|
Тартусский гамбит.
-Алексеич, если сейчас сцепление не починить, то наш
трудовой подвиг на*** никому не нужен будет — Говорит мне Андрей Иваныч
на втором сервисе (именно так и говорит-из песни слова не выкинуть)
-Пятнадцать минут …двенадцать… десять минут —
непреклонно констатирует Андрей Русланович
И мы успеваем. Успеваем за час с небольшим
снять коробку передач, найти в Эстонии колокол, заменить его, все
вернуть на место, в буквальном смысле "из говна и веток" соорудить
механизм привода сцепления и ехать дальше.
Мы очень любим гонки, поверьте.
Ралли "Тарту"-экватор чемпионата Эстонии по ралли, где
наша маленькая, но гордая птичка команда выступает при поддержке
"Движения-автомасла" и собственного безрассудного энтузиазма.
Радостно и с тем очень ответственно было приехать в
Тарту лидерами чемпионата в классе, коими мы являлись до означенных в
начале записи событий.
Атмосфера!
Организаторы этой гонки в 2017 году
расстарались нешуточно. Судить вам: 133 "боевых" километра, бОльшая
часть которых в той или иной степени повторяла трассу чемпионата Европы
по ралли Rally "Estonia" образца 2016 года. Все дороги были расположены
южнее Тарту, а вы, наверное, помните, что Южная Эстония-это маленькая
Финляндия, где очень редко едешь прямо, а чаще куда-то поворачиваешь, а
ещё чаще куда-то летишь, а как правило, совмещаешь одно и другое.
Вообщем, дороги-подарок, особенно если вспомнить доп "гигант" в 31
километр и два городских асфальтовых SS, один из которых я ставлю на
первое место среди городских асфальтовых дорог, что мне проходилось
проезжать. Снимаем шляпу перед организаторами.
Неожиданным и приятным было письмо на почту в четверг
вечером от имени директора соревнований о том, что нас (участников) ждут
в ночном клубе Vabank в центре Тарту на торжественный ужин по случаю
старта такой чудесной гонки.
Конечно сходили, покушали от души, поговорили, ещё покушали, ещё
поговорили. А потом ещё пару раз и отдыхать :)
Шляп у меня не хватит снимать их перед организаторами:)
Трасса записалась легко и гладко. Пауэрспешл и длинный
доп записали трижды, в остальных случаях оказалось достаточно двух раз.
Уют в четверг вечером после прописи :)
Стоя на старте, мы никак не могли перестать
радоваться устроенному организаторами празднику и настроиться уже на
серьёзную волну. А надо ли переставать радоваться? Старт в центре Тарту,
подиум, зрители, а так же неожиданный сюрприз в виде соревнования среди
экипажей на радиоуправляемых машинах. Два круга знакомства и один на
время:)
Стартуем. Вечером пятницы у нас два прохода
11-километрового СУ и два городского 2-х километрового в Пылве.
Начинаем без "раскачки"-со старта берём правильный темп
и заканчиваем грунтовую часть дня на втором месте в классе в шести
секундах за Таури Пихласом (Toyota Starlet FWD).
Жаль было видеть Рому Беляева
Troitsk-Rally в
канаве метрах в семистах после старта первого спецучастка. Очень жаль,
но, видимо, проведя пару лет за постройкой очень быстрой машины, на
первой же гонке не стоит спешить "надеть все лучшее сразу", а лучше дать
себе немного времени чтобы "вспомнить все". Хотя я не знаю, что там
произошло — могу быть не прав.
Так или иначе, дела у нас обстояли хорошо. Наши
доработки задней подвески явно имеют правильный вектор-машина стала
вести себя много "приличней", сильно убавив в нервозности. Стало легче
скользить в нужных ситуациях и немного легче прыгать.
Два подряд городских пролетаем на задержке дыхания-так
уж они мне нравятся. Показываем оба раза отличные времена, проверяем
машину перед ночным Parc-ferme (парк ферма по-нашему, куда мы должны
поставить технику на ночь). Вторые в классе в восьми секундах после
первого дня.
На этой гонке летали много
Никто не знал, что самое интересное нас ждёт с
утра.
Взяв хорошее начинание за основу, с первого спецучастка
субботнего утра, времени на раскачку не тратим. Второе время, но но уже
в середине СУ Жигуль сильно меня расстраивает. Сильная проходящая с
ростом скорости вибрация примерно в районе 90 км/ч означает лишь
одно-треснул колокол КПП. Другого не дано.
Такое было у нас после прошлой гонки, а если ещё раньше-то три года
назад.
