Всем привет! Вот и закончилась первая часть сезона, позади уже 3 этапа Чемпионата России по ралли-кроссу. И в эти выходные мы посетили замечательный город Казань. В Казани была всего один раз, но весьма на масштабном мероприятии, в том году я пробежала полу марафон на казанской земле. Тогда организация меня очень впечатлила, я бегала до этого много в Европе, и казанцы ничуть им не уступали, что очень похвально.
     Честно, по городу не гуляла, только пробежалась, но даже тогда он оставил у меня весьма положительные впечатления. Во-первых, очень красиво, мало какой город может похвастаться столь ухоженными и чистыми улицами. Во-вторых, отличные дороги – видно, что за ними следят или может делают по какой-то другой технологии, я не знаю. В-третьих, Волга – после того, как переехала из Самары жить в Москву очень часто скучаю по ней, а проезжая на машине мимо этой могучей реки не могла оторвать взгляд: «Ну, привет, давно не виделись!..».

     Путь дорога. Выехали мы заранее, в Казани немного другое расписание, нежели на других гоночных трассах и административка, и тех контроль проходят в пятницу, а в субботу принимают только опоздавших с учетом двойных взносов. Нам платить дважды не хотелось, и мы отправились в путь. Машины в этом году передвигаются у нас на автовозе, и в этот раз на погрузке я не присутствовала, так как не могла пропустить рабочий день. Я весьма устала, вроде путь не очень дальний, всего 850 км, но мы с Деном дважды останавливались немного поспать, чувствуется накопившаяся усталость, так как мы только вернулись с Воронежа и не успев расчехлить чемоданы, отправились дальше в путь на 3 этап. Приехали мы только утром в пятницу, машины уже давно нас ждали и большинство пилотов уже было на трассе. Тренировки закончились в среду, в четверг готовили трассу. Потренироваться нам не удалось, но я решила, что обязательно нужно пройти по трассе пару тройку раз, чтобы запомнить все нюансы и в общем-то трассу в целом. Площадь автодрома оказалась очень внушительной, тут по близости и кольцевая трасса, на которую мы по ошибке изначально заехали, повернув не туда, и также трассу окружают несколько гостиничных комплексов.

     Административка и тех контроль. Блииин тут без приключений не обошлось. Я никогда не видела такой чательной проверки машин, пилотов, документов. Все отлажено и четко, но довольно медленно. Вот именно тогда я и поняла, почему все проверки проходят не утром перед гонкой в субботу, а заранее в пятницу. Денис едет в двух классах – в Д2Н Логан и в Национальном, я только в Национальном. И меня как всегда отправили решать бумажные вопросы, а потом потеряли, так как на административке я провела около полутора часов, притом, что в очереди была примерно пятой или шестой. Ну тут я справилась, отлично, получив датчики, везде расписавшись, сдав мед справки, получив все акты, мы собрались на тех инспекцию. Очередь была большой и практически не двигалась, я не понимала почему, оказывается каждую машину проверяли на уровень шума, взвешивали, проверяли каждый сантиметр, даже трясли сидушки, дабы убедиться, что все закреплено.

 

Приводим машину в порядок


     К моей машине особых вопросов не возникло, все было затянуто и заклеено. Но тех ком решил провести небольшой тест лично на мне. Так как мое сидение стоит очень близко к рулю и между каркасом и сидением очень мало места, то как он подумал у меня могут возникнуть сложности при экстренной эвакуации. Потому тест нужно было провести, я была не против, мне и самой было интересно за сколько я эвакуируюсь из машины, при этом расстегнув ремни безопасности, отключив массу, открепив сетку, открыв дверь и еще успеть вылезти – место же так мало… Но не для меня, мне то комфортно. Перед тестом машину завели, меня намертво пристегнули, руки заставили держать на руле. Народу стало интересно, что там такое происходит и собралась целая толпа зевак. Раз, два, три…поехали. У меня в голове прям щелчок произошел, как на стартовой линии, где нужно мгновенно тронуться, чтобы не стать аутсайдером. Комбинезон и белье может выдержать 27 секунд открытого огня. Норматив, за который пилот должен выбираться из машины 7-8 секунд. Я справилась за 6,2 секунды. Мне сказали, что это хороший результат и оправили на взвешивание. =) На взвешивании никаких претензий сборка д2н и 1017 кг, уровень шума – 99. Единственное замечание, которое просили исправить — это заклеить поликарбонатные стекла по углам, где вкручены саморезы, чтобы не трескалось. =) Будет сделано! =)

