Всем привет! Хочу коротко рассказать про 1 этап Чемпионата России по ралли-кроссу, который проходил в г.Рязань на АСК Атрон.

     Начну, пожалуй, с предыстории.

     Среда. Время около 16.00, я еще на работе, но мои мысли в Рязани. Я очень переживаю, нужно решить миллион вопросов – перевозка, проживание, боксы, механики, не забыть всю экипу, не забыть себя =) Сегодня я еду в команду, где достраивается тачка Дена, переживаю и за него тоже, так как гонка на носу, а машина в полуразобранном состоянии, поставили только мотор. Моя полностью готова, нужно только поменять свечи и немного поменять посадку, что займет около часа не больше. Наши планы были таковыми – строим Деновскую тачку до победного, едем ночевать в Атрон, а утром снова возвращаемся в команду, Ден продолжает собирать машину, а я со своей Калиной и эвакуатором еду на трассу. Все четко и понятно, НО планам так и не суждено было исполниться. Я уснула в приемной RACEPOINT, а Ден до 7 утра ставил машину на колеса, так и не ложившись спать в этот день.

 

Деновская Калина


     Четверг. В полу сонном состоянии я дождалась эвакуатор. Меня погрузили и отправили в Рязань, я хотела, как можно скорее начать тренироваться. На улице было пасмурно, накрапывал дождик. Я ровно успевала к началу вечерних тренировок, они начинались с 14.00 и длились до 18.00 (стоимость 4000 руб.), кому интересно, утренние тренировки начинались с 10.00 до 13.00 (стоимость 3000 руб.). Я выкупила бокс, заселилась в отель, даже успела попить вкуснейший кофе в Атроне. Он там и правда удивительно хорош, списываю это на то, что его делают руками, а не наливает машина. Но сейчас не об этом. В тренировку начался ливень, прям лил не прекращаясь, я немного приуныла, но выкатилась все равно, хотя бы прощупать трассу и привыкнуть к новой машине. Я очень ждала команду в этот день и мне хотелось, чтобы они в пятницу тоже потренировались и «протрясли» машину. НО снова увы, никто не приехал. Я закрыла Калину в боксе и пошла спать. У Дена тачка была все еще в работе и это были его вторые бессонные сутки. Как он рассказывал, ложился спать на 1-2 часа и снова вставал, чтобы продолжить сборку. Оставалось доделать проводку, куча мелочей, настройка… Что касается меня я проехала всего 1,5 тренировки в этот день, мало, но куда деваться.

 

Технички, палатки. боевые машины потихоньку занимают всю территорию Атрона. Свободных мест не было.


     Пятница. Сегодняшние тренировки я решила начать с самого утра. У меня привалило счастье, приехали из Коломны мои ребята, правда без Калины Деновской, зато полным составом. Они тестировали Логан одного из пилотов, который также собирался у нас. Вот, думаю, сейчас то полноценно потренюсь, сегодня была хорошая погода, дождя не обещали.

 

В 1600 решили тоже полноценно провести тренировку и порадовать фотографов снимками.

Машина продолжила участие в 1 этапе, выехав в субботу.


     1 выезд в пятницу. Ну что, помчали! Проезжаю пару кругов, очень нравится, как работает машина, в салоне тихо, едет неплохо, все датчики работают. Но тут в один момент машина перестает рулиться, я не сразу поняла, что происходит и проехала еще один круг медленно, и заехала в закрытый парк. Черт побери, что случилось, оказалось у меня прокол переднего левого колеса. Печально, беру комплект новой резины, и мы едем переобуваться. Успеваем под конец 1 части тренировок.

 

Такая вот печаль со мной случилась в пятничную тренировку


     2 выезд в пятницу. Хожу вокруг машины, любуюсь. Все-таки ребята классно поработали, сделали красиво, спасибо Артему за расклейку и Антохе за дизайн.

