Привет, друзья!

     Не так давно я анонсировал наши планы на 2016, и пришло время начать рассказать вам о начале их воплощения в жизнь.
     Итак, ралли «Барда» проводится в третий раз, и является вторым после недавней «Вятки» этапом кубка России по ралли. «Почему же мы двинулись именно туда?» — вопрошает внимательный читатель. «Ведь это не Карелия, не Псков, это малоизвестная гонка, зачем?» И правильно спросит. Как я уже писал ранее, у нас в этом году турнирная программа – мы едем чемпионат Эстонии. Цель достаточно серьёзная, а серьёзность цели, на мой взгляд, определяет и уровень ответственности при определении подходов к её достижению.

 

 

     Первая причина выбора. Воспользовавшись межсезоньем мы очень сильно ворвались в дальнейшую доработку Жигулей и сделали очень много – совсем новая передняя подвеска, широкая колея, новая главная пара и миллиард мелочей. А это значит, что нововведениям обязательно нужны испытания в не самых ответственных условиях, дабы недостатки вовремя выявить и устранить.

 

 

 

 

     Вторая причина выбора. Первая часть Эстонского чемпионата состоит из двух зимних гонок – ралли «Сарма» и ралли «Выру». Напоминаю внимательным читателям, что последняя моя зимняя гонка – «Яккима – 2013». Три года без зимней практики. Почему не поехали «Вятку» с целью «вспомнить зиму»? Очень просто. Вятка – хорошая гонка, но она проходит не вовремя. В двадцатых числах декабря уже несколько лет нет хорошего минуса и много снега. Таким образом, наличие качественного покрытия трассы – это погодная лотерея, при том, что организаторы тратят колоссальные силы на взмощнение покрытия. Играть в лотерею я не хотел, зная, что в 600 км от дома через две недели будет гарантированная хорошая зимняя гонка. Да и Валера (*Слепов – организатор «Барды») звал много раз. Кстати, с погодой «Вятке» повезло и трасса была отличная*)

 

 

     Как-то я слишком серьёзно начал, не? Три строки про Новый Год.
Помните июльское ралли «Utena»? Так вот, сидим после гонки в бане, Женька Сорокин (Братья Пилоты) жалуется :
«У нас в Ростове не новый год – фуфло! Снега нет, ёлок нет, один дождь!»

     Я говорю: «Серый, приезжай ко мне на праздник!» (*Серый – это по аналогии с персонажем мультика «Братья Пилоты», где один сыщик в сером плаще, второй в зелёном)
Женька, не раздумывая: «А чё? Приеду!»
Ну скрепили это дело пивком, посмеялись, забыли!

     30 декабря вечером Женька с женой и сыном приехали на машине к нам в Киров за 2000 км отмечать Новый Год) Так что все пять дней гонки и Жигули «фонили» на семейном празднике, мы даже в гараж ездили — «опыт» перенимать)) Женька подарок привёз, видали?

 

 

 

 

     Вернёмся к «Барде».
     Задача простая – проехать максимум, привыкая к машине в забытых зимних условиях, по пути выявляя неисправности.

     Андрей Русланович прибыл в наш ссыльный край на уренгойском утреннем поезде, застав нас в состоянии категорической готовности к выезду. Завтракаем – поехали. Состав классический – Я, Андрей, Макс и МНС Пашка.

 

 

     Первой, очень улыбнувшей неожиданностью было то, что организатор поселил нас фактически в один блок номеров с Ершовым А.Э. и Куделькиным С.А. – главой комитета РАФ по ралли и тех. делегатом на этой гонке)).Это было очень необычно – так что ремни на подтяжках штанов мы с утра вязали по КиТТ и в баню (этажом ниже) без огнеупорных носков ходили тайкомс.

