Долгое время я просто старался писать на пределе своих возможностей. Но иногда мне улыбалась удача, и я писал лучше, чем я могу.
     - Эрнест Хемингуэй, американский писатель


     Я до сих пор толком не осознаю, что же произошло, и как всё именно так сложилось. Мы выиграли юбилейное, пятидесятое ралли Saaremaa и стали чемпионами Эстонии 2017 года в классе EMV9 (1600).
     Да, на Жигулях. Да, Вятские.
     Как? Сам не знаю.
     Но попробую рассказать.
     Четвёртый сезон уже мы прибываем на седой и хмурый остров Сааремаа на похожем на татуированного кита-панка, пароме.
 

 

     Наше результаты и задачи на острове все четыре раза были разные. От туристическо-развлекательных в 2014 до нервически-турнирных в 2016. В 2014 году мы перевернулись, в последующие годы – шестые и седьмые в классе соответственно. Наш экипаж во все визиты не были исключением из одного точного тезиса, сказанного недавно Лукасом в одном из его интервью: "Ехали туда (прим. в Эстонию) совершенно расслабленно, потому что понимали, что до этого там «напихивали» всем, кто приезжал из России, и нам тоже напихают." (А. Лукьянюк)

     Как я уже писал ранее, наша маленькая группировка, при поддержке «Движения-автомасла» готовилась к Saaremaa, как к самой важной гонке в жизни (знаю, знаю – я каждый раз так говорю, но что делать, если все — важные). Я проехал накануне рядом с домом всё, что можно, все найденные в Жигулях косяки устранялись быстрее, чем появлялись новые, всё сделанное было четырежды проверено, новых покрышек мы на эту гонку купили, как на две обычных. (И не пожалели *))

     Расклад перед стартом из дома был такой:
     1- Janar Tanak|Janno Ounpuu – Lada – 88 очков
     2- Tauri Pihlas |Ott Kiil – Toyota Starlet-79 очков
     3- Мы – 67 очков
     4- Raigo Vilbiks|Hellu Smorodin – Lada 2108 – 42 очка
     Победа – 25 очков, далее 18 – 15 – 12 и т.д.
     Очки за Power Stage – 5-4-3-2-1.
     Ясно, что вам лень считать, тем более мы всё четырежды пересчитали нервически трясущимися пальцами. Реальной (и то непростой) целью финальной гонки была схватка с Пихласом за второе место в чемпионате. Как вы видите, даже для такого исхода, нам надо было оказаться впереди его на финише на 4-5 позиций. О Тянаке мы только посмеялись – для чемпионства должны были все сойти, а мы выиграть.
     Стоит ли мне упомянуть, что и Тянак и Пихлас – островитяне и победа дома для них – дело чести? И мы единственные в этой тройке – бродячие музыканты))) Братец Тянака – Мировой Отт Тянак накануне даже утюжил на Ладе какую-то секретную дорожку близ Таллинна, помогая настраивать братцу Жигули для уверенной островной победы.

     Заканчивая нагнетать обстановку, скажу, что так же мы имели реальные шансы потерять третье место в чемпионате в случае, если бы сошли, а Райго Вилбикс заехал бы в тройку.
В головах с такой мудрёной математикой, мы приехали на остров. А там дождь. Всюду дождь! Он даже под машиной и под крышей навесов, под деревьями и кустами, потому что порой идёт горизонтально из-за капризных балтийских ветров.
 

 

     Конечно, на Saaremaa мы никогда не ездили в отпуск позагорать, всегда приходилось кутаться в меха и греться Ягермайстером, но такого произвола природы я ещё не видал. (Местные тоже).
Дороги на ознакомлении менялись буквально на глазах – ямы появлялись и сглаживались после канала ознакомления, острые и крупные камни прямо из-под земли вырастали в глубине колей, а про бесчисленные лужи («центр и не очень через лужу») мне и нечего сказать, кроме того, что их было МНОГО!
 

 

     Всё, что нужно знать о покрытии и погоде на Saaremaa 2017
     Я без доли сарказма выражаю большущую благодарность Ольге Николаевне Сивачёвой – организатору всех российских раллийных соревнований вокруг Петербурга. Благодаря её «школе», я нисколько не огорчился таким размытым и побитым дорогам, я лишь решил, что тут ехать надо как ралли «Выборг», вот и всё. Дороги такие же и это нам знакомо) А вот эстонцам и тем более финнам, кто в гости в Питер не ездил, пришлось ой как туго…

     Как оказалось немногим позже, для многих участников финала под флагами финно-угорской группы народов (эстонцы, финны), судьба приготовила сюрпризы не только в виде погоды.
     Итак, старт.
 

