|
Привет, я — Клим Байков.
Честно скажу, что к "Вятке" и её "новой" истории,
которая ведёт отсчёт с 2012 года, я относился всегда "прохладно".
Напомню, это — моя страница и тут я никому ничем не обязан, только моё
личное мнение.
Я расценивал эту гонку, как мероприятие, которое решили
вернуть любой ценой, порой притягивая «за уши». А наш регион, на мой
скептический взгляд, никогда не имел больших шансов стать центром
раллийной эпидемии страны. Причина-дороги и почвы, люди тут ни при чем,
люди у нас самые лучшие:)
Первые два года, дороги, проложенные специально для
этого дела в полях (огромная работа организаторов, снимаю шляпу) больше
подходили для испытаний тяжелой техники, так же дело усугублялось
зависимостью "Вятки" от погоды. Даже у нас, порой в конце декабря ещё не
надежно холодно и основы для раллийной трассы недостаточно. Так было до
прошлого года, когда все местные сидели "на иголках" : за 5 дней до
гонки шёл нормальный такой дождь. А потом врезал мороз и снежок.
Выглядит так, как будто мы собрались где-то в заполярье
И покрытие было идеальным.
Отступив, напомню, что мы уже второй год подряд едем
какую-то зимнюю гонку недалеко от дома для того, чтобы выявить
недостатки перестроенной в межсезонье машины перед началом очередной
"жатвы". В том году, мы думали, что перехитрили погоду, выбрав пермскую
"Барду" взамен "Вятки". Ошиблись, но не сожалеем.
В этом году морозы пришли (и ни разу не уходили) ещё в
октябре, так что мы совершенно без сомнений выбрали "возрожденную
Вятку". Выбрали по-серьезному, с приездом Андрея Руслановича и обильной
подготовкой, о которой можно прочесть в предыдущей записи.
Снега и морозов за два месяца и прямо накануне
было реально столько, что я больше думал, о том, успеют ли убрать, а не
где взять :)
А так как наш основной механик Макс Усатов сейчас в Крыму (потому, что
Пашке государство выделило БЕСПЛАТНУЮ путёвку в "Артек" за успехи в
автоспорте, я серьёзно!), то наши друзья "Движение-автомасла" выделили
целого бородатого директора по развитию нам в техпомощь:)
это правда, а правда ещё и то, что Стас
Лопатин-мой друг, такой же точно "petrolhead" как и все мы. Низкий
поклон за заботу!
Так же ребята из "Движения-автомасел" устроили
совершенно неожиданную поддержку наших Жигулей во время торжественного
старта с флагами, хлопушками и прочим. Дома, это очень приятно.
Из особенностей гонки-стабильная двадцатка за
бортом. Если технари помнят-у нас нет термостата и температура двигателя
на перегонах 37:)
Неприятный нюанс-первых четырёх экипажей СРАЗУ после
торжественного старта "приняли" копы. Так себе начало. Тонировка,
наклейки вместо номеров спереди и т.д. Понятно, что это был перегиб на
месте, организаторы все быстро решили и следующим экипажам, тот же
сотрудник уже расчищал дорогу от гражданских.
Первые два СУ-два ночные прохода "Лесной
сказки". Я считаю, что эта сложная дорога-изюминка "Вятки", а не
приснопамятная "Сидоровка".
Два по десять километров узкой лесной дороги,
где елки такие высокие, что и днём не очень видно свет, а ещё и не
разрушается дорога.
Я получил своё, думаю, что Андрей Русланович
тоже. Время в классе по двум СУ-второе, за Данилом Якушевым (Обладатель
Кубка России 2016 в двух литрах). Нормально.
Приятно, скажу вам, на гонке спать в домашней кроватке,
пусть и поспать пришлось маловато.
С утра субботы — дважды по двадцать семь
километров "Сидоровки" с повторением вчерашнего СУ в обратную сторону.
Я уже давно понял, ещё с картинга, что отношусь к тем,
кому чем хуже-тем лучше. Мне не нравится классическая ровная и широкая "Сидоровка
" . Понимаете? Да, у нас эта дорога – синоним слова «ралли», да, в
разные годы тут ездили Новиковы, Грязин, Жигунов, Трухин и ещё очень
много кто. Но мне она не по душе, не нравится : )
Наверное оттого, что не умею ездить быстрые и ровные
дороги. Первый проход я ехал с таким запасом, что стыдно. Думаю, что
если б в кустах где-то вжаривал шашлыки с пивом Вальтер Рёрль и после
прохода молча посмотрел мне в глаза, то сказать мне было бы решительно
нечего.
Можно, в принципе, заныть, что три года по снегу
серьезно не ездил, что покрышкам 15 лет (это правда, мои покрышки
выпуска 44 недели двухтысячного года) или ещё что:) но нет, я просто
такие быстрые дороги кушать пока не умею и ничто меня не оправдает:)
зато в лесу опять получаю своё — мне очень нравится.
