Всем привет! Давно ничего не писала, да и особо нечего было, у нас был большой перерыв в гонках, целых 2 месяца. И вот буквально вчера (30-31 июля) прошел 4 этап Чемпионата России по ралли-кроссу в Рязани.

     Предисловие.
     Я решила за неделю до гонки взять тайм аут, для меня этим тайм аутом был небольшой отпуск, который я провела с родителями в своем родном городе Самара. В последние время не часто удается съездить к родным, тем более на длительное время, а тут я провела целых 4 дня в Самаре. Погода немного подвела, уехав из Москвы в самый грозовой пик, а попала в Самарский грозовой фронт, который не позволил мне насладиться пляжами и Волгой. Но тем не менее, родители это святое и обещаю ездить чаще.

     Вылетев из Самары во вторник поздно ночью, по моим планам было в среду оказаться в Рязани. Моя Калина уже со вторника грелась в боксах Атрон Трека и ждала меня. Невероятная суета и подготовка других спортивных тачек команды RACEPOINT позволила оказаться на месте только ранним утром четверга. Я знала, что поспать не удастся, на гонках я стараюсь вообще не думать о сне и всяком его проявлении, борюсь с собой и со сном до конца. )))

     Тренировка в четверг.
     По моим планам также были тренировки — утренняя сессия в четверг и вечерняя сессия в пятницу. Я так давно не сидела за рулем Калины, что немного отвыкла. ) Кому интересна стоимость тренировок: утро с 10.00 до 13.00 – 3к, вечер с 14.00 до 18.00 – 4к. Заезд 1 раз в 1 час, то есть 1 сессия – 1000 руб.

 

 

     Ребята из команды уже тренировались во вторник и говорят, что трассу заметно поменяли. Въезд на грунтовый участок стал раньше и чуть уже, оградили «опасные участки», которые в последствии стали еще опаснее, но об этом потом, а также разбитый съезд с горы забетонировали, и он стал очень скользким и ошибок не прощал.
Я начала медленно, в четверг на трассе особо никого не было, проехала 3 сессии постепенно ускоряясь. В принципе все понятно.

     Пятница.
     Ребята из команды, в том числе Ден приехали только утром в 9 утра и совершенно не спали, поэтому и было решено поехать вечерние тренировки. Весь предыдущий день я провела в гордом одиночестве, сидя на окне в номере и секла народ, который выезжал на вечерние треньки.

     Для меня пятница не удалась, какое-то не самое хорошее настроение было и нездоровилось, решила досрочно закончить тренировки, которые особо мне ничего не давали. У меня было внутренние ощущение что ехать больше не нужно, и я так и сделала. Наверно, бывает такое у каждого, чутье может, а может я просто устала от жары. К вечеру мне стало хуже, поднялась температура, все забило. Ну, все! Приехали! Заболела!

     Суббота.
     На улице жара, просто адское пекло. В салоне не хватает веника и каких-нибудь аромо добавок, чтобы полноценно чувствовать себя в баньке. Тачка молит о пощаде, я молю о глотке воды. Мой черный комбез еще больше привлекает солнце, а я поддеваю под него омо белье, тепленькое такое… Аааа эта жара, сводит с ума.
Я регистрируюсь в 2 класса, вчера не удалось нормально по трениться, решила, что 2 класса спасут меня в этом деле. Жара, жара, жаренное солнце, жаренная я, жаренная машина, жаренный паддок… Есть не хочу, хочу пить, литрами, тоннами, обливаться водой и не выходить из помещения.

     Что значит 2 класса? Я решила ехать в Супер Авто (Д1) – это полноприводный класс, где разрешена любая резина, любое авто и вообще класс почти свободен по доработкам, то есть мой бедненький Д2Н туда вписывается =) и Национальный – в этом классе, я выступаю весь сезон 2016 года и, естественно, он у меня в приоритете.

     Тех комиссию прошла не сразу, в национальный меня допустили без проблем, а в Супер Авто (Д1), долго проверяли по безопасности – каркас (у меня он омологирован), пожарка (стоит МАГ), белье, шлем, ханс и тд., и тд. Расписание составили таким образом, что у меня сначало идет СуперАвто, а потом сразу следом Нац.