 

     Первая ошеломляющая новость приходит за 10 минут до нашей отметки на первом КВ. Тянак не стартует. (?!)
     Видимо, как следствие огромных нагрузок накануне (помните, я писал, что Отт отобрал на целый день у братца Жигули для настройки?), на его машине ломается коленвал примерно за шесть часов до старта. Команда кое-как притаскивает еще не готовую машину на старт для того, что бы отметиться на первом КВ и тут же сдать контрольную карту. Ребята поняли, что не успеют к старту первого дня, но для того, чтобы иметь возможность чиниться всю ночь и на утро продолжить гонку, пусть и с большим штрафом, они должны в любом виде появиться на первом пункте контроля времени, то есть формально стартовать.
     Страсти? Не то слово.
     Новость неоднозначная. Вроде и хорошо (минус один). Но намного сильнее неприятно – каждому из нас хотелось на финале сражаться до последнего, мне в том числе. Но что я могу поделать? Едем.
     Интересным моментом для меня была проверка экипажами Эстонской полиции прямо на первом КВ всех участников на предмет недавних возлияний. Смех смехом, а финский экипаж на Эскорте, стартующем перед нами, с двумя дедушками на борту оказался «немножко пьяным». Правда!
 

 

     Тянак дует!
     Первый СУ (Kaugatoma/Grand Rose)-классика жанра, даже в таком потрёпанном дождями виде. Время – шестое, но если не считать пришельцев из Финляндии Ronnemaa, то результаты суперплотные – вся пятёрка в пяти секундах. Едется отлично, сразу балдею от нового света. Теперь пучок дальнего реально очень сильный. Но хорошее рождает лучшее – теперь мне недостаточно рабочего света и с этим предстоит работать!
     Второй СУ “Taritu” едем агрессивнее и, на мой взгляд, быстрее. Но, при очередном переходе с асфальта на грунт, я переоценил возможности новых тормозов (кстати, отличных!) и не попал в крутой вираж. Намотал на Жигули несколько метров красивой заградительной ленты – задний ход и продолжаем! Несмотря на этот нюанс, время в классе – пятое. Опять же – результаты очень близко.

 

Тащим ленту
 

     По дороге в Куресааре видим Пихласа, стоящего на обочине (второй претендент на чемпионство). Ещё одна новость.
На перегоне в город, на низких и средних оборотах у нас начинает помаргивать зарядка. На старте городского СУ “Kuressaare” гаснет. В Жигулях так бывает – подумал я.
     Едем городской спецучасток от души – без больших ошибок, но весело и с задором. Третье время. Впереди двое финнов, потом Вятские Жигули – потянет! Без сервиса отдаём машину в ночной парк-ферме и отдыхаем.
     Отдыхать уходим, находясь на третьей позиции в общем зачёте гонки за двумя финскими Тойотами и это нас устраивает.
 

 


 

     Утром субботы, за пять минут до входа на утренний сервис, с нашим экипажем случается удача номер раз (можно начинать счёт). Именно за пять минут до, а не как обычно, через пять минут после сервиса, у нас окончательно пропадает зарядка. Макс с Иванычем заменяют без спешки генератор – проблема исчезла. (О причине пропажи зарядки поговорим позже).
 

 

     На вторую секцию (как в песне Ирины Аллегровой) одеваем «всё лучшее сразу». Новые покрышки, состав К8 (мягкий) спереди и К6 (средний ) сзади. Понимаем, что основные претенденты на титул имеют большие проблемы и нам надо изо всех сил ехать быстрее.
     Но, у судьбы всегда свой взгляд на наши планы. Не проезжаем и километра со старта СУ – пробиваем ДВА(!) колеса по левой стороне. Девять километров едем как попало: поперёк дороги, мажем в правые виражи, нас обгоняет один экипаж, но финишируем. Теряем примерно минуту. Сказать сколько экипажей на этот финиш приехало без одного, двух, а то и трёх колёс? Я до стольки не умею считать. Меняем два колеса — это удача номер два: они у нас были. (Постоянных читателей прошу запомнить этот эпизод, просто так, мне ещё будет о чём рассказать).
 

