В нижепредставленном изложении я попытаюсь лишь ярко и точно описать свои собственные впечатления, прожитые за отрезок времени, ограниченный двумя неделями до Ралли Мастерс, включительно. Только собственные наблюдения и пережитые эмоции, никаких цифр и настроек, если вы по вопросу кастора и углов – то вам к серьёзным пацанам на Рено, Народных машинах и Царях зверей.

     05 апреля 2015 года, время 16.00

     Сидим, значит, с дочкой дома целый день: все парки и детские площадки изучены квадратно-гнездовым методом, мамины сырники подъедены, Лидка складывает Лего, прилаживая в десятитысячный раз рыбу на спину лошади, смотрим «Коты-аристократы», папа сооружает самую высокую башню из кубиков, пьёт кофе и не может никак спокойно пристроить свою попу, вообщем сильно нервничает.

     16.10
     Звонок от товарища по вятской спортивной группировке – Миша Таланкин, говорит: «Поздравляю, теперь ты дважды папа!» — «Ничоси», думаю я. «Откуда он знает, а я ещё нет?» Потом оказалось всё просто: у него жена в роддоме трудится)

     16.35
     Звонок от супруги, бодрый, звонкий голос: «Пап, мы родились, всё в порядке, 3.380, 54 см, девочка Вера!»

 

 

 

     Как бы тут вам эти чувства описать попонятнее, притом бы удержаться от сладостно-няшных оборотиков, как-никак о машинах пишем…) Вообщем, обрадовался я несказанно – от сердца переживание отлегло, за спиной выросли крылья, не иначе, забегал я, запрыгал, или даже залетал, тут же начались звонки, правда Лида не очень поняла, почему её папа через каждые 5 минут запускает к потолку, как истребитель – она же девочка занятая, ей нужно чтоб Лего-лошадь везла на спине рыбу и Лису сразу, а тут батя бегает, не иначе с ума сошёл)))
     Вообщем, родилась у нас с Анечкой вторая дочка, чему мы сверх меры рады.

     И, если среди тех трёх человек, что прочитают эту заметку, найдётся тот, кто переживает, что я давно не пишу (О, слава тебе, читатель!) – то пусть знает, что давно не пишу, потому что много забот: семья, работа и спорт! Исправлюсь, буду пописывать.

     Читатель – автомобилист спросит: «Э, паря, а где про секунды и карданы?» И будет прав. Я же обещал в самом начале писать меньше о железе, но совсем не писать не получится – тогда мне придётся завести сладенький жэжэ с лайками и комментами и о Жигулях совсем не упоминать) А дело в том, что по состоянию на день рождения дочери Жигули находятся хоть и в бодром свежеокрашенном состоянии, но, к великому сожалению, состоянии совершенно, при всём лоске, разобранном, до выезда 9 дней) Напомню, что я – человек-оркестр, не в смысле во фраке расхаживаю и известностью пользуюсь, а в смысле, что штата механиков не имею, то есть собирать мне всё это самому, настраивать самому, ломать и крутить руль тоже самому, причём в самые кратчайшие сроки, причём семью обделить вниманием никак низзя. Очень весёлая вышла последующая неделя с ночными полуподпольными выездами в гараж и регулярным предрассветным посещение фастфудэ локале.

 

 

 

 

 

     Ну мы успели, а как же? Ещё более, чем.

     Всех девочек отвёз с чистой совестью к деду на дачу, собрался.

     Ещё одна авантюрная сторона нашего выезда – нет штурмана. Андрей Русланович Клещёв в нужные дни отсутствовал в столице. Имея возможность быстро найти штурмана в Москве для «знакомства на раз без обязательств», я выбрал много более сложный путь: посадил справа человека совершенно не имеющего штурманского опыта, однако в раллийной системе не новичка, при этом, моего земляка, безнадёжно больного этими дурацкими гонками, и на плечах с холодной головой – задатки для сотрудничества то, что надо. Знакомьтесь – Станислав Лопатин, мистер «Борода Вятки-1996».