     Сажусь в машину и выезжаю, посуху едется совсем по-другому, проезжаю первый круг не быстро, стараюсь привыкнуть и на самой горе на грунте я теряю управление и лечу прямо, вижу в зеркало заднего вида как мое колесо (передние левое) скачет куда-то вдаль. Печаль тоска, еще место такое неудобное, на спуске с горы, на грунте, многих там выносит… Выхожу из машины, быстро оцениваю ситуацию, вижу, что всех 4 шпилек нет. Бегу к посту и молюсь чтобы в мою тачку кто-нибудь не впендюрился. Маршал машет желтым флагом, но видимо не все понимают, что это значит и Калина под 63 номером прилетает мне в левое заднее крыло! Я стою в шлеме рядом с маршалом и ругаюсь! Этот заезд показался для меня вечностью. Каждый раз я с замиранием в сердце смотрела как мимо пролетает народ. Клетчатый флаг и я подбегаю к Калине, стоит со срезанными шпильками. При осмотре было выявлено, что шпильки перекаленные (бракованные). Хорошо, что на трассу уже приехал магазин SHONX, и я у них купила новые шпильки на все колеса и гайки.

 

минус 4 шпильки и минус мои нервы

 

Привезли на эвакуаторе


     Ребятам из команды нужно было уже уезжать обратно в Коломну доделывать Дена машину, завтра гонка, а ее еще не собрали. И они уехали, обещали привезти запчасти на мою. А для меня тренировки закончились. Какое-то несчастливое левое передние колесико оказалось.

     Но этот день еще не закончился. Через пару часов Ден из Коломны присылает мне фотку своей машины, точнее колеса. Ребята собирались выехать на настройку и отстрелила шпилька. Вы представляете, тачка еще не выезжала из бокса, а шпилька уже отстрелилась или застрелилась, не знаю какое слово тут лучше подобрать! Шпильки были воронежские и Денис сразу позвонил поругаться, так как мне испортили все треньки, испортили крыло передние, а если бы ребята поехали настраиваться и колесо отлетело во время настройки, последствия могли бы быть печальные. К нам отнеслись с пониманием и вернули потраченные деньги в shonx на новые шпильки и конфликт был исчерпан, оставив только неприятные воспоминания.

 

Смешно? А вот и не смешно. Машина еще даже не выезжала.


     Вечер. Начался дождь. Атрон устраивал прокатную гоночку на sodi, и я решила тряхнуть стариной, поучаствовать. Жутко замерзла, промокла, но получила массу ощущений. Ехали в темноте, дождь заливал визор и жутко потел, пришлось приоткрыть и вкусить холодной водицы. Но итоги были неплохими, я приехала 4ой, отыграв уже на старте приличное количество позиций и выйдя на 2 место, но затем меня обогнал Санин Егор, и он же победил в этой дождливой гоночке.

     Суббота. Просыпаюсь, ребят еще нет, то есть они всю ночь собирали тачку, крутится у меня в голове. Ден не спит уже 3ие сутки. Сегодня по расписанию свободная тренировка и 2 отбора. А утром как обычно административка, медицина и тех контроль. Уже начался тех контроль, а ребят нет. Говорят, что едут. Нервничаю, жду. Оказывается, вчера они не успели настроиться, так как лил дождь и планируют пройти тех контроль и поехать отписаться.

     Сашка, мой механик (уже второй год вместе работаем в ралли-кроссе) быстро все меняет мне, и машина готова проходить тех контроль. Только вот незадача, машин так много, что очередь начинается от самого отеля и кажется не уменьшается вообще. И это немудрено, заявлено рекордное количество пилотов. Тех ком прошла без нареканий, меня попросили поправить накладки на каркас, чтобы они были намертво закреплены, а не ерзали в разные стороны! =) Ну это не проблема. Напомню, что моя машина собрана по техническим требованиям Д2Н. Мы взвесились – вес с чуть больше половиной бака и мной оказался 1025 кг. По регламенту мне нужно весить не меньше 950 кг. Если собирать машину четко по требованиям и ничего не вырезать и не снимать, то машина весит около 1020-1030 кг. Когда я дорасту по опыту, меня в команде обещали облегчить, а пока буду набираться опыта и ездить так.

     Немного статистики по Национальному классу.
     В классе Национальный заявлено 39 пилотов.
     Тех контроль прошли 36 пилотов остальные были не допущены по тем или иным причинам.
     Участники приехали из 20 разных городов России.
     Мастера Спорта – 11 участников
     КМС – 11 участников
     2 разряд – 1 участник
     1 разряд – 7 участников
     Без разряда – 6 участников

 

Список участников после жеребьевки


     То есть ребята все опытные и не первый год участвую в гонках – картинг, кросс, кольцевые гонки, ралли-кросс, даже раллисты приехали попробовать свои силы. Этот уикенд собрал всех профессионалов в Атроне. День будет невероятно интересным, сильных пилотов так много, что определить кому достанется билет в финал будет непонятно до самого конца квалификаций. Напомню квалификаций 4 (2 проходят в субботу и 2 в воскресение).

