Плавно процесс выступлений Маруси в РСКГ
подошел к серьезному рубежу, когда надо определяться с будущим. Этим
рубежом стал финальный этап 2016 года в Казани. За два года мы научились
бороться до конца, в любых условиях, с любыми соперниками, на любой
трассе. Бывало, что не хватало мотора. Бывало, что не хватало опыта.
Бывало разное, но мы всегда боролись и шли к заветной мечте – победе.
Поездка в Казань не предвещала ничего хорошего
– трасса короткая и очень быстрая, на которой автомобили KIA Rio имеют
серьезное преимущество, судя по ОЧРТ (Открытый Чемпионат Республики
Татарстан) – местному кольцевому чемпионату. Да и VW Polo Sedan так
просто позиции сдавать не собирался, хоть и было им тут тяжело.
За отечественного производителя выступали
несуществующие NFR, на этот раз аж в количестве двух штук. Они
отличаются от Маруси впускным коллектором, передней подвеской на
подрамнике и задними дисковыми тормозами. Практически это означает
разницу с нами в 5-15 лошадиных сил(по разным данным) и несколько более
стабильное поведение на трассе.
Но у Казанского этапа оказалась одна важная особенность
– он был дождевой. И памятуя московские – я был спокоен и знал, что сила
с нами. Ведь в дождь мотор немного теряет значимость, на первый план
выходит мастерство и настройка шасси. И именно в компоненте настройки мы
допустили ошибку.
Этап был дождевой
Дело в том, что за два сезона мы НИ РАЗУ не готовили
специальные дождевые настройки. В лучшем случае – просто отсоединяли
передний стабилизатор. А ведь можно еще и размягчить заднюю балку,
немного поиграть с углами и приподнять машину. Все это делается для
того, чтобы в дождь машина завинчивалась в повороты и без какого-то
невероятного сцепления с трассой. Но мы этого никогда не делали, ибо
дождь начинался всегда в последний момент, и мы предпочитали ехать «как
есть».
И ехалось хорошо. Качественные прорывы по ходу
дождевых гонок всегда дарили искреннее наслаждение процессом.
Соответственно если сюда добавить мягкую машину, то должно все стать еще
лучше. Так мы и поступили…и я не мог попасть ни в один поворот. Машина
упрямо ехала мимо. Причин такому поведению несколько. Первая – я не смог
адаптироваться к новым настройкам. Вторая — сами эти новые настройки:
машина упрямо ехала на четырех колесах, отказываясь «задирать лапу».
Итогом – полная беспомощность на трассе. Не удавалось сопротивляться
даже Юле Струковой и Паше Гаврилушкину – просто машина ехала мимо.
Итог – чуть ли не худший финиш сезона в районе
14-го места. И 4(!) секунды с круга от Вовы Шешенина. Иначе, как позором
это не назвать.
Первое, что мы сделали в настройках еще в
субботу, после первой гонки – вернули «сухие», жесткие установки. Вне
зависимости от воскресной погоды – мы планировали ехать на жесткой
машине. И утренняя тренировка наметила серьезный прогресс по отношению к
прошедшему дню – машина стала поворачивать. С моих слов Антоша еще
немного докрутил углы передней подвески, и мы поехали на старт.
Есть такая процедура – установочный круг. Во
время установочного круга мы проверяем работоспособность машины и
выезжаем на стартовую решетку. Пока выезд с пит-лейн открыт, можно
сделать неограниченное количество установочных кругов, проезжая каждый
раз через боксы мимо стартовой прямой. Надо ли рассказывать, насколько
мне понравились итоговые настройки, если я поехал второй установочный
круг только ради того, чтоб еще немного покататься на кайфовой
машине?)))
Имея настолько позитивный настрой, мы
отправились в гонку. И начало было очень бодрым. Невероятное
удовольствие от управления машиной смешалось с подсыхающей трассой.
Можно было атаковать все сильнее, чем я и занимался. Тем же занимались и
соперники…и сокомандница Наталья Гольцова. Но один неаккуратный эпизод
привел к фатальным последствиям…
Все, что мне остается сказать – хорошо, что
никто не пострадал. А машины починим.
На этом пока все. Итоговый отчет по всему сезону ждите
уже скоро))
Трансляции можно посмотреть на сайте
SMP-RSKG.TV
Фотографии © toomany
Сайт команды
Goltsova Racing
Я в Instagram:
emakher
Я в Twitter:
emakher
Я вКонтакте: emakher
Я на Facebook:
emakher
Автор:
Ефим
Гантмахер Первоисточник статьи:
https://www.drive2.ru/l/455004850682332180/ |