|
Привет всем! Наконец-то дождались начала
сезона. 12-13 мая прошел 1 этап Чемпионата России по ралли-кроссу в
Казани.
Подготовка.
Еще задолго до 1 этапа мы начали свою активную
подготовку к сезону. По машине сделано очень много и об этом можно
почитать в предыдущих постах.
Каждый день я смотрю на свой рабочий календарь и жду
именно того дня, который отмечен у меня ярко розовым маркером – ГОНКА.
Вообще удивительная вещь эти сборы, подготовки, поездки туда-сюда за
запчастями, каждодневное общение с командой, принятие каких-то решений
по постройке и настройке автомобиля – вызывает у меня трепет и улыбку,
желание быстрее выйти на старт. Соревновательная часть для меня самая
важная, я всегда переживаю, всегда стараюсь настроиться на нужную волну,
Казань не исключение. Мы заранее запланировали тесты для проверки машины
и последним доработкам по машине. И вот 30 апреля я прилетала в Казань.
Было еще достаточно прохладно по сравнению с Москвой, но мое огромное
удивление было, что на трассе еще лежал снег, притом много снега, было
сыро. Но Вы понимаете, что вряд ли меня это испугает, мне не терпелось
сесть в машину.
Команда ERIELL в Казани
Итоги тестов:
1. Проехали примерно 8-10 сессий
2. Поработали с телеметрией. Анализ помог нам снимать с
каждого выезда по 0,1-0,2 сек. В итоге я сняла примерно 1,2 секунды по
сравнению с 1 заездом.
3. На тесты поставили старые привода. Сломалась
короткая палка. Это тоже хорошо, так как лучше на тестах, чем в гонке.
4. Машина показала себя просто великолепно, несмотря на
то, что траектории в тот день значительно отличались от гоночных и
приходилось лавировать сквозь огромные лужи в низинах трассы. Напомню,
что автодром Высокая Гора отличается своей рельефностью, хотя трасса
является относительно недлинной по сравнению с другими трассами в
Чемпионате России.
В этом году меня обслуживают самые классные ребята из
Тольятти – Айрат Гайнуллов и Забродин Сергей. Я очень благодарно им за
отличную работу и сборку машины и за то, что возитесь со мной
бесконечно, даете советы, так как Вы сами прекрасные пилоты. 9 мая на
трассе КВЦ в Тольятти на традиционной гонке по автокроссу оба моих
механика поднялись на подиум и заняли 1 и 2 место.
«Настя, почему гонки, почему автоспорт?»
— этот вопрос мне задают всегда, все и везде. Ни раз отвечала на него,
но попробую еще раз, пока горячи мои эмоции после 1 этапа. Вы
когда-нибудь были в паддоке? Это такое место, где располагаются команды,
ставят палатки, технички, это то место где «живут» гонщики и их механики
на протяжении всего уикенда? Нет? Тогда я вам очень советую. Эту
атмосферу не передать словами, такое ощущение что ты попал домой, где
сотни улыбающихся людей приветливо встречают тебе, такой эдакий лагерь,
только не для детей, а людей, которые до мозга костей увлечены своим
любимым делом – автогонками. Разговоры не утихают до самой ночи, а днем
все дружно идут на медкомиссию обмениваясь рукопожатиями. Как можно не
любить автоспорт? А когда маршал дает команду заводить машины, рев
моторов просто разрывает сердце, мощный бас прокатывается по всему
автодрому. У меня мурашки по коже в такие моменты пробегают, я понимаю,
что через пару минут уже выйду на старт и начнется одно из главных
событий этого уикенда – гонка талантов (мое личное сравнение). А талант
тут каждый участник.
Я влюблена в свою машину, влюблена в ралли-кросс, в
атмосферу и не представляю, как можно не думать о гонках и об очередном
выходе на старт, как можно не прокручивать в голове свои старты или
заезды в целом, как можно вообще жить без этого?
А что для Вас значат гонки? Почему Вы так любите
машины?
Субботние отборы. Терпеть до конца и не сдаваться.