     1 квалификация. Первая квала проходит по жеребьевке, мне досталась 26 позиция и я вторая выбирала дорожку на старте. Естественно выбрала наиболее удачную на мой взгляд, ближе к первому повороту. Старт удался немного по бодались и поехали к своему первому финишу.

 

Фото после старта

 

 

     Тут произошла суматоха после финиша. Закрытый парк был так наполнен машинами, что судья не увидел 2 пилотов и запустил заезд без них. Вы представляете, как так? Ребята стоят в закрытом парке и тут раз им говорят, что их заезд уже прошел и типо вас тут не было. Тут прошла волна протестов. Иллерицкий Аркадий и Кубарев Олег не попали в свою первую квалификацию из-за ошибки маршала, которую признать до последнего не хотели. Ребята на худой конец предложили промчать вдвоем в самом конце субботнего дня, чтобы заработать очки в копилку. Их попросили собрать подписи со всех участников. Я конечно же не против была, все должно быть честно. Судья не рассчитали, что будет такое количество участников, но и что из этого, заминки могут быть, все мы люди. К сожалению, подписи собрали только с 32 пилотов и еще 3 отказались подписывать бумагу. Наверно, у них были свои какие-то невероятные намерения на этот счет. Но факт говорит сам за себя. Расписание меняли 3 раза, отодвигая заезды. Взбунтовались и другие классы. В итоге 2 квалификация ушла в ночь — Юниоров и Супер-1600 перенесли на следующий день, утро. Чем закончилась история я пока не знаю, так как родители Аркадия не оставили этот случай и решили идти до конца, подав протест дальше в РАФ. Есть видеозаписи, что они были в закрытом парке, думаю тут больше комментариев не нужно.

 

в закрытом парке некуда было даже плюнуть )


     У меня по поводу этого инцидента двойственные чувства остались. В общем, закончим с неприятными моментами уикенда.

    2 квалификация. Мой старт был с внешней позиции, то есть без выбора дорожки и я сильно замешкалась на старте и пропустила всех вперед. Зайти впятером в первый поворот нереально, поэтому пришлось притормозить и упереться сзади. Денис промчал неплохо, приехав первым, но в общей таблице показал 5 время.

 

 

     Права на ошибку нет, если ты по каким-то причинам не доехал до финиша, то все дорога в финал закрыта. Нужно все отборы ехать быстро, минимально тратя время на борьбу. Считается общее время 4 кругов.

 

Мы только откатали 2 квалификацию, а еще ЮНИОРЫ и 1600… Решено перенести их заезды на завтра. А Сашка моет мою машину =)


     Воскресение. Я вам еще не говорила, что у меня треснул корпус коробки?))) В общем треснул. Масло капало, но не критично, доехать можно, заливали масло каждый заезд.

     Утром докатали классы 2 квалу, перенесенную с субботы. Открытие должно было быть в 12.00, но решили переиграть расписание и перенести после 4 квалификации, а также отменить свободные тренировки по классам, иначе мы не успеем все откатать. То есть по расписанию 3 и 4 квала плюс финалы.

 

Перед стартом.


     Если вчера день прошел более-менее спокойно, то сегодня день был богат на события, мы увидели 2 крыши, 3я крыша была на тренировке в пятницу. Увидели очень красивую и корректную контактную борьбу.

 

Редькин Олег, ошибка в джокере привела к крыше и бурным овациям зрителей!

Олег подыгрывал и махал всем рукой, а ему аплодировали! Все-таки зрители любят такие моменты!)