     У Дена с калиной также все прошло по плану, мы в весе и с хорошей технической подготовкой тачек по требованиям. Про логан ничего сказать не могу, не видела даже, когда он проходил тех кома, так как проверка ушла далеко за вечер, а мне очень хотелось кушать и в отель спать.

     В пятницу также удалось пройти по трассе несколько раз, сначала с Саниным Егором, потом с Тягуновым Мишей.

     Про трассу. Она скользкая, скоростная и на ней мало мест обгона, повороты достаточно медленные, а прямики длинные, много грунтовых участков, а когда грунт разнесли по трассе, то асфальт частично также стал «грунтовым», если так можно сказать =) Еще на трассе достаточно перепадов и есть один хороший разгруз, где всеми внутренними органами чувствуешь свободное падение. Интересные ощущения. Если в Рязани трамплин, где присутствует явный полет, то тут ты падаешь вниз, затем снова поднимаешься в горку. Трасса также оснащена отбойниками по всей длине трассы, любая ошибка и бам бам бам… В общем гонка обещала быть интересной и для меня очень необычной.

 

Дождик, ливень, дождик и снова ливень…


     Про участников. Опять двадцать пять. Ой, точнее двадцать девять. Почему-то после 1 этапа в Рязани, когда нас было рекордное количество, я подумала, что к середине сезона количество участников поубавиться. Я явно ошибалась, многие пилоты не поехали в Казань, но добавились новые, компенсировав «недостачу».

 

29 пилотов вышло на трассу в этот уикенд в классе Национальном


     Суббота. Как в песни прям — "дождь, капают капли с неба на крышу, на мокрый асфальт…" (с) Утро началось пасмурно, но мы уже к этому вполне привыкли, пока что ни один из этапов не порадовал нас отменной теплой и сухой погодой. Конец мая, а пока что погода не радует нас жаркими деньками или это она вздумала ездить за нами на этапы? Тут не понятно. Ну если жары нет у погоды, то на трассе было в этот день достаточно жарко.

     Тренировка. Для меня она прошла в качестве ознакомления, я попробовала заехать в джокер, попробовала разные точки торможения, посмотрела трассу, запомнила ее. Было очень скользко, траекторию еще не накатали. Но в целом понятно, тапка в пол и вперед, чуть промахнулся, выехал на отработку и потерял фигову тучу времени. =) Трасса мне понравилась. Денис тоже проехал пару кругов не быстро, чтобы понять, что и куда, а потом в своем репертуаре стал мочить по полной, как говорится на все деньги.

 

 

     1 квалификация. Все 29 пилотов поместились на выпуске, что примечательно, так как уместить такое количество участников на маленьком клочке асфальта, задача не из легких. Я приехала в заезде лишь 5ой, продолжая ощупывать трассу.

 

 

 

     У Дена была более сложная задача, он сначало ехал в Логанах, только потом в Наце, притом практически сразу. Это хорошая новость, так как перед главным заездом в Наце (а для нас это приоритет) будет немного времени прикататься к трассе, но с другой стороны не профукать бы заезд. Денис стал 3ий в наце, к сожалению, его обогнали прям перед финишем.

 

 

     2 квалификация. В Воронеже у меня были проблемы со стартом, то просплю, то переключусь криво, как будто сплю. Тут таких проблем не было, во всех 4х квалификациях старт удался. После старта я сразу вышла на 2 позицию, потом в 1 повороте удалось даже обогнать лидера и немного по лидировать, но все вернулось на круги своя уже в следующем повороте. Этот заезд я закончила на 2 позиции.

