Всем привет!
Уже очень скоро
выйдет большая статья нашего друга и большого специалиста в области
работы с телеметрией
Сергея
Иванова, а пока буквально пара слов от меня об онбордах, их смысле и
сути.
Практически все
гонщики — от любителей на покатушках выходного дня до профессиональных
заводских пилотов, осуществляют видеосъемку из салона своего автомобиля
во время гонки, что называется простым ёмким словом "онборд". Это
делается по многим причинам, и я назову лишь первое что приходит на ум:
чтобы заснять инциденты во время борьбы на трассе, для анализа своего
пилотирования, для анализа стенограммы и работы экипажа в разновидностях
ралли, чтобы получить лишнюю возможность повыпендриваться и т.п.
Поскольку наша команда работает именно в мире ралли, то о применимости
онбордов в нашей области и пойдет речь.
Лично я считаю, что
простая видео съемка из салона автомобиля может крайне мало сказать о
пилотировании и скорости, но с точки зрения оценки стенограммы и
взаимодействия пилота и штурмана она крайне полезна! Для того чтобы
исправить этот нюанс, придумали гораздо более эффективные системы,
оборудованные не только датчиками GPS, но и G-сенсором (датчиком
ускорения), при помощи которого можно отслеживать направление и величину
перегрузок. Ну а совсем уж продвинутые комплекты оборудования позволяют
вывести на экран и интерпретировать показания штатных датчиков
автомобиля. Так для анализа становятся доступны такие важные параметры,
как "сила" торможения, процент открытия дросселя, используемая передача,
угол поворота руля и т.п.
Ну а когда вся эта
информация записывается синхронно с видео и становится доступна для
анализа, то это вообще песня! Как раз такая система установлена на
Renault Clio R3 maxi
Михаила Скрипникова, который обслуживается в нашей команде и
прилетал на двухдневные гравийные тесты. Ну не будем раскрывать все
секреты. Уже очень скоро Сергей нам все расскажет!
А вот несколько фото
с тренировки
Обед по расписанию!
Готовим резину под трассу
Механики меняют
коробку передач на другую — с совсем другими характеристиками. Тест
различных КПП — основная программа данных тестов.
Следите, читайте и
заглядывайте на наш сайт
www.TBRacing.ru
Автор:
Дмитрий Мячин
Первоисточник статьи:
https://www.drive2.ru/l/6300049/ |