|
Здравствуйте друзья! Надеюсь вы про этот блог
еще не забыли! )))
Как вы помните, крайний выезд на этапе 7 этапе МПК в
Нижнем Новгороде, принес нам как очередную победу, так и новый рекорд
Нижегородского кольца. Это не могло не радовать команду и пилота и под
воздействие пьянящего чувства победы, было принято решение все же ехать
в славный город Сочи, на трек Формулы 1!
И так, операция "Сочи на 2 ночи!" официально
начата! Что же это значит? А значит это, что авто опять в тотальный
разбор, дефектовку, сборку и дополнительную настройку! )))Вообщем как
всегда, но учитывая нагруженность авто на треке в Сочи, вся подготовка
была с легким налетом "садо-мазо"!
Какая же там особенности спросите вы? Отвечаем:
1. Температура за бортом — В Сочи влажно и жарко
а это значит, что все должно охлаждаться лучше чем всегда (мотор,
трансмиссия, топливо, пилот).
2. Трасса очень ходовая — Как следствие,
ОГРОМНАЯ нагрузка на мотор! Два прямика с расчетной максимальной
скоростью 270! км/ч и кучка прямых с максималкой 200! Сами понимаете,
мотор там не отдыхает, а значит возрастают требования к программе
управления двигателем и механике мотора.
3. Работа подвески — Авто должен быть
сбалансирован и прозрачен в управлении, если хочется "валить" в
знаменитом ходовом "левом под мост"! ;-)
В итоге понимая объем необходимых работ перед Сочи,
авто был разобран уже через пару дней после этапа в Нижнем. Амортизаторы
и пружины отправились в Москву, к спецам из Shocks Therapy для
выравнивания характеристик "перед-зад", а так же на внедрение новых
настроек под более жесткие пружины. В это время был разобран мотор (как
вы помните, на этапе продуло прокладку ГБЦ) для ревизии и замены
изношенных деталей.
Посидели, посмотрели на мотор иии… И решили все же
сделать апгрейд! Вернули на законное место ГБЦ от малазийских спецов, а
проверенный Косворт убрали на полку. Зачем? Да все за тем же… Хочется
рекордов, а для этого надо использовать все силы и ньютоны, что скрыты в
моторе! ))))
А тем временем, пока мы собирали мотор и инспектировали
все узлы и агрегаты авто, пришли печальные вести по нашим стойкам! (((((
О_о Объем работ по ним столько велик, что на момент отправки авто в
Сочи, стойки готовы не будут! Ааааа! Опять засада! (((
Но все что нас не убивает, нас не убивает! Принимаем
решение везти авто в Сочи без боевых стоек, на "перекаточных"! Учитывая,
что выезжать планировалось сильно заранее, по нашим расчетам парни как
раз успевали закончить работы со стойками! Вопрос был лишь в том, как их
передать к нам в Сочи… Но тут на помощь пришла команда организатора
чемпионата, в лице Дмитрия Авдиенко, который любезно согласился
доставить нам "посылку" от наших подвесочных гуру!
Опять все не просто, не правда ли? ))))) Даааа! Но а
что делать! ))) Между этапами так мало времени, что по другому почти
никак (особенно если хочется прогрессировать).
В сухом остатке наш план "Барбаросса" выглядел так:
1. Доставляем авто.
2. Ждем приезда стоек и оперативно их меняем.
3. Ищем стенд Р/СХ и выставляем углы и высоты по авто.
4. Начинаем вкатываться и настраивать амортизаторы в
субботний короткий трек день (всего то 3 часа).
5. Тренировки, донастройка и наконец зачеты!
В чужом городе, да еще и на нашем авто, проблемным
казался пункт №3! Но благодаря совету нашего Краснодарского друга
Дмитрия Нихаева, мы обратились к
flexo-101 и
получили то, что так хотели найти: точный стенд и возможность работать
на нем нужное время! Огромное спасибо за эту возможность, его владельцу
Александру!
Фото на память с гостеприимного стенда!
Действие первое. Суббота!
В итоге к 14.30 субботнего трек дня, авто был полностью
готов к первым выездам! За бортом +33! Жарко, влажно… Вообщем все так,
как мы не любим! )))) Но надо начинать… Первый выезд проверочный… Цель
посмотреть изменения по прошивке и в целом оценить поведение авто…
Выезд и ухо режем знакомый "мозгоклюйный" звук троящего
мотора! Но мы уже знаем что это катушки! Перед самым отъездом они
здорово подпортили нам жизнь, продлив рабочий день до поздней ночи! Мы
думали, что нашли проблему вычислив катушку "предателя" и торжественно
казнив ее, в разрез с положениями "женевской конвенции"! Но видимо это
все же был заговор катушек и мы нашли не всех предателей! Посему решения
было простое и радикальное… Заменить ВСЕ! ))))
Меняем…едем! Звук мотора ровный, Дмитрий начинает
вкатываться! Первая тренировочная сессия дает время 2.21! Изучаем
телеметрию и с ужасом обнаруживаем, что все наши ухищрения по
охлаждению, дают минимум эффекта! Авто греется очень сильно и к концу
боевого круга мы имеем 105 градусов по "воде"! Кроме того, трансмиссии в
целом так же очень хреново… 140-150 градусов очччень напрягают взор… Но
что делать! Мы уже здесь и отступать некуда.