 

 

     Именно «зелёность» ко-драйвера определила темп и скурпулёзность прописи – очень много пришлось разбирать «на ходу», часто останавливаться и пускаться в пространные пояснения. Но, забежав много вперёд, скажу: Стас прекрасно справился, по ходу гонки сделав две небольшие ошибки, в остальном – прекрасно.
     Свинью пыталась подкинуть, не недокинула погода. Выезжали мы из Кирова при снеге и минусе, в Москве же погода была исконно питерская – морось и небо из свинца.

 

 

 

     По-честному, я подссыкивал такой погоды в день гонки. Я ни черта не умею ездить по мокрому асфальту, опыт ровно ноль километров. Но другое, истинно раздолбайское, мудрое и очень по-русски, грело душу – я ничего не могу изменить. Дождь – значит дождь, солнце – значит модные очки наденем) Дождевые или сухие покрышки? Пффф, у нас универсальные! Настройки? Пфффф! Серьёзные пацаны амортиками не щёлкают. Разум, конечно, знал, что как раз серьёзные и щёлкают, но очень хотелось свести муки выбора, основанные на уравнении со всеми неизвестными, к нулю, вот я и свёл. Инженерия подвески перед гонкой явила собой настройку амортизаторов в самые жёсткие положения, очень короткие тесты и разумное занижение с подвязкой моста, благодаря которому я не смог заехать в собственный прицеп, чуть не оборвав выпуск. Я очень зауважал в тот момент водительскую профессуру на низких приорах, кто, рискуя всем на свете и ставя всё на карту, ползут по стране, срубая днищами лежачих полицейских – воистину рыцари терпения) Вообщем, соорудил за минуту механизм из дощечек!

 

 

     Так что, изнутри меня ничто не мучало – будет, как будет, а мы выжмем максимум из ситуации. Немножко переживал за Стаса, но, как уже говорил – зря.

     А погода, ничего, молодец – стало сухо, хоть и пасмурно.

 

 

     Первый СУ (он же третий, пятый и седьмой) – те же самые тюки из прошлого года и два поворота. Тут то и явилась мощная проблема, вероятнее связанная с техникой, чем с горе-пелотом. Дома я тренировался крутить аккуратные пончики вокруг конуса, получалось знатно и чисто, Жигули жеж всё-таки, но асфальт дома был старенький, не очень цепкий. Тут ни черта не выходило, ну ни в какую. Блокировка (дисковая, 10 кг) позволяла слишком сильно свистеть внутреннему колесу, потом, конечно, срабатывала, но поздно, ручным тормозом автомобиль срывался тоже крайне неохотно, хотя тормоза хорошие. То ли дело в хорошей резине, которую нашим весом и мощностью реально трудно сорвать в букс (Federal FZ-201, ширина 205), то ли блокировка, разберусь. Думаю, дело в хорошем зацепе, и если б я сильно зажал блокировку во имя знатных пятаков, то она мешала бы мне всю велодорогу, а она не мешала) Хоть отдельный комплект дряных покрышек держи для Гребного канала) В общем, зрители, наверняка, от всех наших лоховских проездов отвернулись, ведь ни дыма ни гари не было, так как эксперименты, чреватые падением в гребной канал или нарушением структуры трибун, я решил прекратить и облизывал эти тюки очень аккуратно.

 

 

     Все проходы зрительского СУ мы «подсливали» — многие, в том числе Сорокины «Братья пилоты» на своём джипе ехали эффектно и быстрее нас, не говоря уже про других соперников по Historic господ Силасте на 911 и Берёзкина на удивительной красоты Селике. Ах да, была ещё невероятная Лянча Стратос, но, к сожалению, самоуничтожилась, тем самым обозначив для меня «потолок» результата на этой гонке – третьи в Historic за Порше и Тойотой. Ну и покатили мы на этот потолок – плотненько, аккуратно, с запасом, помня о количестве неизвестных в моих с асфальтом отношениях. Год назад я ехал быстрее, решительным образом «опьянев» от зацепа, покрышек и хорошего асфальта. Результатом «пьянства» за рулём, напомню, были хорошие времена в абсолюте (7-9 в моноприводе), но и падение в канаву на 5 СУ. В этот раз в канаву я не хотел, стыдно бы было.

