Тартусский гамбит.

     -Алексеич, если сейчас сцепление не починить, то наш трудовой подвиг на*** никому не нужен будет — Говорит мне Андрей Иваныч на втором сервисе (именно так и говорит-из песни слова не выкинуть)
     -Пятнадцать минут …двенадцать… десять минут — непреклонно констатирует Андрей Русланович
 

 

     И мы успеваем. Успеваем за час с небольшим снять коробку передач, найти в Эстонии колокол, заменить его, все вернуть на место, в буквальном смысле "из говна и веток" соорудить механизм привода сцепления и ехать дальше.

     Мы очень любим гонки, поверьте.

     Ралли "Тарту"-экватор чемпионата Эстонии по ралли, где наша маленькая, но гордая птичка команда выступает при поддержке "Движения-автомасла" и собственного безрассудного энтузиазма.

     Радостно и с тем очень ответственно было приехать в Тарту лидерами чемпионата в классе, коими мы являлись до означенных в начале записи событий.

 

Атмосфера!
 

     Организаторы этой гонки в 2017 году расстарались нешуточно. Судить вам: 133 "боевых" километра, бОльшая часть которых в той или иной степени повторяла трассу чемпионата Европы по ралли Rally "Estonia" образца 2016 года. Все дороги были расположены южнее Тарту, а вы, наверное, помните, что Южная Эстония-это маленькая Финляндия, где очень редко едешь прямо, а чаще куда-то поворачиваешь, а ещё чаще куда-то летишь, а как правило, совмещаешь одно и другое. Вообщем, дороги-подарок, особенно если вспомнить доп "гигант" в 31 километр и два городских асфальтовых SS, один из которых я ставлю на первое место среди городских асфальтовых дорог, что мне проходилось проезжать. Снимаем шляпу перед организаторами.

     Неожиданным и приятным было письмо на почту в четверг вечером от имени директора соревнований о том, что нас (участников) ждут в ночном клубе Vabank в центре Тарту на торжественный ужин по случаю старта такой чудесной гонки.
Конечно сходили, покушали от души, поговорили, ещё покушали, ещё поговорили. А потом ещё пару раз и отдыхать :)

     Шляп у меня не хватит снимать их перед организаторами:)
 


     Трасса записалась легко и гладко. Пауэрспешл и длинный доп записали трижды, в остальных случаях оказалось достаточно двух раз.
 

Уют в четверг вечером после прописи :)
 

     Стоя на старте, мы никак не могли перестать радоваться устроенному организаторами празднику и настроиться уже на серьёзную волну. А надо ли переставать радоваться? Старт в центре Тарту, подиум, зрители, а так же неожиданный сюрприз в виде соревнования среди экипажей на радиоуправляемых машинах. Два круга знакомства и один на время:)
 


     Стартуем. Вечером пятницы у нас два прохода 11-километрового СУ и два городского 2-х километрового в Пылве.

     Начинаем без "раскачки"-со старта берём правильный темп и заканчиваем грунтовую часть дня на втором месте в классе в шести секундах за Таури Пихласом (Toyota Starlet FWD).
Жаль было видеть Рому Беляева Troitsk-Rally в канаве метрах в семистах после старта первого спецучастка. Очень жаль, но, видимо, проведя пару лет за постройкой очень быстрой машины, на первой же гонке не стоит спешить "надеть все лучшее сразу", а лучше дать себе немного времени чтобы "вспомнить все". Хотя я не знаю, что там произошло — могу быть не прав.

 


     Так или иначе, дела у нас обстояли хорошо. Наши доработки задней подвески явно имеют правильный вектор-машина стала вести себя много "приличней", сильно убавив в нервозности. Стало легче скользить в нужных ситуациях и немного легче прыгать.

     Два подряд городских пролетаем на задержке дыхания-так уж они мне нравятся. Показываем оба раза отличные времена, проверяем машину перед ночным Parc-ferme (парк ферма по-нашему, куда мы должны поставить технику на ночь). Вторые в классе в восьми секундах после первого дня.

 


На этой гонке летали много
 

     Никто не знал, что самое интересное нас ждёт с утра.

     Взяв хорошее начинание за основу, с первого спецучастка субботнего утра, времени на раскачку не тратим. Второе время, но но уже в середине СУ Жигуль сильно меня расстраивает. Сильная проходящая с ростом скорости вибрация примерно в районе 90 км/ч означает лишь одно-треснул колокол КПП. Другого не дано.
Такое было у нас после прошлой гонки, а если ещё раньше-то три года назад.

     Вибрация прогрессирует и нам остаётся только медленно доезжать два спецучастка секции общей длиною более 40 км для того чтобы на сервисе попробовать совершить подвиг и заменить за час колокол коробки. Нас обгоняют все, кто только может, мы теряем кучу времени.

 

Выгребаем последние лакомые запасы

 

     А к концу длинного СУ трещина расходится так, что разрушает привод сцепления и оно пропадает:)))) ладно, ехать спецучасток, но как же остановится на пункте контроля времени? Как ехать через город? На КВ Андрей Русланович метров за 15 выпрыгивает из машины на малом ходу-бежит к судьям отмечаться, я же тем временем продолжаю движение на минимально возможной скорости дальше. Бегом Андрей догоняет меня и мы двигаемся в сервис:)))) Отъехал я километров на 50, как мне показалось.

