|
Именно с такой фразой и с улыбкой на лице,
зашел к нам в сервис один из моих давних друзей, после 2-ой
квалификационной попытки на 7-ом этапе МПК, прошедшем на любимом и
родном Нижегородском кольце!
Да! Мы сделали это! Новый рекорд полной конфигурации
Нижегородского кольца теперь за нами! Какой же он теперь? Давайте не
будем торопиться… Сейчас расскажу! )))
Вы же знаете, у нас все всегда не срастается как нам бы
хотелось. Этот раз не исключение! Между этапом на MRW и этапом на Нринге
было совсем мало времени, но т.к. нам очень хотелось прогресса, мы
решили воплотить в жизнь очередные доработки.
Дело в том, что в Москве мы выявили очередные проблемы в работе подвески
и было решено начать хоть частичный, но все же апгрейд! Почему
частичный? Да потому, что благодаря одному "хорошему" человеку по имени
Федор (у которого был какой то там Миша, который подвел его и он не на
самом деле не виноват… бла-бла-бла-блаа…), мы были по сути "кинуты" с
долгожданными стойками на 2017г и нам пришлось по факту изготавливать
(покупать) их заново.
Задние например просто было решено купить новые, т.к.
их даже гуру из Shocks Therapy, порекомендовали просто заменить на
новые, а не пытаться за стоимость новых заводских Олинзов ТТХ, сделать
кустарный вариант похожим на ТТХ. А уж эти ребята знают толк в инженирии
амортизаторов! И если с передними они решили все же повозиться и сделать
из них нечто похожее на Олинз ТТХ, то заднее мы так новые заводские и
купили… )))))
А по скольку по результатам работы с подвеской на MRW
мы выявили как раз первоочередные проблемы именно с задними стойками (не
хватало жесткости пружин и гидравлики), было решено начать с их замены!
Да, да… Наши любимые AST 5300, сделанные специально для
нашего авто и верой и правдой служившие не один год, потихоньку покидают
авто. ))) Их жизнь продолжиться в новом проекте… ;-) Но это уже совсем
другая история…
И так перед этапом мы имеем сборную солянку по подвеске
:
- Перед: AST 5300 ver for KME by KMS
- Зад : Ohlins TTX ver for KME by Shocks Therapy
Тесты накануне этапа выявляют ряд нюансов, которые
конечно не могут не расстраивать, но они были неизбежны! Решаем оставить
все как есть и пробовать установить рекорд на "сборной солянке". Если вы
в конце текста спуститесь к он-борду, внимательные читатели увидят те
проблемы о которых я говорил выше. ;-)
А по русски, с "жопой" стало все хорошо, но "морды"
стало маловато! ))))) Появились скачки передней оси и раскачивание авто,
которое из за увеличившейся жесткости передних и задних пружин, до конца
не смогла убрать гидравлика стоек. Но что имеем, то имеем!
Надо ехать на рекорд! А учитывая, что в процессе
субботних тренировок на этапе, я еще и прошивку переписывал под спорт
октан (сменили угол впрыска не за долго до этого), то наш
тренировочно-гоночный день стал опять для нас как всегда увлекательным!
)))))
-логи-тесты-настройка-логи-тесты-крутилки-логи-крутилки-тесты-смена
резины-крутилки-тесты-логи-тесты-настройка-логи-тесты-крутилки-логи-крутилки-тесты-смена
резины-крутилки-тесты -логи… Аааа… Вообщем все как всегда! )))))
Машина само собой так же не в восторге от этого… Весь
день ездить на спорт октане, 2.3 бара и 900 момента, не очень
положительно сказывается на ресурсе мотора и трансмиссии! Но что делать…
Нужен рекорд и для него как раз все это делается на этом этапе!
- А как же победа на этапе? Это уже не важно, спросите
вы?
Важно! Но в нашем случае отошло на второй план.
Чемпионству в этом году уже ничего не угрожает, а досадные проблемы с
мотором у нашего одноклассника Дмитрия Бушмелева, лишили нас главного
соперника в 2017г. на этом этапе ((((( Но это спорт… Здесь очень часто
железки решают исход баталий!
Но я опять отвлекся! Ведь я рассказывал про наши
настройки всего и вся… ;-)
Так вот! После одного из проездов, замечаем тревожный
знак… Правый бок авто в антифризе! О_о Быстрее под капот, а там… А там
переполнившийся расширительный бачок. Эххх… Думаю многие читатели этого
блога и сами поставят диагноз того, что же все же произошло… но для тех,
кто мало знаком с технической частью, поясню! (одел очки и притворился
умным)
Моторы семейства 4g63t по сути крайне крепкие и
надежные, но у них есть два "слабых" места:
1. Масленая система! Мотор дико не любит правые
повороты!
2. Без доработок по блоку, есть шанс "продуть"
прокладку ГБЦ. Особенно на наддувах выше 2кг и больших турбинах с
резкими раздувами.
Ну вы поняли, да? )))) У нас "давануло" прокладку! Раз
в масле фриза нет, решаем выпустить авто на трек с целью в лайтовом
режиме определить "глобальность" проблемы. Выезжаем, проезжаем,
замеряем… Да, антифриз выплевывает в бачок, но на проезд должно хватить!
И так, решено! Едем в зачет и будь что будет! Ну не зря
же мы столько готовились! Верно?
И вот он час Х! Зачетные попытки! Резина в грелках,
авто настроен, поворачивает так себе, но в ходовых поворотах все более
не менее…
Первый выезд… Прогревочный круг! Старт боевого… Слушаем
работы мотора…все отлично… Последний поворот… Финишная прямая…
Бежим к экрану телеметрии! Есть! Новый рекорд Нринга в
первой же попытке! 1.31.18! Предыдущий рекорд принадлежавший ГТРу
ТудорМоторспорт побит на 0,08 сек! )))))
Да, надо быстрее! Но мотор… А фиг с ним! Решаем ехать
вторую попытку! Пилот конечно же переживает:
- Доедет ли мотор?
- Доедет! Все норм! Просто забудь про него и езжай "на
все деньги"!
- Ну ОК!
Выпускаем Дмитрия… Опять прогрев, боевой круг и вот он
финиш! Дааа! Новый рекорд! 1.30.958!
Это уже кое что! )))) При текущих проблемах с авто,
подвеской и принимая во внимание новый асфальт на некоторых участках
трассы, считаем результат более чем достойным!
А не махнуть ли нам и третью попытку, подумал ту же я…
))))) гуляять, так гулять!
Едем! Ииииии… И фиг! :-) В последней связке поворотов
авто начало "троить" и Дмитрий не доезжает круг.
Как выяснится позднее, круг был один в один как
предыдущий, т.е. глобально ускорится не получилось бы.
Ну а значит еще есть шанс обновить рекорд… ;-) Вот как
то так друзья…
Чуть не забыл! Не только мы, но и вся наша команда на
этом этапе смогла занять первые места в 3-ех классах! Этому
способствовали триумфальные заезды Анатолия Щеткова и его "скромного"
Boxter (лихо "уделавшего" многочисленные GT3), а так же Пурихова Андрея
на своем "небесном" 911 GTS!
Спасибо вам парни!
Устали читать? Тогда посмотрите великолепные фото от
маэстро Антона Шишина! Постарался собрать на них не только участников
нашей комнады, но супер интересные проекты выступающие в чемпионате.
Автор:
Дмитрий Дударев Первоисточник статьи:
https://www.drive2.ru/l/482789784394139938 |
|