В Воронеж всегда еду с удовольствием, мне нравится трасса, мне нравятся, что приезжает поболеть огромное количество зрителей. Да и мы обычно всегда добираемся с приключениями, а сейчас все было по плану. Представляете по настоящему плану, такого еще не было. Автовоз на 8 машин стоял в Коломне возле бокса команды и ждал машины и это был четверг 12.05.2016 г. Мы все успели, тачки были готовы. В этот раз мы решили отдать судьбу транспортировки машины до места Х автовозу и не прогадали.

     Было жарко в Москве, светило солнце, прям лето-лето. Так здорово. Наверно, загорим в Воронеже за этот уикенд, думала я.

 

 

     Вернемся к планам, решили, что нужно потренироваться перед гонкой денек. Для этого выбрали пятницу, накануне. Еще понравилось, что оплата тренировок шла по факту самой тренировки, хочешь тренироваться, выезжаешь и платишь за фактическую тренировку. А то в Рязани я заплатила за пол дня 4 тыс. руб. и в итоге из-за шпилек выехала на 2 круга. К шпилькам я еще обязательно вернусь, они сыграли очень немаловажную роль в этом уикенде. А пока что по порядку.

     Не торопясь, мы выехали ближе к 22.00, прибыли ближе к 5 утра пятницы 13.05.2016 г. Про пятницу 13, кстати я узнала только вечером этой пятницы. =) С погодой очень повезло, прям идеальна для мотора — солнышко, небольшой прохладный ветерок, очень комфортно и свежо.

     ТРЕНИРОВКИ. Выезжаю я значит на свою первую тренировку в этом сезоне в Воронеже и офигеваю. Извините, но другого слова не подобрать. Что случилось? Что с трассой? Она сильно разбита, как будто гонка на бульдозерах прошла. Вечером мы решили пройти по трассе и то, что мы увидели было печально. Организаторы пытались заделать ямки, но тот самый свежий асфальт начал крошиться большими острыми булыжниками, разнесенными по всей трассе.

 

Так трасса выглядела в пятницу перед гонкой. Мне даже страшно представить, как ее разбили во время заездов.


     У Дена аморты работают не однозначно, пока не смогли подобрать правильные настройки, к сожалению. Настроение немного ухудшилось. Скачешь как казачок. В общем тренировки оставили неоднозначное впечатление. Посмотрим, что будет завтра. Мы решили не затягивать со сном и рано уехали с трассы, такое тоже случается не часто. Вообще все шло как-то очень подозрительно неплохо.

     СУББОТА. Я проснулась очень рано, мне не спалось. Открыла глаза и не могла уснуть, решила, что пора собираться в Белый Колодец. Моросил дождик, асфальт покрылся тонкой мокрой пленкой, в общем-то, он мог бы и закончится, все бы подсохло и тогда, все было бы хорошо. Но такое ощущение, что кто-то забыл закрыть кран и дождь только усиливался. Он лил, капал, снова лил, прекращался на пару минут и начинал с новой силой. Так холодно и зябко мне давно не было.

 

Сегодня будет дождь!


     Административка, мед и тех контроль прошли без нареканий. Я готовилась к первой квалификации и Ден тоже. Хотя мне больше хотелось сесть в машину и не выходить. Мы натерли стекла антидождем, натерли машины, завели прогревать. Мне на брифинге достался номер 8, Денису вроде 19.

 

Клеем обязательные наклейки спонсоров этапа.


     Про количество участников: На этот раз их меньше, чем в Рязани, но все-равно достаточно, чтобы заезды были насыщенными и невероятно интересными. Заявлено 28 пилотов. (это против 36 на 1 этапе).

     1 квалификация. Суббота навивала тоску. Тоска была в большей части по солнцу, моя обувь была давно промокшая насквозь, от такой погоды тянет в сон. Я ждала заезда и глазами искала машину Дена. Его заезд был одним из первых. К сожалению, он сразу после первого поворота получил удар в задний угол бампера, его мгновенно развернуло. Он доехал до конца, но потерял так много времени, что добраться до первой 10ки не представлялось возможным. Этот инцидент посчитали гоночным. Тут без комментариев, у Дена стояло 2 камеры – 1 направлена вперед, 2 — назад. Получилось посмотреть этот момент с разных ракурсов, да еще и сто миллионов раз. В общем, ладно.

