Всем привет!

     Как вы видите, в блоге новая запись, а это значит, что совсем недавно прошел очередной этап МПК! ))) В этот раз это уже 5-ый по счету этап, который прошел на трассе Смоленское кольцо. Все верно! Вам не кажется…Чемпионат уже приезжал на эту трассу в этом году. ;-) Тем интереснее!
     Напомню, в прошлый раз у нас все прошло не очень гладко и хоть мы и победили на этапе, наша личная борьба с временем круга и рекордом трассы, осталась за Смоленским кольцом.
     Что же делать… Надо это исправлять! Тем более, что в этом году мы сюда больше не вернемся. Значит надо валить и бить рекорды! )))))

     Цель обозначена! Рекорд должен пасть! Но это не очень простая затея. Текущее рекордное время держится уже почти 4 года и составляет 1.30.8 сек. Пока наш лучший результат был 1.31.6 и значит скинуть нам надо минимум секунду. Хм-мм-м… Ну надо, так надо! ;-)

     Авто у нас как всегда не готов на все 100% задуманного, но хотя бы настроен и валит очень душевно! И даже по мнению пилота, немного поворачивает. Смущает конечно жара на трассе, ведь предыдущий рекорд был поставлен осенью "по холодку". Я думаю все понимают, как жара снижает мощность турбо-мотора и с легкостью перегревает дорогущие мягкие слики. Т.е. погода как бы намекает, что сегодня не до рекордных времен! Ну что же… Значит хотя бы поедем так, как может авто! И дай бог, этого хватит для победы и рекорда.

     Итак первая тренировка! Она то и должна дать возможность оценить потенциал трассы и авто, в этот "жаркий" во всех смыслах день. Первая сессия, время 1.32.4… трафик не хилый. Снимаем логи и на тебе! О_о Какие то чудеса в работе мотора! Смесь ушла и и ушла очень прилично. Авто просто "поливает" трассу бензином и соответственно теряет драгоценные лошадиные силы. Предметное изучение выявляет "виновника торжества" — турбина видимо устала! Еще пару дней назад на тестах в Нижнем все работало как часы, а тут на тебе…
     Вообщем кто следит за блогом авто, может открыть запись от пары лет назад с этапа на этом же самом Смоленском кольце… Какое то "дежавю" прямо таки! У нас тренировки в разгаре, а мы вынуждены менять турбину! :((( Опять все через одно место. :((( Но что делать… меняем!
     Проходит пара часов и авто вновь готов к выездам! Механики как всегда на высоте! Спасибо Вам парни!
     Выпускаем авто на трассу и поддерживая связь с пилотом, намечая"тестовую" программу заезда. Визуально все вроде бы хорошо. Ждем авто и снимаем очередные логи! Да что же такое… (((( По логам ситуация стала значительно лучше после смены турбины, но все же опять таки далека от необходимой. Значит все же придется править прошивку и подбирать новые коррекции топливо-воздушной смеси под возросшую температуру на впуске и изменившееся атмосферное давление. Другого варианта нет! Работаем с "мозгами"!
     Несколько выездов и авто опять заработал как надо! Давление наддува опять боевое, смесь стала "экологичнее" … точнее нормальной! ))))) Можно валить!
     Решаем от греха подальше, залить заранее спортивный бензин и одеть новые колеса, дабы перед зачетными попытками проверить авто в режиме "Квалификация"! Т.е. в самом что ни на есть, боевом режиме! В этом году мы еще на нем не ездили в гонке! Только на настройке и тестах. От этого волнение только растет… Как же поедет авто на всех своих лошадиных силах и новой резине? От волнения потеют ладошки…
     И так выезд не проверку! Разгон! Иииии… И ухо режет отвратительный звук пропусков зажигания и не сгораемого топлива… Ну как же так! Опять что то не так! Но секунду… Где же Эво? Почему его не видно? И почему молчит рация?

     — Дмитрий! Прием! Ты на связи?

     А в ответ тишина… Ага! Вон он стоит! Точнее докатывается в зону вылетта, что за дальней длинной прямой. Этого еще не хватало! Что же случилось? Думаем… Рация молчит. Авто не может ехать сам. Должно быть что то с электрикой! Ждем пока авто "на лямке" приедет в бокс… Вот и он!

     — Дмитрий, что случилось?
     — Не знаю! Все просто погасло! Ничего не включается! Перед этим были какие то удары сзади! Разбирайтесь быстрее!

