Привет, я — Клим Байков.
     Итак, первая часть нашего классного часа закончилась. Там мы говорили про гонки в Москве, всех хвалили, ставили только хорошие оценки и все молодцы.
     Теперь ребята, те, что гонщики в ярких комбинезонах и шлемах, да-да, и ты тоже! Берут рюкзаки и выходят из класса, следующая встреча класса состоится в конце мая после ралли «Харью». Всем спасибо, не забывайте «сменку»!

     Женя Сорокин 2101RALLI, ты опять под партой «Турбо» строил?! Я тебе говорил, до добра это не доведёт! Остаёшься на час механиков и после школы к Альбертычу на проф. беседу!

     Итак, ребята, следующий урок для вас, технари, для тех, кто сознательно или не очень выбрал эту сложную, интересную и «подводную» стезю (потому что все лавры всегда гонщикам). Для тех, кто работает много часов подряд задолго до долгожданной победы, а так же для тех, кто и гоняет и чинит, так что, думаю, «в классе» осталось много знакомых лиц.
Не сочтите за «звёздную» болезнь такую постановку первых абзацев, вроде как от лица учителя говорю – просто сейчас четверг, 4 мая 6.20 утра и именно такая диспозиция родилась в моей голове.

     После записи о Rally Masters Show лишь двое ребят отметили и поздравили нас с появлением вокруг Жигулей штатного инженера-механика. И зря. Потому что слона-то вы и не приметили и в течение этой записи я расскажу почему.

     После «Малахита» мы имели 2 месяца «грязного» (ровно между датами гонок) времени для приведения Жигуля в порядок (хотя, особых жалоб не было) и внесения изменений, согласно выданных Лукьянюком «предписаний».
     Первым делом, буквально «на горячую», снимаем подвеску и высылаем её в Петербург, в “KAJMA-Racing”. Сервис получился чрезвычайно удобный – ребята сами связались с Лукасом и он рассказал им точно как сделать и что поменять в моих амортизаторах и какие прислать мне пружины для асфальта и грунта. Я лишь потом уточнил и разобрался в том, что точно было сделано, чтоб не быть совсем «болваном» : ))))
    

 

     Суть: заменён набор клапанов в передних амортизаторах для того, чтобы сместить диапазон их регулировки в сторону «ужесточения». На последних зимних тестах более-менее приемлемая передняя подвеска получалась лишь в самом «зажатом» состоянии. С задними ничего не делали. Так же, ребята прислали мне целый мешок пружин – 140 Ньютонов на асфальт вперёд и 70 и 75 в разных вариантах длин на зад (к сожалению, даже самая короткая оказалось длинноватой), но это мы исправим уже в следующем году. Так же я получил новые, мягкие (22Н) пружины на зад, так как на тех же тестах Лёша забраковал слишком жёсткие задние пружины (36 Н). Как результат? У нас была отличная и удобная подвеска на RMS, снимаю шляпу перед Алексеем, KAJMA –Racing и Андреем Иванычем в очередной раз. Как будет работать на грунте? Проверим, думаю – не хуже.

 

 

     Следующий пункт большой работы – лёгкий руль. Лукас первым делом забраковал усилие на руле и пришлось немного думать. Сначала я, грешным делом, хотел обойтись «малой кровью» и уменьшить угол продольного наклона шкворня «кастор» (сейчас почти 9 градусов). Подумал минуты две и заказал комплект для установки электроусилителя (Калужский, Приоровский). «На кривой козе», как подумалось – не выехать. Заказал в “Clubturbo” и в очередной раз остался очень доволен качеством работы этих ребят. Мало того, что товары хорошие, так я ещё нарвался на постоянную скидку (ей-Богу – не хотел), так ещё всякими наклейками – подарками завалили. В общем, одобряю. Сказать, что поставить всё это в мои Жигули просто и легко, как сейчас говорят «болт-он», это всё равно, что поверить предвыборным речам. Чушь.

 

 

     Сами знаете это всё, как одно утягивает другое, а у нас электроусилитель был совмещён с работой по эргономике (руль был слишком высоко и далеко, а это – тысячу раз примерь – подвинь-примерь-подвинь), а так же с переделкой поперечин под сиденья по новым требованиям, так что работы было реально много. Результат? Не знаю, как я раньше ездил. Как идиот, судя по всему. Очень удобно, оказалось, когда лёгкий руль.
     Третье. Мост. Ещё после финала сезона 2016 года, ребята из AKPP43 диагностировали некритический износ муфт блокировки в мосту. Это те муфты, внутрь которых заходит полуось, а снаружи – фрикцион блокировки. Они отслужили пять сезонов и на два-три, в принципе, ещё способны, но лучше заменить. Я снова пару минут подумал и отправил их (образцы) вместе с куском полуоси в Латвию – тем же ребятам, что собирали мне мой первый Вольво-мост. Сам делать не стал ввиду отсутствия в моём арсенале зубообрабатывающего станка и большой точности детали с последующей термообработкой. Ребята сделали всё очень быстро, только вот почта.

 

 

     Эти муфты ехали из Риги 29 дней. И то, на финальном отрезке пути, удалось через очень добрых знакомых в «ручном» режиме найти посылку на складе во Внуково, быстро отправить её на Ярославку, а я в Кирове её встречал на вокзале в компании начальника отделения, когда почтовый вагон только ещё прибыл. Все вокруг уже знали, что это очень надо, что для спорта, что «кипяток» и быстро всё нашли. А я знал номера поезда, вагона, пакета и внутренних документов почты, а так же контакты человека на каждом этапе пути моих «золотых» муфт и сидел у проходной, ожидал.

