|
Всем привет! Хочу коротко рассказать про 1 этап
Чемпионата России по ралли-кроссу, который проходил в г.Рязань на АСК
Атрон.
Начну, пожалуй, с предыстории.
Среда. Время около 16.00, я еще на работе, но
мои мысли в Рязани. Я очень переживаю, нужно решить миллион вопросов –
перевозка, проживание, боксы, механики, не забыть всю экипу, не забыть
себя =) Сегодня я еду в команду, где достраивается тачка Дена, переживаю
и за него тоже, так как гонка на носу, а машина в полуразобранном
состоянии, поставили только мотор. Моя полностью готова, нужно только
поменять свечи и немного поменять посадку, что займет около часа не
больше. Наши планы были таковыми – строим Деновскую тачку до победного,
едем ночевать в Атрон, а утром снова возвращаемся в команду, Ден
продолжает собирать машину, а я со своей Калиной и эвакуатором еду на
трассу. Все четко и понятно, НО планам так и не суждено было
исполниться. Я уснула в приемной RACEPOINT, а Ден до 7 утра ставил
машину на колеса, так и не ложившись спать в этот день.
Деновская Калина
Четверг. В полу сонном состоянии я дождалась
эвакуатор. Меня погрузили и отправили в Рязань, я хотела, как можно
скорее начать тренироваться. На улице было пасмурно, накрапывал дождик.
Я ровно успевала к началу вечерних тренировок, они начинались с 14.00 и
длились до 18.00 (стоимость 4000 руб.), кому интересно, утренние
тренировки начинались с 10.00 до 13.00 (стоимость 3000 руб.). Я выкупила
бокс, заселилась в отель, даже успела попить вкуснейший кофе в Атроне.
Он там и правда удивительно хорош, списываю это на то, что его делают
руками, а не наливает машина. Но сейчас не об этом. В тренировку начался
ливень, прям лил не прекращаясь, я немного приуныла, но выкатилась все
равно, хотя бы прощупать трассу и привыкнуть к новой машине. Я очень
ждала команду в этот день и мне хотелось, чтобы они в пятницу тоже
потренировались и «протрясли» машину. НО снова увы, никто не приехал. Я
закрыла Калину в боксе и пошла спать. У Дена тачка была все еще в работе
и это были его вторые бессонные сутки. Как он рассказывал, ложился спать
на 1-2 часа и снова вставал, чтобы продолжить сборку. Оставалось
доделать проводку, куча мелочей, настройка… Что касается меня я проехала
всего 1,5 тренировки в этот день, мало, но куда деваться.
Технички, палатки. боевые машины потихоньку занимают всю территорию
Атрона. Свободных мест не было.
Пятница. Сегодняшние тренировки я решила начать
с самого утра. У меня привалило счастье, приехали из Коломны мои ребята,
правда без Калины Деновской, зато полным составом. Они тестировали Логан
одного из пилотов, который также собирался у нас. Вот, думаю, сейчас то
полноценно потренюсь, сегодня была хорошая погода, дождя не обещали.
В 1600 решили тоже полноценно провести тренировку и порадовать
фотографов снимками.
Машина продолжила участие в 1 этапе, выехав в субботу.
1 выезд в пятницу. Ну что, помчали! Проезжаю
пару кругов, очень нравится, как работает машина, в салоне тихо, едет
неплохо, все датчики работают. Но тут в один момент машина перестает
рулиться, я не сразу поняла, что происходит и проехала еще один круг
медленно, и заехала в закрытый парк. Черт побери, что случилось,
оказалось у меня прокол переднего левого колеса. Печально, беру комплект
новой резины, и мы едем переобуваться. Успеваем под конец 1 части
тренировок.
Такая вот печаль со мной случилась в пятничную тренировку
2 выезд в пятницу. Хожу вокруг машины, любуюсь.
Все-таки ребята классно поработали, сделали красиво, спасибо Артему за
расклейку и Антохе за дизайн.
Сажусь в машину и выезжаю, посуху едется совсем
по-другому, проезжаю первый круг не быстро, стараюсь привыкнуть и на
самой горе на грунте я теряю управление и лечу прямо, вижу в зеркало
заднего вида как мое колесо (передние левое) скачет куда-то вдаль.