     На брифинге, я как назло вытаскиваю номер заезда в квале Д1 – 2 (то есть последней), а в НАЦе следом – 24 (то есть первой). Заезды подряд. Старт происходит в обратном порядке. А жеребьевка первых отборочных заездов проводится на брифинге, поэтому все решает случай.

     В Д1 – 7 участников. В НАЦе (самый массовый класс) – 26 участников.

     Свободные тренировки.
     Я два раза проехала тренировку, чем была очень довольна, проснулась. Настроение боевое. Но произошла небольшая проблемка, у меня лопнул корпус коробки и по чуть-чуть стало капать масло. В принципе не страшно, не критично, ехать можно.

     1 отбор.
     Мы с Деном направились помечать колеса, перед выездом. Напомню, что нам разрешено всего 6 колес на гонку. Я осталась перед закрытым парком, потому что по жеребьевке мой заезд был первый и в добавок, я первая выбирала дорожку.

     После тренировок перед этапом, я чувствовала себя посмелее, я много стартовала, много крутила руль, делала всевозможные упражнения и пыталась вдолбить в свою головушку, как ехать по грунту. Понимаю, что заниматься нужно продолжать, улучшения есть, но я хочу больше, намного больше.

     Старт удался, в общем то он у меня на удивление в каждом заезде был стабильным. Все очень спокойно прошло в этом заезде. Правда я ошиблась на грунте и потеряла там пару секунд, очень обидно, но без происшествий. Третья.

     У Дена какое-то жуткое невезение, он не попал на выпуск, кончилось время заезда в стартовый накопитель. Обычно всегда объявляют, что ворота накопителя для такого-то такого-то класса открыты, он и ждал этого объявления, в итоге в таблице вместо долгожданных очков, стоял н/с. Обидно, прям жутко обидно. Я стояла уже на выпуске и была сто процентов уверена, что Денис в накопители и все хорошо. Оказалось, что нет. (
     СуперАвто (Д1), я решила не стартовать, коробка стала капать сильнее, а в приоритете у меня все-таки Нац, обидно, но никуда не деться.

     2 отбор.
     Ден стартовал в этот раз первым и без проблем приехал в одну калитку первым. Заездом был не доволен, говорит машина скользила, только потом стали проверять схождение, и оно было на 1 см в плюс (((Отсюда с каждого круга он по чуть-чуть терял.

 

 

     Подошел мой черед ехать. Мне досталась средняя дорожка, то есть двое слева, двое справа. Если хорошо стартануть, можно войти без проблем втроем в первый поворот, что вполне меня устаивало. Но не устроило, то что произошло потом. Раис М. немного задевает Донских А., и последнего начинает разворачивать. Я тем временем видя всю эту картину, пытаюсь объехать их слева. В этот же момент Москалев Д., которые находится посередине всего этого действия тоже решил объехать слева. И со всего маха бьет мне в правое колесо. У меня сразу уходит руль, но ехать могу, продолжаю топить. Из завала ушла 3ий. Думаю, сейчас буду догонять отъехавших вперед, но не тут-то было, прям в повороте мне т-образно бьет в правое колесо снова Москалев, как он потом сказал. у него отказали тормоза (странно все это, потом похоже снова появились…).

 

1 удар, Москалев уходит от столкновения и приезжает мне в правое колесо =(

2 удар, есть у меня на видео, которое постараюсь чуть позже выложить. Или смотрите в Instagram.


     Удар был очень сильным, к сожалению, двигаться с прежней скоростью я уже не могла, руль не слушался, если я немного прибавляла газу, машину кидало из стороны в сторону. Внешне повреждения не казались страшными, но удар в колесо, самое страшное что может быть, лучше бы в дверь ((( Приговор еще до конца не вынесен, нужно разобрать машину и посмотреть. Но под замену рычаги. Спасибо Клокову за запчасти!
     Спасибо команде RACEPOINT, за остаток вечера мне выбили молотком машину, поменяли все, что необходимо. Масло стало капать еще сильнее, пришлось подложить обрезанную бутылку, чтобы не пачкать асфальт.

 

Погнула

 

Без молоточка никуда =(


     Суббота был боевым днем, Васильев Макс порадовал болельщиков 5 оборотами через крышу. Машина разбита в хлам, я думала, что он закончил выступления на этом этапе. Но Макс так не думал, за 1 ночь они вытянули, разобрали и собрали тачку. Просто фантастика. Боевому духу можно только позавидовать.

