Привет, я — Клим Байков.

     Честно скажу, что к "Вятке" и её "новой" истории, которая ведёт отсчёт с 2012 года, я относился всегда "прохладно". Напомню, это — моя страница и тут я никому ничем не обязан, только моё личное мнение.
     Я расценивал эту гонку, как мероприятие, которое решили вернуть любой ценой, порой притягивая «за уши». А наш регион, на мой скептический взгляд, никогда не имел больших шансов стать центром раллийной эпидемии страны. Причина-дороги и почвы, люди тут ни при чем, люди у нас самые лучшие:)

     Первые два года, дороги, проложенные специально для этого дела в полях (огромная работа организаторов, снимаю шляпу) больше подходили для испытаний тяжелой техники, так же дело усугублялось зависимостью "Вятки" от погоды. Даже у нас, порой в конце декабря ещё не надежно холодно и основы для раллийной трассы недостаточно. Так было до прошлого года, когда все местные сидели "на иголках" : за 5 дней до гонки шёл нормальный такой дождь. А потом врезал мороз и снежок.
 

Выглядит так, как будто мы собрались где-то в заполярье


     И покрытие было идеальным.
     Отступив, напомню, что мы уже второй год подряд едем какую-то зимнюю гонку недалеко от дома для того, чтобы выявить недостатки перестроенной в межсезонье машины перед началом очередной "жатвы". В том году, мы думали, что перехитрили погоду, выбрав пермскую "Барду" взамен "Вятки". Ошиблись, но не сожалеем.
     В этом году морозы пришли (и ни разу не уходили) ещё в октябре, так что мы совершенно без сомнений выбрали "возрожденную Вятку". Выбрали по-серьезному, с приездом Андрея Руслановича и обильной подготовкой, о которой можно прочесть в предыдущей записи.

 

 

     Снега и морозов за два месяца и прямо накануне было реально столько, что я больше думал, о том, успеют ли убрать, а не где взять :)
А так как наш основной механик Макс Усатов сейчас в Крыму (потому, что Пашке государство выделило БЕСПЛАТНУЮ путёвку в "Артек" за успехи в автоспорте, я серьёзно!), то наши друзья "Движение-автомасла" выделили целого бородатого директора по развитию нам в техпомощь:)

 

 

     это правда, а правда ещё и то, что Стас Лопатин-мой друг, такой же точно "petrolhead" как и все мы. Низкий поклон за заботу!

     Так же ребята из "Движения-автомасел" устроили совершенно неожиданную поддержку наших Жигулей во время торжественного старта с флагами, хлопушками и прочим. Дома, это очень приятно.

 

 

     Из особенностей гонки-стабильная двадцатка за бортом. Если технари помнят-у нас нет термостата и температура двигателя на перегонах 37:)
     Неприятный нюанс-первых четырёх экипажей СРАЗУ после торжественного старта "приняли" копы. Так себе начало. Тонировка, наклейки вместо номеров спереди и т.д. Понятно, что это был перегиб на месте, организаторы все быстро решили и следующим экипажам, тот же сотрудник уже расчищал дорогу от гражданских.

 

 

 

     Первые два СУ-два ночные прохода "Лесной сказки". Я считаю, что эта сложная дорога-изюминка "Вятки", а не приснопамятная "Сидоровка".

 

 

     Два по десять километров узкой лесной дороги, где елки такие высокие, что и днём не очень видно свет, а ещё и не разрушается дорога.

 

 

     Я получил своё, думаю, что Андрей Русланович тоже. Время в классе по двум СУ-второе, за Данилом Якушевым (Обладатель Кубка России 2016 в двух литрах). Нормально.
     Приятно, скажу вам, на гонке спать в домашней кроватке, пусть и поспать пришлось маловато.

 

 

     С утра субботы — дважды по двадцать семь километров "Сидоровки" с повторением вчерашнего СУ в обратную сторону.
     Я уже давно понял, ещё с картинга, что отношусь к тем, кому чем хуже-тем лучше. Мне не нравится классическая ровная и широкая "Сидоровка " . Понимаете? Да, у нас эта дорога – синоним слова «ралли», да, в разные годы тут ездили Новиковы, Грязин, Жигунов, Трухин и ещё очень много кто. Но мне она не по душе, не нравится : )
     Наверное оттого, что не умею ездить быстрые и ровные дороги. Первый проход я ехал с таким запасом, что стыдно. Думаю, что если б в кустах где-то вжаривал шашлыки с пивом Вальтер Рёрль и после прохода молча посмотрел мне в глаза, то сказать мне было бы решительно нечего.

     Можно, в принципе, заныть, что три года по снегу серьезно не ездил, что покрышкам 15 лет (это правда, мои покрышки выпуска 44 недели двухтысячного года) или ещё что:) но нет, я просто такие быстрые дороги кушать пока не умею и ничто меня не оправдает:) зато в лесу опять получаю своё — мне очень нравится.

     Второй проход не очень отличается от первого, дорога не разбита. Все хорошо и очень нравится. Нас немного разворачивает однажды, но это – дело житейское. Позвольте, я не буду выкладывать все подряд он-борды и пытаться их разобрать, заставляя читателя зевать и листать дальше?