Я прилетела в Казань очень поздно в пятницу после
работы, спасибо друзьям, что встретили в аэропорту, потому что путь до
автодрома совсем неблизкий. К сожалению, не смогла принять участие в
официальных тренировочных заездах, что меня очень беспокоило и
волновало. Я понимала, что трасса после 30 апреля сильно изменилась, что
тренировки дополнительные мне бы не помешали точно.
В этом году на своей Калине, подготовленной под класс
Национальный я планирую выступить еще и в классе Суперавто. Да, моя
машина самая слабая из всех представленных в заявке. Да, нам сложно на
что-то рассчитывать в этом классе, мало того, мы даже не на что не
претендуем. Но – дополнительный накат который мы получаем, участвуя в
дополнительных заездах нельзя не до оценивать, любой выезд в гоночном
режиме помогает мне развиваться и становиться быстрее. Поэтому надеюсь,
все вопросы по поводу динамики моего автомобиля в этом классе, сейчас,
должны отпасть единовременно. Выступать с быстрыми машинами и пытаться
их догнать, работать над ошибками и пробовать – моя цель в Суперавто.
Класс Национальный побил рекорд.
Несколько недель назад я подавала заявку на
использование номера — 48 в сезоне 2018 года, увидев списки заявившихся
не поверила своим глазам – около 50 человек (заявка на номер). Масштаб
меня поразил, и я понимала, что борьба на трассе в этом году будет
серьезная, конкуренция поражает.
В Казань в классе Национальный заявлено 37
пилотов. 37! Такого не было никогда – это рекорд и это только начало
сезона, а что будет дальше? Невероятно! Напомню, что только в 2015 году
трасса в Рязани (Атрон Трек) собрала 36 пилотов, в остальные этапы
участников было приблизительно около 30 человек.
Прямые трансляции приковывают зрителей, а все, кто
приезжает посмотреть в живую невозможно оторвать от происходящего на
трассе прям до самого захода солнца, заезды проходят нон стоп без
перерыва с самого утра.
1 день. 1 отбор Национальный и Суперавто.
Очень пыльный заезд.
Утро началось с официальной тренировки и брифинга. На
брифинге по жеребьевке мне достался номер 4 в Наце и номер 2 в Суперавто.
К гонкам готова!
По правилам гонки стартовый отсчет начинается с конца,
то есть с начало стартуют те, кто вытащил номер 37, 36, 35 и тд., а я
получаюсь в последней 5ке. Сформировалось 8 заездов в Наце. Мне очень
повезло, со мной в заезде – Павел Кальманович, Демкин Влад, Корпачев
Паша и Сандыбаев Виктор.
старт 1 отбора и мы с двумя Пашами едем бок о бок
Старты в этот уикенд у меня проходили весьма неплохо.
Но невезения начали меня преследовать с самого начала. Меня не пустили в
тренировку Суперавто, судья на выпуске показал пальцем под машину и
говорит – у вас там лужа, в заезд не пущу. Потом решил пощупать,
понюхать – говорит, масло! Все заезжайте на выпуск не пущу. Пришлось
разворачивать и ехать обратно в паддок. В итоге оказалось, что это вода…
Мы решили, что попробуем выехать еще раз, но нас не пустили, сказали –
всё, все уже стартанули и вы не успели. Отлично. Потренироваться я не
приехала из-за большого количества дел в Москве, теперь и тут не дали
проехать.
Национальный.
Я изрядно волновалась. Я вообще всегда переживаю, но
это переживание длиться до того момента, когда погаснут красные огни.
Когда дан старт, все дурацкие мысли уходят на второй план.
Я стаю на старте 1 отбора и думаю, что мне делать. Моя
дорожка по середине позволяет мне уехать и в джокер и остаться на
основной трассе. Вы знаете, обычно я стараюсь визуализировать и
прокручивать разные варианты развития события, а тут как ступор, я не
знаю… Решили просто действовать по факту и прогадала. Выиграв старт, я
сделала свою 1 ошибку нырнула в джокер и выехав из него попала в
«пыльную бурю» от соперников. Пыльная буря – это когда вы едете в
слепую, потому что из-под колес соперников на твою машину летят только
крупицы мелкого грунта, вздымаясь так высоко в воздух и задерживаясь там
на какое-то время.
