|
Привет, друзья!
Не так давно я анонсировал наши планы на 2016, и пришло
время начать рассказать вам о начале их воплощения в жизнь.
Итак, ралли «Барда» проводится в третий раз, и является
вторым после недавней «Вятки» этапом кубка России по ралли. «Почему же
мы двинулись именно туда?» — вопрошает внимательный читатель. «Ведь это
не Карелия, не Псков, это малоизвестная гонка, зачем?» И правильно
спросит. Как я уже писал ранее, у нас в этом году турнирная программа –
мы едем чемпионат Эстонии. Цель достаточно серьёзная, а серьёзность
цели, на мой взгляд, определяет и уровень ответственности при
определении подходов к её достижению.
Первая причина выбора. Воспользовавшись
межсезоньем мы очень сильно ворвались в дальнейшую доработку Жигулей и
сделали очень много – совсем новая передняя подвеска, широкая колея,
новая главная пара и миллиард мелочей. А это значит, что нововведениям
обязательно нужны испытания в не самых ответственных условиях, дабы
недостатки вовремя выявить и устранить.
Вторая причина выбора. Первая часть Эстонского
чемпионата состоит из двух зимних гонок – ралли «Сарма» и ралли «Выру».
Напоминаю внимательным читателям, что последняя моя зимняя гонка – «Яккима
– 2013». Три года без зимней практики. Почему не поехали «Вятку» с целью
«вспомнить зиму»? Очень просто. Вятка – хорошая гонка, но она проходит
не вовремя. В двадцатых числах декабря уже несколько лет нет хорошего
минуса и много снега. Таким образом, наличие качественного покрытия
трассы – это погодная лотерея, при том, что организаторы тратят
колоссальные силы на взмощнение покрытия. Играть в лотерею я не хотел,
зная, что в 600 км от дома через две недели будет гарантированная
хорошая зимняя гонка. Да и Валера (*Слепов – организатор «Барды») звал
много раз. Кстати, с погодой «Вятке» повезло и трасса была отличная*)
Как-то я слишком серьёзно начал, не? Три строки
про Новый Год.
Помните июльское ралли «Utena»? Так вот, сидим после гонки в бане,
Женька Сорокин (Братья Пилоты) жалуется :
«У нас в Ростове не новый год – фуфло! Снега нет, ёлок нет, один дождь!»
Я говорю: «Серый, приезжай ко мне на праздник!» (*Серый
– это по аналогии с персонажем мультика «Братья Пилоты», где один сыщик
в сером плаще, второй в зелёном)
Женька, не раздумывая: «А чё? Приеду!»
Ну скрепили это дело пивком, посмеялись, забыли!
30 декабря вечером Женька с женой и сыном приехали на
машине к нам в Киров за 2000 км отмечать Новый Год) Так что все пять
дней гонки и Жигули «фонили» на семейном празднике, мы даже в гараж
ездили — «опыт» перенимать)) Женька подарок привёз, видали?
Вернёмся к «Барде».
Задача простая – проехать максимум, привыкая к машине в
забытых зимних условиях, по пути выявляя неисправности.
Андрей Русланович прибыл в наш ссыльный край на
уренгойском утреннем поезде, застав нас в состоянии категорической
готовности к выезду. Завтракаем – поехали. Состав классический – Я,
Андрей, Макс и МНС Пашка.
Первой, очень улыбнувшей неожиданностью было
то, что организатор поселил нас фактически в один блок номеров с Ершовым
А.Э. и Куделькиным С.А. – главой комитета РАФ по ралли и тех. делегатом
на этой гонке)).Это было очень необычно – так что ремни на подтяжках
штанов мы с утра вязали по КиТТ и в баню (этажом ниже) без огнеупорных
носков ходили тайкомс.