Печаль тоска, еще место такое неудобное, на спуске с горы, на грунте,
многих там выносит… Выхожу из машины, быстро оцениваю ситуацию, вижу,
что всех 4 шпилек нет. Бегу к посту и молюсь чтобы в мою тачку
кто-нибудь не впендюрился. Маршал машет желтым флагом, но видимо не все
понимают, что это значит и Калина под 63 номером прилетает мне в левое
заднее крыло! Я стою в шлеме рядом с маршалом и ругаюсь! Этот заезд
показался для меня вечностью. Каждый раз я с замиранием в сердце
смотрела как мимо пролетает народ. Клетчатый флаг и я подбегаю к Калине,
стоит со срезанными шпильками. При осмотре было выявлено, что шпильки
перекаленные (бракованные). Хорошо, что на трассу уже приехал магазин
SHONX, и я у них купила новые шпильки на все колеса и гайки.
минус 4 шпильки и минус мои нервы
Привезли на эвакуаторе
Ребятам из команды нужно было уже уезжать обратно в
Коломну доделывать Дена машину, завтра гонка, а ее еще не собрали. И они
уехали, обещали привезти запчасти на мою. А для меня тренировки
закончились. Какое-то несчастливое левое передние колесико оказалось.
Но этот день еще не закончился. Через пару часов Ден из
Коломны присылает мне фотку своей машины, точнее колеса. Ребята
собирались выехать на настройку и отстрелила шпилька. Вы представляете,
тачка еще не выезжала из бокса, а шпилька уже отстрелилась или
застрелилась, не знаю какое слово тут лучше подобрать! Шпильки были
воронежские и Денис сразу позвонил поругаться, так как мне испортили все
треньки, испортили крыло передние, а если бы ребята поехали
настраиваться и колесо отлетело во время настройки, последствия могли бы
быть печальные. К нам отнеслись с пониманием и вернули потраченные
деньги в shonx на новые шпильки и конфликт был исчерпан, оставив только
неприятные воспоминания.
Смешно? А вот и не смешно. Машина еще даже не выезжала.
Вечер. Начался дождь. Атрон устраивал прокатную гоночку
на sodi, и я решила тряхнуть стариной, поучаствовать. Жутко замерзла,
промокла, но получила массу ощущений. Ехали в темноте, дождь заливал
визор и жутко потел, пришлось приоткрыть и вкусить холодной водицы. Но
итоги были неплохими, я приехала 4ой, отыграв уже на старте приличное
количество позиций и выйдя на 2 место, но затем меня обогнал Санин Егор,
и он же победил в этой дождливой гоночке.
Суббота. Просыпаюсь, ребят еще нет, то есть они
всю ночь собирали тачку, крутится у меня в голове. Ден не спит уже 3ие
сутки. Сегодня по расписанию свободная тренировка и 2 отбора. А утром
как обычно административка, медицина и тех контроль. Уже начался тех
контроль, а ребят нет. Говорят, что едут. Нервничаю, жду. Оказывается,
вчера они не успели настроиться, так как лил дождь и планируют пройти
тех контроль и поехать отписаться.
Сашка, мой механик (уже второй год вместе работаем в
ралли-кроссе) быстро все меняет мне, и машина готова проходить тех
контроль. Только вот незадача, машин так много, что очередь начинается
от самого отеля и кажется не уменьшается вообще. И это немудрено,
заявлено рекордное количество пилотов. Тех ком прошла без нареканий,
меня попросили поправить накладки на каркас, чтобы они были намертво
закреплены, а не ерзали в разные стороны! =) Ну это не проблема.
Напомню, что моя машина собрана по техническим требованиям Д2Н. Мы
взвесились – вес с чуть больше половиной бака и мной оказался 1025 кг.
По регламенту мне нужно весить не меньше 950 кг. Если собирать машину
четко по требованиям и ничего не вырезать и не снимать, то машина весит
около 1020-1030 кг. Когда я дорасту по опыту, меня в команде обещали
облегчить, а пока буду набираться опыта и ездить так.
Немного статистики по Национальному классу.
В классе Национальный заявлено 39 пилотов.
Тех контроль прошли 36 пилотов остальные были не
допущены по тем или иным причинам.
Участники приехали из 20 разных городов России.