 

5 оборотов через крышу, превратили машину Васильева в коробочку, где основной деталью был каркас безопасности.

Все обошлось! Экипировка имеет огромное значение в автоспорте!

 

Разговор в карете *Скорой* после кульбита в 5 оборотов: -Мась, как дела? -Нормально -Может хочешь что-нибудь? -Кальян!

 

Саня к вечеру починил мне машинку. =)


     Воскресение.
     Последний день отпуска, заключительный день гонок. Утром все та же жара. Тренировки начались в 9.00. Я отъездила 2 треньки. В Национальном снова без приключений не обошлось. Ден на первом круге совершил кульбит через крышу. =( А самое обидное, что я это видела. Это произошло на грунтовом участке, прям за мной. Потом мы ходили после гонки смотреть это место, заодно искать оторванное боковое зеркало. Переворот был довольно мягкий, благодаря слаженной работе, все привели в порядок. Срочно поменяли лобовое, спасибо за запчасти Санину Дмитрию.

     3 отбор.
     Становилось очень душно и на трассу надвигалось черное облако, из которого все чаще выстреливали молнии, затем пугая всех зловещим грохотом.

 

Было жутковато


     Начался ливень, поливало как из ведра.

 

Ливень


     Была объявлена дождевая гонка и 15 минутная готовность класса 1600. На старте 5 машин – Тягунов Миша, Елисеева Татьяна, Клоков Артем, Минниханов Раис, Гондусов Владимир. Вроде ничего не перепутала. Смотрю старт, 1600 сами по себе очень резвые машинки, устремляются по мокрому асфальту вперед к финишу. НО до финиша никто не доехал. Я такое вообще впервые вижу. Чтобы никто не доехал, ну вообще никто. Все остались в начале грунтового участка. От дождя там все размыло и участок был рыхло/глинисто/земляной. Безумно скользкий. Так как не дали ознакомительного круга, после смены погодных условий, предугадать что там впереди было практически нереально. Все хотят быть первыми и приехать первыми.

 

Елисеева Таня

 

Тягунов Миша
 

     5 покорёженных машин около часа выдворяли из-под бетонных плит. Четверо из пяти восстановились, хотя повреждения были очень сильными.

 

Эвакуация

 

Эвакуация

 

     Все бы было так хорошо, если бы не было так плохо. Неее на самом деле, все великолепно, почти… Моя машина стояла рядом с въездом в накопитель и капала, капала. В итоге под тачкой образовалась огромная лужа масла. Мне сообщили, что не допустят, если проблема не будет устранена. Ааааа… Паника. Тем временем, выглянуло солнце и снова объявили сухую гонку. У нас 20 минут до старта и коробка из которой льет маслом. На помощь пришел Евсенин Стас. Он притащил обезжириваетесь и какой-то супер-пупер герметик, который должен был намертво мне подклеить коробас. Было решено слить масло и быстро заделать. Меня стали успокаивать, давай пропустишь заезд, а четвертый нормально вальнешь. Я не согласна, хочу ехать и точка. Меня докатили в стартовую зону. Заливались и доделывали прям перед стартом. Вроде немного помогло, но проблема до конца не устранена. Меня допускают, так как течь значительно уменьшилась. Спасибо Никите за помощь, который в буквальном смысле валялся на асфальте, весь в масле и заклеивал коробас.

 

Обязательная процедура на этом этапе, канистра под треснутый корпус коробки, дабы не залить маслом.

К счастью, с проблемой удалось частично справится. Естественно, после этапа в Рязани будет ребилд.


     Когда нас выставили на стартовую решетку, покапал дождик, постепенно увеличивая свою мощь. Блииин, ну как так. Первые заезды по сухому, а мы по мокрому. Гонка снова объявлена дождевой, нас спросили хотим ли мы переобуться. =) Я посмеялась, конечно нет, у нас городская – в огонь да в полымя, все на одной =) Дальше у нас весь заезд была борьба с Ксюхой, мне удалось выехать первой из джокера и держаться впереди весь заезд. Трасса стала скользкой, меня сильно таскало на асфальте, я даже пару раз ошиблась, но все обошлось.

 

Стоим ждем, через пару минут пойдет ливень и объявят дождевую гонку.