Вибрация прогрессирует и нам остаётся только медленно
доезжать два спецучастка секции общей длиною более 40 км для того чтобы
на сервисе попробовать совершить подвиг и заменить за час колокол
коробки. Нас обгоняют все, кто только может, мы теряем кучу времени.
Выгребаем последние лакомые запасы
А к концу длинного СУ трещина расходится так,
что разрушает привод сцепления и оно пропадает:)))) ладно, ехать
спецучасток, но как же остановится на пункте контроля времени? Как ехать
через город? На КВ Андрей Русланович метров за 15 выпрыгивает из машины
на малом ходу-бежит к судьям отмечаться, я же тем временем продолжаю
движение на минимально возможной скорости дальше. Бегом Андрей догоняет
меня и мы двигаемся в сервис:)))) Отъехал я километров на 50, как мне
показалось.
Беговой штурман Андрей Русланович
Дальнейшее кратко описано в самом начале
заметки — большая удача, что нам удалось оживить Жигуля в отведённое
время. Огромное спасибо всем задействованным людям — папа Меуса
(чемпиона Эстонии в 1600 2014) срочно сгонял на дачу, привез нам старую
коробку, с которой мы сняли колокол, механики Кайдо Вилу поделились
тормозным шлангом от ГАЗ-53, который идеально подошёл к цилиндру
сцепления Жигулей, механики OT-racing помогли сварить нестыкуемое, что
вкупе позволило нам покинуть зону сервиса через час четырнадцать минут
после въезда, за минуту до исключения из гонки :)))))
Но, видимо, не судьба. Буквально за воротами
сервиса, зарядка падает до 10 вольт, вдобавок есть перебои при работе
двигателя при нагрузке выше средней.
Конечно, дальнейшая гонка в нашем случае превратилась в
доезд и «лишь бы грузовики не догнали». Мы просто докатились всю
дистанцию, не имея возможности ехать быстро из-за перебоев и
сверхнизкого напряжения в сети.
И вы знаете, дотянули : ))) Завершили гонку на пятом,
последнем месте в классе, получили 10 очков за финиш и одно за пауэр.
Вот такой вот вышел манёвр.
Наш постоянный конкурент Приит Гуляев серьёзно попортил
свой Ниссан. Сами в порядке, но кузов в лом. Можем принять : )))
Мы очень рады финишу, прямо очень. Перед
подиумом на наше счастье есть быстрый сервис, где мы меняем генератор и
двигаем на ратушную площадь для торжественного финиша.
Гонку в нашем классе убедительно выиграл Тянак, второй
Пихлас. В чемпионате теперь такое же положение, мы на третьем месте.
Почему я заметку назвал «Тартусский гамбит»?
Во-первых, под приятным впечатлением от в очередной раз прослушанной по
дороге известной вам книги. А во-вторых, очень хочется верить, что сдав
конкурентам несколько лёгких фигур для обострения игры на этой гонке, мы
возьмём своё в последующих. А то, что манёвр такой получился не по нашей
воле – это ничего. Остроту игры это только добавляет. Мы очень
постараемся.
Кстати, помните, я говорил про соревнования и
радиоуправляемые машинки? Я их выиграл. И теперь у меня есть большая
ралли-кроссовая Фиеста
И напоследок. Я люблю длинную дорогу. После каждой
гонки именно путь домой всегда приводит голову (а порой излишне горячую)
в порядок. Достаточно времени сделать все нужные выводы, достаточно
времени обсудить пути преодоления сложностей, достаточно времени, чтобы
высказать предположения и «обмолчать» решение, достаточно времени, чтоб
позвонить кому нужно. Так вот и здесь. Уже к Москве план подготовки
техники созрел в виде листа А4, исписанного мелко-мелко : ))
С колоколами мы придумали решение, объединив лучший
опыт спортивных Жигулистов.
Генераторы? Теперь любой, даже новый и дорогой (Как в этот раз) будет
проходит через разборку и дефектовку в «ручном» режиме. Благодарю
grunger74, что
указал мне на это ещё после прошлой гонки. Но я ж самый умный, не
послушал. Спасибо.
Колокольная мастерская в действии
Перебои уже устранены – датчик положения
коленвала имел слишком большой зазор.
Вот вообщем и всё, господа, по Тарту.
Всех обнимаю, до встречи в конце августа на «Ралли
Южная Эстония»!
Спасибо семейству
Спасибо «Движению – автомасла»
Спасибо Русланычу и Иванычу
Спасибо Марку и Артису за фото-видео
Автор:
Клим Байков Первоисточник статьи:
https://www.drive2.ru/l/478504162946973894/ |
|