Парень задушевный – разрывными стреляет.

     Начиная эту заметку, знаю, что она не будет слишком длинной.
     Итак, Байков, Клещёв, Жигули и «Движение-автомасла» снова с вами.
     Речь пойдёт о прошедшем в окрестностях Таллина втором этапе чемпионата Эстонии по ралли Ralli Harju 2017, где уже знакомые вам ребятки умудрились принять участие.
     Гонка была знакома нам по 2016 году, когда мы так же принимали участие в эстонском раллийном междусобойчике. Тогда у нас было полтора миллиона приключений, мы боролись с ходовой, впускной системой двигателя, прикладывались на бок, но в итоге всё равно финишировали четвёртыми. Результат наш был вопреки.
    

 2016


     За год изменилось очень много – что касаемо техники. Если речь об экипаже – не мне судить, а скорее вам. Но неизменным осталось одно – спорные и неоднозначные около Таллиннские дороги. Конфигурация вроде интересная, на первый взгляд покрытие не вызывает нареканий, организаторы выводы из прошлого года явно сделали (в 2016 одно место на трассе проезжалось всем каналом трижды – трудно в рамках литературного приличия описать эти несколько километров, поверьте, мы, кстати, именно там и прилегли на бок год назад), но что ты не делай, всё равно из Харью получается ралли «Выборг». Для незнакомых с российской раллийной действительностью ралли «Выборг» — это на санкт-петербургском диалекте означает «Камни, валуны и колея» всё вместе и сразу.

 

 

     По сложившейся уже архитектуре моих заметок, я сейчас должен немножко полить какую-нибудь водицу, рассказать где мы ещё побывали, что-нибудь про дорогу и впечатления. Но, позвольте, не в этот раз. Очень мало времени. Почему? Попозже скажу. Да-да, я мастер интриги : )
     Сразу, через 100 метров после старта первого СУ случается неслабая техническая накладка – отключается электроусилитель руля и приборы. Я хоть и не писал об этом, но после Ралли Мастерс я поставил в Жигули настоящую спортивную рейку – ровно 2 оборота от упора до упора. С усилителем – это сущее наслаждение, без оного – примерно как на старом УАЗе. Доезжаем так спецучасток без оглядки на время – реально идём пешком.
     На втором спецучастке, я, непревзойдённый мастер в электрическом деле (ясен красен, шутка), решаю, что если на переujне усилитель работает, а на СУ сразу горит предохранитель – то надо поставить предохранитель посильнее. Вместо 15 ставлю 25.
     И что мы получаем?

 

 

     И получаем дым со спецэффектами из-под панели приборов через километр после старта второго СУ. Останавливаемся, достаём предохранители, немного ждём, проверяем что возгорание не продолжается и доезжаем доп без усилителя и приборов. Потери около двух минут. Так себе начало, бывало и получше.
     Приезжаем в Таллинн на короткий 15 минутный сервис перед двумя подряд 700-метровыми городскими СУ.

 

 

     Причину проблемы за это время не находим, я лишь решаю ехать хотя бы с приборами, ставлю новый предохранитель и тумблером отключаю ЭУР. Хорошо, что я это сделал, потому что приборы снова погасли через 100 метров после старта : )))))

 

 

     «Это очень хорошо» — подумалось мне. Значит, усилитель не при чём. А то мысли уже были такие, что усилитель не справляется с высокой нагрузкой, греется и всё в том духе. Что его нужно будет менять, опять что-то выдумывать или ещё чего посильнее.
     В лучших традициях эстонского ралли ночью нас ждал parc-ferme (парк-ферма по-нашему) – это когда после финального СУ дня все автомобили стоят в закрытом ангаре и забрать машину можно только в свою минуту с утра. Далее 25-минутный сервис – и на старт нового дня.
     Ночью спал плохо, почти не спал, но вектор определения проблемы нашёлся. Спасибо большое Василию – нашему электрику.
Управление усилителем и щиток приборов были на одном предохранителе. Разобрав с утра панель приборов, я увидел одинокий погоревший провод с клеммой, который спал с указателя уровня топлива и иногда замыкал на соседние провода. Смешнее не придумаешь. На спокойном перегоне всё работало, а на допе – вибрации и тряска создавали КЗ. Мдааааа… Всё отключаю – изолирую по отдельности. Проблем больше не было.
     Естественно, сейчас мы уже всё переделали, всё сделали надёжно, разделили цепи. Но именно это повлияло на конечный результат гонки. Хоть и мы старались во второй день, сложностей больших не имели (только вышла в очередной раз из строя переговорка на моём шлеме и я купил-таки прямо на месте новый хороший шлем с заводской гарнитурой прямо с головы эстонского монстра на БМВ Калле Аху), но отыграть пропасть отставания, конечно, не смогли.

