Всем привет!
     Уже очень скоро выйдет большая статья нашего друга и большого специалиста в области работы с телеметрией Сергея Иванова, а пока буквально пара слов от меня об онбордах, их смысле и сути.

 

 

     Практически все гонщики — от любителей на покатушках выходного дня до профессиональных заводских пилотов, осуществляют видеосъемку из салона своего автомобиля во время гонки, что называется простым ёмким словом "онборд". Это делается по многим причинам, и я назову лишь первое что приходит на ум: чтобы заснять инциденты во время борьбы на трассе, для анализа своего пилотирования, для анализа стенограммы и работы экипажа в разновидностях ралли, чтобы получить лишнюю возможность повыпендриваться и т.п. Поскольку наша команда работает именно в мире ралли, то о применимости онбордов в нашей области и пойдет речь.

 

 

     Лично я считаю, что простая видео съемка из салона автомобиля может крайне мало сказать о пилотировании и скорости, но с точки зрения оценки стенограммы и взаимодействия пилота и штурмана она крайне полезна! Для того чтобы исправить этот нюанс, придумали гораздо более эффективные системы, оборудованные не только датчиками GPS, но и G-сенсором (датчиком ускорения), при помощи которого можно отслеживать направление и величину перегрузок. Ну а совсем уж продвинутые комплекты оборудования позволяют вывести на экран и интерпретировать показания штатных датчиков автомобиля. Так для анализа становятся доступны такие важные параметры, как "сила" торможения, процент открытия дросселя, используемая передача, угол поворота руля и т.п.

 

 

     Ну а когда вся эта информация записывается синхронно с видео и становится доступна для анализа, то это вообще песня! Как раз такая система установлена на Renault Clio R3 maxi Михаила Скрипникова, который обслуживается в нашей команде и прилетал на двухдневные гравийные тесты. Ну не будем раскрывать все секреты. Уже очень скоро Сергей нам все расскажет!

     А вот несколько фото с тренировки

 

 

 

 

     Обед по расписанию!

 

Готовим резину под трассу

 

     Механики меняют коробку передач на другую — с совсем другими характеристиками. Тест различных КПП — основная программа данных тестов.

 

 

     Следите, читайте и заглядывайте на наш сайт www.TBRacing.ru

 

Автор: Дмитрий Мячин   Первоисточник статьи: https://www.drive2.ru/l/6300049/

 

 

 

 

 

Работа с телеметрией на тренировке.

Тренировка на гравии.

Урал без снега или 16 колес за гонку.