Что такое ралли "Курземе"? Думаю, вы, как и я, что-то где-то и когда-то об этой гонке слышали.
     Это старейшее ралли в прибалтике, впервые проведённое в 1965 году (прошлогодняя гонка было юбилейной-полувековой давности) было инициативой одного из автотранспортных предприятий Латвийского города Лиепая. То есть, у самых истоков этой гонки стояли знаменитые и всеми так любимые грузовички. С тех пор прошло более 50 лет и победы здесь одерживали разные, но неизменно очень быстрые люди, такие как Мургас Маракас, Георг Гросс, Урмо Аава (не слышали? =) вон из класса!), побеждали и наши ребята-Станислав Грязин в 2003 и Алексей Лукьянюк в 2014.

     В этом году и я решил попытаться немного "наследить" на этой легендарной гонке, благо условия для Жигулистов были прекрасные, отказаться никак. Как всегда, нас приглашали ехать впереди основного канала ралли, ехать полную дистанцию (120 км) и всё это за 100 Евро. Едем?)

     И мы поехали. Штаб и сервис гонки-неизменно в Лиепайе. От моего дома в Кирове до побережья Балтии вышло 2260 км:)

 

Трудности местной парковки


     Вроде бы такая легендарная гонка где-то "в Прибалтиках", а ехать на "Тамань" или "Горные Вершины" все равно дальше:)
Как выло обещано организаторами, наши ровные ряды были поделены на две подгруппы (Впервые!) Lada Classic и Lada Open. Classic – заднеприводные Лады с мотором 1600 (обратите внимание, это важно! – именно так было в регламенте), Lada Open – все остальные тольяттинские машины с карданом и без. То есть любые Жигули.
     Чёрт нас дёрнул приехать на техинспекцию вовремя и самыми первыми из Жигулей. Столько я не получал даже у Сергея Альбертовича Куделькина в лучшие годы =)) Нагрузили и научили нас техкомы пунктам по десяти, от слишком толстых проставок на мосту до форточек и стёкол. Как потом мы уже поняли, это можно объяснить тем, что Lada Cup на базе Rally Kurzeme проходит впервые и толкового и внятного техрегламента пока нет, а тех. комы – латыши и старались нас причесать под латвийскую гребёнку, которая, скажу я вам, весьма строгая) Благо, весь наш балаган регламентируется отдельным документом!
     Тут же открылось сырость той части регламента Кубка Лада, где сказано про 1600. Орги тем самым хотели сказать что мотор должен быть классический и оригинального объёма. Подумать-то подумали, но не написали об этом внятно. Вообщем, нас спешно перекидывают в Лада Опен. А там? Пам-пам-парам!

     Довилас!)
 

 

     Озадаченные сыростью документов более, чем неизбежностью встречи с Довиласом, знакомимся с легендарными дорогами.

 

 

     Вроде бы обычные дороги, вроде ничего особенного, явно очень плотные и износостойкие, совсем не плоские, но я запомнил несколько кусочков где на прописи «ёкнуло». То есть какое-то сомнение визуальное промелькнуло и всё. Причём запись шла штатно, именно глаза давали сигнал. Я не придал этому значения, особенно после проверки, когда показалось, что стенограмма неплохо ложится на рельеф. В гонке же всё оказалось иначе.)
     Начну с прекрасного — состава. Честь, хвала и поклон Дзинтарсу (большому гоночному баламуту!), команде организаторов этой гонки и седой её истории. На мой взгляд, именно последним, можно объяснить наличие самых матёрых карданоголовых Жигулистов из Литвы, Латвии, Эстонии и России в одном месте, на Rally Kurzeme.

 

Ничего не напоминает? Что-то такое же я фотографировал 2 года назад в Литве


     Я, конечно, не совсем понимаю, гонщиков из дружественных балтийских стран, когда узнаю, что они не ездят друг к другу, вроде как «Даа-а-алле-е-к-к-оо!» когда все гоняют и все чемпионы только у себя дома. Хихикнешь, вспомнишь, что мне 2300 до дома, ну и ладно =)) С другой стороны (только что на своей шкуре ощутил), во многом в Эстонии Латвии и Литве отличаются технические требования, что порой ведёт к весьма однозначным и неприятным замечаниям тех кома одной страны к машине чемпиона другой. Даже странно, такие маленькие страны, так много гонок внутри, так ралли развито, а договорится – никак.
     И именно свободные и лёгкие ТТ и непререкаемый авторитет старейшей балтийской гонки привели к такой массированной встрече маньяков с ладьёй на решётке радиатора.