 

 

     Мы слегка сбавляем темп на традиционно коварных кочках, где машину, даже с любой и самой-пресамой чемпионской подвеской всё время норовит выбросить куда-то в космос в район соседского забора. В этом, как мне кажется, особо проявляется твёрдый характер «Вятки». У нас есть такие места, которые нужно проезжать только «на холодную» (голову). Убойными эти части трассы назвать нельзя, если чуть сбросить, то даже чай не разольётся : ) Но «продубасить» в полный ход их практически невозможно, если только попробовать «на удачу» с минимальным шансом на успех.

 

Одно из тех мест


     Думаю, все участники помнят эти места. Я даже очутился в технологическом тупике, пытаясь подстроить подвеску для эффективного прохождения тех коварных мест и мучал вопросами технарей из “Kajma Racing” поздно ночью и рано утром. Но потом одумался. Ведь такой дороги 1% из общей дистанции, а в остальных 99% всё у нас работает хорошо. И мы поехали дальше в своё удовольствие.

 

 

 

     Оставшийся на десерт «Вятский лапоть» проходим чистенько, особо улыбаясь от отличной дороги в полях. А ведь именно на эти спецучастки я «крошил батон» на первых «Вятках». Теперь время собирать посевы – уплотнённые гражданской эксплуатацией и прекрасно подготовленные организаторами для гонки, я уверен, что не одному мне эти дороги доставили удовольствие.

 

 

     Заключительный 40-километровый перегон чуть не завершился для абсолютных победителей ралли, пермяков Григория Трегубова и Елены Василенко сходом, из-за опоздания на КВ. Слободские копы так долго терзали их из-за какой-то неурядицы с документами, что ребята реально могли быть исключены из гонки. Досталось и вашему покорному судье 800 рублей за страховку и ещё много кому. Я понимаю, что Слободской – это не Киров, это эназер стэйт, эназер джастис! : ) Тут хотелось бы попросить организаторов глубже вести работу с шерифами округов, иначе остаётся осадок у приезжих спортсменов. Понятно, что формально, служители порядка всегда правы, штрафуя экипажи за тонировку, номера-дубликаты и т.д., но если мы будем следовать каждой букве закона, то ни одна спортивная машина в России никогда не встанет на учет и никогда не получит диагностическую карту.
     К примеру, меня впервые в жизни штрафовали за что-то на спортивной машине. Естественно, дома : ))
     Мы выиграли эту гонку в классе, и это было очень приятно. С другой стороны, ближайший преследователь отстал от нас на полторы минуты и это не очень приятно, борьбы не вышло. Так же, не могу не сообщить, что призёры 1600Н оказались впереди нас в «абсолюте». То есть, победа, безусловно приятная, но работать, как и всегда, есть над чем.

     Кстати, последнее ралли я выиграл 5 лет назад, это был «Южный Урал-2011». Так что за эти годы я стал заслуженным спецом по вторым и третьим местам.

     Вывод о мероприятии: я начал любить «Вятку». У гонки появился характер, помноженный на многообразие дорог, из которых она состоит. В принципе, у нас есть всё. Несколько узки-преузких лесных дорог, прекрасные широкие полевые километры, ну и «Сидоровка» для парней с причиндалами из стали. Уют, простая атмосфера, много снега и зима только помогают восприятию. Снимаю шляпу перед организаторами, гонка получилась.

 

     Спасибо семье за терпение.

     Спасибо «Движению-автомаслам» за целого директора в нашем распоряжении и поддержку.

 

 

     Спасибо Андрею Руслановичу, что приехал и разделил удовольствие.

     Спасибо “Kajma-racing” – Питерским дилерам Ohlins. Всю гонку ребята давали рекомендации. По итогам гонки мне выслали новые пружины вперёд (экспериментальные оказались мягковаты) и я уже держу в руках эти две жёлтые 90-ньютонные красотки : ))

     Что мы делаем сейчас? Готовимся к новому сезону в Эстонии.
     Первая гонка – гостевой этап в Латвии. Rally “Aluksne”.

     P.S. *Отредактировано* Дорогие организаторы, в чемпионате Кировской области тоже надо вручать кубки призёрам. Уверен, что вы всё исправите, ребята старались ничуть не меньше кубковых бойцов.

 

 

 

 

Автор: Клим Байков   Первоисточник статьи: https://www.drive2.ru/l/461953489291969830/

 

 

 

 

 

Ралли "Вятка-2017". Дома нам нравится.

Межсезонье 2016-2017. Вятский стиль.

Saaremaa 2016. Бронзовые чемпионы Эстонии.

Ралли Тарту 2016. Кратко о вступлении в клуб "ГГ" и анонс финала сезона.

Ралли "Таллин 2016". Рука Гардемайстера.

Ралли Южная Эстония. Сумпо!

Ралли "Западная Эстония" - наш первый подиум на Эстонской земле или польза минусов!

Rally Harju 2016. Победа Панталона!

Rally Kurzeme 2016. LADA Attack!

Rally Masters Show 2016, Резиновая наука!

Ралли "Барда-2016": испытываем Жигули в Перми.

Rally Saaremaa 2015. Жигули на острове.

Rally Elektrenai 2015. Итоги Литовского сезона.

300 Lakes Rally 2015: День Рождения дочки и ППР.

Как построить надёжные Жигули? Часть 2.

Как построить надёжные Жигули? Часть 1.

Rally Utena 2015: по старой схеме.

Московские Потешки, Rally Master Show - 2015