 

 

     Так что у меня был реальный шанс ехать RMS на заваренном дифференциале, если бы не добрые люди. Благодарю ещё раз AKPP43 – в 16 часов я привёз ребятам муфты, в 21 час мы забрали готовый мост, на следующее утро в 8.00 уже тренировались. Мир не без добрых людей, воистину.

     Сладкое. Коробка.
     Я не думал, что когда –то мы до такого дорастём. Но если ты очень чего-то желаешь, пусть и в отдалённой перспективе, мир обязательно предоставит тебе эту возможность. Так вот, во время очередных «дипломатических» прений по части приглашения иностранцев на RMS, я вышел на одного титулованного Словака Jozef Beres младший ewrc-results.com/profile/76-Jozef-Beres-jun/ . Товарищ капитальный, пятикратный чемпион Словакии в абсолюте, участник IRC, ERC, WRC разных лет, ездил на всём, от формул до Quattro S1. Сейчас ездит на Жигулях, ездит заметно. На RMS он не поехал, но Жигули жж объединяют, правда? Мы очень много и долго говорили о технике, потом речь зашла о коробках. Оказалось, он занимается инжинирингом для словацкой компании, которая производит спортивные КПП.

 

 

     Вы уже поняли, да? Я купил у них секвенталку. Оригинальный корпус, переходная плита под Жигулёвский колокол (приехал в комплекте), хвостовик под Жигулёвский «вертолёт», шифтер, тяги, ШС, дисплей, проводка всё в комплекте. Вообщем, болт-он. Красотища жуткая.

 

 

 

 

 

     Отдельное спасибо mizyuk, tbracing и Довиласу Чутеле за помощь в доставке. Думаю, вы понимаете, что это было не просто.
Итак, для интересующихся, коробку я купил вот здесь WWW.WRCECKO.SK, да, по деньгам чуть меньше обозначенного на сайте, но не сильно, не в два, не в три и не в семь раз. Если у кого-то есть РЕАЛЬНЫЙ интерес, позвоните – помогу с покупкой, всё расскажу, для праздной публики ценовой ориентир выше на сайте.

 

     Установка. Как я говорил, по основным агрегатам – болт-он. К мотору и кардану стыкуется на ура.
     Но где вы видели, чтоб в Жигулях было просто? Сложность была в том, что коробка ложилась на вторичную трубу коллектора, пришлось её аккуратно переваривать в двух плоскостях. Так же – новая траверса с сайлент-блоком и защита коробки с лёгкой руки Андрей Иваныча заняли своё место. Коробку пришлось защищать из-за её формы – она стала чуть ниже, чем Жигулёвская.

 

 

     Ощущения? Разница? Примерно как между алюминиевой ложкой и экскаватором Komatsu.
     Из капитальных работ, вообщем-то всё. Это если можно не считать (а я не знаю, можно ли) зачистку и покраску салона и днища,

 

 

     нового высокого обвеса (спасибо VDMCUSTOMS) и ещё десяти тысяч мелочей.

 

 

 

     Так вот, финализируя запись, хочу напомнить о том, о чём я говорил в начале. Механик – это самое главное. Андрей Иваныч сделал всю эту работу меньше, чем за два месяца, трудясь с утра и до вечера. На всё это ушло чуть более 300 часов рабочего времени. Это очень большая работа, которую я сам бы никогда сделать не смог – не хватило бы ума, навыков и времени. К слову, я за эти два месяца, к машине вообще не подходил. Хорошо это или плохо? Я не знаю. Результат важнее, а он явно положительный.

     Так, что помните, что когда вы видите айсберг, это-только вершина, под водой его куда больше, просто он вам не виден. И да-да, кто-то сделал эту работу.

     Всех обнимаю. Впереди Эстония, ралли Harju 26-27 мая.

 

 

 

 

 

 

Автор: Клим Байков   Первоисточник статьи: https://www.drive2.ru/l/472397475366306614/

 

 

 

 

 

 

Техника молодёжи 2017.

Rally Masters Show 2017 Четыре победы и секвенталка

Ралли "Малахит 2017". Лукас и спойлер.

Ралли "Aluksne 2017". Жмём Сольбергу руку.

Ралли "Вятка-2017". Дома нам нравится.

Межсезонье 2016-2017. Вятский стиль.

Saaremaa 2016. Бронзовые чемпионы Эстонии.

Ралли Тарту 2016. Кратко о вступлении в клуб "ГГ" и анонс финала сезона.

Ралли "Таллин 2016". Рука Гардемайстера.

Ралли Южная Эстония. Сумпо!

Ралли "Западная Эстония" - наш первый подиум на Эстонской земле или польза минусов!

Rally Harju 2016. Победа Панталона!

Rally Kurzeme 2016. LADA Attack!

Rally Masters Show 2016, Резиновая наука!

Ралли "Барда-2016": испытываем Жигули в Перми.

Rally Saaremaa 2015. Жигули на острове.

Rally Elektrenai 2015. Итоги Литовского сезона.

300 Lakes Rally 2015: День Рождения дочки и ППР.

Как построить надёжные Жигули? Часть 2.

Как построить надёжные Жигули? Часть 1.

Rally Utena 2015: по старой схеме.

Московские Потешки, Rally Master Show - 2015