Первая секция. Как видите, по закону подлости, прокалываются только новые покрышки, старые — никогда.
 

     Пятый СУ – гигант в 22,76 км “Kurevere 1”.
     Отлично, когда колёса есть, но не очень хорошо, когда они все разные. Этот доп мы ехали на невероятном наборе покрышек, так как по глупости, запаски брали по принципу «какая ближе лежала». У нас было на самый длинный доп гонки 4 разных колеса, включая одну «запиленную» донельзя К4, которую после городского СУ пора было выкидывать. Мне даже страшно вспомнить, что они были разных размеров (я постепенно, путём замещения перехожу с 175/70 на покрышки 185/70). На русском «авосе» и стиснутых зубах оказываемся четвёртыми на финише этого сложнейшего СУ. А от езды «в полный газ» по огромным лужам внутри просыпается ребёнок, который летними вечерами после дождя бороздил лужи двора на полной скорости велосипеда, поднимая ноги. Мы с Андреем тогда получили много удовольствия.
 

 

     Несмотря на шинные трудности (напомню – все разные покрышки и запасок нет) далее случается приятное. Мы выигрываем шестой спецучасток. На первый взгляд, невелико событие, но не для нас. Эта гонка для нас – ЧЕТЫРНАДЦАТАЯ по счёту в Эстонии. И мы за всё это время (2014-2017) ни разу не выиграли ни одного спецучастка. Вторыми, третьими были, но ни разу не выигрывали, тем более на Сааремаа, где первая тройка финнов, как правило, играют в «другой лиге». Конечно, сошедших, много. Сходят братья Роннемаа (мотор, клапан), окончательно сходит Тянак – ломает полуось. Но на ходу монструозный Тиаинен и ещё 13 экипажей.
     Пихлас так же едет медленно и явно с большими проблемами. Туча ответственности нависает над нами. Андрей Русланович погружается в свою любимую математику, чертит везде свои таблицы и далее держит речь:
     - «Если мы финишируем вторыми (а мы после 6 СУ именно вторые), а так же будем вторыми на Powerstage (за это дают четыре очка), то мы станем чемпионами Эстонии, опередим Тянака на одно очко.
     Так, начало приобретать осязаемые очертания, самое невероятное из возможных стечение обстоятельств. Забрезжило чемпионство.
 

 

     Седьмой и восьмой после таких расчётов СУ едем отлично, оба раза – вторыми за Тиаиненом, укрепляя наше желанное второе место.

     Ффффууухххх. Я даже, сейчас, когда пишу всё это спустя неделю, начинаю волноваться. Так-то я спокойный чувак, иногда даже и днём могу поспать, а тогда молча, но сильно нервничал.
     Впереди финальная секция, три спецучастка общеё длиной 36 км. Нет сервисов и дозаправок, и всё решится там.
     Макс с Андреем, понимая, что данный сервис – самый важный в нашей общей спортивной жизни, проверяют всё по три раза. Берём с собой две запаски с расчётом на то, чтобы выкинуть обе перед Пауэром для облегчения машины (он последний в секции) в том случае, если будет необходимость в методе «всё или ничего». По возможности, выбрали лучшие из покрышек, что остались. Осталось реально мало.
     Топим от души на 9 СУ и выигрываем его. Есть ещё одна маленькая победа!
     Но на перегоне к 10 спецучастку машину сильно ведёт вправо. Тормозим.
     Пробито ДВА КОЛЕСА по правой стороне!

 

 

     Волнение достигает предельного из предельных пределов, когда нам приходит СМС, что на 9 СУ сошёл Тиаинен и мы становимся первыми в зачёте гонки!
     Меняем два колеса (везение номер сколько уже?), а так как норма времени была очень плотная, опаздываем на КВ на две минуты, получаем 20 сек штрафа.
     Но мы были бы не мы, и Жигули не были бы Жигулями, если бы всё дальше стало гладко.
     Колёса на финальную секцию у нас были на «четвёрку с минусом», о запасках вообще молчу – мы положили всё, что у нас осталось, а именно то, что, в принципе, в пору выкидывать. Больше покрышек при таких дорожных условиях у нас просто не было.
     Так вот, поставили мы две запаски, и что я вижу?! Правое заднее колесо накачано очень слабо, не более 1 атмосферы. Видимо, оно было повреждено ранее и начало спускать, хотя ребята на сервисе точно проверяли давление во всех. Есть ли у нас выбор?
 