После записи трассы осталось двоякое впечатление. Всего
физически два допа, оба по 20 километров, по два прохода каждого. И оба
имеют похожую структуру: первые половины – сделанные в поле трактором
затычные «СУПЕРДОРОГИ», вторые половины – изумительные, просто
невероятные быстрые, но не скучные дороги общего пользования с
трамплинами, деревнями, поворотами «через» и прочие радости. Забегая
вперёд, скажу, что эти опасения подвердились ровно наполовину – во время
гонки первая часть второго допа мне понравилась. А вот первые десять
километров 1 СУ – это реальное Г, уж простите меня *)
Вечером субботы был торжественный старт, где я
неожиданно, честно скажу, получил огромное количество добрых эмоций. Я
почти два года не участвовал в КР и подзабыл уже интерес многих
участников и большинства зрителей именно к классике. Мне в тот момент
реально показалось, что где-то я был прав и что-то делаю и пишу не зря,
потому что количество вопросов и «респектов», отвешенных нам участниками
торжественного старта, было за гранью разумного. Ещё раз спасибо
интересующимся!)
Так же с огромной радостью отмечаю
положительное отношение к ралли местных жителей и зрителей! На одном
перегоне под плакатом «Привет участникам соревнований» махали руками и
посохом настоящий Дед Мороз, Снегурочка и ненастоящие олени! На
перегонах чуть не пожёг бибикалку, стараясь посигналить всем
приветствующим.
Старт основного дня гонки.
СУ-1 «Дедал» — первые полтора километра – неполный круг
по ипподрому. И да простят меня ожидавшие «бокоходства» зрители – у меня
не получилось. Слишком широкая дуга, чтобы можно было безопасно
скользить, да и не Робби Гордон я). Про «те самые» 10 км лучше и ничего
не писать, скажу только что проходились они почти целиком на второй
передаче совсем без спешки – реально можно было застрять.
Мой посыл организаторам – если на будущий год заменить эту часть другой,
или хотя бы сделать её попрямее – то получится одна из лучших зимних
трасс в КР, чесслово.
Зато на второй части мы с Андреем кайфанули – отличная дорога с улётным
правым поворотом через трамплин и другим трамплином реально «в небо»! У
нас было записано «совсем не прыгать», я даже жал на тормоз перед ним,
но подлетели всё равно)
СУ-2 «Полигон» — первые 7 км оказались намного
более интересными, чем показалось на прописи. Дорога хоть и в поле, но
какая-то логичная, естественная, оттого и ехалось у удовольствием!
Запомнил, что в одном закрытом крутом вираже чудом и немножко умением
удалось объехать огромный кусок мёрзлой земли. Идущему через несколько
машин экипажу этот камень разворотил подвеску :(
На «скоростной» же части мы просто балдеем – это
реально отличная дорога! Я, конечно, пока немного «очкую» ехать по таким
дорогам в полную силу – они очень быстрые, наша скорость доходила до
165, но это нисколько не мешало нам потихоньку подбираться к границе
разумной скорости. В одном левом вираже задеваем внутренним колесом
вытащенный снежный ком и приходится потом ловить машину, вот и всё!
Такой прекрасный доп пролетел незаметно!
На сервисе ухожу кушать, Макс проверяет Жигуль.
Выражаю ему (Максу!) огромный респект за то, что заметил. А заметил Макс
трещину на балке передней подвески в месте крепления левой опоры
двигателя. Я бы низачто не обратил внимание, честное слово. Вместе
руками шатаем мотор – болтается. Фуууу-х-х-х. Не подлезть, не подварить,
не починить. «Радуем» Андрея Руслановича и зачехляемся. А если б не
заметил?) Оторвало бы вторую опору, мотор бы лёг на поддон, загнуло бы
маслоприёмник. Дальше сами придумаете?))))
Я реально очень обрадовался тому, что у нас это
сломалось именно тут, а не в «Эстониях» и я искренне считаю задачу на
эту гонку 100% выполненной. Мы поездили, обвыклись, обкатали, а потом
немножко сломали технику! Супер!
Огромное уважение «Движению – Автомаслам» за мощную
поддержку в этом сезоне!
А так же дружественный экипаж Лопатин/Казаков с
финишем на Барде!
Автор:
Клим
Байков Первоисточник статьи:
https://www.drive2.ru/l/8666261/ |
|