 

 

     Судите сами :
     Dovilas Ciutele, думаю, представлять вам не надо. Для справки, гляньте: смотреть
Кстати – он был здесь в 2001 (я в том самом году сражался в дворовом картинге в классе «Союзный-Юниор» на межгалактическом турнире Кировской области) и 2005 годах.
     С Janar Tanak мы имели счастье посражаться на Rally Masters, как вы уже поняли – товарищ етистый!
Rainer Meus – на минуточку, чемпион Эстонии 2014 года в 1600 (Е9), выигравший тогда 6 гонок из восьми возможных: смотреть
     Ivo Kilpis – мы никогда с ним не виделись, но я много раз видел на фото его чумовую Тойоту, до которой Иво ездил на Жигулях, расчехлённых специально для этой гонки. смотрим:
Oskars Laze – Латышские «золотые руки». Мы уже скрещивали шпаги с ним на 300 Lakes 2014. Экипаж, что надо.
Группировка российских оккупантов была представлена братьями Дзюба на красном Феррари, мной с А.К. Клещёвым и южанами Самотей/Чеботарёв.
     О южанах отдельно и попозже.
     О гонке и процессе езды, напишу, к сожалению, кратко. Во первых, потому что было очень много технических проблем, которые мне очень сильно мешают сосредоточиться на вождении. Не знаю, почему. Может мне нужно тренировать стрессоустойчивость, может это связано с тем, что Жигули я чиню сам и любая неисправность – это мой личный недосмотр))))) Во-вторых, этот текст пишется спустя 1,5 недели после того, как гонка финишировала и большинство участников о ней уже благополучно забыли, на мою же долю выпала череда технических казусов.

 

Тесты за 100 Евро дополнительных)


     Стартуем, на мой взгляд, отлично. Перед нами из классических Жигулей Довилас и Лазе. Это ожидаемо и компания хорошая.
На втором и третьем СУ мы начинаем ехать там, где на прописи «ёкнуло». Это были непривычные мне дороги, построенные лесниками. Профиль у неё напоминает яйцо, то есть круглая, по бокам свежие и глубокие канавы. Ещё раз повторю, стенограмма рассказала мне всё как надо, Андрей Русланович не ошибался. Я понял на первых метрах этих дорог, что мышечно, рефлекторно я не умею по ним ехать, в моей библиотеке (скорее тоненькой брошюрке) отработанных трасс таких никогда не было. Не придумал пока, как с этим работать, как далее не повторять эту ошибку, кроме как ещё много-много раз проехать именно там, при этом проехать с точным пониманием задачи.

 

 

     Едва мы опомнились и на 4 СУ начали возвращать утерянный темп, как приключились первые неприятности. Категорически лиловым светом приборка засигналила об очень маленьком, но всё же падении давления топлива. Приходилось постоянно отпускать газ, «абы чего не вышло»
     Пятый СУ еле-еле доезжаем уже на аварийке, теряя десятилетия времени (в цифрах это примерно три минуты). До сервиса дотягиваем из самых последних-препоследних сил, питая мотор по очереди двумя насосами, давая каждому немного остыть, и то опаздывая ко времени отметки на минуту десять. Штирлиц бы классифицировал это, как «Провал»!)

 

 

     До ночи на сервисе я инспектирую всю топливную систему.

 

 

     Фильтр грязноватый, что естественно само по себе, на сеточке заборника в баке есть мелкая грязь, конечно убираю её, но сомнения вместе с ней никуда не уходят. Ничего такого, что могло бы, фактически лишить бензина наш Жигуль я не нашёл. Фонарём в бак – криминала нет. Блин. Как же в нашем точном деле раздражают моменты, когда ты сделал всё, что мог и умел, а явной проблемы не нашёл, оставшись с надеждой, что, случайно, толкнув плечом искомую причину, как в метро, ты её больше не встретишь.

 

 

     И я её встретил *))) На большинстве СУ второго дня изредка мерцала предательская лампочка, и правая нога, как связанная с ней прочнейшей тягой, приотпускала педаль. Я старался как мог и почти перед каждым СУ снимал и чистил фильтр, колдовал, пел песни, дул во все места, с помощью вдоха-выдоха и непереводимого диалекта вентилировал бак, но помогало не всё и не всегда.
     В дополнение к этой казуистике у нас в начале второго дня (или в конце первого – не помню) снова отпала по сварке первичная труба от четвёртого цилиндра! Так мы и доехали эту гонку, отпуская газ на прямиках и треща и стрекоча так, как будто едем на одном только пускаче от трактора Беларусь! *)))))

 

 

     Где-то получалось показывать хорошие времена где-то приходилось проваливаться по причинам моей недостаточной профоподготовки или техническим, так или иначе, компания на эту гонку собралась очень серьёзная. Не побоюсь сказать, что здесь мы варились и соревновались в самом концентрате постсоветских раллийных Жигулей. Были все, и самые сильные. Поэтому, никакого разброда по результатам, как на предыдущих литовских гонках не было – стоило только расслабиться, как кто-то тебя сразу же проезжает! Даже Довилас, хоть и выиграл, но находился небольшом напряжении относительно «этих латышей», которые постоянно наступали на пятки.