     Моя квалификация прошла очень плохо, у меня был первый тех сход в ралли-кроссе (и это была моя 5 гонка за все время). Я с грустью заехала, так и не добравшись до финиша. Набрав самое минимальное количество очков.

 

Готовимся к старту.

 

 

     2 квалификация. Мой старт был самым первым. И тут неудача. Я никак не могу приспособиться к мокрой трассе. Меня кидает туда-сюда, я делаю какие-то дурацкие глупые ошибки, то с переключением — не могу попасть в передачу, то на торможении ошибаюсь. После заезда мне констатировали прокол переднего правого колеса.

 

К сожалению прокол колеса =( Колес все меньше, также как и настроения. По регламенту у нас всего 6 колес.


     Денис стартовал с более слабыми соперниками. И все вроде хорошо, просто вали и вали. Но старт получился не очень хороший. Машина забуксовала по мокрому. Пришлось в быстром темпе всех обгонять, но Ден в этом деле мастер. В конце грунтового участка на самой высокой точке трассы, он влез на торможении Раису (который, кстати развернул его в предыдущем заезде). И после бокового контакта, у Дениса прокол. Это на первом круге из 4х в данной квалификации. Он доезжает до финиша на 3х колесах, но набрать хоть какое-то количество очков не удается. Это просто «черная» суббота какая-то.

     За этот день, было около 10 проколов, если не больше. У кого, то медленный, кто-то не мог доехать, кто-то доезжал на 3х колесах. Уважаемые организаторы, обратите внимание на состояние трассы! Это реально не смешно.

     После квалификации Дениса, мы стали рассматривать колесо, как это он так умудрился проколоть и что мы видим, прокол не типичный, похоже, что «просандалили» торчащей шпилькой. По ТТ шпильки не должны торчать, но видимо тут был другой случай. Мы подошли к машине и зафиксировали на фото шпильки. Почему на выпуске проверяют — сетку, бампер, багажник, но почему не смотрят такой явный косяк как торчащие шпильки на см, если не больше. Судья нам сказали, что это вы об камень пропороли колесо. Ага, и еще круги нарисовали на двери камнем. В общем снова без комментариев.

 

Есть колесо, нет колеса. После обгона, колесо мгновенно спустило и не мудрено, дырка от шпильки получилась огромная.

 

Колесо и шпильки Раиса, сразу после заезда.

Организаторы после данного инцидента на выпуске наконец-то стали проверять шпильки! Ура!


     Совершенно не хотелось воскресные квалификации начинать с такой ноты. Но это гонки и тут бывает все. Идет дождь и похоже завтра будет точно такая же погода. Ага погрелась, я на солнышке и позагорала, сто пятьдесят миллионов раз!

 

 

     ВОСКРЕСЕНИЕ. Старт перенесли на час позже, следовательно, медицину тоже. Поэтому мы позволили себе немного подольше поспать, что, конечно же хорошо. Вообще сон и гонки не совместимая вещь – ложишься поздно, встаешь рано – романтика. Утром дождь немного прекратился и к разогревочной тренировке немного подсохло, конечно на трассе оставались лужи, но все равно асфальт был местами полностью сухой. Мне по сухому больше нравится и получается лучше, машина ведет себя более понятнее, и я делаю меньше ошибок. Честно сказать, я даже обрадовалась, что мы поедем по сухому. Но не долго радовалась, дождь зарядил так, о сухой трассе можно только мечтать и то где-нибудь во сне.

 

Пока что сухо, но скоро все поменяется

 

 

     Хочу сказать, что в SUPER1600 и в Д2Н Логан ехали также наши пилоты, за кого мы болели и кто обслуживается в RACEPOINT – это Тягунов Миша и Артис Хартманис. Забегу немного вперед ребята отлично откатали. Артис и Миша несмотря на разутые колеса во время квалификаций смогли добраться до подиумов по итогам гонок. Миша стал вторым, от первого места его разделили десятки. Первым приехал Малахов Дмитрий из Рязани. А Артис хорошо отъездил квалификации, отмечу, что старты – это его конек =) Несмотря на жесткую атаку со стороны соперников и даже разворот, приехал 3м по итогу.

 

Открытие соревнований и девчонки поднимают флаг.


     3 квалификация. Если у Артиса со стартами все было хорошо, то у меня как-то совсем не клеилось. Я постоянно буксовала, а сейчас старт вообще проспала. За это получила втык и жесткий выговор от Дена. Получилось обогнать одного соперника и финишировать 4ой.