 

 

     В канаву мы, слава Богу, не упали, но и звёзд с неба тоже не хватали – времена так себе, но и задача «максимум» выполнялась. После падения звезды Стратоса, далеко впереди нас — вышеназванные граждане, позади – на небольшом, но неопасном расстоянии – мощный джип Братьев Пилотов, который кренился так, что обоим братьям в пору было бы одеть налокотники, чтоб чиркать в виражах)))

 

 

 

 

     Значит, так и поедем.

     Велодорога с прошлого года изменилась лишь в одном месте – подъезд к «перешейку» с трамплином и выездом на дорогу сверхотрицательного угла теперь стал менее скоростным, хотя, судя по количеству неприятностей там произошедших – гораздо опаснее, по сравнению с прошлогодним. В остальном – всё то же самое. Хотя и других дорог там нет и сконфигурировать ралли как-то иным образом возможности нет, но тому, что имеется, комплименты можно отвешивать сверх всяких мер – прекрасные дороги!
     Мы скользили, шили ретардеры, скользили и рано тормозили, вообщем получали удовольствие. Мне, как асфальтовому дилетанту, открылась одна особенность, связанная с тем, что, оказывается, тормоза нужно греть, иначе на холодных эффективность торможения как ногой об асфальт) Вообщем, учимся.

 

 

     Я сознательно не буду углубляться в сухие подробности, описывая в точности каждый СУ, анализировать ошибки (талмуд выйдет из этого и вы никогда не дочитаете до конца) и делиться техническими нюансами. Посмотрите фотографии, чуть позже сделаю он-борды и просто порадуйстесь за этот праздник, за зрителей и небольшую кучку людей, которой выпало счастье в сием действе принимать участие.
     Уверен, что каждый старался, как мог, мы в том числе. И то, что вышло именно у меня (я не о цифре результата, а о впечатлениях о своей езде на этом празднике) приводит меня в небольшое уныние  Хорошо, уныние стабильное, надёжное, но не очень быстрое, если так лучше звучит Так что, осознание собственной слабости и необходимости упорного труда — хороший мотив для улучшений, обещаю дочитавшему сей очерк до этого места, что: ежели наш экипаж в 2016 году будет удостоин великой чести быть приглашённым на данное культспортмероприятие, то обязуюсь быть в лучшей форме и отнестись к делу куда более серьёзно, благо все возможности для этого имею и на обстоятельства не сошлёшься. Принято?

 

 

 

     В завершении письма выражаю преогромную благодарность организаторам Ралли Мастерс, Тимуру Кафарову, ТТК, московским чиновникам, журналистам, разному всякому орглюду и так до последнего тюка, из которого были изготовлены ретардеры за этот преприятнейший праздник, который имеет место быть в России. Чертовски приятно сюда приезжать. И именно такие мероприятия в большой мере мотивируют расти от потешного жигулиста, радующего публику только своим автомобилем на трассе, к более серьёзному уровню, когда удивлять пора уже умениями (так сказал один мудрый человек, я недавно прочитал).

     Потом ещё был картинг, как и в том году очень знатный: но народ знал, куда ехал, и участников набралось аж 52 человека ))))) Я по временам прошёл в финал, но в 2.30 утра, разум, несмотря на бесплатное пиво, всё же взял своё – пришлось сложить шпагу, всё-таки с утра и очень-очень скоро мне за руль и 1000 км до дома, а там маховик веселья только-только набирал обороты. Отдал свой билет в финал Ярославу Фёдорову. Porky, надеюсь – ты победил? Ещё раз огромное спасибо организаторам.

     Огромное спасибо моему большому теперь семейству, бессменным механикам-Усатовым, фотографу Диме, и каждому, кто это праздник сделал хоть чуточку лучше!
     Поклон и уважение нашим локальным ребятам из «Движение-автомасла» www.Avtomasla.su за хорошую поддержку, хоть и сделать хорошую ливрею к RMS мы не успели. Всё впереди!

 

 

Автор: Клим Байков   Первоисточник статьи: https://www.drive2.ru/l/6409113/

 

 

 

 

 

Московские Потешки, Rally Master Show - 2015