Мастера Спорта – 11 участников
КМС – 11 участников
2 разряд – 1 участник
1 разряд – 7 участников
Без разряда – 6 участников
Список участников после жеребьевки
То есть ребята все опытные и не первый год участвую в
гонках – картинг, кросс, кольцевые гонки, ралли-кросс, даже раллисты
приехали попробовать свои силы. Этот уикенд собрал всех профессионалов в
Атроне. День будет невероятно интересным, сильных пилотов так много, что
определить кому достанется билет в финал будет непонятно до самого конца
квалификаций. Напомню квалификаций 4 (2 проходят в субботу и 2 в
воскресение).
1 квалификация. Первая квала проходит по
жеребьевке, мне досталась 26 позиция и я вторая выбирала дорожку на
старте. Естественно выбрала наиболее удачную на мой взгляд, ближе к
первому повороту. Старт удался немного по бодались и поехали к своему
первому финишу.
Фото после старта
Тут произошла суматоха после финиша. Закрытый
парк был так наполнен машинами, что судья не увидел 2 пилотов и запустил
заезд без них. Вы представляете, как так? Ребята стоят в закрытом парке
и тут раз им говорят, что их заезд уже прошел и типо вас тут не было.
Тут прошла волна протестов. Иллерицкий Аркадий и Кубарев Олег не попали
в свою первую квалификацию из-за ошибки маршала, которую признать до
последнего не хотели. Ребята на худой конец предложили промчать вдвоем в
самом конце субботнего дня, чтобы заработать очки в копилку. Их
попросили собрать подписи со всех участников. Я конечно же не против
была, все должно быть честно. Судья не рассчитали, что будет такое
количество участников, но и что из этого, заминки могут быть, все мы
люди. К сожалению, подписи собрали только с 32 пилотов и еще 3
отказались подписывать бумагу. Наверно, у них были свои какие-то
невероятные намерения на этот счет. Но факт говорит сам за себя.
Расписание меняли 3 раза, отодвигая заезды. Взбунтовались и другие
классы. В итоге 2 квалификация ушла в ночь — Юниоров и Супер-1600
перенесли на следующий день, утро. Чем закончилась история я пока не
знаю, так как родители Аркадия не оставили этот случай и решили идти до
конца, подав протест дальше в РАФ. Есть видеозаписи, что они были в
закрытом парке, думаю тут больше комментариев не нужно.
в закрытом парке некуда было даже плюнуть )
У меня по поводу этого инцидента двойственные чувства
остались. В общем, закончим с неприятными моментами уикенда.
2 квалификация. Мой старт был с внешней позиции, то
есть без выбора дорожки и я сильно замешкалась на старте и пропустила
всех вперед. Зайти впятером в первый поворот нереально, поэтому пришлось
притормозить и упереться сзади. Денис промчал неплохо, приехав первым,
но в общей таблице показал 5 время.
Права на ошибку нет, если ты по каким-то
причинам не доехал до финиша, то все дорога в финал закрыта. Нужно все
отборы ехать быстро, минимально тратя время на борьбу. Считается общее
время 4 кругов.
Мы только откатали 2 квалификацию, а еще ЮНИОРЫ и 1600… Решено перенести
их заезды на завтра. А Сашка моет мою машину =)
Воскресение. Я вам еще не говорила, что у меня
треснул корпус коробки?))) В общем треснул. Масло капало, но не
критично, доехать можно, заливали масло каждый заезд.
Утром докатали классы 2 квалу, перенесенную с субботы.
Открытие должно было быть в 12.00, но решили переиграть расписание и
перенести после 4 квалификации, а также отменить свободные тренировки по
классам, иначе мы не успеем все откатать. То есть по расписанию 3 и 4
квала плюс финалы.
Перед стартом.
Если вчера день прошел более-менее спокойно, то сегодня
день был богат на события, мы увидели 2 крыши, 3я крыша была на
тренировке в пятницу. Увидели очень красивую и корректную контактную
борьбу.
Редькин Олег, ошибка в джокере привела к крыше и бурным овациям
зрителей!
Олег подыгрывал и махал всем рукой, а ему аплодировали! Все-таки зрители
любят такие моменты!)
Мой заезд тоже был ярок на событие, я снова стартовала
с дорожки без выбора, с крайнего ряда, самого дальнего от первого
поворота. Решила действовать решительно, старт нарочно проиграть,
отморозиться и попробовать нырнуть внутрь поворота. У меня получилось, я
отлично выехала и уперлась в бампер Добровольского Владимира и его
зеленой свежесобранной восьмерки. Очень сильно догоняла на асфальте, но
немного отставала на грунте и это спасло меня. Между нами было полтора
корпуса, когда на спуске с гравийной горы у Вовы отлетела задняя балка.