 

     Десятый СУ (10 км), классический, приморский едем в таком формате: правые виражи – в полный газ и не осторожничая, левые аккуратно «лижем» в страхе разбортовать полуспущенное колесо. Запасок нет, впереди финальный Пауэрстейдж. Время – второе.
Это место прошу снова запомнить постоянным читателям.
     Пауэр SS11 “Saare/Silveston” 18 километров. Расстановка сил: мы лидируем, и теперь, при финише первыми, неважно, сколько очков мы получим на пауэре – мы чемпионы Эстонии. Позади нас – Кермо Лаус (островитянин) в 44 секундах. Да, догнать ему нас будет нелегко, хотя для жителя острова выиграть дома – дело чести. Но, если мы начудим, а он нас обойдёт по гонке, то шансы на чемпионство уже намного ниже и начинают зависеть только от результата пауэра, где нам надо быть только вторыми или первыми. То есть, нам надо доехать эти 18 километров в темпе, можно не выигрывать, но чудить нельзя.
     А помните, что у нас с колёсами? Да-да.
 

 

     Стартуем. Так как дело уже сильно к вечеру, я попросил ребят повесить «люстру», так как именно на пауэре, свет может не помешать. Едем примерно до середины СУ, в лесу включаю весь свет. Через минуту начинает помаргивать зарядка. Уже не знаю, как мне хватило нервов тогда спокойно это вынести. К финишу моргает, но уже сильнее. Генератор снова погибает, причём медленно.
     Это уже потом я понял, что оба потухших генератора на этой гонке – следствие посредственного качества отечественных деталей генератора и, возможно, очень мощной «люстры» (оба раза проблемы начинались после ночных СУ). Тогда мне было не до анализа.
     Мы на финише последнего допа, время – второе. То есть, вроде как – чемпионы. Это-то да. Но зарядка покидает нас медленно.
 

 

     Перегон до подиума 40 километров.
     Читатели, и это место запомните.
     Ночь, остров, хутора. Ревущие Жигули без света и габаритов мчатся к Курессааре. Я еду с максимально технически возможной скоростью, еду 140-150 уже наплевав на GPS контроль. Торопимся для того, чтобы был запас по времени, и если Жигуль всё-таки издохнет, у нас было немного времени, чтоб хоть как-то его оживить. Плюём на предусмотренную организаторами необязательную мойку перед подиумом (единственные) и грязные как танк после манёвров, вовремя отмечаемся на КВ и врываемся в зону награждения, сразу глушим машину. Прикидываем: тут стоять минут 20, пока награждают старших, до финишного закрытого парка ещё 1 километр и восемьсот метров. Даже если совсем потухнет – дотолкаем, это законно.
     Прямо перед нашей очередью подниматься на подиум с «толкача» заводим Жигуль. Чудо, но она заводится. Заезжаем на подиум (зарядка восемь вольт, приборы уже погасли, машина «троит»).
     Мне говорит ведущий церемонии (с эстонским акцентом): «Заглушите пожалуйста машину, сейчас будет награждение»)

 

 

     Я: «Нет, она не заведётся» Чувствую, что он хотел настоять, но видимо, моё лицо ему сказало достаточно.
     Так и награждались. Играет Queen – We are the champions, машины Лауса и Гуляева (серебряного и бронзового призёров гонки стоят внизу, наш Жигуль громко тарахтит уже тремя цилиндрами на самом почётном месте).
     Выходит чемпион мира 1981 года и четырёхкратный победитель «Дакара» финн Ари Ватанен (председатель эстонской автоспортивной федерации) и начинает нам с Андреем рассказывать как в самом начале его карьеры финское представительство советской «Лады» отказало ему в поддержке, и как он рад нашей победе и долго жмёт руки.
     Думаю, это был единственный момент в моей жизни, когда я был не очень рад видеть Ари Ватанена так долго. Я слышу, что Жигули уже на холостых едва работают, на полуслове финна прыгаю в машину, Андрей успевает сесть уже на ходу и мы мчимся в финишный парк.
     Что я ещё могу добавить? Я лишь скажу, что машина окончательно заглохла примерно за 150 метров до входа на финишный пункт контроля времени. Таким образом, чемпионами мы стали пешком, толкая любимые Жигули.