 

Калино пати


     У Дена все сложилось совсем не так как он хотел, неразбериха на старте и во второй поворот Денис ныряет внутрь, чтобы обойти лидера, но «внутрь внутреннего» ныряет и другой участник, буквально между Деном и отбойником, выталкивая его наружу, Ден бьется мордой об отбойник и разворачивается. Да что ж такое, жуткая невезуха какая-то творится, почему-то вечно что-то случается в квалификациях – то прокол, то разворот, ааааа… Денис разворачивается и продолжает гонку, но финиш только пятым. Итог, пробит радиатор, перегрет мотор, треснул клапан…

 

 

     Ребята до ночи готовили машину Дену к воскресным квалификациям. Моя машина работа отменно, никаких претензий, только бензин заливай и все, я пораньше попросилась в отель и уехала отдыхать.

     Воскресение. Обещали по прогнозу дождик, все сайты пестрили облаком с каплями. Но я так люблю нашу метеослужбу, за то, что они чаще ошибаются, нежели говорят достоверную информацию. Скажу сразу, мне было боязно, так как я на трассе впервые, если вчера в дождь я более-менее поняла, как себя вести, то посуху фиг его знает. Со вчерашнего дня трасса еще не просохла в районе грунтовой части, но асфальт уже был сухой.

     Мы приехали очень рано на трассу, медицина была до 9.00. Я сначала не поняла, что происходит, чтобы добраться до паддока нужно пройти 3 контроля. Народ почему-то толпиться неподалеку от трассы, человек так эдак 200, а может и больше, время же 8.47 только, идите спать, Вы что? Я была в шоке. Так рано, так много народу и никуда не пройти без специальных браслетов. Вы меня простите, если что, я просто первый раз в Казани на ралли-кроссе. Меня предупредили невзначай – это еще не все. Что это значит, я не поняла, пока что…

     Тренировка. Как я и писала, трасса еще не успела просохнуть и поэтому было достаточно скользко, машину кидало из стороны в сторону. За тренировку я успела проснуться, прийти в себя и настроиться на гоночный лад.

 

 

     Открытие. Ну открытие и открытие, что впервой что ли… Организация очень понравилась, перед каждым заездов подходил парнишка к каждой команде и спрашивал планируем ли мы выезжать, все ли в порядке? Очень круто, планируют заезды заранее. =) Комментатор тоже бодрил, не замолкал ни на секунду, постоянно рассказывал истории, рассказывал про каждого пилота, искренне переживал. Трибуны были полны, люди были везде. Кто-то подходил фотографироваться с боевыми машинами. Люди фантастические, ралли-кросс для Казани – это мероприятие с большой буквы. К нему готовятся, его ждут с нетерпением, теперь у меня в этом нет сомнений.

     Открытие гоночного уикенда также поразило меня масштабностью. Всех пилотов разделили по городам, за которые они выступают. Симпатичные девушки в специальных костюмах в цветах флага Татарстана стояли с табличками, на которых был написан город. Самый массовый – это конечно, Москва. Нас было всего трое за Самару и еще несколько человек за Тольятти. Парад проходил без машин, как я традиционно привыкла видеть на других трассах. Мы прошли друг за другом на стартовую прямую, послушали официальную речь, Нуриев А. и Санин Е. подняли флаги. Затем пилотов угостили традиционным блюдом Татарстана чак-чаком, девушки в национальных нарядах прошли мимо нас раздавая угощения. У организаторов была целая программа развлекательных мероприятий, после того, как мы покинули трассу различные ансамбли танцевали и пели песни. А у нас велась уже активная подготовка к заключительному дню соревнований. Я также слышала от комментатора, что проходят различные конкурсы. Сегодня погода нас радует, хоть и пасмурно, но дождя нет.

 

Самарская группировка


     3 квалификация. Старт у меня получился, мы бок о бок ехали к первому повороту, в которой я заходила третий. Все очень плотненько. Джокер решает все, я выехала последней вплотную за 4 позицией, у меня были все шансы обогнать четвертого перед финишем, я влезла внутрь, но попала на грязный грунтовый участок с отработкой и меня чуть вынесло, на этом я потеряла какое-то время. Блин надо было сунуться чутка позже. В целом я хорошо улучшилась по сравнению со вчерашним днем. Меня это радовало. Но этого было мало. На этой трассе очень большое значение имеет хороший старт. Хороших обгонных мест всего 2 – это первый поворот и последний поворот (как раз, где я хотела сунуться).