     Пилот негодует! Но его можно понять… ((( Вместо тренировок, опять какие то технические проблемы. И конечно же как раз сейчас, перед квалификационными попытками!
     Проблема тем не менее на поверхности… От перегрузок и вибрации вырвало крепление аккумулятора и он ударившись об кузов авто, отправился в "лучший мир". Нужен срочно новый аккумулятор! Бегом к соседям по боксам, с просьбой разобрать какой ни будь маленький авто, с небольшим АКБ! Слов богу находим! Лада Ларгус и его владелец не бросают нас в беде и в темпе механиков Формулы 1 снимает его с своего авто! Отлично! Есть шанс успеть к первой попытке… осталось его всего то, как как то закрепить! А это не так просто, как кажется. У нас АКБ стоит под днищем, в районе задней правой двери и оно к тому же сломано как мы помним… Блин!
     Решаем ставить АКБ в салон и крепить подручными средствами! Успеваем в самый последний момент!

     Все! Квалификация! Первая попытка! Разгон на прогревочном круге убирает улыбку с лица… Поправок в прошивке все еще мало! Мотор "срет" и захлебывается. Прошу пилота поберечь мотор и заехать, но он решает доехать попытку. Не знаю как ему в шлеме, но нам снаружи было очень не по себе! Мотор издавал такие звуки, что волей не волей начинаешь думать, сколько метров круга он еще протянет… Но он смог! Первая попытка окончена! Он жив! Есть возможность попробовать все устранить! … Пищит рация…

     — Что Дмитрий? Повтори! Не расслышал!
     — Мотор страшно работает и дико вибрирует! Но я проехал 1.30.29! ))) Есть кажется новый рекорд!

     Да ладно! Бегу проверять время у "оргов". Точно! Есть новый рекорд! Ураа! Не зря приехали! Можно выдохнуть…

     Но ведь авто может лучше! ;-) Решаем не бросать и пробовать дальше! У нас еще две попытки! Принимаем решение, если правки не помогают, пилот сразу съезжает и заезжает в бокс.
     Вторая попытка… Блин! Опять этот звук! Видимо дело не только в программе. Решаем от греха подальше поменять и свечи и катушки, а так же поднять наддув! Дело в том, что у нас сейчас довольно сильно "разжат" мотор и как следствие, он работает на очень ранних углах зажигания. И если для 100 бензина это хорошо, то для спорт бензина не очень.((( Поднимаем наддув до 2.4 кг, правим карты и меняем катушки с свечами! Ну с богом!
     Третья попытка! Иииии… Дааа! Первый разгон и мотор работает довольно чисто! А значит, есть все шансы еще улучшить время круга! Конечно слышно опытным ухом, что все еще "богато", но мотор хотя бы не захлебывается и не "троит". И так финиш! Хватаюсь за рацию!

     — Дима, сколько?
     — 1.28.69!

     Ураааа! Вот это время, достойное Эво и его пилота! Это уже близко к Формульным временам! Мы сделали это! Рекорд круга не тронутый 4 года, был побит два раза за час и был побит не каким то заводским авто класса ГТ3, а раллийной машиной, совсем для этого с завода не предназначенной! :-)))

     Уффф… Жаркий и тяжелый был день! Но мы не зря приехали! Вообщем, до встречи в следующем году, Смоленское кольцо! ;-)

     Друзья, дочитали? :-) Огромное спасибо Вам, что осиливаете мой бред. Что "лайкаете", "репостите" и "комментите" мою писанину"!

     Ну и конечно фото с этапа, от фотографа Дмитрия Воронежского (Dmitry. V.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор: Дмитрий Дударев   Первоисточник статьи: https://www.drive2.ru/l/481039361882718502/

 

 

 

 

 

 

Смоленск легко не сдается! Но мы его взяли!

Инволюция, как рецепт победы? Видимо да… (((

Коней перед сезоном, по осени считают! Или нет? )))

Смоленск 1:0, или секрет звука Субару раскрыт!

Хотите я расскажу вам как выкинуть дофигалион? :)))

Вступительная речь в WTAC, или резюме для машинки? Что скажете?

Эво превращается... Превращается Эво, или не спать зимой!

Ну вот и он! Крайний для нас этап в 2016г! Мы ЧЕМПИОНЫ! ))

Опять Казань и опять все не просто!

О рекорде Nring'a на 5 минут, пожаре, противостояние, красных лампочках или просто 7-ой этап МРС!

Нижний, брал, Москва, брал, ... Казань? Казань брал!

Кто заказывал рекорд Moscow Raceway? Получите и распишитесь!

Мы сделали это!

Как мы съездили в Смоленск!

Ну вот и все! Последний этап сезона 2015 позади! Финал битвы!

Приключения колеса! Или отличные фотографии с этапа в Мячково!

Позади Смоленск и Мячково! И что же мы имеем? Часть 2.

Позади Смоленск и Мячково! И что же мы имеем? Часть 1.

7-й этап в Казани, снова 1-ые!

Время бежит, или ещё 2 этапа за спиной. Часть 2.

Время бежит, или ещё 2 этапа за спиной. Часть 1.

3-ий этап МПК в Мячково, или ралли-спринт удался.

2-ой этап МПК на MoscowRaceway в картинках.