Так уж сложилось, что о прошедших гонках я пишу с большим опозданием. Не буду изменять традиции и в этот раз. Типа «лучше поздно, чем никогда». Тем более, что рассказ коснется сразу двух совершенно разных ралли. Первое — этап Кубка России ралли «900 Озер», а второе — Чемпионат Европы «Rally Estonia». Да да, несмотря на такую разницу в уровне гонок, для нас по сути это был один выезд. Обо всем по порядку:
     Все началось с того, что весной я проехал за рулем нашего Citroen C2R2 ралли в Псковской области. Результат, прямо скажем, меня удивил. Вернее сказать, удивило его отсутствие :( Как любой нормальный пилот, я начал искать причину в чем угодно, но только не в себе самом. И правда, мне очень нравилось как я еду, несмотря на мелкие неточности. А времена по сравнению с соперниками были очень слабые. Поэтому следующую свою гонку, которая тоже проходила в Псковской области, мы со штурманом решили проехать на хорошо знакомой нам Renault Clio R3, чтобы окончательно понять кто не едет: я или машина.

 

 

     К этому времени сложилось так, что Василий Грязин и его штурман, Дмитрий Лебедик, также намеревались принять участие в этом ралли на автомобиле Peugeot 208 R2, но с обслуживанием нашей командой. Ну и как водится, мы решили «сообразить на троих», потому что третьей машиной с нами ехала Subaru Impreza, которую к этой гонке готовила наша команда, и обслуживала соответственно тоже. Вот такой вот выезд сразу 3-мя машинами — впервые в истории команды.

 

 

     Перед гонкой мы запланировали совместные тесты с крутой командой SRT, в которых приняли участие Василий и Николай Грязины. За одно нашлось место и для меня. С полным чувством уверенности в себе и довольством собственным пилотированием машины я сделал несколько проездов по интересной гравийной дороге в районе Латвийского города Алуксне. Но когда сравнил свои времена с Колей и Васей, то просто выпал в осадок. Пенять на машину в этой ситуации было необъективно. Тогда я напросился в правое кресло к этим быстрым парням. Все сразу встало на свои места… Конечно, эффект «правого кресла», когда все воспринимается еще быстрее, никто не отменял. Но даже с поправкой на это, я понял, что парни просто на другом уровне! А я слишком редко сажусь за руль спортивной машины, чтобы так видеть дорогу. Именно видеть, потому что с точки зрения пилотирования они, конечно, все делают очень быстро, четко и вовремя, но никакой фантастики при регулярном накате в этом нет. После таких «атракционов» в голове была одна мысль: «пора завязывать с гонками за рулем». Но потом родилась другая, более правильная альтернатива: «либо завязывать, либо больше тренироваться». Как вы думаете, что я выбрал? ;) После этого я, конечно, сразу значительно улучшил своё время прохождения тестового участка. Но в силу субъективных и объективных причин, пока не дотягивал до Васи и Коли. За то очень много понял и вспомнил о том, как надо ехать на раллийной машине.

 

 

     На следующий день мы уже выдвинулись в город Опочка, который являлся центром ралли «900 озер». Уже на ознакомлении с трассой ралли стало понятно, что дороги очень быстрые. И ехать по ним надо уверенно и быстро. Малейшая неточность обернется либо большой потерей времени, либо большой потерей денег в следствии вылета с трассы. Но первый день ралли прошел совсем по другой дороге. Даже не дороге, а на слаломе, выставленном на площади города Опочка. Грубо говоря, это искусственный трамплин, пара стопок колес, вокруг которых надо развернуться на 360 градусов и «ворота» со смещением. Эдакий простейший с точки зрения реалиста слалом. За то это настоящий праздник для местных жителей, пришедших посмотреть на участников ралли. Мы нормально его проехали, уступив по времени прохождения только одному пилоту на полноприводном автомобиле из более чем 70 участников.

 

 

     Вся же настоящая гонка, по настоящим «допам» проходила на следующий день. Спец.участки действительно очень быстрые и требовали высочайшей концентрации. Хотя в ралли и не бывает по-другому. Несмотря на полное отсутствие новых колес, мы показывали очень приличные времена. Если точнее, то мы были быстрейшими на 4-х из 6-ти спец.участках среди автомобилей с приводом на одну ось. И это объективно было довольно быстро. Василий Грязин не смог выиграть у нас ни одного скоростного отрезка, хотя борьба была серьезная, и дважды на финише нас резделяли лишь доли секунды! Для меня это важный показатель с точки зрения оценки собственной скорости.

 

 

     Правда по техническим требованиям в Кубке России наша переднеприводная Renault Clio R3 из-за секвентальной коробки переключения передач была переведена в класс полноприводных автомобилей. Так что вся наша борьба носила лишь заочный характер ))) Но мчали мы не по-детски, а все 3 машины отлично проехали гонку, и не доставили гонщикам проблем — еще раз спасибо механиком нашей команды!

     Самое сложное было впереди. Потому что на следующий день мы уже выдвигались в Ригу, где нам предстояло обслуживание выше упомянутого пежо, потом тесты, потом опять обслуживание и короткий переезд на этап Чемпионата Европы по ралли «ERC Rally Estonia». С этого момента к нам присоединяется еще одна Renault Clio R3, пилотируют которую Артур Мурадян и Павел Челебаев. Парни запланировали два дня тренировок перед этой сложной гонкой. Но уже с первого дня снова дала о себе знать проблема с электрикой.

 

 

     Предыстория коротко: когда машина хорошо нагревается (то есть в режиме спец.участка), начинают накапливаться ошибки синхронизации датчиков. По мере их накопления, отсечка оборотов постепенно опускается с положенных 8500 и ехать становится невозможно. Сложность заключается в том, что при простом прогоне машины проблема никак себя не проявляет. Вот и приходилось колдовать на предстартовых тестах. Вроде все хорошо, а в гонке опять такая же ситуация. Поменяли датчики, проехали остаток тестов без проблем, но на следующей гонке ситуация повторяется и тому подобное… «Резать к чертовой матери, не ожидаясь перитонита», а в нашем случае, поменять весь набор датчиков и проводку, а также перебрать мотор, крайне дорого. Поэтому, двигаясь маленькими шажками, проблема долго оставалась нерешенной.
     Вот и перед ралли Эстония мы снова столкнулись с этой, вымотавшей все нервы, ситуацией. Было решено просто поменять мотор. То есть, в машину Артура поставили мотор и проводку, из моей клио, которая за пару дней до этого финишировала на этапе Кубка России. Машина проехала без технических проблем. Все счастливы!

 

 

     Допы эстонского этапа Чемпионата Европы, безусловно, великолепны. В этом я еще раз мог убедиться, проезжая по одному из них к месту нашего жительства на ралли. Нашим парням было непросто настроиться на такие сложные, закрученные и трехмерные дороги с первого раза. Тем не менее, экипаж отлично провел гонку, заметно ускорился и привел на финиш автомобиль без каких-либо серьезных проблем.
     Ура ))

 

Автор: Дмитрий Мячин   Первоисточник статьи: https://www.drive2.ru/l/452868224711676697/

 

 

 

 

 

Самый "жаркий" месяц.

Экзамен широкого профиля.

Дизайн снимает 0,5 секунды с километра.

И снова Чемпионат Европы по Ралли.

Семейные узы Ралли.

Ралли в винной столице страны.

Выбираем колёса со спец.эффектами.

Гоночный курорт, или "некогда нам отдыхать".

От первого лица - Rally Masters Show 2015.

Работа с телеметрией на тренировке.

Тренировка на гравии.

Урал без снега или 16 колес за гонку.