 

На старте

 

 

 

     У Дена машина — д2н логан походил скорее на подбитую антилопу, с ним ничего не делали, стоит стандартный мотор. Гонка на логанах для него была своего рода тренировкой, он ничего не ждал и на подиум не стремился, просто ехал и ехал как позволяет машина, а она позволяла не многое. Он попадал в финал. В логанах было всего 9 пилотов и 8 из них проходят в финальный заезд. Кстати в финале Ден приехал 5ый. =)

 

Логаны


     Что касается, национального, тут было все гораздо сложнее. Неплохо стартанув, но уперевшись в машину Валлиулина Тимура на джокере, не позволили приехать первым. У Валлиулина была своя тактика, он вытормаживал пилота, который едет сзади в месте, где невозможно обогнать и потом открывался, и уезжал, получалось, что у поворота где обгон возможен, у него уже есть достаточный запас. Об него Денис снова пробил радиатор и в итоге 3ий в данном заезде.

     4 квалификация. Расписание было составлено так, что все классы ехали друг за другом без особого перерыва, поэтому ждать следующего выезда долго не пришлось. Перед стартом Ден мне дал несколько наставлений, говорит, что нужно ускориться и пинает меня.

 

наставления на 4 квалу


     А я думаю, только о том, как лучше стартануть и куда ехать в джокер или по трассе, так как первая выбираю дорожку. Выбор мой пал на 2 дорожку, мне показалось что 1я слишком пыльная и я могу забуксовать, а 2 и 3 в этом плане самые идеальные. Старт получился неплохой, но вперед выехал Якунченков Никита и Заргиров Айрат, я следом, за мной Ложечников Сергей.

 

Плотный старт


     Никита ошибается во втором повороте, попал на пыльный участок, и мы с Айратом проехали его. Так мы и держались друг за другом до самого финиша, я отстала всего на 1 секунду и значительно улучшилась по времени. Так прошло мое знакомство с трассой в Казани. В целом все неплохо, хорошо, что в сезоне есть еще один этап, теперь я знаю, что делать и как там ехать.

     Денис был зол, зол в первую очередь на самого себя, так как едет быстро, времена отличные, а доехать нормально не получается, какой-то злой рок или стечение обстоятельств. Но думаю, что все, кто наблюдает за Денисом заместили, что у него постоянно что-то случается, если в Воронеже – это были проколы колеса, развороты, то в Казани – это отбойник, перегрев мотора и 2 раздолбанных радиатора. Старт удался и Денис вырвался вперед, сзади шла яростная борьба на 2 и 3 позицию, Ден смог отъехать от преследователей и финишировал первым, показав одно из лучших времен среди всех участников, уступив только Нуриеву А. (1 сек) и Корпачеву П. (0,6 сек).

 

 

 

     Результаты финала класса Национальный:
     1. Санин Егор
     2. Корпачев Павел
     3. Кальманович Павел

     Я поздравляю победителей! Спасибо Казани за теплый прием! Теперь мы уходим на длинный перерыв в 2 месяца и в следующий раз встретимся только 30-31 июля на трассе Атрон Трек в г.Рязани, где пройдет 4 этап Чемпионата России по ралли-кроссу. Приглашаю всех болельщиков, друзей и знакомых!

 

 

     За фото отдельное спасибо:
     Виталию Блинушову
 

Автор: Настя Воронкова   Первоисточник статьи: https://www.drive2.ru/l/10021641/

 

 

 

 

 

3 этап Чемпионата России по ралли-кроссу г.Казань.

2 этап Чемпионата России по ралли-кроссу в Воронеже.

Финал Народного Пилота 2016 на Смоленском Кольце.

1 этап Чемпионата России по ралли-кроссу г.Рязань.