     После записи трассы осталось двоякое впечатление. Всего физически два допа, оба по 20 километров, по два прохода каждого. И оба имеют похожую структуру: первые половины – сделанные в поле трактором затычные «СУПЕРДОРОГИ», вторые половины – изумительные, просто невероятные быстрые, но не скучные дороги общего пользования с трамплинами, деревнями, поворотами «через» и прочие радости. Забегая вперёд, скажу, что эти опасения подвердились ровно наполовину – во время гонки первая часть второго допа мне понравилась. А вот первые десять километров 1 СУ – это реальное Г, уж простите меня *)

     Вечером субботы был торжественный старт, где я неожиданно, честно скажу, получил огромное количество добрых эмоций. Я почти два года не участвовал в КР и подзабыл уже интерес многих участников и большинства зрителей именно к классике. Мне в тот момент реально показалось, что где-то я был прав и что-то делаю и пишу не зря, потому что количество вопросов и «респектов», отвешенных нам участниками торжественного старта, было за гранью разумного. Ещё раз спасибо интересующимся!)

 

 

 

     Так же с огромной радостью отмечаю положительное отношение к ралли местных жителей и зрителей! На одном перегоне под плакатом «Привет участникам соревнований» махали руками и посохом настоящий Дед Мороз, Снегурочка и ненастоящие олени! На перегонах чуть не пожёг бибикалку, стараясь посигналить всем приветствующим.

     Старт основного дня гонки.

     СУ-1 «Дедал» — первые полтора километра – неполный круг по ипподрому. И да простят меня ожидавшие «бокоходства» зрители – у меня не получилось. Слишком широкая дуга, чтобы можно было безопасно скользить, да и не Робби Гордон я). Про «те самые» 10 км лучше и ничего не писать, скажу только что проходились они почти целиком на второй передаче совсем без спешки – реально можно было застрять.
Мой посыл организаторам – если на будущий год заменить эту часть другой, или хотя бы сделать её попрямее – то получится одна из лучших зимних трасс в КР, чесслово.
Зато на второй части мы с Андреем кайфанули – отличная дорога с улётным правым поворотом через трамплин и другим трамплином реально «в небо»! У нас было записано «совсем не прыгать», я даже жал на тормоз перед ним, но подлетели всё равно)

 

 

     СУ-2 «Полигон» — первые 7 км оказались намного более интересными, чем показалось на прописи. Дорога хоть и в поле, но какая-то логичная, естественная, оттого и ехалось у удовольствием! Запомнил, что в одном закрытом крутом вираже чудом и немножко умением удалось объехать огромный кусок мёрзлой земли. Идущему через несколько машин экипажу этот камень разворотил подвеску :(

     На «скоростной» же части мы просто балдеем – это реально отличная дорога! Я, конечно, пока немного «очкую» ехать по таким дорогам в полную силу – они очень быстрые, наша скорость доходила до 165, но это нисколько не мешало нам потихоньку подбираться к границе разумной скорости. В одном левом вираже задеваем внутренним колесом вытащенный снежный ком и приходится потом ловить машину, вот и всё! Такой прекрасный доп пролетел незаметно!

 

 

     На сервисе ухожу кушать, Макс проверяет Жигуль. Выражаю ему (Максу!) огромный респект за то, что заметил. А заметил Макс трещину на балке передней подвески в месте крепления левой опоры двигателя. Я бы низачто не обратил внимание, честное слово. Вместе руками шатаем мотор – болтается. Фуууу-х-х-х. Не подлезть, не подварить, не починить. «Радуем» Андрея Руслановича и зачехляемся. А если б не заметил?) Оторвало бы вторую опору, мотор бы лёг на поддон, загнуло бы маслоприёмник. Дальше сами придумаете?))))

     Я реально очень обрадовался тому, что у нас это сломалось именно тут, а не в «Эстониях» и я искренне считаю задачу на эту гонку 100% выполненной. Мы поездили, обвыклись, обкатали, а потом немножко сломали технику! Супер!

     Огромное уважение «Движению – Автомаслам» за мощную поддержку в этом сезоне!

 

 

     А так же дружественный экипаж Лопатин/Казаков с финишем на Барде!

 

 

Автор: Клим Байков   Первоисточник статьи: https://www.drive2.ru/l/8666261/

 

 

 

 

 

Ралли "Барда-2016": испытываем Жигули в Перми.

Rally Saaremaa 2015. Жигули на острове.

Rally Elektrenai 2015. Итоги Литовского сезона.

300 Lakes Rally 2015: День Рождения дочки и ППР.

Как построить надёжные Жигули? Часть 2.

Как построить надёжные Жигули? Часть 1.

Rally Utena 2015: по старой схеме.

Московские Потешки, Rally Master Show - 2015