Еду по прибора, точнее по памяти. Влад запылил меня.
Помню, что раза 4 промахнулась мимо поворота. Ну просто
не понимала можно ли поворачивать или там отбойник. 1 раз попробовала
пораньше, чуть не влетела в ограждение, еле отрулила и это все на
приличной скорости. А в конце я получила еще удар в колесо от Виктора и
у меня ушло схождение.
Суперавто.
Странно, но я получила прям огромное удовольствие
участвуя в этом классе. Нас было совсем мало – 5 человек. 2 машины,
подготовленные по ТТ Суперавто (полноприводные Ситроены – около 550-600
лс), 1 митцубиси, Лада Калина подготовки Супер-1600 (около 200 лс) и моя
малышка Национальная (около 150 лс).
Моя реакция меня не подводила, я трогалась
быстрее, но потом все эти мощные машинки с легкостью меня обгоняли, но
для меня это было не важно. Мы работали по рации с механиками и
исправляли ошибки. Скажу, что у нас это получалось, так как я улучшилась
очень значительно. И при этом получилось не сильно отстать от Калины –
Супер1600.
1 день. 2 отбор Национальный и Суперавто. Не
сдаваться и финишировать.
Национальный.
В этот уикенд наши заезды были построены таким образом,
что я с начало ехала Национальный и потом Суперавто. Притом между одним
и вторым классом было минут 40. Я знала, что могу ехать гораздо быстрее,
чем в первом заезде и моей задачей было выиграть старт и уехать. Если с
первой я справилась отлично, то буквально после нескольких метров меня
поддевают в левый бок, и я боком лечу на другую машину в сторону
отбойника.
Старт заезда
И тут сильнейший удар, слышу в рацию, «Настя – вперед,
вперед». Я жму газ, выезжаю второй, но в следующем повороте лечу мимо.
Колесо сильно трет об арку – похоже, что левая тяга. «Настя, нам нужен
финиш – топи!» — слышу я в рацию. Кричу в ответ, что машина не
поворачивает! Я злюсь и еду, злюсь и еду. В один момент у меня была
такая большая скорость на неисправной машине, что я чуть не влетела в
отбойник на прямике. Просто не смогла повернуть, машина не слушалась.
Клетчатый флаг и я в раскорячку еду в парк стоянку. В итоге левая тяга
буквою ЗЮ. Левая сторона машины сильно пострадала, заднее крыло порвано
до металла, по всей левой стороне разноцветные отметины от разных машин.
И последнее время, и так мало очков я набираю. Всего 7, хотя понимаю,
что мой потенциал гораздо выше.
Тот момент, когда колеса в разные стороны, а ты все равно
финишировал
Команда принимается готовить машину к следующему
заезду.
Суперавто.
Выезжала на старт с чувством, что нужно уже как-то
реабилитироваться и что удивительно, именно в этом классе я совершала
меньше всего ошибок, показывала хорошее время. Я 5 из 5, что не
удивительно, но желание догнать Калину 1600 меня не покидает. =)
Прогулка по Казани.
Я знала, что Казань красивый город. Но чтобы настолько,
у меня просто нет слов. Несмотря на то, что я довольно сильно устала,
все равно решила потратить вечер на небольшую поездку в центр. Никогда
не была в Казани ночью, да и чаще я живу на трассе и все время провожу
автодром-отель-автодром-отель.
Я как будто попала в сказку, сотни огней украшают
город, делая его невероятно уютным и каким-то теплым что ли. У меня было
ощущение, что я дома, просто вышла погулять. Теплый ветер, Казанский
кремль и отличная компания вызывала у меня улыбку. Отличный вечер.
Открытие. День 2.
Просыпаюсь очень рано, нужно успеть на медицину. При
подъезде на трассу не верю своим глазам, огромная очередь на вход,
смотрю на часы 7.30 утра, практически вся стоянка занята машинами. Я
быстро прихожу в себя, сон уже не беспокоит меня, прихожу в форму и
боевую готовность.