 

Беговой штурман Андрей Русланович

 

     Дальнейшее кратко описано в самом начале заметки — большая удача, что нам удалось оживить Жигуля в отведённое время. Огромное спасибо всем задействованным людям — папа Меуса (чемпиона Эстонии в 1600 2014) срочно сгонял на дачу, привез нам старую коробку, с которой мы сняли колокол, механики Кайдо Вилу поделились тормозным шлангом от ГАЗ-53, который идеально подошёл к цилиндру сцепления Жигулей, механики OT-racing помогли сварить нестыкуемое, что вкупе позволило нам покинуть зону сервиса через час четырнадцать минут после въезда, за минуту до исключения из гонки :)))))
 

 

     Но, видимо, не судьба. Буквально за воротами сервиса, зарядка падает до 10 вольт, вдобавок есть перебои при работе двигателя при нагрузке выше средней.

     Конечно, дальнейшая гонка в нашем случае превратилась в доезд и «лишь бы грузовики не догнали». Мы просто докатились всю дистанцию, не имея возможности ехать быстро из-за перебоев и сверхнизкого напряжения в сети.

     И вы знаете, дотянули : ))) Завершили гонку на пятом, последнем месте в классе, получили 10 очков за финиш и одно за пауэр. Вот такой вот вышел манёвр.

     Наш постоянный конкурент Приит Гуляев серьёзно попортил свой Ниссан. Сами в порядке, но кузов в лом. Можем принять : )))
 

 

     Мы очень рады финишу, прямо очень. Перед подиумом на наше счастье есть быстрый сервис, где мы меняем генератор и двигаем на ратушную площадь для торжественного финиша.

     Гонку в нашем классе убедительно выиграл Тянак, второй Пихлас. В чемпионате теперь такое же положение, мы на третьем месте.
 

 

     Почему я заметку назвал «Тартусский гамбит»? Во-первых, под приятным впечатлением от в очередной раз прослушанной по дороге известной вам книги. А во-вторых, очень хочется верить, что сдав конкурентам несколько лёгких фигур для обострения игры на этой гонке, мы возьмём своё в последующих. А то, что манёвр такой получился не по нашей воле – это ничего. Остроту игры это только добавляет. Мы очень постараемся.

     Кстати, помните, я говорил про соревнования и радиоуправляемые машинки? Я их выиграл. И теперь у меня есть большая ралли-кроссовая Фиеста 
 


     И напоследок. Я люблю длинную дорогу. После каждой гонки именно путь домой всегда приводит голову (а порой излишне горячую) в порядок. Достаточно времени сделать все нужные выводы, достаточно времени обсудить пути преодоления сложностей, достаточно времени, чтобы высказать предположения и «обмолчать» решение, достаточно времени, чтоб позвонить кому нужно. Так вот и здесь. Уже к Москве план подготовки техники созрел в виде листа А4, исписанного мелко-мелко : ))
 


     С колоколами мы придумали решение, объединив лучший опыт спортивных Жигулистов.
Генераторы? Теперь любой, даже новый и дорогой (Как в этот раз) будет проходит через разборку и дефектовку в «ручном» режиме. Благодарю grunger74, что указал мне на это ещё после прошлой гонки. Но я ж самый умный, не послушал. Спасибо.

 

Колокольная мастерская в действии

 

 

     Перебои уже устранены – датчик положения коленвала имел слишком большой зазор.

     Вот вообщем и всё, господа, по Тарту.
     Всех обнимаю, до встречи в конце августа на «Ралли Южная Эстония»!

     Спасибо семейству
     Спасибо «Движению – автомасла»
     Спасибо Русланычу и Иванычу
     Спасибо Марку и Артису за фото-видео
 

 

 

 

Автор: Клим Байков   Первоисточник статьи: https://www.drive2.ru/l/478504162946973894/

 

 

 

 

 

 

Rally Tartu 2017. Тартусский Гамбит

Большой ремонт в середине сезона

Ралли "Западная Эстония 2017". Laane-Eesti.

Rally Harju 2017. "Парень задушевный – разрывными стреляет"

Техника молодёжи 2017.

Rally Masters Show 2017 Четыре победы и секвенталка

Ралли "Малахит 2017". Лукас и спойлер.

Ралли "Aluksne 2017". Жмём Сольбергу руку.

Ралли "Вятка-2017". Дома нам нравится.

Межсезонье 2016-2017. Вятский стиль.

Saaremaa 2016. Бронзовые чемпионы Эстонии.

Ралли Тарту 2016. Кратко о вступлении в клуб "ГГ" и анонс финала сезона.

Ралли "Таллин 2016". Рука Гардемайстера.

Ралли Южная Эстония. Сумпо!

Ралли "Западная Эстония" - наш первый подиум на Эстонской земле или польза минусов!

Rally Harju 2016. Победа Панталона!

Rally Kurzeme 2016. LADA Attack!

Rally Masters Show 2016, Резиновая наука!

Ралли "Барда-2016": испытываем Жигули в Перми.

Rally Saaremaa 2015. Жигули на острове.

Rally Elektrenai 2015. Итоги Литовского сезона.

300 Lakes Rally 2015: День Рождения дочки и ППР.

Как построить надёжные Жигули? Часть 2.

Как построить надёжные Жигули? Часть 1.

Rally Utena 2015: по старой схеме.

Московские Потешки, Rally Master Show - 2015