 

 

     За Дена я, как всегда, переживаю больше чем за себя. Да и не я одна, у нас целая делегация. Из-за вчерашнего прокола, Ден снова стартует со слабыми соперниками и без проблем привозит им чуть ли не пол круга, вот так вот без борьбы. Просто мчит вперед, очень сильно разозлившись из-за вчерашнего неудачного дня. Ему чтобы попасть в финал нужно приезжать первым в 2х оставшихся квалификациях. По времени заезда он показывает 4 время.

 

 

     4 квалификация. Дождь выключили, выглянуло солнце, и трасса подсохла. Вообще погода в этот уикенд выдавала нам сюрприз за сюрпризом. Успела поездить и по подсыхающей, и в сухую, и в ливень, и в мокрую. В общем хапнула все радости жизни и получила опыт во всех направлениях. Хорошо, что есть прогресс. Неудачная суббота и вполне неплохое воскресение. Жаль, что не удалось набрать больше очков.

     В последней квалификации у меня не было выбора стартовой дорожки. И тут незадача мне достается дальняя дорожка относительно первого поворота, и она полностью, на протяжение всей прямой мокрая, точнее там огромная лужа. ТО есть слева все сухо, а у меня лужа. Спасибо организаторам, которые заметили такое недоразумение и немного постарались убрать воду с прямой. Меня отругали за прошлую квалу, и я постоянно думала о том, что нужен хороший быстрый старт. Наконец-то у меня хоть что-то получилось. Удалось по времени хорошо улучшиться и неплохо проехать. Были ошибки, на грунтовой горе я не попала в передачу и много потеряла на этом. Но после каждого заезда я просматриваю и анализирую видео вместе с Деном, как всегда получаю втыки, пока не все могу исправить, после картинга и заднего привода у меня как будто тумблер стоит на передний привод. Но потихоньку привыкаю и вкатываюсь. Радует, что каждый заезд быстрее предыдущего и очень плохо, что зимой не было выездов, чувствуется огромный недостаток наката. Еще я веду записи заездов в специальную книжечку, которую разработали совместно с командой, чтобы потом было проще анализировать – туда записываю время, давление, основные настройки подвески и другое.

 

Моя мокрая стартовая прямая =)


     Ден. У него сложная ситуация, ему нужно проехать максимально высоко и быстро. Он стартует в самой сильной группе этого заезда — вместе с Нуриевым, Саниным, Кальмановичем и Староверов.

     Стартануть удачно вновь не получилось, но уже после нескольких поворотов Денис вышел на 4 позицию и через какое-то время на торможении обогнал Кальмановича и следующем поворотом Санина (у которого был прокол колеса, и он немного замедлился, очередной). Следующий был Нуриев, он успел отъехать, пока сзади разворачивалась бойня, но отставание сокращалось. Ден уверено нагонял. Но в итоге ему не хватило буквально чуть-чуть – итог 2ой и 1 секунда до Нуриева А.

 

Красивая борьба.

 

Безумно переживала!


     К сожалению, по сумме Денису не хватило 8 очков, чтобы пройти в финал. Эх, если бы не суббота, все могло бы быть иначе. Но мы не отчаиваемся.

     Тройка в Воронеже распредилась следующим образом:
     1 место: Нуриев А.
     2 место: Санин Е. (который кстати чудом попал в финал из-за 2 проколов и стартовал с 8 места)
     3 место: Ушаков Н.

 

Смотрели финал с трибун, к сожалению.


     Через пару дней 3 этап Чемпионата России, который пройдет в Казани на Высокой Горе. Правда ни я, ни Ден там ниразу не были, ниразу не тренировались и потренироваться нам не удастся, так как тренировки закончатся в среду, а приехать так сильно заранее у нас не получается. Административка и тех инспекция начнутся уже в пятницу. А в субботу мы без тренировок помчим этап. Для меня это будет испытание, в большей степени моральное, будет тяжело, но никто не обещал легкой борьбы.

 

Ненадолго отправляемся домой


     За фотографии огромное спасибо:
     Блинушову Виталию
     Буториной Татьяне
     Блинкову Олегу

 

Автор: Настя Воронкова   Первоисточник статьи: https://www.drive2.ru/l/9954032/

 

 

 

 

 

2 этап Чемпионата России по ралли-кроссу в Воронеже.

Финал Народного Пилота 2016 на Смоленском Кольце.

1 этап Чемпионата России по ралли-кроссу г.Рязань.