|
Rally Masters Show
2016.
Часть первая. Как
я был послом Тимура.
Эта гонка началась
для меня за 2 месяца до взмаха стартового флага в Крылатском. И началась
не в гараже, как всегда (хотя, как вы понимаете, без этого тоже не могло
обойтись), а с телефонного звонка. Звоню я Тимуру Кафарову (организатору
и вдохновителю RMS):
-Тимур, привет! Как
сам?
-Устал
-Просьба одна. Можешь
сделать в этом году на РМШ отдельный класс для старых машин до 2-х
литров? А то трудно и несправедливо сражаться с Селиками и Порше,
перспектив мало.
Тут, весьма меня
удивив временем на раздумья <1 сек., Тимур отвечает:
-Нет проблем, сделаю,
только с тебя его наполнение, чтобы не ты один там с Сорокиными
комфортненько соревновался. И кубки с тебя!
-Да, Тимур, всё
сделаю.
-Пока
-Чао!
Кладу трубку,
соображаю.
Выходит, что моя
просьба моментально удовлетворена, но теперь мне предстоит весьма
ответственная, интересная, но неизвестная работа. Мне надо сделать так,
чтобы новообразованный класс не выглядел площадкой для творческой
встречи трёх отечественных оголтелых Жигулистов, у которых трясутся
коленки при виде полноприводной Селики или финского Порше с ними в одном
классе. А чтобы нововведение это получилось красивым, самобытным и
самодостаточным, не являлось притянутым к чему-либо за уши, а значит
конкурентным и с большим количеством разномастных участников. Вызов
принят!
Тимур рассказал мне
обо всех условиях участия, о системе компенсаций, механизмах визовой и
таможенной поддержки.
Разобравшись в
нюансах, я начал приглашать.
Естественно, первым
делом, прошёлся по старым дружбанам по Жигулильному цеху.
А дружбаны – кто?
Ясен красен, сразу же пригласил Довиласа (Чутеле). Без него никак. Для
соблюдения интернациональной палитры я сразу для себя прикинул, что на
первый раз результатом – максимум будет по одному (двум) экипажам из
стран Балтии и для выполнения задачи на 120% пригласить бы какую-нибудь
экзотику! С Довиласом Литва получилась с нами. В Эстонии я знал Алари
Силласте и его WRC-Москвич (на RMS он стал шоу-стоппером)
Это лучший Москвич в мире
и Янара Тянака
(двоюродного брата Отта Тянака – пилота Ford WRC) на не менее интересных
Жигулях. Обоих пригласил, ребята откликнулись очень быстро, и даже
скооперировались, доставив обе машины разом на огромной Скании. Идём
далее. Латвия. Очень хотелось видеть Лауриса Мезитиса и его «Царь-Классику».
Пригласил, долго переписывались, но из-за проблем с КПП, задержавшейся
на ревизии в Ирландии, Лаурис приехать не смог. Так же, к сожалению,
отказался мой старый знакомый Оскарс Лазе на Жигулях. Получилось, что с
Латвией провал. Времени уже не оставалось совсем и «раскачивать» кого-то
другого я не стал. Потратил много времени на беседы и разговоры со
шведами, пытаясь привезти в Москву невероятный Вольво 244 и Escort MK2.
Мы не смогли договориться с ребятами, дипломат из меня оказался не
очень Удалось связаться с «самим(!)» ирландцем Frank Kelly и его Escort
MK2 “Baby blue”!
Все знают этого парня? Он никогда не ездит прямо!)
Это весьма
неординарный и быстрый пилот, который точно бы стал жемчужиной этого
соревнования. Мы очень долго всё обсуждали, тысячу раз связываясь с
Тимуром, но, к сожалению, ничего не вышло. Не вышло потому что времени
на подготовку этой весьма сложной и очень дорогой логистической операции
недостаточно. Хотя, я был очень рад, что Фрэнк очень положительно
отнёсся к этой затее и до последнего пытался найти удобный и не самый
затратный вариант доставки. Ничего, в следующем году готовиться будем
заранее!)