Открытие в Казани одно из самых красивых, так
много зрителей, болельщиков и увлеченных автоспортом людей. Спасибо
всем, кто болел. В этом году, действительно, география самая обширная, к
ралли-кроссу присоединились и удаленные регионы, что очень
примечательно.
Стою за Самару с традиционным угощением от Казани — чак-чаком
Гонка посвящена прошедшему на днях 9 мая. В небо
выпустили 1418 красных шаров, именно столько дней шла Великая
Отечественная Война. Паша Кальманович и Айдар Нуриев подняли флаги
Татарстана и РФ.
Я традиционно выступаю за Самару и в этом году впервые
стою одна, больше пилотов из Самары нет. Зато много из Самарской области
– Тольятти, Сызрань.
2 день. 3 отбор Национальный и Суперавто.
Национальный.
Моя цель данного заезда – реабилитация. После
вчерашнего ну совсем неудачного дня нужно прийти в себя. Я несколько раз
вспоминала тот год и свой 1 этап в Рязани, где умудрилась перевернуться,
поэтому выдыхаю, несколько аварий не самое печальное что может
произойти. Стараюсь позитивно мыслить и улыбаюсь, ведь приехали мои
друзья из Самары, Нижнего Новгорода, Тольятти.
Жду своего заезды в накопителе
Я стартую последняя, вчера во втором отборе загнула
тягу. Выбрала первую дорожку для старта, чтобы сразу оторваться и
уехать. В прочем я без проблем реализовала задуманное и приехала 1я в
этом заезде. Просто уехала со старта, больше не видела никого.
Суперавто.
Получился интересный заезд в плане того, что у лидера
Миннахметова Радика произошла поломка, он задел колесом о поребрик и
заработал прокол и погнул тягу (могу ошибаться). Скорость Радика
значительно упала, и я смогла его догнать и упереться. Еду и думаю, где
бы обогнать, но стоит Радику на прямиках нажать в газ, он тут же от меня
улетает, а в поворотах я упираюсь чуть ли не до контакта.
Тот момент, когда догнал автомобиль 600 сил
Удалось обогнать только в самой медленной шпильке,
Радика немного вынесло, и я залезла внутрь.
2 день. 4 отбор Национальный и Суперавто.
Национальный.
Из-за хорошо проведенной 3 сессии отборов, я наконец-то
попала в пятерку к сильным пилотам – Фаттахов Рафаэль, Иллерицкий
Аркадий, Минниханов Раис, Ушаков Никита. Стартовав с 5 дорожки (без
выбора) я устремилась за Аркашей в джокер, немного понервничала, когда
не с первого раза включила вторую и потеряла время.
Рафаэль дает свои наставления. На самом деле мы просто шутим.
Все участники между собой очень дружны и всегда с удовольствием
обмениваются приветствиями.
Финиш получился прям за Раисом, что не может не
радовать, так как для Раиса – Казанская трасса является домашней и мне
удалось держать отличный темп.
В полуфиналы я не попала. В турнирной таблице
получилась в серединке, жаль, что суббота не дала мне реализоваться. Но
впереди еще 6 этапов и я планирую наверстать упущенное.
Суперавто.
Радика починили, все были в полной боевой готовности
показать в последнем отборе всю свою скорость. Поэтому ничего особо
существенного не произошло я финишировала 5 из 5 на своей Национальной
Калиночке, за исключением одного момента. Мы 3 раза выстраивались на
стартовую прямую из-за фальстарта разных пилотов, ох нервы, нервы. За
фальстарт предусмотрен штраф – двойной проезд через Джокер, поэтому
совершать его крайне невыгодно.
Еще есть такая штука, Суперавто проезжает круг примерно
за 39-41 сек., национальный за 46-48 сек., то при подсчете получается за
6 кругов в финале при неблагоприятном раскладе я должна проиграть круг,
чего бы мне, конечно, не хотелось.
Полуфинал Национальный.
В полуфинал проходят только 12 пилотов из 37
заявившихся, то есть чтобы стать полуфиналистом нужно обогнать как
минимум 25 человек — быть более везучим, самым быстрым, самым
внимательным, и подготовленным. В полуфинале пилоты преодолеют 5 кругов,
больше на 1, чем в отборах.
