В минувшие выходные в Москве прошло очень классное событие из области автомобильного спорта — «Rally Masters Show». Если коротко о сути мероприятия, то это и отличное шоу для зрителей, и довольно интересное соревнования для спортсменов в формате ралли. Несмотря на то что трасса гонки практически полностью заучена местными спортсменами, борьба часто получается довольна интересная. Ведь асфальтовых ралли в России практически нет, а специфика пилотирования на этом покрытии совершенно иная нежели на гравии.

 

 

     По моему субъективному мнению, совпадающему в прочем с мнением большинства, ехать действительно быстро на асфальте сложнее, чем на гравии или снегу. Почему? Потому что скорость значительно выше, поведение автомобиля на много резче, а ситуация изменяется на порядок быстрее, следовательно, нужно на порядок быстрее и точнее реагировать. Если это все еще не аргумент, то поясню что в силу специфики асфальтовых шин и настроек автомобиля коррекция ошибок на асфальте значительно сложнее нежели на гравии (или снегу). Ну и попрошу не путать с кольцом, все-таки и покрытие и безопасность совсем на разном уровне. В общем все эти «страхи», которые должны отпугивать нормального человека ездить асфальтовые ралли, нас, спортсменов, наоборот очень привлекают :)

 

 

     Теперь немного о нас на гонке. Мы уже принимали участие в ней в 2013 и 2014 годах. По правде сказать, в этом году не планировали ехать и не рассчитывали получить приглашение. Но организаторы сказали, что нам надо быть, причем обязательно! Отказывать в таких случаях нельзя, тем более что для меня ездить по асфальту — одно удовольствие! Планировать гоночный бюджет, в котором и так одни дыры, долго не пришлось. Просто решили ехать по самому экономичному варианту: за кроссовер моей жены зацепили прицеп с клио, взяли б/у резину, которая осталась с прошлых лет, и чтобы как-то потренироваться, по пути в Латвии заехали на небольшую асфальтовую трассу дотереть лишние покрышки, с коротким нас и так уже не пустили бы при въезде на «метериковую» Россию.

 

 

     Как я уже упоминал, ездить по асфальту я очень люблю. Но не очень то умею… Сказывается недостаток опыта. Если на гравии в гоночном режиме я проехал за свою карьеру, наверное, тысяч 7-8 километров, то на асфальте не больше 2000 километров и результатом не блистал… Я долго анализировал, думал, смотрел, медитировал и, как мне кажется, понял что делаю неправильно. Короткая тренировка в Латвии, о которой я упоминал чуть выше, придала уверенности в том, что я на верном пути. И воодушевленные этими успехами мы вместе с механиком-инженером, Павлом Смецким, прибыли в Москву, где нас уже ожидал мой штурман. Официальное ознакомление с трассой не заняло много времени, а на следующий день мы уже были готовы стартовать.

 

 

     Нашими основными соперниками были братья Василий и Николай Грязины. Хотя правильнее сказать не «соперниками», а ориентирами. Это очень быстрые парни. И если при идеальных условиях с ними можно соперничать, то в данном случае это было маловероятно. Их команда только что вернулась с асфальтового этапа Чемпионата Европы в Ирландии, где парни получили богатый опыт езды по асфальту. Хотя и без этого команда SRT, в которой они выступают, постоянно организовывает тренировки, тесты и выезжает на различные гонки. Такой накат в совокупности с хорошо подготовленной материально-технической частью не оставил шансов не только нам, но и почти всем экипажам в абсолютном зачете. Все правильно — таким и должен быть чемпионский подход к автомобильному спорту! Как только найдем соответствующий бюджет, так сразу будем готовиться на соответствующем уровне, а пока выжимаем максимум из того что есть.

 

 

     Гонка складывается довольно интересно. Мой новый подход к пилотированию на асфальте дает результаты. Получается ехать значительно быстрее. Конечно много неточностей, помарок и ошибок, но в целом, ускоряясь от допа к допу, я чувствую что нахожусь на верном пути! Как и следовало ожидать, братья Грязины, показывая практически идентичные времена, уверено опережают нас. Но в целом мы смотримся очень уверено в общей классификации, а от соперников по классу уезжаем без проблем. Но главное ощущение на каждом километре трассы: «мне это нравится!».

 

 

     Как итог первое место в классе R3 и четвертое место в абсолютном зачете! Для полного комплекта наград, наша объединенная команда «Dream Team» также поднялась на первую ступень пьедестала! Мы очень довольны результатом, понимаем свои недочеты и полны решимости совершенствоваться! Большое спасибо организаторам «Rally Masters Show» и всем кто за нас болел и поддерживал!

 

 

Автор: Дмитрий Мячин   Первоисточник статьи: https://www.drive2.ru/l/6388337/

 

 

 

 

 

От первого лица - Rally Masters Show 2015.

Работа с телеметрией на тренировке.

Тренировка на гравии.

Урал без снега или 16 колес за гонку.