|
Привет всем неравнодушным к авто, кольцу,
технозадротству и моей писанине! :-) Как вы поняли, прошел еще один, уже
7-ой по счету этап Российского любительского кубка на лучшее время
круга, MaxPowerCars 2016.
И что же он нам принес? Скажу сразу, принес он нам
ооооочеееень много всего! Вагон г…на и столько же крутых эмоций! Вот
такой вот неоднозначный выдался этап… Но давайте все же по порядку!
В кои-то веки, перед этим этапом у нас получилось
провести полноценную тренировку и проверку авто накануне этапа в
пятницу. Необходимость в этом была, т.к. вылезла проблема с
переключением передач на нашем "замечательном" секвентальном шифтере.
(то еще г…но, на самом деле). Пытка с регулировкой его в пятницу на
скорую руку, вроде бы, дала результат. К концу дня замечаний по
переключениям "вверх" от пилота не поступило, а небольшие затруднения с
включением "первой" и "нейтрали" посчитали несущественными. Было решено
не трогать авто и его настройки, т.к. времена на тренировках внушали
оптимизм (ну а как по-другому, если времена были лучше, чем рекорд
трассы того года!). На этой ноте все и разошлись по кроваткам, в
предвкушении напряженного и насыщенного дня чемпионата!
И вот оно, утро на Нринге! Первым делом по приезду
бросается в глаза пополнение в рядах участников класса Unlim, которого
так все ждали! Наконец-то будет битва! Приехал ОН, самый быстрый
кузовной кольцевой авто России в 2015г! Таааадааам! Встречаем
Nissan GT-R
TudorMotorsport R35. Напомним, что TudorMS автор сие творения
приложил руку и к нашему Эво! Созданный им новый облик авто существенно
ускорил Дракошу, и теперь он может составить конкуренцию даже такому
монстру, как этот Ниссан! Да будет битва!
Было ясно, что внимание обоим авто на этом этапе было
обеспечено! За их временами не смотрел разве только что ленивый. :-)
Шутка ли, когда два самых быстрых авто России, меряются пи…сками
инженирингом, а их пилоты своим мастерством! А тут есть чем померятся!
Давайте поверхностно изучим оба авто!
Эво — он легче, чуть быстрее, пилот хоть
и любитель, но досконально знает Нижегородское кольцо!
ГТР — у него лучше баланс, он лучше
поворачивает и ощутимо быстрее Эво в ходовых поворотах, правда наката у
его пилота на Нринге куда меньше (но автоспортивных достижений куда
больше).
Уххх! Интереснейшая картина! Более технологически
крутой ГТР, или все же вкат местного пилота? Что возьмет верх? Не
переключайтесь! Скоро узнаем…
А пока дан старт тренировкам. Надо вкатываться и еще
раз проверить как работает авто… Вроде бы простая и изученная программа,
но не все так просто… ((( Следим за авто, видим как Дмитрий (напомню,
что так зовут нашего пилота и хозяина команды) выезжает на финишную
прямую с очередного круга, я уже собираюсь идти смотреть время
тренировочной попытки… как вдруг, ухо режет отвратительный и
неправильный звук мотора, после переключения с 4ой на 5ую передачу!
Резкий "взвизг" и мотор замирает в одной тональности! Длится все
буквально секунду, но для всей команды это продолжалось целую вечность!
Машина не встала, но Дмитрий далее едет без нагрузки…
Значит что-то случилось, и явно не очень хорошее. ((((( Ну вот как так,
а? :-( Вообще в голове уже сформировалась четкая картина произошедшего,
но стараюсь гнать эти мысли… Скорее снять лог и там будет однозначный
ответ. Дмитрий вернулся, механики проверяют авто… Мотор работает без
посторонних звуков, и визуально все хорошо. Хоть это радует! Ну а как же
лог заезда? Давай уже скачивайся… Терпения нет ждать. И вот тут все
хорошее настроение сразу начинает улетучиваться… Предположение
подтвердилось! :-( Жесткий и жуткий ПЕРЕКРУТ!. Долбанный шифтер…
Вместо 5-ой передачи, воткнулась 3-я! (((( 10 950
оборотов! Почти 11 000, Карл! Целых 1,5 секунды, после переключения!