Финал Национальный.
После прошедших полуфиналов в финале будут выступать:
1 ряд: Санин Егор – Нуриев Айдар
2 ряд: Кальманович Паша – Демкин Влад
3 ряд: Донченко Миша – Иллерицкий Аркаша
Я забралась на трибуну и с огромным переживанием
устремила свой взгляд на светофор, через пару секунд будет старт и исход
гонки совсем не понятен, победить может любой пилот, все очень быстрые и
опытные.
Хороший уверенный старт Егора, он отрывается с первой
позиции. Миша пытается пролезть в первый поворот и обогнать Пашу
Кальмановича и разворачивает его с сильным ударом. Паша проехал еще пол
круга и встал, очень обидно, что так закончилась гонка для опытного
пилота, который безусловно претендовал на подиум. У Миши похоже после
удара тоже начались неполадки, так как скорость значительно снизилась, и
он просто доезжал заезд. Так выбыло 2 пилота из борьбы. Но при этом
накал страстей не утихал, до самого клетчатого флага нос в нос
финишировали – Егор, Айдар, Влад и Аркаша.
Самый быстрые ребята этого уикенда в самом массовом классе
Национальный.
Так волнительно всегда смотреть гонки со
стороны, ведь я переживаю еще и за своих друзей, и близких людей, всем
всегда желаю победы и хороших результатов.
Финал Суперавто.
После заключительного 4 заезда в Суперавто у меня было
больше 2 часов перерыва. Да, в этом году количество участников
зашкаливает и финал был назначен на 18.40 вечера. Солнце уже опустилось
и начинало слепить. Меня удивили зрители, которые на протяжение всего
дня находились на трассе и даже не думали разъезжаться, так их увлекали
заезды, которые на протяжении всего дня не прекращались ни на минуту.
Просто нон-стоп, одни финишировали, вторые стартанули.
Наш заезд был последним в расписании, самый мощный,
самый взрывной. И тут я вижу перед стартом, что трассу поливают.
Поливочная машина проехала несколько кругов, по трассе потекли ручейки.
Нам дали 1 ознакомительный круг, так как покрытие сильно поменялось.
Зачем поливают трассу? Суть в том, чтобы пыль от гравийного участка не
поднималась и пилоту было комфортнее ориентироваться в пространстве, но
комфортнее ли ему ехать по скользкой мокрой поверхности, переходящей
затем в сухой асфальт. Покрытие ралли-кроссовых трасс не однородно – это
и гравий, и песок, и бетон с асфальтом, и даже глина (в Рязани).
Вечерние заезды выглядят примерно так. Красиво невероятно.
У меня получился не самый удачный старт, я немного
проспала, моргнула именно в тот момент, когда погасли красные огни
светофора. Но это маленькая оплошность не помешала мне первым же кругом
заехать быстро в джокер и благом туда больше никто не отправился. Я еще
держу мысль о том, что меня могут догнать. Но все оказалось гораздо
лучше, из-за полива машины, подготовленные по другим ТТ сильно
замедлились. Расскажу еще, что они все едут на сликах, а я на дорожной
резине. Самой приятной неожиданностью было, когда машина Супер 1600
выскочила из джокера прям передо мной, это значит, что я еду в темпе,
меня это радовало несомненно и я жму на газ, сильно догоняю во всех
поворотах и на торможении, но на прямиках отстаю. Приехала довольная,
проиграла супер 1600 за 6 кругов всего 1,8 сек. (200 сил против 150 сил)
Я вообще стараюсь никогда не унывать, искать плюсы из любых ситуаций.
Наша скорость растет, а вместе с ней и мы развиваемся. Я всех с
удовольствием приглашаю на 2 этап Чемпионата России по ралли-кроссу,
который пройдет 9-10 июня на автодроме в Рязани — Атрон Трек. Еще больше
машин, еще больше эмоций и незабываемых моментов ждут вас.
За фото отдельное спасибо:
Блинушов Виталий
Басанаев Антон
Автор:
Настя
Воронкова Первоисточник статьи:
https://www.drive2.ru/l/502338551380181925/ |
|