Ралли «Южная Эстония 2017»

     Это – моя любимая гонка. Лучшая, из тех, где мне довелось «помести хвостом» с далёких времён первых раллийных стартов на Урале в клубном ралли. Я подумал об этом ещё в 2016 году, но моя скептическая внутренняя струна «потребовала доказательств». И в этом году я их получил, как говорится «с запасиком».
Наш экипаж под гордым знаменем «Движение-автомасла» начал участие в чемпионате Эстонии образца 2017 года весьма и весьма бодро, имел некоторые проблемы на первое летней гонке, сошёл по технике на второй (при том, мы остались лидерами зачёта) и едва-едва финишировал в июльском «Ралли Тарту». Расстановка сил после этого сильно изменилась – мы стали третьими, уступая Янару Тянаку (Lada) и Таури Пихласу (Toyota Starlet).

 


     С такой математикой и списком работ по машине длиной в рулон туалетной бумаги, мы ушли в «условный» отпуск. До «Южной Эстонии» было месяц и три недели.
Я реально уехал отдыхать с семьёй на машине (важный момент) в Италию, Андрей Иванович в это время доводил до ума его ноу-хау по усилению колокола коробки, который так подпортил нам ралли «Тарту»,
 


     предвкушая дальнейший заслуженный и желанный летний отпуск.
     И вот, звонок от Иваныча. (Мы на море всей семьёй).
     -Привет! Как отдых?
     -Привет, отлично! Как дела?
     -Звезда рулю. В коробке что-то загрохотало при проверке.
     -Принял, быстро снимай, вези в AKPP.43, пусть ребята прямо сейчас разбирают.
     Тревожно было, скажу я вам. В новом дорогущем секвентале что-то загрохотало.
 


     Через час звонок. Разобрали – шестерни задней передачи, поломало зубья. Не закрепив флажок блокировки, Андрей Иванович обхитрил «защиту от русских» и слава Богу, что без нагрузки и на подъёмнике, включил заднюю после шестой : )
 

 

     Знаю, что читаешь, Иваныч) Не расстраивайся, это просто опыт.
Долго я не думал, на обратном пути с отпуска мы заезжаем в Словакию к Йозефу Берешу, у которого я эту коробку покупал, забираем подготовленные железки и мчим домой. Мы просто заехали к Берешу в деревню, попили кофе с Берешем старшим, поиграли с Береш-собакой и поехали дальше, мы ж на машине : )
 

 

     Тот самый Береш, что делает коробки
     Кто есть этот младший Береш, может посмотреть вот тут: https://ewrc-results.com/profile/76-jozef-beres-jun/
     Дома всё за один день приводится в боевую готовность, а мы, всей командой, достаточно отдохнувшие, двигаем в Южную Эстонию.
 

 

Словацкое логово скорости
 

     А Южная Эстония, это – очень маленькая, но Финляндия.
     Так сложилась геоморфология этой маленькой страны, что Эстония имеет в своей самой южной оконечности истинный раллийный рай. Я уже писал в прошлогодней заметке, что Всевышний, занимаясь созданием Эстонии, разгладил руками полотно в центре для важных дел, а складки внизу так и забыл, возможно нарочно, чтобы нам, раллистам 21 века, была радость.
     Суть эстонских дорог тех мест точно поймал Марк Алексеев – никогда не едешь прямо.
 


     Настроится на нужный лад было очень просто. Атмосфера была потрясающая – мы жили в уединённом месте на горе в доме с камином и баней на берегу озера, чем регулярно и пользовались. В этот раз мы ездили, пожалуй, самым большим составом за всю историю. Иваныч, Макс, мой давний друг ещё по картингу Илья и Андрей Русланович со всей семьёй. Было очень здорово.
 

 

     Погода, правда была хмурая и 80% времени шёл дождь, но мы писали трассу, ходили в баню и не очень унывали.
     Вечерняя часть первого дня так же была мокрой, примерно как бандиты из «Один дома». Мы не имели технических проблем вечером, не ошибались грубо, но однако день завершили на отчаянной СЕДЬМОЙ позиции.
     Как очень любит говорить мой папа: «При этих словах Кислярскому захотелось дать еще пятьдесят рублей, но больше уже не приходить ни на какие заседания» (с) «Двенадцать стульев».
     Мы неплохо промчали городской суперспэшл (третье время уже традиционно), но из рук вон плохо проехали оба грунтовых допа.
 

 


     Тут, я позволю себе ремарку и будет она о резине.
     В 2015 году я сообразил (хорошо, что всего пять лет прошло), что желаемых результатов на десятилетнем Мишлене не достичь и пора привыкать к езде на новых покрышках (больше к финансовому аспекту вопроса). Большой Лукас познакомил меня с человечищем по имени Гиртс Лагздинш – главный по спортивным Пирелли в Прибалтике. Он внял нашей скромной задаче, учёл бюджет и предложил много и задёшево нужных мне новых колёс.
 