Второй выезд и время 2.16+! Надо заметить, что Эво
впервые на этой трассе, а пилот на ней второй раз в жизни! А по сухому,
так и вообще первый! )))) Т.е. вкат в этот трек "нулевой"! А значит хоть
авто и тяжело, тренировки нам очень необходимы, если пытаться ехать "на
рекорд". Текущее время 2.16 вселяет оптимизм, т.к. не официальный рекорд
Сочи автодрома на тренировках, 2.10.8. (правда при температуре за бортом
на 10 градусов ниже). Что же! Оттого еще интереснее!
Очередные корректировки по подвеске, программе и новый
выезд… Время опять 2.16+, но с кучей обгонов и в лютом трафике! Все пока
идет хорошо… Или шло? На очередном проезде мимо боксов, замечаем
страшный лязгающий звук! Неужели это от нас? Да неееееттт! Атракционы
гремят рядом, подумали мы… Но все же переглянулись…
Следующий круг не оставляет никаких сомнений… Звук все
же от нас… (((( В рации голос пилота так же это подтверждает! Стуки и
удары сзади! Ну все … приехали. И без разборки ясно, что у нас проблемы
с задним мостом! Механики под авто… Блин! Еще и днище о паребрик
повреждено! Что за не везение! Тренировочный день для нас закончен не
начавшись…
Кариес настиг его…Минус 6 зубьев!
Бедные механики остаются менять задний мост на
запасной, восстанавливать днище, поднимать немного авто и готовить его к
воскресенью! День прошел не в нашу пользу… ((((
Действие второе. Воскресные забавы!
По утру, авто встречает полной боевой готовностью! Это
вселяет оптимизм, что наши приключения закончились и тренировочная
программа дня пройдет без эксцессов. И так погнали!
Первый выезд, второй… третий! Идет плановая работа по
настройке амортизаторов и вкату в трассу! Я параллельно корректирую
программу… Не могу не заметить, что лошади в Сочи убежали прямо таки
табуном! )))) Воздух раскаленный, кислорода мало… Загрузка форсунок
упала на 7-8%, что косвенно говорит о кол-ве убежавших из под капота
"пони". Ну что же. Ожидаемо! Чудес не бывает! Тем временем думаю над
"боевой" прошивкой и разумном бусте для выезда… Мысли прерывает голос
Дмитрия в рации:
— Максим, Все выключилось!
— Повтори… Что именно?
— Мотор не работает. Качусь. Встречайте! ((((
Прямо таки дежавю… Как в Смоленске! Но там оторвало АКБ.
Сейчас рация есть, а значит это что то другое.
Вот и Дмитрий! Парни закатывают авто… Шнурок, ноут, лог
заезда… И тааадам.
Причина ясна как день! Пропал сигнал с датчика оборотов
мотора. (((( Приехали!
Кто знает, то понимает всю гадость ситуации! Этот
датчик, в принципе, редко умирает своей смертью. Обычно это происходит
из за продольного смещение коленвала, в следствии выработки в упорных
полукольцах. Но тогда это означает, что наш новый мотор уже начал
"подыхать"… Не может быть! Все показатели по маслу и температурам были в
норме. Но хватит гадать… Сейчас вскроем ГРМ и увидим!
Вскрытие немного обескураживает… О_о. На самом датчике
ПКВ, а так же на шторке КВ, нет и малейших следов контакта друг об
друга. Визуально колено "не гуляет". В чем же дело? Некогда ломать
голову! Скоро зачеты! Принимаем решение ставить новый датчик. Механики
погружаются в работу…
Я же тем временем разбираю логи, вношу последние
правки. В это время, Дмитрий с радостью отмечает, что этот круг мог быть
весьма не плохим. На тренировочной программе, еще с минимальным "вкатом"
можно было проехать 2.13! Телеметрия однозначно говорили о том, что даже
по такой жаре можно и нужно ехать быстрее 2.11! Отлично! От этой новости
парни еще активнее ведут работы… Время наш враг! И сегодня оно опять
против нас… До зачета остается 1 час! Но они успеют… Должны успеть!
Да! Успели! Работает! По другом и не могло быть… Ну с
богом! Боевая программа… Спортивное топливо… Снимаем грелки с колес…
Выставляем давление… Пооооехали!
Первая попытка! Прогревочный круг… Мотор работает как
надо… Отличный выход на боевой круг, прямая старт-финиш проходится почти
без сброса газа, Дмитрий скрывается за поворотом… скрещиваем пальцы…
Голос в рации заставляет вспомнить кучу матных слов :
— Все опять выключилось! Встаю на трассе!
Вот теперь это все… ((( Для нас этап закончен! Молния
два раза в одно место не бьет, или нам дико везет. Вообщем сложно
передать те эмоции и чувства, что обуревали в тот момент Дмитрия, меня,
команду… (((
Рекорд не установили, на этапе не победили… Всего
Дмитрий успел проехать 6 боевых кругов в воскресенье и показать лучшее
время 2.15.8 (не считая круга, что не удалось закончить из за датчика
ПКВ).
Ну и конечно ниже немного фото с этапа! Корвет
кстати зачетный! Звук чумовой! Думаю при должной подготовке, сможет
навязать борьбу в нашем классе!
Автор:
Дмитрий Дударев Первоисточник статьи:
https://www.drive2.ru/l/484373356016041989/ |
|