 

 

     Это была невероятно интересная и очень сложная (по части трассы) гонка. Я не отношусь к тем, кто своё умение управлять машиной с карданом вырастил в Прибалтике и к таким дорогам привык. Всё, таки, больше я проехал в России, и такого характера дорог, если честно не встречал. Само полотно всегда ровное и очень плотное, но вот дорога никогда не прямая *))) Даже если едешь вроде бы прямо, то либо чутка вниз, либо вверх, а ещё с небольшим профилем, миллиард перегибов и зон с поворотами за/перед/на них самой неожиданной конфигурации. Мне это очень понравилось, я сам, как и всегда, получил гигатонну удовольствия, помноженную на желание научиться ездить и здесь.
     Итог — третье место в Lada Open.

 

 

     Про Самотея. Искренне снимаю шляпу перед этим товарищем. Если раньше он более был знаменит, как тот, кто в Прибалтику на боевых Жигулях своим ходом едет, то тут он (меня лично, но думаю, что не только) удивил делом. Андрей показывал очень плотные и постоянные времена, постоянно пикируя в четвёрку-пятёрку общежигулёвского класса. Пару раз обогнал нас, что в первом приближении меня очень расстроило, ведь наши машины отличаются почти как межконтинентальная ракета и фейерверк в городском парке (Андрей, не обижайся, это шутка))), но мигом позже я проникся огромным уважением к нему. Он реально едет, пусть всегда «на бровях», но зато всегда быстро.

     Спасибо огромное всем, кто хоть каким-то образом причастен к прошедшему празднику (фестивалю!) скорости Rally Kurzeme! Я, наверное, никогда не перестану писать о невероятной атмосфере прибалтийских гонок, приправленной балтийским морем и холодным ветром, о высокой культуре езды местных гонщиков и высокой же культуре проведения соревнований, смотря на которые хочется жать руки причастным.
     Так же огромное спасибо всей моей банде.
     Семье за терпение и уважение к моему хобби.
     Работе, на которой я много отсутствую, но очень её люблю.
     «Движению – автомасла», как всегда за стратегическую поддержку!
     Андрюхе Клещёву за умелую критику моих косячков!
     Саше Черепанову за человеческую помощь и энтузиазм!
     И ещё! Маленький лирический момент!
     Со мной на эту гонку ездил мой папа.

 

 

     Человек, который «подопнул» меня в картинг 17 лет назад, хотя ни сам, да и вообще никто в нашей семье, к автоспорту никакого отношения не имел. Папа не ездил на мои гонки лет 7-8 со времён домашних кроссов, зато до этого в мои школьные годы исколесил со мной всю страну вдоль и поперёк (папа толкал карт и проходил тех.кома, мама готовила обеды на всю команду), тут же с радостью откликнулся на приглашение посетить Лиепаю. Естественно, без погружения в предмет не обошлось – полуночные поиски заправок с нужными хомутами и миллион разных важных нужных дел сразу оказались на нём) А так же, за вечерними ужинами, папа выступал самым важным аналитиком нашего стиля езды и конкурентов, так как видел почти все СУ.
     Папа, большое спасибо.

 

Так это было лет пятнадцать назад!


     P.S. Я вовсю чинюсь, чтобы через неделю уехать в Эстонию на Harju Ralli. Увидимся

 

 

 

 

 


 

Автор: Клим Байков   Первоисточник статьи: https://www.drive2.ru/l/9957428/

 

 

 

 

 

Rally Kurzeme 2016. LADA Attack!

Rally Masters Show 2016, Резиновая наука!

Ралли "Барда-2016": испытываем Жигули в Перми.

Rally Saaremaa 2015. Жигули на острове.

Rally Elektrenai 2015. Итоги Литовского сезона.

300 Lakes Rally 2015: День Рождения дочки и ППР.

Как построить надёжные Жигули? Часть 2.

Как построить надёжные Жигули? Часть 1.

Rally Utena 2015: по старой схеме.

Московские Потешки, Rally Master Show - 2015