Последнее направление
наступления – Венгрия. Я подумал, что наш Жигулёвский междусобойчик без
«настоящих» Венгров (известных Лада-маньяков) будет недостаточно
полноценным. И представляете, мне это удалось! Выбрав по десяткам
протоколов Венгерских гонок пять-шесть быстрых экипажей и найдя с ними
связь на FB, я начал дипломатическую миссию. Английский, как оказалось,
в Венгрии вообще не в почёте, и это стало большой проблемой. Много кто
отсеялся по разным причинам, но одни остались. Это семейный экипаж
Kiraly Gabor/Alexandra Kiraly-Molnar. Не самый быстрый венгерский
экипаж, но ребята весьма интересные.
Вообще, когда всё уже
прошло, я подумал, что такая работа по приглашению иностранных
участников со стороны выглядит особо колоритно. Представьте себе, что вы
– венгр (эстонец и т.д.) и ездите по выходным на быстрых Жигулях. Сидите
у себя в Венгрии (другой стране), кушаете суп-гуляш и пьёте вино. Пищит
Facebook. Вам пишет на английском неизвестный чувак из России и
предлагает приехать гонять в Россию. Туда, где медведи, Кейджиби,
Lubyanka, водка как платёжное средство и любая музыка, не исполненная на
балалайке запрещена. Ещё туда трудно получить визы (оказалось, правда) и
ехать 2400 км. А ещё всё это нужно сделать за свои деньги (компенсацию
за перелёт вернут только в Москве). Я бы сто раз подумал. Но ребята на
удивление легко согласились. (А ещё попутным грузом ребята захватили
необходимые запчасти для переборки моего основного кулачка – спасибо!)
Венгерский экипаж в Москве
Таким образом, наш
класс (Р11 – исторический до 2-х литров) оказался весьма
представительным: 9 экипажей из 5 стран. Ну и ещё братья Сорокины с
другой планеты))
Сказать что
«дипломатическая» часть гонки для меня закончилась, я не могу, так как
эта роль «фонила» в течение всего соревнования и многие участники по
разным вопросам обращались ко мне, предполагая меня, как часть
организационной машины. Хоть я и ей не являлся – отлынивать не стал.
Старался помогать всем по мере полномочий.
Часть вторая.
Гоночная
Я уже давно
понял, что все люди, кто меня читают (папа и жена)) делятся на два
типа: одним важны эмоции и впечатления, вторые – технари.
Так вот, чтобы не
обижать вторых, немного расскажу о том, что я сделал с Жигулём перед RMS.
Трепетный вопрос
каждого участника RMS. Колёса
Благодаря одному
моему другу у меня в руках оказались настоящие сокровища – это
английские колёса Compomotive R16x7 ½. Я их покрасил, восстановил
наклеечки и возрадовался! Реальное сокровище! Покрышки на эту гонку я
выбирал долго, очень долго. Потому что FEDERAL, что я использовал
предыдущие 2 года, изрядно потёрся, а на 16 дюймов такой модели не
выпускают. Барражируя просторы интернета, столкнулся с жутким дефицитом
более-менее хорошей резины в России – все предлагают на заказ и через
месяц полтора. Выбор мой пал на Toyo R1R – дорожную покрышку класса
Extreme Performance. Почему? Очень просто. Я никогда в жизни не ездил на
настоящих сликах. А ещё, как назло (на самом деле во благо) накануне
посмотрел выпуск Стаса Грязина про покрышки, асфальт и всю эту науку. И
решил идти пока по более простой тропе. Так как возможности и времени
постичь науку покрышек, так доступно разжёванную Стасом у меня нет, я
решил купить менее цепкие, но зато с первых метров понятные покрышки. О
впечатлениях – ниже!
Как и всегда – я
просто опустил подвеску до разумной величины, назад поставил жёлтые
пружины из отдела магазина «Для чётких пацанов». Естественно, пильнул на
виточек)
Так как основная моя
коробка сейчас на ревизии у akpp43.ru, то я воспользовался запасной КПП,
которая, впрочем, почти ничем не отличается от первой. Важное, очень
удобное нововведение – это кулиса. Очень долго и скурпулёзно уже
знакомые вам akpp43.ru ставили, снимали, резали, варили, точили,
ставили. И наконец, всё получилось! Трудно описать насколько всё вышло
удобно и насколько приятно оказалось управлять уже до боли знакомой
кондовой машиной. Спасибо, ребята!
