Когда-то давно, пока варили каркас на двойку, я уже объяснял про те или иные нюансы при производстве каркаса. Но тогда мы не затронули очень важную тему — омологации. Дело в том, что для двойки мне достаточно было сварить обычный каркас на 45-й трубе по приложению J международного кодекса FIA, не заморачиваясь с получением каких-либо спортивных документов, ибо машина не для официальных соревнований. Довольно часто встречаются проекты, в которых владельцы гордо пишут, что каркас "по приложению J". Так что же это?

 

 

     Начнем тогда с технических требований к Калине. ТТ по классу "национальный" определены и непреклонны: "Каркас может быть построен по общим требованиям(Ст. 253-8 Приложения J), либо быть омологирован FIA в VO/VR или омологирован(сертифицирован) производителем в НАФ". Соответственно можно каркасить по общим требованиям, сидя у себя в гараже, а можно обратиться в "Московию" или другие организации. Соответственно тут есть возможность снизить стоимость каркаса, ведь по материалу на каркас в минимальной комплектации нужно около десяти тысяч рублей, вся остальная стоимость — необходимые коммерческие издержки и заработная плата сварщика. Далее мы начинаем немного менять конфигурацию и концепцию каркаса. Наша Маруся — автомобиль нового поколения и построить ее хочется по новым стандартам. Поэтому отходим от общих базовых требований и ищем среди фирм, занимающихся подготовкой спортивных автомобилей, подходящий каркас безопасности. В моей машине — это новый прочный и легкий омологированный каркас на 50-й трубе.

 

Общий вид готового каркаса.


     Таким образом мы немного упростили себе жизнь, ведь не надо заниматься проектированием каркаса(по омологации изгибы и размеры труб известны и прощитаны производителем каркаса заранее), а лишь собрать готовый продукт в машине и полностью его обварить, после чего производитель каркаса установит фирменную табличку с указанием номера омологации. Также мы еще и избегаем постоянных проверок на техкомиссии и избавляемся от необходимости сверлить трубы каркаса для изготовления диагностических отверстий.

 

 

     Как видите конфигурация каркаса захватывает довольно большую часть кузова, в том числе балку в ногах водителя…

 

 

     …и выходы в подкапотное пространство.

 

 

     Рамка ветрового стекла максимально усилена.

     Ну а что далее? Далее все это добро грунтуем ... ... и красим

 

 

     Немного о покраске. Каркас пока белый. Белым он пока и останется. Но это все пока=)

     В следующей записи я расскажу о ништяках, постепенно прибывающих из-за бугра, ну а на сегодня все. Задавайте вопросы, делитесь с подписчиками и т.д., мне будет приятно))))


     Моя команда — моё богатство.

 

Сайт команды Goltsova Racing
Я в Instagram: emakher
Я в Twitter: emakher
Я вКонтакте: emakher
Я на Facebook:
emakher

 

Автор: Ефим Гантмахер   Первоисточник статьи: https://www.drive2.ru/l/6160992/

 

 

 

 

 

Из салона в гонки. #6 Поговорим о каркасах.

Из салона в гонки. #5 О стройности тела и прочности мышц.

Из салона в гонки. #4 Давайте разберёмся.

Из салона в гонки. #3 На историческую родину.

Из салона в гонки. #2 Общее впечатление от гражданской Калины.

Из салона в гонки. #1 Немного о покупке и имени машины.