Название темы говорит само за себя xDDD

     Теплым вечерком понедельника пересеклись с Лехой bamper2110 и начали колдовать.
     Именно колдовать, потому, что обычными заклинаниями дело не обошлось. Я очень правильно сделал, что не ввязался в это в одиночку ибо уехал бы из гаража я не в час ночи, а уже под утро xD

 

 

     Первым делом сказали искреннее спасибо Форду за идеально, как с новья, открутившиеся тормозные трубки.
     Т.к первую примерку тормозов я уже производил, то центровочные шайбы были уже подобраны и дело оставалось за малым — поставить диск, навесить суппорт и валить радоваться жизни. Но, как вы понимаете, все не так то просто)

     Поставили диск, навесили суппорт, приступили к примерке колесного диска.
     Получилось даже получше чем на предварительной примерке. Тогда суппорт уперся в спицы диска и просил либо чуть подточить его, либо накинуть проставочку.
     Сейчас же все встало и нормально крутилось, зазор микронный, но он есть.

 

 

     Дабы не испытывать судьбу (все же тормоза на фиесте крайне нагружены, температуры там просто адовые) и не заниматься подпиливанием суппорта на первое время накинул проставочку.

     Опустили машину, перекур перед второй стороной, взгляд на переднее колесо и арку — блеа… колесо торчит из под свеса крыла, причем торчит заметно и дело тут вовсе не в толщине проставки. Все бы ничего, если бы не унылый регламент RHHCC по которому такая ситуация запрещена и на прошлом этапе за это при мне нагибали Купера(

     Не очень хорошая ситуация, но куда деваться…
     Навешиваем и центруем вторую сторону, убеждаемся, что все аналогично.
     Прокладываем новые шланги, ставим колодки и тут нежданчик №2 — соединительные шайбы на центре ротора цепляют по внешней колодке :angry:

 

 

     Первая мысль — подточить колодку или центра и диска. Но шлиф.круга или станка у нас под рукой не было, а заниматься болгаркодрочевом ну как то совсем не прильщало.

     Окей, жбт, мысль вторая — приподнимем супорт шайбами, места еще дофига…
     Вариант оказался тоже так себе. При нужном уровне колодка встает выше края диска.

 

 

     В целом, в этом как бы нет ничего криминального, но все же не совсем феншуйно.

     Итого, чтобы все встало идеально и не вызывало нареканий нам нужно:

     1) Фрезернуть привалочную "внутрянку" тормозного диска на 1мм, чтобы убрать фактор излишнего выноса колеса. Это позволит так же убрать центровочные шайбы из под суппорта, утопив его глубже и создав нормальный зазор суппорт-спицы.
     2) Подточить либо колодки, либо центры на дисках, дабы не было взаимного соприкосновения.

     В процессе наших творческих изысканий Лехе пришла в голову мысль примерить колодку от Жбт на штатный диск. Она туда легла как родная, что не удивительно, ведь диаметры почти идентичны.
     Раз такое дело, решили попробовать накинуть суппорт жбт на штатный диск.
     Пришлось немного изменить толщину шайб и вуаля, суппорт не плохо сел, только оказался высоковато, надо просаживать глубже на 3,5мм.

 

 

     Одели колесо — все ок, даже за арку не вылезает.
     Минус такого варианта — бОльшая неподрессоренная масса, а плюс — существенно меньшая цена самих дисков.
     Ротор жбт стоит порядка 25к, против 4к за штатный неоригинал хорошего качества.
     В условиях тотального нищебродства это довольно весомый фактор, ведь в боевом режиме комплекта передних торм. дисков хватает на 1 сезон.

     Учитывая все это решили протестировать этот вариант.
     Леха по быстрому набросал эскизик будущего переходника под установку на штатный диск болтон без шайб.

 

 

     Сегодня отвожу токарю, заодно проточит тормозные диски, которые немного пожевало в Мяче стертой колодкой. Если звезды сойдутся, то в таком варианте машина и поедет на тест в предстоящий Смоленск.

     А пока, дабы не запарывать мои новые дс3000, Леха одолжил свои старенькие Хоук Хпс, которые мы и поставили на поеденные диски для общей проверки системы.

 

 

 

     Колодки, конечно, не фонтан — общее замедление явно не дотягивает до уровня 1g, которым обладали старые тормоза.
     Но первые ощущения именно от работы мне нравятся.
     Ход педали даже меньше чем был на сток системе, даже с этими колодками педаль довольно плотная и есть хорошее чувство обратной связи, усилие легко дозировать.

     Думаю, что после замены колодок тормозить будет просто бомбически и будет достигнут тот самый уровень, когда хочется сказать "WoW".

 

Автор: Сергей Батяев   Первоисточник статьи: https://www.drive2.ru/l/10495737/

 

 

 

 

 

#71 Тормоза JBT 4pot. Часть 1. Все только начинается...

#70 RHHCC 2016, 5 этап, ADM.

#69 RHHCC 2016, 4 этап, N-Ring.

#68 RHHCC 2016, 3 этап, ADM.

#67 Распорка передних стоек.

#66 RHHCC 2016. Stage 2. Смоленское кольцо.

#65.2 Лето на носу. Часть колесно-подвесочная.

#65.1 Лето на носу. Часть кузовная.

#64 Пост радости и грусти. Лето на носу)