У меня было мгновение, чтобы решить куда отруливать. В какой-то момент я
даже подумала, что все контакт неизбежен, но выбрала правильную
траекторию объехала 8ку. Фух, пронесло, теперь нужно догонять Калину
впереди, мне это удается, с каждым кругом я сокращаю отставание, сзади
едет Алексей Шлямин. Его Калину под 45 номером я вижу в боковое зеркало,
но красная тряпка у меня спереди, и я жму газ. В один момент я потеряла
Алексея из виду. А следующем кругом увидела его раскуроченную Калину на
стыке асфальтовой трассы и грунта. Ох ниче ж себе. Как мне рассказывали
свидетели, он встал на 2 колеса и затем сделал несколько оборотов,
улетев за баллоны. С ним все хорошо.
Получился очень яркий заезд.
Начало кульбита =)
Полет шмеля =)
Я не видела этого момента, но зато фон получился весьма эффектным
По сумме очков я в финал не проходила, а вот с
Денисом все было непонятно. Он приезжал и 12 по времени, приезжал
несколько раз 5. Итоги долго не вывешивали, все ходили туда-сюда вокруг
информационного стенда. Кто-то шутил и будоражил всех, что вон несут
несут результаты, а кто-то судорожно подсчитывал очки и переживал.
Я была из числа переживающих, мне очень хотелось, чтобы
Денис прошел в финал. Мы одна команда и важно, чтобы проехали как можно
выше, забрав большое количество очков. Смогли бороться за титул Чемпиона
России. По-моему, звучит гордо. Но прошло открытие, где впервые мы были
не на машинах, а пешком (как в картинге прям), просто стартовая прямая
не вместит такое количество машин, думаю мы просто замкнем круг и все.
=) Дмитрий Малахов поздравил всех с открытием гоночного сезона и пожелал
всем побед! Кстати Дмитрий занял первое место по итогам уикенда в классе
Супер-1600. Поздравляем!
На стартовой прямой собралось очень большое количество пилотов!)
Приятное начало сезона!)
Финал в Национальном. Напряжение росло. Денис
прошел, стартует 6м, с выбором дорожки в третьем ряду. В финал проходят
8 пилотов, старт проходит по решетке 3-2-3. Денис не нервничал или
нервничал, но не показывал этого. Он был крайне уставшим, совсем не спал
все эти дни. Но все-таки смогли выехать и это большое достижение, я
считаю. Кстати настроить машину так и не смогли в субботу, так как
сломался компьютер, пришлось корректировать можно сказать на слух.
Сложно, полевые условия – да! Но Денис в финале, значит все не зря. Уже
в 4 квалификации машина начала строчить в последнем асфальтовом
повороте, где обороты проваливались до самой нижней точки. Вытек один
амортик. Но это не страшно, как потом сказали зрители: «Ден боролся как
лев» — это реальные дословные слова. Я много раз смотрела его онборд и
не понимала, как он вообще ехал, машину таскало нещадно. А как сказал
Денис, я просто пытался остаться на трассе и при этом валить, что ему
удавалось, он за 2 круга до финиша очень сильно приблизился к 4 позиции
(Донченко Миша), но опередить не успел. В итоге 5 место на 1 этапе
Чемпионата России.
Тройка выглядит следующим образом:
1 место Санин Егор
2 место Нуриев Айдар
3 место Ушаков Никита
А еще так приятно, когда приезжают по болеть твои
коллеги. Я честно даже и не в курсе была, что кто-то приехал на трассу.
Да еще и с филиала ERIELL Новый Уренгой. География и правда была
невероятно обширной, даже среди зрителей. )) А еще спасибо ARMATURY
GROUP за поддержку в 2016 году!
PS. К сожалению, большое количество фотографий не
получилось уместить в данном посте.
ТО ли еще будет! На этом наши приключения не
закончились, так как в понедельник мы отправились в Смоленск на финал
Народного Пилота 2016 года. Но об этом чуть позже.
Автор:
Настя
Воронкова Первоисточник статьи:
https://www.drive2.ru/l/9768736/ |
|