|
В минувшие выходные в
Москве прошло очень классное событие из области автомобильного спорта —
«Rally Masters Show». Если коротко о сути мероприятия, то это и отличное
шоу для зрителей, и довольно интересное соревнования для спортсменов в
формате ралли. Несмотря на то что трасса гонки практически полностью
заучена местными спортсменами, борьба часто получается довольна
интересная. Ведь асфальтовых ралли в России практически нет, а специфика
пилотирования на этом покрытии совершенно иная нежели на гравии.
По моему
субъективному мнению, совпадающему в прочем с мнением большинства, ехать
действительно быстро на асфальте сложнее, чем на гравии или снегу.
Почему? Потому что скорость значительно выше, поведение автомобиля на
много резче, а ситуация изменяется на порядок быстрее, следовательно,
нужно на порядок быстрее и точнее реагировать. Если это все еще не
аргумент, то поясню что в силу специфики асфальтовых шин и настроек
автомобиля коррекция ошибок на асфальте значительно сложнее нежели на
гравии (или снегу). Ну и попрошу не путать с кольцом, все-таки и
покрытие и безопасность совсем на разном уровне. В общем все эти
«страхи», которые должны отпугивать нормального человека ездить
асфальтовые ралли, нас, спортсменов, наоборот очень привлекают :)
Теперь немного о нас
на гонке. Мы уже принимали участие в ней в 2013 и 2014 годах. По правде
сказать, в этом году не планировали ехать и не рассчитывали получить
приглашение. Но организаторы сказали, что нам надо быть, причем
обязательно! Отказывать в таких случаях нельзя, тем более что для меня
ездить по асфальту — одно удовольствие! Планировать гоночный бюджет, в
котором и так одни дыры, долго не пришлось. Просто решили ехать по
самому экономичному варианту: за кроссовер моей жены зацепили прицеп с
клио, взяли б/у резину, которая осталась с прошлых лет, и чтобы как-то
потренироваться, по пути в Латвии заехали на небольшую асфальтовую
трассу дотереть лишние покрышки, с коротким нас и так уже не пустили бы
при въезде на «метериковую» Россию.
Как я уже упоминал,
ездить по асфальту я очень люблю. Но не очень то умею… Сказывается
недостаток опыта. Если на гравии в гоночном режиме я проехал за свою
карьеру, наверное, тысяч 7-8 километров, то на асфальте не больше 2000
километров и результатом не блистал… Я долго анализировал, думал,
смотрел, медитировал и, как мне кажется, понял что делаю неправильно.
Короткая тренировка в Латвии, о которой я упоминал чуть выше, придала
уверенности в том, что я на верном пути. И воодушевленные этими успехами
мы вместе с механиком-инженером, Павлом Смецким, прибыли в Москву, где
нас уже ожидал мой штурман. Официальное ознакомление с трассой не заняло
много времени, а на следующий день мы уже были готовы стартовать.
Нашими основными
соперниками были братья Василий и Николай Грязины. Хотя правильнее
сказать не «соперниками», а ориентирами. Это очень быстрые парни. И если
при идеальных условиях с ними можно соперничать, то в данном случае это
было маловероятно. Их команда только что вернулась с асфальтового этапа
Чемпионата Европы в Ирландии, где парни получили богатый опыт езды по
асфальту. Хотя и без этого команда SRT, в которой они выступают,
постоянно организовывает тренировки, тесты и выезжает на различные
гонки. Такой накат в совокупности с хорошо подготовленной
материально-технической частью не оставил шансов не только нам, но и
почти всем экипажам в абсолютном зачете. Все правильно — таким и должен
быть чемпионский подход к автомобильному спорту! Как только найдем
соответствующий бюджет, так сразу будем готовиться на соответствующем
уровне, а пока выжимаем максимум из того что есть.
Гонка складывается
довольно интересно. Мой новый подход к пилотированию на асфальте дает
результаты. Получается ехать значительно быстрее. Конечно много
неточностей, помарок и ошибок, но в целом, ускоряясь от допа к допу, я
чувствую что нахожусь на верном пути! Как и следовало ожидать, братья
Грязины, показывая практически идентичные времена, уверено опережают
нас. Но в целом мы смотримся очень уверено в общей классификации, а от
соперников по классу уезжаем без проблем. Но главное ощущение на каждом
километре трассы: «мне это нравится!».
Как итог первое место
в классе R3 и четвертое место в абсолютном зачете! Для полного комплекта
наград, наша объединенная команда «Dream Team» также поднялась на первую
ступень пьедестала! Мы очень довольны результатом, понимаем свои
недочеты и полны решимости совершенствоваться! Большое спасибо
организаторам «Rally Masters Show» и всем кто за нас болел и
поддерживал!
Автор:
Дмитрий Мячин
Первоисточник статьи:
https://www.drive2.ru/l/6388337/ |
|