Пишу этот пост по дороге с 4-го этапа Чемпионата России по ралли, который прошел на берегу Керченского пролива, с центром гонки в станице Тамань. Именно на берегу, потом что некоторые скоростные участки проходили прямо по самому краю суши. Иногда дорога шла в паре метров от края обрыва, омываемого еще не прогревшимся морем, а иногда и вовсе по песчаному пляжу. Поскольку речь сразу зашла о дорогах, то добавлю что в основном это узкие, «нарезанные» грейдером, очень закрученные трассы. Покрытие переменно песчаное, земляное и глинистое. В сухую погоду очень твердое и обеспечивающее отличный держак, а в дождь скользкое как лед.

 

 

     В итоге ознакомление с трассой оставило двоякое впечатление: с одной стороны, дорогие опасные, жесткие и не очень интересные, с другой — для опыта их надо проехать обязательно, потому что такого я прежде не встречал, но возвращаться сюда больше не хочется (следующие 2 дня показали, что первое впечатление обманчиво). Все дело в том, что на таких дорогах нет траекторий. В итоге стенограмма описывает не линию твоего движения по дороге в гонке, а только лишь скорость входа в поворот и угол, на который надо «сломать» траекторию в очень медленных поворотах. Но есть в таких трассах и своя прелесть, раскусить которую окончательно, в прочем, я так и не смог за всю гонку, поэтому беру свои слова обратно насчет «не интересно» и «возвращаться не хочется».

 

 

     С турнирной точки зрения для личного зачета этот этап не представлял для нас большого интереса, потому что других соперников в нашем классе не заявилось, а в промежуточной классификации мы и так лидируем. Но есть и другие задачи, к которым относятся накат, опыт и командный зачет. Отчасти поэтому было решено ехать по самому экономичному варианту: без предстартовых тренировок, с минимальным ЗИПом и на старых, бу-шных колесах. Это и была главная ошибка. Если мы позиционируем себя как профессионалы (для меня и команды это настоящий спорт с борьбой во что бы то ни стало и соответствующей подготовкой, а не отдых или просто смена обстановки), то надо соответствовать этим принципам на всех этапах процесса. Чего стоило сдержаться от дегустации так сильно любимых мною вин в винодельной столице страны! А всё ради правильной физической и эмоциональной формы. Наверное, лучше было отступить от принципов в этом вопросе, чем в выборе шин )))

 

 

     Возвращаясь к основной теме повествования, скажу что такие дороги (в первую очередь их конфигурация, а не покрытие) требовали большого количества тестовых километров. Дело в том, что однажды мы уже проигрывали очень много времени на медленных дорогах и тогда сделали определенные выводы по настройке трансмиссии. Но этого оказалось явно не достаточно. Необходимо много работать с подвеской.

 

 

     Дело в том, что наши базовые настройки отлично проявляют себя в сочетании с моим стилем пилотирования на быстрых и средне-быстрых дорогах. Но на медленных участках они просто не работают. Габариты, резина, пружины, настройки амортизаторов и геометрии подвески просто капитулируют перед массой автомобиля (или правильнее сказать, массы становится недостаточно при таких скоростях) и не могут заставить его быстро заехать в медленный, узкий поворот и сохранить эту скорость.

 

 

     За то на выходе из поворота массы становится слишком много, для того чтобы быстро разогнать машину, а «припасенная» на этот случай мощность двигателя становится избыточной и просто приводит к большой пробуксовке. На этом «отмазки» можно было бы прекратить, но безусловно что-то не так и с моим видением пилотирования на таких дорогах. В общем, надо усиленно изучать вопрос настроек и пилотирования на подобных трассах и, найдя ответы на все вопросы, поставить в нем точку. В этом нам помогут новые тренировки и тесты, о которых я обязательно напишу.

 

 

     Первый день гонки прошел по сухому покрытию, хотя нависающие свинцовые тучи настораживали. Несмотря на это, я допустил нелепую ошибку, в результате которой секунд 20 катался по полю в поисках обратного пути на дорогу :( Во второй день ожидалась переменная облачность и ни капли дождя. Но не тут то было. За несколько часов до старта пошел сильный дождь, который периодически возвращался на протяжении всей первой секции второго дня ралли. Для нас это было хуже некуда. Резины для такой погоды у нас не было. Все проблемы, которые я описывал абзацем выше, многократно усилились, усугубившись большим количеством скользкой «черной» земли на трассе и еще одним промахом мимо шпильки секунд на 15.

 

 

     После обеда дождь прекратился и морской ветер, вместе с иногда появлявшимся солнцем, быстро подсушил дорогу, избавляя нас от крайнего состояния на трассе, которое я называю «корова на льду». К сожалению, первый доп второй секции этого дня отменили из-за сильной аварии одного экипажа. Уже после финишного створа, оттормаживаясь, ребята слетели с дороги, несколько раз перевернулись и упали вниз, к морю… Просто невероятно насколько безопасны современные спортивные автомобили. Выбравшись из машины с посторонней помощью, ребята после такой аварии не просто были в чувствах, но и вполне самостоятельно передвигались. Мы желаем парням выздоровления и скорейшего возвращения на гоночные трассы!

 

 

     Теперь надо было собраться и, не жалея ни себя, ни автомобиля, показать лучший результат. По итогам заключительного 15-ти километрового спец участка ралли, мы все-таки приехали первые в моноприводе, причем с довольно солидным опережением. Это еще раз доказывает, что даже принимая во внимание все наши «прогулки в поле», отсутствие предстартовых тестов, соответствующей резины и гандикап в виде 200кг большей массы, используя оставшиеся преимущества нашей машины и свой личный опыт, мы никак не должны были уступать по итогам гонки лидерство в моноприводе пилотам команды Лада спорт!

 

 

     Безусловно, быстрые парни, получившие наконец-то в своё распоряжение надежные машины, достойно опередили нас в негласном зачете монопривода совмещенного этапа Кубка и Чемпионата России. Но я уверен, что такое стало возможно только благодаря конфигурации местных дорог и далеко не лучшей подготовке с нашей стороны. А пока еще раз поздравляем наших друзей-соперников!

 

 

     Это было вчера, а сегодня, затиравшись «дегустационным материалом» от винной компании «Фанагория», мы мчим по трассе «М4 Дон» и радостно замечаем, что скоро в нашей стране останется только одна беда… Регулярно останавливаемся на заправках для приобретения очередной инъекции кофе, и пытаемся выявить лидера по вкусовым, в первую очередь, критериям. «Перевариваем» информацию, скомкано забитую в наши головы за последние несколько дней, делаем правильные выводы и готовимся к новым путешествиям в мире ралли!

     Всем спасибо, читайте, комментируйте, делитесь с подписчиками!

 

Автор: Дмитрий Мячин   Первоисточник статьи: https://www.drive2.ru/l/6804628/

 

 

 

 

 

Ралли в винной столице страны.

Выбираем колёса со спец.эффектами.

Гоночный курорт, или "некогда нам отдыхать".

От первого лица - Rally Masters Show 2015.

Работа с телеметрией на тренировке.

Тренировка на гравии.

Урал без снега или 16 колес за гонку.