Когда-то давно, пока
варили
каркас на двойку,
я уже
объяснял про те или иные нюансы при производстве каркаса. Но тогда
мы не затронули очень важную тему — омологации. Дело в том, что для
двойки мне достаточно было сварить обычный каркас на 45-й трубе по
приложению J международного кодекса FIA, не заморачиваясь с получением
каких-либо спортивных документов, ибо машина не для официальных
соревнований. Довольно часто встречаются проекты, в которых владельцы
гордо пишут, что каркас "по приложению J". Так что же это?
Начнем тогда с
технических требований к Калине. ТТ по классу "национальный" определены
и непреклонны: "Каркас может быть построен по общим требованиям(Ст.
253-8 Приложения J), либо быть омологирован FIA в VO/VR или омологирован(сертифицирован)
производителем в НАФ". Соответственно можно каркасить по общим
требованиям, сидя у себя в гараже, а можно обратиться в "Московию" или
другие организации. Соответственно тут есть возможность снизить
стоимость каркаса, ведь по материалу на каркас в минимальной
комплектации нужно около десяти тысяч рублей, вся остальная стоимость —
необходимые коммерческие издержки и заработная плата сварщика. Далее мы
начинаем немного менять конфигурацию и концепцию каркаса. Наша Маруся —
автомобиль нового поколения и построить ее хочется по новым стандартам.
Поэтому отходим от общих базовых требований и ищем среди фирм,
занимающихся подготовкой спортивных автомобилей, подходящий каркас
безопасности. В моей машине — это новый прочный и легкий омологированный
каркас на 50-й трубе.
Общий вид готового каркаса.
Таким образом мы
немного упростили себе жизнь, ведь не надо заниматься проектированием
каркаса(по омологации изгибы и размеры труб известны и прощитаны
производителем каркаса заранее), а лишь собрать готовый продукт в машине
и полностью его обварить, после чего производитель каркаса установит
фирменную табличку с указанием номера омологации. Также мы еще и
избегаем постоянных проверок на техкомиссии и избавляемся от
необходимости сверлить трубы каркаса для изготовления диагностических
отверстий.
Как видите
конфигурация каркаса захватывает довольно большую часть кузова, в том
числе балку в ногах водителя…
…и выходы в подкапотное
пространство.
Рамка ветрового
стекла максимально усилена.
Ну а что далее? Далее
все это добро грунтуем ... ... и красим
Немного о покраске. Каркас пока белый. Белым он
пока и останется. Но это все пока=)
В следующей записи я расскажу
о ништяках,
постепенно прибывающих из-за бугра, ну а на сегодня все. Задавайте
вопросы, делитесь с подписчиками и т.д., мне будет приятно))))
Моя команда — моё богатство.
Сайт команды
Goltsova Racing
Я в Instagram:
emakher
Я в Twitter:
emakher
Я вКонтакте: emakher
Я на Facebook:
emakher
Автор:
Ефим
Гантмахер
Первоисточник статьи:
https://www.drive2.ru/l/6160992/ |