Довольно давно ничего не писал про нашу клио. А всё потому что команда была занята интереснейшим кольцевым проектом, о котором рассказывается здесь www.drive2.ru/r/mazda/1287612/

     Но вот пришло время ралли. Да еще какого…
17-19 июля в Эстонии прошел один из самых быстрых этапов чемпионата Европы по ралли (FiA ERC). Среди нескольких российских команд, принимавших участие в гонке, была и наша. Пилотировал командный Renault Clio R3 Евгений Суховенко, который раньше уже был знаком с этой машиной, а в роли штурмана выступил Юрий Куликов.

 

 

     На нашем автомобиле Евгений выиграл этап чемпионата Европы в Греции в 2014 году, а также боролся за победу на Эстонском этапе всё того же чемпионата в прошлом году, но был вынужден сойти из-за столкновения с элементом ограждения трассы, который случайно оказался на дороге.

 

 

     Гонке предшествовала тренировка. За скромные 50км проездов тестового участка мы довольно хорошо настроили автомобиль, и скорость Евгения существенно возросла.
     Сама гонка стартовала в пятницу, но в первый день участники проехали лишь короткий городской спец.участок, после чего поставили свои автомобили в закрытый парк. В субботу началась настоящая борьба на сложных и быстрых гравийных дорогах Эстонии. Состояние дорог сильно ухудшилось из-за дождей и проезда большого количества участников. Поэтому нам пришлось серьезно потрудиться, чтобы оптимизировать настройки автомобиля под новые дорожные условия. Начали с настроек задних амортизаторов, а закончили радикальными методами — задней колеёй и углами схождения. Благодаря этому, а также хорошо продуманной шинной стратегии (количество используемых шин на одну гонку ограничено регламентом), наш экипаж сумел значительно ускориться в воскресенье.

 

 

     Теперь Евгений с Юрием показывали практически идентичные времена с постоянными участниками Чемпионата Европы, которые имеют очень большой опыт выступлений. Как правило, это парни в возрасте примерно 20-ти лет, которые просто не вылезают из спортивной машины, постоянно оттачивая своё мастерство и настройки автомобиля.
     К середине дня Евгений уже лидировал в классе RC3, имея приличный отрыв от соперников, но тут чуть было не вмешались технические сложности. После первой секции третьего дня ралли на машине отказывается работать гидроусилитель руля. Пилотировать автомобиль, оснащенный спортивной (короткой) рулевой рейкой, становится очень сложно.

 

 

     К счастью, это происходит за один спец.участок до прибытия автомобиля в сервисную зону, где механики могут починить машину. Главное уложиться в отведенный для этого 30-ти минутный отрезок времени. Причем 30 минут дается с момента въезда в сервисную зону, а пока машина доберется до места базирования команды в сервисном парке, в котором расположилось около 100 других команд, пройдет еще пару минут. В итоге механики Thomas Beton racing сумели заменить рулевую рейку, насос гидроусилитель руля и точно отрегулировать сход/развал всего за 27 минут! После чего гонщики продолжили своё выступление без каких либо технических сложностей.

 

 

     Евгений с Юрием сумели наращивать темп своей езды на протяжении всей гонки, при этом безопасно довести автомобиль до финиша практически невредимым. Наградой за такую работу стало первое место в классе RC3. Это отличный результат для всей команды!

 

 

Автор: Дмитрий Мячин   Первоисточник статьи: https://www.drive2.ru/l/7223063/

 

 

 

 

 

И снова Чемпионат Европы по Ралли.

Семейные узы Ралли.

Ралли в винной столице страны.

Выбираем колёса со спец.эффектами.

Гоночный курорт, или "некогда нам отдыхать".

От первого лица - Rally Masters Show 2015.

Работа с телеметрией на тренировке.

Тренировка на гравии.

Урал без снега или 16 колес за гонку.