Аааааа… Одолевают куча эмоций, из которых цензура одобряет только
"досада"…
Ладно! Долой эмоции! Изучаем лог более детально… Что мы
имеем:
1. Перекрут есть, от этого никуда не деться.
2. Посторонних звуков нет.
3. Давление масла не просело, а значит, вкладыш не
провернуло.
4. Смесь ровная
5. Компрессия по цилиндрам ровная (значит клапана тоже
не загнуло)
6. Свечи в порядке.
В общем, приняв все это во внимание, решаем продолжать
тренировки и следить за авто и его поведением. Тестовый выезд
показывает, что как ни странно, все вроде работает… Авто едет, мотор
урчит. Давление масла, температуры и другие показатели в норме… Странно,
но факт. Начинаем думать, что нам несказанно повезло, и переходим к
тренировкам в полубоевом режиме…
А как там ГТР, спросите вы? Да судя по временам, у него
все очень хорошо! Визуально авто в разы лучше держит трассу и, в отличии
от нашего, по трассе не прыгает. ))))
Ух ты… А у нас тем временем первый выезд обоих авто в
одной тренировке! ;-) Времена ГТРа и Эво ни на секунду не дают
усомниться, что противостоянию БЫТЬ, и что сегодня стоит ждать новых
рекордов на Нижегородском кольце! Вы только посмотрите на времена в
тренировке лидеров участников нашего класса:
Это вам не это! Жара!
Что что, а тренировки скучными не назовешь, не
правда ли? ;-)
Решаем закончить с тренировками и поберечь авто. ГТР в
это время продолжает тренироваться и обновляет рекорд Нижегородского
кольца на 0.1 сек! Круто!
Значит надо готовить авто к квалификации! Ставим новую
резину, одеваем грелки, заливаем спорт-бенз и оставляем авто ожидать
заездов…
Ну вот и час Х!
Первая попытка! Прогревочный круг, старт
боевого… Все внимание на мониторы! И тадааам! Новый рекорд
нижегородского кольца за Эво и Дмитрием! Ура! 1:0 в пользу Эво.
Новый рекорд! Правда не долгий…
Но не все так хорошо… К сожалению, до
квалификации ваш покорный слуга остаться не смог и, видимо, очень зря. В
этой попытке авто стал судорожно сигнализировать о перегреве по
охлаждающей жидкости и демонстрировать рост температуры масла. Правда
скачек был кратковременный и его списали на глюк (да, да… в чудеса
взрослые дядьки в эйфории гонок иногда тоже верят). Таким образом, на
тщательный анализ логов у команды не осталось времени (между попытками
времени вообще мало, а проверить и записать нужно кучу всего и вся), и
это стало роковой ошибкой…
Вторая попытка! Сценарий тот же… Прогрев, старт
боевого круга и все внимание на монитор… Ааа! Вот это накал! Станислав
Сафронов за рулем ГТРа не дает расслабиться ни на минуту! 1:1 по
результатам попыток! Тем временем, мотор все также продолжает
всячески намекать, что ему нехорошо. Начинается уже не кратковременный,
а постоянный рост температур… Эх… (((
Вот это я понимаю зачетные попытки!
Третья попытка! Мотор, начиная со второй
попытки, прибывает в состоянии боксера в нокдауне. Т.е. как бы с нами, а
как бы и нет… Перегрев по маслу, воде, работа на аварийной карте топливо
и зажигания. Вот что мы имеем перед стартом третьей, самой важной для
нас попытки! Да, сейчас-то уже понятно, что не нужно было выезжать на
нее… Но тогда! А что тогда? А тогда был нешуточный спортивный накал…
Ведь ГТР быстрее по результатам второй попытки, и за ним новый рекорд
Нижегородского кольца! В общем, было решено ехать… :-(
Ну вам понятно, да? Далее просто цифры… 6 новых дырок в
моторе, 1 небольшой пожар, 5 пустых огнетушителей, 7 сгоревших элементов
обвеса, 2 пучка проводки и как следствие, 3 бессонные недели на
восстановление страдальца…
Таким образом, получен бесценный опыт не игнорировать
красные лампочки на панели! :-) Теперь это табу! :-) Правду говорят,
"Опыт — сын ошибок трудных"!
Этому мотору надо поставить памятник… Посмертно! ((
Автор:
Дмитрий Дударев
Первоисточник статьи:
https://www.drive2.ru/l/453345412758112217/ |
|