Так же, благодаря
«Движению – Автомаслам» пришло время перейти на летний вариант
трансмиссионного масла. У Мотуля в линейке появилось минеральное масло
85W140. Я попробовал его. Пока всё в порядке!)
По технике,
вообщем-то всё! А» Самое главное! Впервые в жизни моя спортивная машина
была отполирована перед RMS!
Как мне показалось, в Москву я прибыл вообще самый первый! В среду до
обеда. Даже у охранника ещё не было никаких инструкций по поводу нас. Но
у любого человека в России когда-то были Жигули, и через 5-6 минут
тёплой беседы он меня пустил, и мы расстались друзьями.
Честно, я намеревался
отдохнуть пол-дня, просто полежать и ничего не делать. Всё-таки неделя
перед ралли выдалась очень горячей. Чинить Жигули, как всегда
приходилось в свободное от работы время, и домой я чаще всего приходил,
когда все домашние уже тихо спали в пижамках, а уходил тогда, когда
солнышко едва вставало. Всё это на фоне вечно звенящего Facebook s
voprosami ot inostrancev.
Отдельное спасибо
Тимуру, её величеству Ольге Еремеевой и всей логистической службе. Я
реально устал, когда приехал в Крылатское, проще сказать задолбался!
Один звонок и через 10 минут за мной одним приезжает автобус и везёт в
отель «Аструс») Сервис ё-маёёё!
Ну, и как уже можно
понять, отдыха не вышло. Только выхожу из автобуса, мечтаю о вожделенном
душе и кроватке, из соседнего выходят Эстонцы – все Тянаки разом и
штурман Андрес Таммель. Вся медлительность эстонцев лишь в анекдотах. В
следующие три секунды я был вихреобразно зафрахтован ими в качестве гида
и через 10 минут мы договорились встретиться внизу. Спускаемся – внизу
уже тут как тут англичане. Это семейная гоночная команда, состоящая из
отца Dave Holland и сыновей Mick и Drew Holland. Они ездят ралли на
старинных и прекрасных Escort у себя дома, а так же имеют кольцевой
Escort с чумовым американским V8 Windsor для кольцевых гонок на
выносливость.
Семейство Holland на гонке 1000 km Palanga
Я пригласил их на эту
гонку, так как мы были знакомы после литовского «300 озёр» 2015 года.
Организовать сложную логистику с Альбиона, как и у многих, времени не
хватило, но они приехали просто посмотреть, чтоб вернуться с машинами в
следующем году. Ждём!
Вообщем, разномастной
компанией из 8 человек мы выдвинулись в сторону Красной площади, и
посмотрели максимум, что возможно было. Почему то всех интересовало
больше всего Кейджиби. Я ответил, что оно повсюду и вопрос снялся. А я
судорожно вспоминал школьный курс истории России и обрывки из недавно
прочитанных книг. Вроде, все остались довольны.
Надо ли объяснять,
что на следующий день с утра приехали венгры и тоже мгновенно меня
заангажировали. Тоже мне гид, который из своей Вятки в Москву раз в году
выезжает. Всё тот же самый маршрут плюс Воробьёвы горы. И всё это снова
вместе с эстонцами. Это были чудесные дни, огромное море положительных
эмоций. Никто из делегаций никогда не был в Москве до этого.
В день прописи, как и
оба прошлых RMS где мне довелось участвовать, погода вошла в демо-режим
и явно показывала приезжим все свои возможности сразу. С утра –
свинцовое небо. В сервис парке – ливень, пока проходили АП – снег! Час
солнца и дождь до вечера. Один небольшой плюс в пользу полугражданских
покрышек – это их погодная универсальность. Мне было совершенно
наплевать на дождь или любую другую погодную перипетию.
Писали трассу
интересно. Потому что накануне подошёл Янар Тянак и попросил помочь с
машиной. Эстонцы привезли спортивные машины на грузовой Скании и другой
техники не было, а на Жигулях писать не хотелось. Проблема решилась в
секунду – они писали на Фордике Андрея Руслановича, а мы на «батоне».