     Мой заезд тоже был ярок на событие, я снова стартовала с дорожки без выбора, с крайнего ряда, самого дальнего от первого поворота. Решила действовать решительно, старт нарочно проиграть, отморозиться и попробовать нырнуть внутрь поворота. У меня получилось, я отлично выехала и уперлась в бампер Добровольского Владимира и его зеленой свежесобранной восьмерки. Очень сильно догоняла на асфальте, но немного отставала на грунте и это спасло меня. Между нами было полтора корпуса, когда на спуске с гравийной горы у Вовы отлетела задняя балка. У меня было мгновение, чтобы решить куда отруливать. В какой-то момент я даже подумала, что все контакт неизбежен, но выбрала правильную траекторию объехала 8ку. Фух, пронесло, теперь нужно догонять Калину впереди, мне это удается, с каждым кругом я сокращаю отставание, сзади едет Алексей Шлямин. Его Калину под 45 номером я вижу в боковое зеркало, но красная тряпка у меня спереди, и я жму газ. В один момент я потеряла Алексея из виду. А следующем кругом увидела его раскуроченную Калину на стыке асфальтовой трассы и грунта. Ох ниче ж себе. Как мне рассказывали свидетели, он встал на 2 колеса и затем сделал несколько оборотов, улетев за баллоны. С ним все хорошо.
    Получился очень яркий заезд.

 

Начало кульбита =)

 

Полет шмеля =)

 

Я не видела этого момента, но зато фон получился весьма эффектным

 

 

     По сумме очков я в финал не проходила, а вот с Денисом все было непонятно. Он приезжал и 12 по времени, приезжал несколько раз 5. Итоги долго не вывешивали, все ходили туда-сюда вокруг информационного стенда. Кто-то шутил и будоражил всех, что вон несут несут результаты, а кто-то судорожно подсчитывал очки и переживал.

     Я была из числа переживающих, мне очень хотелось, чтобы Денис прошел в финал. Мы одна команда и важно, чтобы проехали как можно выше, забрав большое количество очков. Смогли бороться за титул Чемпиона России. По-моему, звучит гордо. Но прошло открытие, где впервые мы были не на машинах, а пешком (как в картинге прям), просто стартовая прямая не вместит такое количество машин, думаю мы просто замкнем круг и все. =) Дмитрий Малахов поздравил всех с открытием гоночного сезона и пожелал всем побед! Кстати Дмитрий занял первое место по итогам уикенда в классе Супер-1600. Поздравляем!

 

На стартовой прямой собралось очень большое количество пилотов!) Приятное начало сезона!)


     Финал в Национальном. Напряжение росло. Денис прошел, стартует 6м, с выбором дорожки в третьем ряду. В финал проходят 8 пилотов, старт проходит по решетке 3-2-3. Денис не нервничал или нервничал, но не показывал этого. Он был крайне уставшим, совсем не спал все эти дни. Но все-таки смогли выехать и это большое достижение, я считаю. Кстати настроить машину так и не смогли в субботу, так как сломался компьютер, пришлось корректировать можно сказать на слух. Сложно, полевые условия – да! Но Денис в финале, значит все не зря. Уже в 4 квалификации машина начала строчить в последнем асфальтовом повороте, где обороты проваливались до самой нижней точки. Вытек один амортик. Но это не страшно, как потом сказали зрители: «Ден боролся как лев» — это реальные дословные слова. Я много раз смотрела его онборд и не понимала, как он вообще ехал, машину таскало нещадно. А как сказал Денис, я просто пытался остаться на трассе и при этом валить, что ему удавалось, он за 2 круга до финиша очень сильно приблизился к 4 позиции (Донченко Миша), но опередить не успел. В итоге 5 место на 1 этапе Чемпионата России.

     Тройка выглядит следующим образом:
     1 место Санин Егор
     2 место Нуриев Айдар
     3 место Ушаков Никита

     А еще так приятно, когда приезжают по болеть твои коллеги. Я честно даже и не в курсе была, что кто-то приехал на трассу. Да еще и с филиала ERIELL Новый Уренгой. География и правда была невероятно обширной, даже среди зрителей. )) А еще спасибо ARMATURY GROUP за поддержку в 2016 году!

     PS. К сожалению, большое количество фотографий не получилось уместить в данном посте.

     ТО ли еще будет! На этом наши приключения не закончились, так как в понедельник мы отправились в Смоленск на финал Народного Пилота 2016 года. Но об этом чуть позже.

 

Автор: Настя Воронкова   Первоисточник статьи: https://www.drive2.ru/l/9768736/

 

 

 

 

 

1 этап Чемпионата России по ралли-кроссу г.Рязань.