами лежачих полицейских
– воистину рыцари терпения) Вообщем, соорудил за минуту механизм из
дощечек!
Так что, изнутри меня
ничто не мучало – будет, как будет, а мы выжмем максимум из ситуации.
Немножко переживал за Стаса, но, как уже говорил – зря.
А погода, ничего,
молодец – стало сухо, хоть и пасмурно.
Первый СУ (он же
третий, пятый и седьмой) – те же самые тюки из прошлого года и два
поворота. Тут то и явилась мощная проблема, вероятнее связанная с
техникой, чем с горе-пелотом. Дома я тренировался крутить аккуратные
пончики вокруг конуса, получалось знатно и чисто, Жигули жеж всё-таки,
но асфальт дома был старенький, не очень цепкий. Тут ни черта не
выходило, ну ни в какую. Блокировка (дисковая, 10 кг) позволяла слишком
сильно свистеть внутреннему колесу, потом, конечно, срабатывала, но
поздно, ручным тормозом автомобиль срывался тоже крайне неохотно, хотя
тормоза хорошие. То ли дело в хорошей резине, которую нашим весом и
мощностью реально трудно сорвать в букс (Federal FZ-201, ширина 205), то
ли блокировка, разберусь. Думаю, дело в хорошем зацепе, и если б я
сильно зажал блокировку во имя знатных пятаков, то она мешала бы мне всю
велодорогу, а она не мешала) Хоть отдельный комплект дряных покрышек
держи для Гребного канала) В общем, зрители, наверняка, от всех наших
лоховских проездов отвернулись, ведь ни дыма ни гари не было, так как
эксперименты, чреватые падением в гребной канал или нарушением структуры
трибун, я решил прекратить и облизывал эти тюки очень аккуратно.
Все проходы
зрительского СУ мы «подсливали» — многие, в том числе Сорокины «Братья
пилоты» на своём джипе ехали эффектно и быстрее нас, не говоря уже про
других соперников по Historic господ Силасте на 911 и Берёзкина на
удивительной красоты Селике. Ах да, была ещё невероятная Лянча Стратос,
но, к сожалению, самоуничтожилась, тем самым обозначив для меня
«потолок» результата на этой гонке – третьи в Historic за Порше и
Тойотой. Ну и покатили мы на этот потолок – плотненько, аккуратно, с
запасом, помня о количестве неизвестных в моих с асфальтом отношениях.
Год назад я ехал быстрее, решительным образом «опьянев» от зацепа,
покрышек и хорошего асфальта. Результатом «пьянства» за рулём, напомню,
были хорошие времена в абсолюте (7-9 в моноприводе), но и падение в
канаву на 5 СУ. В этот раз в канаву я не хотел, стыдно бы было.
В канаву мы, слава
Богу, не упали, но и звёзд с неба тоже не хватали – времена так себе, но
и задача «максимум» выполнялась. После падения звезды Стратоса, далеко
впереди нас — вышеназванные граждане, позади – на небольшом, но
неопасном расстоянии – мощный джип Братьев Пилотов, который кренился
так, что обоим братьям в пору было бы одеть налокотники, чтоб чиркать в
виражах)))
Значит, так и поедем.
Велодорога с прошлого
года изменилась лишь в одном месте – подъезд к «перешейку» с трамплином
и выездом на дорогу сверхотрицательного угла теперь стал менее
скоростным, хотя, судя по количеству неприятностей там произошедших –
гораздо опаснее, по сравнению с прошлогодним. В остальном – всё то же
самое. Хотя и других дорог там нет и сконфигурировать ралли как-то иным
образом возможности нет, но тому, что имеется, комплименты можно
отвешивать сверх всяких мер – прекрасные дороги!
Мы скользили, шили
ретардеры, скользили и рано тормозили, вообщем получали удовольствие.
Мне, как асфальтовому дилетанту, открылась одна особенность, связанная с
тем, что, оказывается, тормоза нужно греть, иначе на холодных
эффективность торможения как ногой об асфальт) Вообщем, учимся.
Я сознательно не буду
углубляться в сухие подробности, описывая в точности каждый СУ,
анализировать ошибки (талмуд выйдет из этого и вы никогда не дочитаете
до конца) и делиться техническими нюансами. Посмотрите фотографии, чуть
позже сделаю он-борды и просто порадуйстесь за этот праздник, за
зрителей и небольшую кучку людей, которой выпало счастье в сием действе
принимать участие.
Уверен, что каждый
старался, как мог, мы в том числе. И то, что вышло именно у меня (я не о
цифре результата, а о впечатлениях о своей езде на этом празднике)
приводит меня в небольшое уныние Хорошо, уныние стабильное, надёжное,
но не очень быстрое, если так лучше звучит Так что, осознание
собственной слабости и необходимости упорного труда — хороший мотив для
улучшений, обещаю дочитавшему сей очерк до этого места, что: ежели наш
экипаж в 2016 году будет удостоин великой чести быть приглашённым на
данное культспортмероприятие, то обязуюсь быть в лучшей форме и
отнестись к делу куда более серьёзно, благо все возможности для этого
имею и на обстоятельства не сошлёшься. Принято?
В завершении письма
выражаю преогромную благодарность организаторам Ралли Мастерс, Тимуру
Кафарову, ТТК, московским чиновникам, журналистам, разному всякому
орглюду и так до последнего тюка, из которого были изготовлены ретардеры
за этот преприятнейший праздник, который имеет место быть в России.
Чертовски приятно сюда приезжать. И именно такие мероприятия в большой
мере мотивируют расти от потешного жигулиста, радующего публику только
своим автомобилем на трассе, к более серьёзному уровню, когда удивлять
пора уже умениями (так сказал один мудрый человек, я недавно прочитал).
Потом ещё был
картинг, как и в том году очень знатный: но народ знал, куда ехал, и
участников набралось аж 52 человека ))))) Я по временам прошёл в финал,
но в 2.30 утра, разум, несмотря на бесплатное пиво, всё же взял своё –
пришлось сложить шпагу, всё-таки с утра и очень-очень скоро мне за руль
и 1000 км до дома, а там маховик веселья только-только набирал обороты.
Отдал свой билет в финал Ярославу Фёдорову. Porky, надеюсь – ты победил?
Ещё раз огромное спасибо организаторам.
Огромное спасибо
моему большому теперь семейству, бессменным механикам-Усатовым,
фотографу Диме, и каждому, кто это праздник сделал хоть чуточку лучше!
Поклон и уважение
нашим локальным ребятам из «Движение-автомасла» www.Avtomasla.su за
хорошую поддержку, хоть и сделать хорошую ливрею к RMS мы не успели. Всё
впереди!
Автор:
Клим
Байков Первоисточник статьи:
https://www.drive2.ru/l/6409113/ |
|