Идеальная машина для ограбления американских банков в действии
Считаю огромной
пользой тесты, что были организованы в этом году. Чего греха таить, 95%
участников (и я тоже) ездят по асфальту только здесь и раз в году. К
примеру, мне дома даже потренироваться толком негде. Поэтому тесты очень
важны, и особенный колорит к ним добавлял дождь, зарядивший после обеда.
Ехать было очень интересно, но боязно.
Тесты!
Честно, по сырому
асфальту на спортивной машине я вообще никогда в жизни не ездил : ) Как
оказалось, это очень интересно. TOYO (ширина 205) работала отлично, мне
даже показалось, что резины «много», и я слишком сильно страхуюсь. Но
такую осторожную манеру я выбрал осознанно, не забыв, как 2 года назад
здесь же я решил, что «я ж в юности картингист!» начал неистово
атаковать и через 2 км после старта упал в канаву : ))))
Тоже тесты
Итаааак, день гонки!
Я очень рад, что
накануне в Москву прибыли мои друзья – целая делегация из «Движения» —
Рустем, Дима, Стас! Спасибо вам огромное за помощь и поддержку, рад, что
вам нравится. Так как на улице было солнечно, но весьма морозно,
ребятам, уходившим смотреть на трассу, был выдан свежеподаренный
эстонский ликёр «Петух на пне» . Говорят, греет.
Мы с утра лишь отмыли
машину от вечерней тестовой грязи и стали ждать старта.
Как всегда –
удивительная церемония открытия!
Итак, старт.
В этом году структура
спецучастков была обновлена, и на мой взгляд, обновлена очень и очень
правильно. Теперь мы ехали не просто велодорогу туда и обратно много
раз, а проезжали три круга в режиме «карусельной» гонки и потом уходили
на финишную длинную петлю. То есть один СУ получился почти 17
километров. Мы с Андреем Руслановичем получили дичайшее удовольствие от
этого прохода – ехали аккуратно, точно, совсем не скользили. Вроде бы и
знакомая уже дорога, а каждый раз всё по-новому! Тут немножко земли
вытащили, тут ретардер кто-то раздвинул… Я был в восторге. Честно, в
восторге такой степени, что было совершенно плевать на результаты и
времена.
Looks like a Погоня!
Один технический
нюанс не даёт мне покоя и я не могу справиться с ним уже второй год.
Технари, к вам вопрос. На крутых виражах, когда происходит сильное
перераспределение веса у меня проскальзывает внутреннее заднее колесо,
не давая на секунду машине ускоряться. Как это побороть не знаю. Советы
«зажимай блокировку» вряд ли помогут. У меня дисковая блокировка,
преднатяг 5-6 кг. На прошлогоднюю RMS делал 10 кг, почти ничего не
изменилось, только время потратил, а для грунта это оказалось много.
Крены небольшие, подвеска подвязана.
Вот так проскальзывает
AKPP43 в действии
Жаль было венгров,
которые сошли на первом проходе из-за поломки крестовины кардана. Они
ехали сюда дальше всех и труднее (границы, бюрократы и т.д.)
Пока не рассказал про
второй проход – время для лирического отступления и абзаца про людей с
другой планеты – Сорокиных (Братья Пилоты).
Братья за 2 месяца до
RMS закрылись в гараже для исполнения технического прорыва. Они решили
построить мотор 1100 турбо (таким образом получить 200+ «дешёвых»
лошадиных сил и остаться в 2-х литровом классе). Это решение мне кажется
интересным, нетривиальным и перспективным, не зря новые Фиесты R2 имеют
микроскопический турбомотор. Конечно, это тернистый и непростой путь,
многое требует отлаживание и настройки. В данный момент их машина пуляет
будь здоров, но управлять этой мощностью Женька пока не может. Огромная
турбояма и как результат – Братья упали в канаву на тестах из-за этого
эффекта. В повороте идут тихонечкоооо, в треть педали, турбина дунула –
Пилотов как корова языком слизала)))))
Второе их
нововведение – (я не разделяю это мнение и Пилоты это знают). Они решили
сагрегатировать всё это с BMWшным синхронным шестиступенчатым Getrag.