Второй проход не очень отличается от первого, дорога не
разбита. Все хорошо и очень нравится. Нас немного разворачивает однажды,
но это – дело житейское. Позвольте, я не буду выкладывать все подряд
он-борды и пытаться их разобрать, заставляя читателя зевать и листать
дальше?
Мы слегка сбавляем темп на традиционно коварных
кочках, где машину, даже с любой и самой-пресамой чемпионской подвеской
всё время норовит выбросить куда-то в космос в район соседского забора.
В этом, как мне кажется, особо проявляется твёрдый характер «Вятки». У
нас есть такие места, которые нужно проезжать только «на холодную»
(голову). Убойными эти части трассы назвать нельзя, если чуть сбросить,
то даже чай не разольётся : ) Но «продубасить» в полный ход их
практически невозможно, если только попробовать «на удачу» с минимальным
шансом на успех.
Одно из тех мест
Думаю, все участники помнят эти места. Я даже очутился
в технологическом тупике, пытаясь подстроить подвеску для эффективного
прохождения тех коварных мест и мучал вопросами технарей из “Kajma
Racing” поздно ночью и рано утром. Но потом одумался. Ведь такой дороги
1% из общей дистанции, а в остальных 99% всё у нас работает хорошо. И мы
поехали дальше в своё удовольствие.
Оставшийся на десерт «Вятский лапоть» проходим
чистенько, особо улыбаясь от отличной дороги в полях. А ведь именно на
эти спецучастки я «крошил батон» на первых «Вятках». Теперь время
собирать посевы – уплотнённые гражданской эксплуатацией и прекрасно
подготовленные организаторами для гонки, я уверен, что не одному мне эти
дороги доставили удовольствие.
Заключительный 40-километровый перегон чуть не
завершился для абсолютных победителей ралли, пермяков Григория Трегубова
и Елены Василенко сходом, из-за опоздания на КВ. Слободские копы так
долго терзали их из-за какой-то неурядицы с документами, что ребята
реально могли быть исключены из гонки. Досталось и вашему покорному
судье 800 рублей за страховку и ещё много кому. Я понимаю, что
Слободской – это не Киров, это эназер стэйт, эназер джастис! : ) Тут
хотелось бы попросить организаторов глубже вести работу с шерифами
округов, иначе остаётся осадок у приезжих спортсменов. Понятно, что
формально, служители порядка всегда правы, штрафуя экипажи за тонировку,
номера-дубликаты и т.д., но если мы будем следовать каждой букве закона,
то ни одна спортивная машина в России никогда не встанет на учет и
никогда не получит диагностическую карту.
К примеру, меня впервые в жизни штрафовали за что-то на
спортивной машине. Естественно, дома : ))
Мы выиграли эту гонку в классе, и это было очень
приятно. С другой стороны, ближайший преследователь отстал от нас на
полторы минуты и это не очень приятно, борьбы не вышло. Так же, не могу
не сообщить, что призёры 1600Н оказались впереди нас в «абсолюте». То
есть, победа, безусловно приятная, но работать, как и всегда, есть над
чем.
Кстати, последнее ралли я выиграл 5 лет назад, это был
«Южный Урал-2011». Так что за эти годы я стал заслуженным спецом по
вторым и третьим местам.
Вывод о мероприятии: я начал любить «Вятку». У гонки
появился характер, помноженный на многообразие дорог, из которых она
состоит. В принципе, у нас есть всё. Несколько узки-преузких лесных
дорог, прекрасные широкие полевые километры, ну и «Сидоровка» для парней
с причиндалами из стали. Уют, простая атмосфера, много снега и зима
только помогают восприятию. Снимаю шляпу перед организаторами, гонка
получилась.
Спасибо семье за терпение.
Спасибо «Движению-автомаслам» за целого директора в
нашем распоряжении и поддержку.
Спасибо Андрею Руслановичу, что приехал и
разделил удовольствие.
Спасибо “Kajma-racing” – Питерским дилерам Ohlins. Всю
гонку ребята давали рекомендации. По итогам гонки мне выслали новые
пружины вперёд (экспериментальные оказались мягковаты) и я уже держу в
руках эти две жёлтые 90-ньютонные красотки : ))
Что мы делаем сейчас? Готовимся к новому сезону в
Эстонии.
Первая гонка – гостевой этап в Латвии. Rally “Aluksne”.
P.S. *Отредактировано* Дорогие организаторы, в
чемпионате Кировской области тоже надо вручать кубки призёрам. Уверен,
что вы всё исправите, ребята старались ничуть не меньше кубковых бойцов.
Автор:
Клим
Байков Первоисточник статьи:
https://www.drive2.ru/l/461953489291969830/ |
|