Обнимаемся. Мы – чемпионы Эстонии в классе EMV9 (1600).
 

 

     Все мои мысли и выводы будут потом, а пока – благодарности.
     1. Моей семье. Самое большое спасибо Анечке, детям Лиде и Вере, папе Алексею, бабушке, Кате за колоссальную поддержку и уважение к нашему хобби. Стоит ли объяснять, что всё это очень дорого, что семь гонок чемпионата – это семь недель моего отсутствия дома и на работе? Я благодарен за то, что я вырос, занимаясь гонками и за то, что эту часть меня вы так поддерживаете. Жена, люблю!
     2. Огромное спасибо Андрею Клещёву. Интересно подумать, а вместе мы ездим уже больше трёх лет и я скажу, что лучше мне штурмана вряд ли сыскать. Обнимаю, Москва, твоя победа!
     3. Спасибо Андрею Ивановичу Чупракову. Это мой механик и этот сезон и успехи в нём – только его заслуга. Жигули эволюционируют и почти не ломаются благодаря его ежедневному труду. Скажу больше, без Андрея, я бы не вытянул этот сезон по технике, занимаясь машиной сам. Спасибо Максу Усатову за то, что по возможности ездит с нами и помогает с машиной так сильно, что невозможно переоценить.
     4. Спасибо размером до Луны и обратно компаниям «Движение-автомасла» и «Движение-нефтепродукт». Я не могу тут написать слово «спонсоры. Мы друзья. Мне невероятно повезло (удача номер сколько уже?) иметь своей надёжной опорой таких конкретных и так сильно любящих гонки, ребят. Мало кто нынче готов помогать таким энтузиастам, как мы, а ребята это делают. Причём с желанием. Сергей Николаевич, Алексей, Рустем, Дима, Стас, ваша победа! Надеюсь, что шоу продолжается! )
     5. Коллектив моей работы. Мало того, что меня постоянно нет на работе, так я ещё регулярно появляюсь в цехе или в кабинете конструкторов с задачей, которую нужно выполнить «до обеда» наперекор производственным планам. Спасибо вам огромное.
     6. Огромное спасибо братьям Смышляевым, Сергею Ширяеву, Василию Перминову за «Вася, нужно трубы срочно!», Александру Инькову за чертежи и наброски. Дмитрию – токарю и всем цеховым, всем, кто работает на станках, сварке, гильотине и пр. Простите, если кого забыл написать, или чьих имён не знаю – всех помню.
     7. Спасибо Василию – электрику. Паять и лудить мои Жигули до ночи – это не самая лучшая работа в пятницу, я знаю. Спасибо Виктору Васильевичу Гладких, Алексею и Антону за оперативную помощь по электрической части.
     8. Спасибо Диме Брагину за потрясающий и надёжный мотор. После финала я понял, почему Дима всегда отказывает мне (каждый ребилд в межсезонье) в его (мотора) «взмощнении». Дима просто говорит: «Тебе это не надо, учись сам ездить». Итог – у меня надёжный мотор, у многих соперников – очень мощные, но менее надёжные. Знаю, что старших надо слушать, и Дима снова мне откажет.
     9. Спасибо Girts Lagzdins (главный чувак по Pirelli в Прибалтике) за искренне человечное отношение. Мало денег – Гиртс искал нам не новые колёса, совсем мало – можно было в долг. Спасибо.
     10. Огромное спасибо лично Антону Одинцову и его дружной команде «AKPP43.RU» за работы с моей трансмиссией. Их вклад в наши победы огромен. Перекинуть потроха из одного моста в другой за вечер к утру? Пожалуйста? Отревизировать секвентал до обеда? Нет проблем, заезжай на чай. А ещё, делать это всё на таких условиях, что для дела выгоднее вообще не делать – вот это огромная поддержка.
     11. Спасибо огромное Алексею «Лукасу» Лукьянюку. Алексей всегда готов растолковать мне ту, или иную идею, касаемо нашей езды или машины. А так же спасибо за те пол-дня тренировок на озере, они дали мне хороший пинок.
     12. Спасибо Диме Анухину и Лёше (даже не знаю фамилии) из Kajma-Racing за мою подвеску Ohlins. Ребята делают потрясающий сервис, мы меняли настройки и пружины в этом году, наверное, пять раз, и они проявили огромную заботу обо мне. Вернее, проявляют уже пять лет. Я знаю, дураков все любят)
     13. Великое спасибо Геннадию Палычу Усатову и Олегу Малышеву за неоценимый инженерный вклад в скорость и надёжность моей машины. А так же за шутки с пряниками у станка.
     14. Спасибо Лёше Шведчикову и его кузовному сервису. «Лёша, нужно заменить задницу на Жигулях, два дня». И у этих людей даже нет вопросов, они просто сделают. Спасибо.
     15. Огромное спасибо всем эстонским соперникам – именно за этим мы к вам и ездим. За огромным напряжением наших сражений и плотностью результатов.
     16. Спасибо Олегу из 4x4Tundra и Лешё Казакову из Тойота-стайл на Белорусской за надёжную заботу о моей Тундре. А как же? Неотъемлимая часть моих гонок.
     17. Спасибо большое Стасу Грязину за его ценные видео «для чайников, таких как мы». Я всё смотрю, но пока не всегда всё понимаю.
     18. Так же спасибо программе утилизации за то, что запчастей на Жигули у меня хватит на маленькую заводскую команду )))
     19. Спасибо огромное Тимуру Кафарову за «Ралли – Мастерс». Шоу продолжается.
     20. Огромное спасибо семье Алексеевых за помощь в решении многих Эстонских вопросов.
     21 Большущее спасибо Марку Алексееву за фотографии а так же десяткам других фотографов, имён которых я не знаю!
     22. Спасибо гостеприимной Эстонии. Ещё увидимся.
     Добавлено:
     23. Спасибо Жене Дмитриеву — он сам знает за что.
     24. Большое спасибо Вадиму VDMCustoms за заботу о нашем пластике
     25. Спасибо Clubturbo и Леониду Перелыгину. makakencia за хорошее отношение и весомый постоянный бонус на товары Clubturbo.