 

 

     Но мы реально старались.
     Весь второй день мы ехали в районе 4-5 места в классе на допах. Это в данный момент нормально для нашего экипажа . Мы стали немного быстрее за этот сезон, но эстонцы, а особо молодёжь, так же не стоят на месте. Реально бороться очень трудно, но именно поэтому мы сюда и приезжаем раз от раза. Тут, мы, стараясь изо всех сил, на спецучастке, иногда заезжаем в тройку, за почти полтора сезона не выиграли ни одного СУ. Хотя, поверьте мне, старались. В этом и есть прелесть борьбы с сильным соперником. Шестое место в классе по итогам гонки.

 

 

     А заголовок заметки «Парень задушевный – разрывными стреляет» взят мной из одной прекрасной книги В. Пикуля «Каторга» и в контексте этой записи характеризует молодое эстонское дарование – Карла Мартина Вольвера.
     Парню 18 лет и ему совершенно наплевать, на чём выигрывать. В этот раз он ехал с нами в классе на старой БМВ 316. Никому вообще не оставило никаких шансов. Искренне считаю, что с таким ходом ему место не здесь, а, как минимум, в европейских первенствах, и от всей души желаю ему попасть туда и проявить себя. Так это именно он «стреляет разрывными».

 

 

     Почему у меня времени нет ? Это просто. От приезда домой с Харью до выезда на третий этап ЧЭ в Хаапсалу “Laane-Eesti Ralli” у нашей маленькой команды ровно семь дней. Семь дней на семью, работу, спорт. Вот так.
     Техника – с электричеством мы разобрались, всё хорошо. Перед Западной Эстонией меняем главную пару в мосту на более длинную (5.13 вместо 5.43 – с новой коробкой оказалось мало максимальной скорости (155)). Огромное спасибо AKPP43.RU . Я просто им привёз мост и пару, ребята без слов знают, что надо «Вчера». Уже почти готово.
     Спасибо Андрей Иванычу за надёжную тех. поддержку по ходу гонки и во время этой короткой недели дома.
     Спасибо семье, что все понимают.
     Большое спасибо «Движению-автомаслам», всему коллективу за надёжную поддержку в такое ненадёжное время.
     За фотографии спасибо Марку Алексееву.

 

 

 

 

Автор: Клим Байков   Первоисточник статьи: https://www.drive2.ru/l/474633332261389321/

 

 

 

 

 

 

Rally Harju 2017. "Парень задушевный – разрывными стреляет"

Техника молодёжи 2017.

Rally Masters Show 2017 Четыре победы и секвенталка

Ралли "Малахит 2017". Лукас и спойлер.

Ралли "Aluksne 2017". Жмём Сольбергу руку.

Ралли "Вятка-2017". Дома нам нравится.

Межсезонье 2016-2017. Вятский стиль.

Saaremaa 2016. Бронзовые чемпионы Эстонии.

Ралли Тарту 2016. Кратко о вступлении в клуб "ГГ" и анонс финала сезона.

Ралли "Таллин 2016". Рука Гардемайстера.

Ралли Южная Эстония. Сумпо!

Ралли "Западная Эстония" - наш первый подиум на Эстонской земле или польза минусов!

Rally Harju 2016. Победа Панталона!

Rally Kurzeme 2016. LADA Attack!

Rally Masters Show 2016, Резиновая наука!

Ралли "Барда-2016": испытываем Жигули в Перми.

Rally Saaremaa 2015. Жигули на острове.

Rally Elektrenai 2015. Итоги Литовского сезона.

300 Lakes Rally 2015: День Рождения дочки и ППР.

Как построить надёжные Жигули? Часть 2.

Как построить надёжные Жигули? Часть 1.

Rally Utena 2015: по старой схеме.

Московские Потешки, Rally Master Show - 2015