Всем привет! Только прихожу в себя, только приехала с Воронежа и сразу засела писать отчетик. Есть хорошие новости и есть плохие новости, но буду как всегда по порядку.

     Четверг. В этот день я сломя голову убежала с работы, мне нужно было успеть на электричку до Коломны, где вскоре мы должны погрузиться и отправиться в Воронеж. В перевозке мне помогает Юдицкий Лева, за что огромное ему спасибо. Не спать пару суток, потом без остановок ехать до Воронежа, чтобы успеть на тренировки – это нужно иметь железную выдержку. Выехали примерно в 00.00-00.30, ехать примерно 6,5 часов. Я забралась в кузов и пол дороги дремала, изредка поднимая голову с вопросом: «Все нормально?». Все нормально.

     Пятница. Приехали рано утром. Я впервые гуляла по трассе в начале 6 утра. Солнце уже вышло, и оно жарило так, что денек обещал быть очень теплым. В 9.00, я поняла, что день будет катастрофически жарким. Так как у меня была свеже перебранная коробка, то я планировала проехать несколько тренировок не быстрых, чтобы привыкнуть и обкатать новенькие шестеренки. Из команды я приехала одна, без механиков. Ребята оставались в Коломне, Дену перебрали ГБЦ и настроили машину. Поэтому выехать им удалось только в ночь на субботу.

     Тренировка. Сразу в бой. В Воронеже очень удобная система оплаты тренировок, есть расписание, есть фиксированная стоимость 1 тренировки – 1000 руб., ты платишь по сути по факту. Выехал оплатил, в сравнении с Рязанью, где оплачиваешь сразу пол дня. Это круто и респект Вам. Вообще ловлю себя на мысли, что если команда не успевает приехать на тренировки, то ехать без нее мне не нужно. Лучше не тренироваться, целее будешь. Так и в этот раз. Выехала я на 1 тренировку. Все круто, печет солнце, мотор моторит, коробка переключает, подвеска работает, тормоза тормозят. Проехала я 3 круга, постепенно увеличиваю темп, мне все нравится, все просто супер. Но на грунте меня подкидывает, вылетает передача, ну что ж бывает, пытаюсь воткнуть заново 4ую, а ее нет. Я сбавляю темп, пытаюсь включить 3, ее тоже нет. Передач вообще нет. Скатываюсь до закрытого парка, благом там с горки. И все. Встала. Пытаюсь на месте включить передачи, ничего не выходит, глушу машину, пытаюсь включить передачи, вроде получается 1 и 3 воткнуть, но как только попробовала проехать – на 1 трогаюсь, 2ой нет. Все хватит мучать коробку. Звоню команде, говорят приедут и утром будут смотреть. Сегодня тренировки закончились, не успев начаться, а темп был хорош, я значительно улучшилась по сравнению с тем годом, да даже с первым этапом в Воронеже.

 

Замена коробки


     Отдых в пятницу. Тем временем солнце припекает все больше, благом на территории Белого Колодца есть озеро, которое благодаря ключам остается прохладным. Переодеваюсь и гоу купаться. В этом году я впервые искупалась в водоеме, до этого не везло с погодой, в Москве плавала только в бассейне, в Самаре попала под грозовую неделю и также не удалось поплавать. Это кайф, так круто! Выходишь из воды и буквально за минуту ты сухой, а песочек под ногами такой белый и мелкий, что похож на муку. Вечером мы устроили дружеский поединок в волейбол через сетку. Это было очень забавно – команда Алкоголиков, против Бодрячков. Никто не хотел уступать. Победила дружба и пиво (ПС я не пью алкоголь). =)

     В этот день я успела очень отдохнуть. Пару часов поспала в перевозке Левиной, поплавала, наигралась в волейбол, сделала много работы по машине. Так как перед этапом мне меняли лобовое, нужно было наклеить новые наклейки. Напомню, что в Рязани у меня открылся капот и разбил лобовое стекло, притом с водительской стороны. Затем я поменяла содранную наклейку на двери и протерла всю машину. Оставалось только понять, что с коробкой случилось. К вечеру приехали наши друзья из Москвы, маленький Никита Лукаш и дядя Дима, это как раз те ребята, что купили у меня мою боевую ВАЗ 2108, на которой я ездила в том сезоне в ралли-кроссе. Они планируют на следующей сезон поехать в Юниорах. Им так понравился ралли-кросс, что теперь ребята сопровождают нас практически на всех этапах, медленно, но верно вникая в тонкости этого вида спорта, переживают и болеют за нашу команду. Вечером мы отправились в тануки в центре Воронежа и это было замечательным окончанием, может не продуктивного дня, но дня отдыха точно.