     Искренне прошу прощения у тех, кто причастен, а кого я забыл.
     Я с удовольствием дополню список.

     Теперь у нас награждение 7 декабря в Таллине.

     И на повестке дня очень важный вопрос : что же ехать в 2018 году? Поверьте, мы не планировали так скоро выиграть, а выиграли. Думаем.

     Всех обнимаю.

 

 

 

Автор: Клим Байков   Первоисточник статьи: https://www.drive2.ru/l/486020974190264551/

 

 

 

 

 

 

Saaremaa 2017. Жигули-чемпионы Эстонии 2017 года. Так же много об удаче!

Гнутый Вольвомост, гаражный инжиниринг, RIGID и чтение книг.

WRC-Maxi спецификация не за горами. Новые тормоза

Первый эстонский подиум 2017. Ралли Южная Эстония

Rally Tartu 2017. Тартусский Гамбит

Большой ремонт в середине сезона

Ралли "Западная Эстония 2017". Laane-Eesti.

Rally Harju 2017. "Парень задушевный – разрывными стреляет"

Техника молодёжи 2017.

Rally Masters Show 2017 Четыре победы и секвенталка

Ралли "Малахит 2017". Лукас и спойлер.

Ралли "Aluksne 2017". Жмём Сольбергу руку.

Ралли "Вятка-2017". Дома нам нравится.

Межсезонье 2016-2017. Вятский стиль.

Saaremaa 2016. Бронзовые чемпионы Эстонии.

Ралли Тарту 2016. Кратко о вступлении в клуб "ГГ" и анонс финала сезона.

Ралли "Таллин 2016". Рука Гардемайстера.

Ралли Южная Эстония. Сумпо!

Ралли "Западная Эстония" - наш первый подиум на Эстонской земле или польза минусов!

Rally Harju 2016. Победа Панталона!

Rally Kurzeme 2016. LADA Attack!

Rally Masters Show 2016, Резиновая наука!

Ралли "Барда-2016": испытываем Жигули в Перми.

Rally Saaremaa 2015. Жигули на острове.

Rally Elektrenai 2015. Итоги Литовского сезона.

300 Lakes Rally 2015: День Рождения дочки и ППР.

Как построить надёжные Жигули? Часть 2.

Как построить надёжные Жигули? Часть 1.

Rally Utena 2015: по старой схеме.

Московские Потешки, Rally Master Show - 2015