     Погода была очень странной, то начинался ливень, то быстро все подсыхало. Если в моем заезде лил дождь, то в последующих 2х было довольно комфортно ехать. Но невезение продолжилось, когда пришло время ехать Дену, снова полил дождь. Заезд получился очень интересным, со старта он ушел вторым, следом за Ушаковым Никитой, но из-за дождя некоторые повороты стали сильно скользкими и Никиту разворачивает на асфальтовом участке, Денис выходит первым и так и финиширует. Но из-за разности погодных условий, те кто ехал по сухому оказались далеко впереди в турнирной таблице. Погода смешала все карты.

 

Денис мчит к своей победе в заезде


     4 отбор.
     Мы с Ксюхой оказались вновь в одном заезде, так как она финишировала в 1,5 сек от меня всего. Я выбирала дорожку первой в этом заезде, решила не изобретать велосипед и все сделать также, встала на вторую дорожку. Как показал опыт стартовать с первой не удобно, так как в первый поворот входишь очень узко. Старт удался, все идет отлично.

     Правда на грунте я немного ошиблась, было очень скользко, удалось поймать машину, на 3м круге заехала в джокер. Но тут видимо из-за ошибки Ксюха вышла из поворота первой, я устремилась следом и уже к участку грунта была четка за ее задним бампером. Она сильно закидала мне глиной лобовое, пришлось выключить дворники, чтобы не размазывать всю эту гадость. И тут Ксю ошибается, ее заносит в отбойник. Я решаю, что это отличный шанс для обгона и давлю на газ, но Ксю по инерции встает поперек и бьет мне в левое крыло, от удара у меня открывается капот. У меня все происходит как в замедленной съемки, обидно, что так произошло, я сто процентов бы обогнала, фиг с ним с ударом, фиг, что закидан лоб, но к открытому капоту я была не готова. Сразу решаю, что буду доезжать, но ничего не видно совсем. Я сползаю как можно ниже, чтобы хоть немного видеть происходящие, пытаюсь тормозить чтобы капот закрылся, на грунте это невозможно, меня несет. Пришлось сильно сбрасывать скорость. Далее идет спуск с горы и 2 стога сена, так как ехала я в большей степени по памяти, изредка вглядываясь где же там отбойник, чтобы ненароком не проехать мимо. Я про 1 стог сена помнила, а про 2 забыла. ПС. Теперь никогда не забуду. Наезжаю на него левой стороной и меня ставит на 2 колеса. Вот, думаю, еще перевернуться не хватало. Резкий руль вправо, спас меня от крыши, и я поехала дальше, 2 круга до финиша оказались адовыми. Я финишировала и набрала очки. Ууфффф… Не хочу повторять, мне жутко не понравилось. Скорость была, но почему-то не было везения. 2 заезда я не смогла финишировать в полной силе.

 

Вот так вот все произошло, я пошла на обгон, Ксю потеряла управление и неслась мне в левое крыло.

А что произошло дальше и так видно.

 

Не весело, не понравилось, не хочу так больше
 

     Ден финишировал вторым в 4 отборе, уступив Староверову совсем чуть-чуть. К сожалению, не удалось пройти в финал. В итоге в общей таблице только в 20ке. А могли бы набрать очки…
Уикенд сложный, то жар, то ливень, то технические проблемы, столкновения, перевороты. В этой гонке было все.

     Ровно через 2 недели пройдет 5 этап Чемпионата России по ралли-кроссу в Воронеже. Не верится, что уже август, то есть еще чуть-чуть и уже зима.

     Набираю желающих на автовоз на гонку в Воронеже, которая состоится 13-14 августа (нужно еще 5-6 машин)! Или если у кого есть возможность помочь в перевозке Калины, напишите мне пожалуйста в личку.

     Тройка призеров:
     1 место. Санин Егор
     2 место. Кальманович Павел
     3 место. Корпачев Павел

     За фотографии спасибо:
     Блинушов Виталий
     Блинков Олег
     Буторина Татьяна
     Суворова Ольга
     Егорова Наталья

 

 

Автор: Настя Воронкова   Первоисточник статьи: https://www.drive2.ru/l/10603419/

 

 

 

 

 

4 этап ЧР по ралли-кроссу в Рязани (Атрон Трек).

3 этап Чемпионата России по ралли-кроссу г.Казань.

2 этап Чемпионата России по ралли-кроссу в Воронеже.

Финал Народного Пилота 2016 на Смоленском Кольце.

1 этап Чемпионата России по ралли-кроссу г.Рязань.