     Суббота. Далее отдыхать было некогда, я проснулась в 6:00. Всю ночь ворочалась, думала, переживала за ребят, они не спали всю ночь и в субботу сна у них тоже не будет. Переживала за свою КПП, успеем ли, что случилось? Команда сразу поехала на трассу, было решено не терять время и поставить мне вместо моей коробки (7 ряд пара 4.7), запасную (7 ряд пара 4.3), то есть коробку от национального класса. Получается вообще замечательно, моя машина сама того не подозревая превращается в машину по тех требованиям Национального (сезон 2016 я решила поехать по тех требованиям Д2Н, что в пределах правил). Остается поменять/перебрать мотор, вместо моих 115-120 сил, поставить валы и будет 150 сил. Вес у меня уже почти что как у национального. Со всем моим набором мне нужно было в эти выходные валить на все деньги, не просыпать старты, минимально ошибаться.

 

официальные тренировки


     Рано утром я протестировала коробку, разгоняться стала медленнее, но главное, что все работает как часы. Было сыро и заметно похолодало, всю ночь шел дождь. Хочу еще отдельно сказать про тех людей, которые приезжают болеть и помогать нам на гонках — это родители. Без них нам было бы холодно, голодно и возможно половину дел мы бы не успели, они всегда спешат на помощь: – съездить перебортировать колеса – да; — съездить купить лобовое – да; механизм выбора купить – да; — накормить, напоить, одеть, у них всегда есть запасная ручка, кофта и еще многое другое. Мы относимся к этому как само собой разумеющемуся, но вклад их бесценен. Вы у нас золотые =*

 

Наш домик с едой =)


     Все процедуры проверки прошла сегодня очень быстро, мы проклеймили колеса и были готовы выезжать на обязательную тренировку и первый отбор. На административке нам выдали тонну обязательной рекламы на машине.

 

Я тоже долго стояла и думала, куда клеить эту и ту наклейку, о боже их 4ре, они такие огромные =)

 

Сонная Настя клеит себе наклейки


     На брифинге по жеребьевке, у меня 6 номер, у Дена 15, то есть он стартует в отборе во второй пятерке, а я в третей. В этот раз машин было не так много как обычно, в классе Национальном – 20 машин. Но как сказали на брифинге, в нашем классе продолжало работать правило, предварительной регистрации на выезд. Это значит, что я могу не загонять машину в закрытый парк перед отбором, а представитель должен отметить у судьи заранее, что машина к старту прибудет вовремя и тогда, время закрытого парка удлиняется. Это замечательное правило вкусили только на 5 этапе.

     Тренировка. Прошла тренировка по сухому, я в свою очередь привыкала к более длинной паре и сильно не торопилась. Переключения поменялись, там, где у меня была 3я, теперь 2я и так далее. Вроде все поняла и все отлично. Трасса была еще сыровата, но те, кто стартовал позднее, ехал практически по сухой.

     1 отбор. Не успели пройти тренировки, начался дождь, заметно похолодало. Так как я веду специальную книжечку, где записываю все настройки машины, в том числе давление, времена, свои ощущения (лучше/хуже) и т.д., то она мне заметно помогла, от листав нужную страничку, посвященную Воронежу, я сразу и точно знала, что мне крутить в дождь. Машина отлично себя ведет.

     Ден в своей попытке хорошо стартовал, даже без выбора дорожки (выбор дорожки по остаточному принципу). Ситуация на трассе была не понятна, все ехали хорошо, но кто-то был уже в джокере, кто-то нет, интрига сохранялась до последнего круга. И тут на горе Ден замедляется и с заблокированными колесами летит мимо поворота, затем останавливается. В это время я стою на стартовой прямой и слежу за всем происходящем. Я очень распереживалась, спрашиваю судей на стартовой, что произошло, мне в ответ – коробка. Колеса заблокированы, эвакуация идет очень долго! Вот черт! Мне поставили запасную сегодня утром и на 1 отборе у Дена тоже ломается коробка.