Вроде как для надёжности. Продали кулачёк, купили эту балалайку. Столько
времени трудов было потрачено, а коробка разлетелась на молекулы на
первых пятистах метрах. Мне очень жаль ребят и их труды. А ещё очень
жаль их потраченного времени и средств на всё это. Мы с Женькой
созванивались почти каждый день и я понимал как они устали. А результата
пока и не предвидится! Жаль, что у ребят не осталось времени, сил и
возможно средств на хорошие покрышки и отлаживание подвески. А ведь это
– самое главное! Искренне желаю Братьям успехов на их тернистом пути, но
с подвигами надо завязывать, пора уже ездить. Кстати, благо, что я
захватил с собой старенький Federal FZ-201, Пилоты ехали на нём, потому
что их покрышки годились едва на прицеп. После того, как ребята вернули
колёса, они были всё чернущие!)) Непонятно, то ли колодки сделаны из
угольков для кальяна и куриного помёта, то ли для усмирения турбомотора
тормозов от BMW недостаточно)
Такие вернулись диски после
На второй проход
выходим в прекрасном настроении. Я начинаю атаковать чуть сильнее, ехать
агрессивнее, местами скользя. И что вы думаете? После примерно 10 км
спецучастка моя резина «поплыла», реакции стали «ватные», зад то и дело
норовил сорваться. Вообщем, внезапно я ощутил то, о чём совсем недавно
читал, но никогда не думал, что удастся ощутить это на себе. Недавно я
изучил большой материал о победе Лукаса на Канарских островах и там он
рассказывал о сложнейшей тактике расходования резины, о том, что
побеждал в итоге тот, кто ехал точно и аккуратно, «размазывая» срок
жизни покрышек на как можно большую дистанцию, а не тот, кто ехал быстро
и агрессивно в начале и вынужден был бороться с изношенными и
перегретыми покрышками в конце, то же самое рассказывал Стас Грязин в
одном из своих полезных видео. Не думал я тогда, что это придётся
испытать мне.
Время прохождения СУ
у нас ухудшилось на 3 секунды по отношению к первому. Причём первые
примерно 10 км мы явно проехали быстрее, просто такой агрессивной ездой
замучали покрышки и финальную «длинную» финишную часть пришлось бороться
с машиной и её постоянно ловить. Мне даже один момент казалось, что
задние колёса спустили и не держат.
Возвращаясь к началу,
я понимаю, что будь в моих руках спортивные слики, такой проблемы бы не
было или она настигла бы меня намного позже. Но сликов у меня не было :
) Зато я кое-что понял и очень хорошо это усвоил. Оставим на следующий
год TOYO для дождя ; )))))
Ну что, господа!
Такой эмоциональный и долгожданный финиш! Мы третьи, всё по заслугам.
Второй – Довилас, первый Янар Тянак. Я делал всё, что на данный момент
умею, но эти ребята быстрее. Всё справедливо.
Награждали очень
празднично, широко, мне очень понравилось. Как мне показалось, мои
необычные кубки в форме Жигулей хоть и слабенько, но понравились
обладателям.
Потом вечером был
картинг, много добрых слов, предельно позитивных впечатлений и планов на
будущий год.
Я от всей души желаю
этой гонке долгих лет жизни, Тимуру и его банде не иссякающего
энтузиазма в развитии этих соревнований. Участникам (и себе точно!)
желаю более внимательного отношения к культуре асфальтовых гонок
(зрители же на нас смотрят и не хочется выглядеть стыдно).
Я в будущем году
постараюсь (если Тимур позовёт, хотя, не позовёт наверное, я справился
плохо : ))))) посольскую миссию исполнить на более высоком уровне и
привезти много новых и интересных старых машин.
До встречи на берегу
гребного канала!
P.S. Через 4 дня мы
выезжаем на Kurzeme Rally в Латвию! Огонь!
Как всегда – поклон
моей семье, за помощь и терпение.
«Движению» за
отзывчивость и всестороннюю поддержку.
AKPP43.ru за
скурпулёзность в достижении общих результатов!
Автор:
Клим
Байков Первоисточник статьи:
https://www.drive2.ru/l/9761958/ |
|