 

     Тогда я оплатил сразу больше 20 колёс, постепенно расходуя квоту на каждой гонке. Всё бы ничего, колёса отличные, но все они были состава К4 (самый жёсткий) : )) Отчасти, поэтому и они были дешёвыми. А это состав на +30 и покрытие как в Греции. Весь сезон 2016 мы ехали на этих покрышках, так как оплаченного количества хватало весьма и весьма надолго (самый жёсткий состав медленно истирается). И слава Богу, наши запасы подошли к концу именно на этой гонке. Именно тут я сообразил, что с зацепом беда (таких откровенно мокрых гонок у нас до этого не было и столь явно это не ощущалось). Наш случай – это как ходить в сланцах ранней осенью потому что оплаченных сланцев «ещё много» : ))
 

 

     А если с зацепом беда, то нам в грузовик Гиртса : )
     Покупаем колёса К6 (средние) и уже в начале основного дня гонки «плаваем» в районе 3-4 мест в классе на спецучастках, ощущения хорошие, мотор «подсел» от зацепа, поперёк дороги машина встать не норовит. Повторяюсь, что ни проблем с техникой, ни грубых ошибок не было. Были несколько эпизодов с мягкими раскопанными дорогами, но они были для всех.
     Девятый спецучасток дня был «пауэром», где мы благополучно третьи (всё так же за Пихласом и Тянаком), а значит «загребаем» три очка в копилку чемпионата.
 

 

     Так, я осознанно уяснил кое-что о составах покрышек и задачи, которые они выполняют. Я очень ярко прочувствовал необходимость в других составах и думаю, что всё произошло вовремя. Думаю, что если бы мне год-полтора назад незаметно поставили другие покрышки, я мог бы и не заметить разницу. А тут – необходимость налицо и это важно.
     Так вот, впереди заключительная секция – два спецучастка по 15 километров каждый. И ситуация непростая. Если с Тянаком и Пихласом всё понятнее не бывает – их просто не достать, то сзади Лаус (Nissan) в 6 секунда, мы третьи. (Год назад на финале мы не стали серебряными по итогам сезона именно потому, что не смогли дотянуться до Лауса точно те же 6 секунд на заключительном спецучастке Сааремы).
     Берём в долг (да-да!) у Гиртса две К8 вперёд (самые мягкие) и GM6 (разреженный протектор специально для мягкого грунта) назад и…

 

 

     Десятый спецучасток – выигрываем у Лауса две десятки (0,2 сек).
     Одиннадцатый – ещё 3,3 секунды. В этот раз поединок за нами.
     Итог – мы третьи. Первый Тянак, второй Пихлас. Для нас это-первый подиум в непростом сезоне, мы безумно рады.
     Я как всегда очень благодарен соперникам в нашем классе – реально очень сложно бороться. Никак нельзя ошибаться вообще, даже помарок нельзя допускать. Зато с такими сильными соперниками сами мы становимся намного требовательнее к себе, внимательнее к машине и остальным аспектам спорта.
     Сложная компания – хорошая компания.
     К слову – ни одна гайка на Жигулях не сказала «Кря» на этой гонке.
 

 

     Дороги? Самые лучшие и весьма сложные. Но мне очень радостно от воспоминаний, как мы с Андреем Руслановичем на этой гонке в том году останавливались почти на каждом холме, ломая голову, как записать тот или иной многомерный изгиб. Тогда мы немного подумали после гонки, поспрашали старших, почитали книжки и в этом году писали всё естественно и легко.
Организация? Блестящая.
 

Два поколения Сольбергов одобряют наш кирпич
 

 

     А что дальше? Дальше благодарности.
     «Движению-автомасла» за движение вперёд.
     Семье за заботу.
     Русланычу, Иванычу и Максу за отменную работу.
     Илюхе за шутки.
     AKPP43 за молниеносную работу в любое время суток.
     Соперникам за напряжение.
     Через месяц нас ждёт гранд-финал. Юбилейная, пятидесятая по счёту Сааремаа. Там много что решится. По непроверенным слухам, организаторы ограничат канал 180 экипажами (обычно 140-150). СТОВОСЕМЬДЕСЯТ! Мы уже ждём не дождёмся.
     И последнее. Мы в этом году поработали неплохо и бронза в чемпионате нам уже гарантирована
:      )) А за лучшее нам ещё предстоит побороться. Вот только за покрышки заплатим.
     П.С. На машине новые тормоза вкруг AP-Racing.
 

 

 

Автор: Клим Байков   Первоисточник статьи: https://www.drive2.ru/l/482239203946529444/

 

 

 

 

 

 

Первый эстонский подиум 2017. Ралли Южная Эстония

Rally Tartu 2017. Тартусский Гамбит

Большой ремонт в середине сезона

Ралли "Западная Эстония 2017". Laane-Eesti.

Rally Harju 2017. "Парень задушевный – разрывными стреляет"

Техника молодёжи 2017.

Rally Masters Show 2017 Четыре победы и секвенталка

Ралли "Малахит 2017". Лукас и спойлер.

Ралли "Aluksne 2017". Жмём Сольбергу руку.

Ралли "Вятка-2017". Дома нам нравится.

Межсезонье 2016-2017. Вятский стиль.

Saaremaa 2016. Бронзовые чемпионы Эстонии.

Ралли Тарту 2016. Кратко о вступлении в клуб "ГГ" и анонс финала сезона.

Ралли "Таллин 2016". Рука Гардемайстера.

Ралли Южная Эстония. Сумпо!

Ралли "Западная Эстония" - наш первый подиум на Эстонской земле или польза минусов!

Rally Harju 2016. Победа Панталона!

Rally Kurzeme 2016. LADA Attack!

Rally Masters Show 2016, Резиновая наука!

Ралли "Барда-2016": испытываем Жигули в Перми.

Rally Saaremaa 2015. Жигули на острове.

Rally Elektrenai 2015. Итоги Литовского сезона.

300 Lakes Rally 2015: День Рождения дочки и ППР.

Как построить надёжные Жигули? Часть 2.

Как построить надёжные Жигули? Часть 1.

Rally Utena 2015: по старой схеме.

Московские Потешки, Rally Master Show - 2015