 

Эвакуация


     Он решает, что сегодня больше не поедет, а вечером спокойно вскроет и посмотрит, что случилось. 2 отбор уже совсем скоро. Но на помощь пришел Паша Кальманович, кстати мой земляк.

 

Спасибо Паше за кпп!


     Он предложил взять его запасную коробку с парой 4.1, времени думать не было, либо да, либо всё. Осталось 35 минут до въезда в закрытый парк, Ден стартует первым во 2 отборе, так как не доехал. Решено менять. И тут начинается мозговой штурм, втроем накидываются на тачку, кто-то поднимает на домкрат, кто-то сразу откручивает колеса. Я стояла на инструменте. Санек как главный механ, без промедления и четко – одно, второе, третья… Открутили, сняли… Никаких лишних слов, ты сюда, ты туда. Просто слушай и делай, как говорит Санек. Время шло так быстро, что первые 25 минут пролетели как 10 секунд.

 

Замена коробки, работа кипит, механики трудятся


     Я начала собираться на старт, заодно отметила Дена в закрытом парке, что он приедет, дабы у него было еще немного времени. В самом начале отчета, я как раз рассказывала про это право, действующее только для самого массового класса Национальный.

     2 отбор. Я стаю в закрытом парке, нас выставили в порядке очереди выбора дорожки, а Дена все нет, переживаю, стою и смотрю в заднее зеркало. Маршал уже выставил всех перед светофором и с флагами в руках готовился дать старт. В заезде – Санин, Болонкин, Якунченков, Ден и я. А потом все было как в фильме, из туч стоявших машин в парке выехал Ден, его успели собрать и это было очень круто, знаю, что многое не успели нормально протянуть, но зато он тут и не пропустит заезд. Кстати трасса начала подсыхать, местами конечно были лужи, но и сухого асфальта хватало. Я стояла на стартовой и думала, что хорошо бы чуть зажать подвеску, так как дождь кончился, но было уже поздно. У меня хорошо получился старт, выехала третей в поворот и вижу, что сзади летит сломя голову Ден, решаю пропустить и сразу заезжаю в джокер следом за Саниным.

 

 

     На асфальте машину таскает, но на грунте лужи. На последнем круге удалось обогнать Пашку Болонкина, и мы финишировали в нескольких десятках друг от друга. Ден финишировал 2м.
     После всего происходящего мы удаляемся в падок. Теперь перед завтрашним днем стоит задача: 1. Все протянуть Дену 2. Помыть машины 3. Разобрать его КПП и посмотреть, что случилось. Моя машина требовала чистоты и покоя.

 

срезало пару


     Мы освободились не очень поздно и все изрядно уставшие и грязные поехали в отель. Я вся промокла с головы до ног, еще и замерзла. На улице как по щелчку пальцев наступила осень, промозглая и холодная погода. И завтра обещали не лучше, в общем-то так оно и случилось.

     Воскресение. Что-то я вообще ничего не понимаю, где пятничная жара, где теплый ветерок, где солнце? Я не выйду на улицу, там идет дождь и заканчиваться не хочет.

     Настрой у меня все равно боевой, я вполне хорошо себя чувствую, утренний капучино из мака взбодрил, я готова валить! Притом, что несмотря на все мои «недочеты», значительный перевес и коробка 4.3 машина не сильно проигрывает, а я честно стараюсь.

     3 отбор. Шикарный старт, четко переключаюсь на 3ю до поворота, вхожу второй следом за Иллерицким. В следующем повороте мне дают в зад и выносят мимо поворота, Болонкин проходит вперед, мчу за ним, попадая на грунтовый участок, он не попадает в передачу, мне приходится немного сбросить, чтобы не всадить ему в зад и в том самый момент, я сама получаю в левый угол от позади меня едущей Струковой иии… бам бам бам бам, пару оборотов по 360 градусов вокруг своей оси, посшибала баллоны и чудом не кувыркнулась с обрыва. Так я мигом вырубаю массу, предварительно посмотрев все ли работает, вроде с мотором все ок. Вылезаю, машина очень-очень сильно побита.

 

 

 

     Как сказал позже Ден, машина в дым, бампера, задний багажник, капот, оба крыла, правая дверь, боковое зеркало. Меня спрашивают, доеду ли сама, говорю, что худо-бедно доеду. Я пересматривала этот момент уже позже на камере, надо было мне после ошибки Пашка идти на обгон по внешне и топить, а я не стала обгонять, решила подождать до поворота, так как справа было много отработки. Доехала своим ходом, внешне выглядела машина не очень, побита изрядно, но в целом ничего серьезного не было, только рычаги под замену, сломались два шс на рычаге и растяжке. Хожу по падоку ищу запчасти, но у всех национальный и стандартные рычаги, таких как у меня нет ни у кого. Решаем поставить сток, ну что ж, я еще ближе к Национальному классу.

 

5 пост


     Вот скажите мне, что за фигня творится, я чувствую, что машину начинаю понимать, что мы едем, но случаются казусные ситуации и на сегодня это еще не все.

 

 

     Ден весь заезд боролся со Староверовым и Ушаковым, смог вырваться вперед и немного отъехать, но из-за борьбы потерял достаточно времени и финишировал вторым, следом за Донченко, скорость есть и это главное.

 

 

     Открытие. Ничего не меняется, что в первую гонку мы поднимали флаг под дождь, что и сейчас лил ливень.

 

 

     4 отбор. Мне поменяли правую сторону на стандартные рычаги, все выставили, затянули.

 

В работе


     Старт снова получился, я чувствовала, что впереди едущие меня сильно тормозят и я могу ехать гораздо быстрее, машина по воде едет как по рельсам. Мы проезжаем 2 круга и на горе 3го круга мне приходится пропускать, машина не слушается, ее ведет вправо, на торможениях совсем беда. В итоге я замедляюсь, но доезжаю до финиша последней, финиш на 1 рычаге, вырвало сайлентблок.

 

 

     Куда мне сходить, чтобы невезения закончились? Спасибо, моему механику Саньку, который успел подготовить тачку к выезду.

 

 

     Я прибежала следить за Деном, который проехал хорошо прошлый заезд и должен был любой ценой приезжать первым в этом заезде. Скорость была. И после обгона Нуриева, он выходит на 1 место и отрывается, что очень круто, если сейчас будет 1 время, то он в финале. Но судьба распорядилась иначе, он встает в том же вместе, что и с коробкой в 1 отборе. Срезало привод. Воронеж безжалостен. 2 схода не позволят выйти в финал.

 

 

     Финалы. Мы хоть и не в финале с Деном, но рассказать о нем стоит. На старте 8 машин. Нуриев хорошо стартует, за ним 5 машин, почему-то в повороте он сильно замедлился, его выталкивают мимо поворота, Айдар срезает пол трассы и останавливается в ожидании. После того, как проезжают несколько машин, он начинает движение, но скорость медленнее в разгоне, чем у всех остальных. Затем Айдар повторяет в точности мой кульбит в баллоны. И останавливается. Гонка продолжается, Санин уезжает вперед, кажется, что уже все решено. Но джокер вновь всех сближает, красивая гонка, красивые обгоны. К сожалению, Ушаков также не смог финишировать, остановившись на стартовой прямой, предполагаю, что также, как и у Дена срезало привод, но могу ошибаться.

     Результаты:
     1 место – Санин
     2 место – Корпачев
     3 место – Донченко

     Поздравляем ребят с очень красивой гонкой, борьбой до самого клетчатого флага. Сложная по погодным условиям гонка the end. Ровно через 2 недели (27-28 августа) мы отправимся в Казань на 6 этап Чемпионата России по ралли-кроссу.

     Также поздравляю Тягунова Мишу со 2 местом в классе SUPER1600, очень болели!

     За фото спасибо:
     Блинушов Виталий
     Суворова Ольга
     Блинков Олег

     За гонку спасибо:
     RACEPOINT
     ERIELL
     ArmaturyGroup
 

     До встречи в Казани!

 

Автор: Настя Воронкова   Первоисточник статьи: https://www.drive2.ru/l/451684600444354721/

 

 

 

 

 

5 этап ЧР по ралли-кроссу в Воронеже 2016г.

Ремонт и подготовка к 5 этапу ЧР.

4 этап ЧР по ралли-кроссу в Рязани (Атрон Трек).

3 этап Чемпионата России по ралли-кроссу г.Казань.

2 этап Чемпионата России по ралли-кроссу в Воронеже.

Финал Народного Пилота 2016 на Смоленском Кольце.

1 этап Чемпионата России по ралли-кроссу г.Рязань.