|
Прошел первый в этом сезоне выезд на
Нижегородское кольцо.
Этап дальний, а с
определением дня проведения орги тянули до последнего момента.
Это было довольно
критично тк ночью воскресенья я должен был плюхнуться в кресло самолета.
Благо мне фортануло, ситилайт ехал в субботу, а значит был день в запасе
на возвращение домой. Выдохнул.
В отличии от того же
Мяча, куда можно приехать "как есть", к Нино всегда приходится немного
готовиться.
Наведался в гости к
парням из Rg-Service, которые уже успели немного познакомиться с
устройством Фиесты. Поболтали, потрясли подвеску.
Целью было обнаружить
источник щелчков при трогании. Их не нашли, но увидели приличный люфт в
правом верхнем ШС-е, слегка ушатанный правый рулевой наконечник и
начинающий петь левый задний ступичный.
Цены на замену
оказались приятными, заменили наконечник, оба ступичных и заодно
запрессовали новые шпильки. На этот раз ступичные — FAG, шпильки — TPI,
протестируем.
С шс-м разобрался
сам, комплект запасных опор у меня был в зипе.
Проинспектировал
колодки. В этом сезоне это очень актуальная задача. Сзади еще 1.5мм
есть, значит этап проживут. А пока передал старые "железки" для
изготовления и последующего теста колодок Маркон Трек, сзади этого
состава должно хватить "за глаза".
Спереди "слепил из
того, что было" сендвич из внутренних дс3000 и наружних дс2500.
После съема стоек
пришлось заехать на сх-развал. Надо будет еще поработать в этом
направлении, поиграть сайлентами ибо 1.6 градуса — грусть, печаль, а
больше пока не сдвинуть.
И вот пятничным утром
мы с сокомандником плывем по пустой туманной трассе.
Не долго длилась наша
радость) В Лакинске плотно встали.
Потом была дорога
через Муром. Она достойна отдельного описания, но не буду засорять эфир
красотами природы и асфальтовым раллийным допом с подбросами задков на
полметра от земли)
Спустя 7,5ч после
старта мы все же добрались до трека и подселились в боксы к ТРТ. Брать
отдельный бокс на двоих совсем не фортило, к тому же на трекдень.
Большое количество
вылетов и прочих казусов привели к огромным очередям.
Проехал одну сессию,
прокатил KurganovL, который давно хотел оценить мой подвес,
заодно выяснили, что передний сендвич тормозит сносно, но периодически
малопрогнозируемо перегревается. Тормозя все время с перестраховкой
приличного времени на этапе не показать, надо менять колодки.
В запасе была пара
внешних с остатком в пару мм, ставлю, на сколько хватит на столько
хватит…
В субботу нас должно
было быть четверо…
Один сломался не
успев выехать из Мск, второй, как выяснилось позже, договорился ехать
вне зачета в воскресенье, и вот 2 нищеброда, словно олигархи, заняли
своими телегами целый отдельный бокс. Неожиданный удар по бюджету(
рс-3 с подпиленной
боковиной спереди, новый- сзади, классические для нино настройки
подвески.
Первая сессия.
В первом же круге
проезжаю свое прошлогоднее время, 1.56.995, и почти сразу же в начале
второго машина начинает уплывать наружу в левых поворотах. Видимо
поплыли шины, даю остывочный круг… Разгоняюсь на третий — та же фигня,
плывем, решаю доостудить. Выхожу на 4й и вижу
красный светофор — сессия закончена. Ну твою же так… Не смотря на малое
количество участников сессии сделали короткими — по 3, а не по 4, круга(
Взвешиваюсь, все
норм. В целом довольный временем первого круга еду в боксы разбираться с
резиной.
Ожидал увидеть дикий
перегрев, но нет, давление даже ниже нужного. А шина то уже поплыла.
Немного подспустил
самое нагретое и немного успокоился, проехал то по сути только 1 быстрый
круг.
Табло с результатами
опечалило.Все основные соперники проехали 56, Ваня -1й, Антон -2й, Саша
на дизельном Сеате- 3й, я 4й, да и позади меня селика всего в 0,3с.
Тут надо сделать
ремарку. НиНо крайне не подходящая трасса для Фиесты, довешенной под
сити. Большая масса мешает в поворотах, мощность реализовать негде —
прямики короткие, кпп длинная, а удельного момента не так и много.
Прекрасно понимая эту ситуацию, я был морально готов стать тут 3м,
пропустив вперед пару быстрых легковесов, которым в этом году разрешили
использовать широкие шины — левин Антохи cuvac и таз Вани
elf-093. Но пролетать мимо тумбы я уже был совсем не готов, самовоз
же как никак)
Вторая сессия.
Резина даже остыть не
успела. Плыву, но все же пытаюсь улучшиться. Сзади едут Антоха и Ваня.
Во всех быстрых местах отъезжаю от них, а в медленных меня просто
съедают. Причем на торможении и в начальной фазе поворота все не плохо,
а на выходе я отчаянно выплываю не пойми куда( Антон постебал: "я даже
газ приотпускаю…" xD
Машина очень
устойчива и невозмутимо прогнозируема, но не поворачивает.
После взвешивания на
меня спускается озарение. Пробую на ощупь передние шины, все становится
понятно. Внутрянка нормальная, наружняя часть — дико горячая. Вот она —
нехватка угла развала во всей красе.
Улучшиться не
получилось — 1.57.2.
Более того меня
проехала и Селика. Бред какой то) Все взяли и поехали 56.хх. Я приуныл.
Третья сессия.
Начинаем эксперименты
с шинами.
Задняя свежая резина
идет вперед в надежде, что новая боковина поможет ускориться, а на зад
встает древний 595рс-р.
Машина стала порезче,
но общие ощущения ужасные — как будто резину маслом смазали. Какие то
непонятные вылеты за внешнюю линию, повороты с перекрутом и даже игра
ручником, когда левая нога уже не могла направить морду внутрь. Резина
еще явно не прикаталась.
Краем глаза смотрю на
рейсхроно — 1,58,4 — провал полнейший. Решаю не мучать тачку и съезжать.
С таким временем даже на весы не поехал. Никогда там не делайте, мой вам
совет)
По дороге в боксы
чувствую сладковатый запах. Осматриваю машину — за ней тонкий след чего
то… Осмотр подкапотки выявил капли антифриза под фильтром, но найти
врага сразу не удалось.
Пришлось снять впуск
и тогда на перегазовках из верхнего патрубка обнаружилась струйка
антифриза. А ведь я давно хотел его купить в зип)) Повторение
прошлогодней Казани. Хорошо хоть не разорвало как в прошлый раз.
Патрубок изрядно отвердел, не пошли ему на пользу горячие бани под
капотом Фиестона.
Наступил обеденный
перерыв, отличный шанс отремонтироваться
.
Пока машина дышала
жаром, пошел Сережка бродить по боксам в поисках банки для слива
антифриза и патрубка радиатора от чего нибудь)
Банку одолжили
украинские коллеги, а вот патрубок сразу найти не удалось.
Благо встретил CaptainOndatr
с женой, которые оказались легки на подъем, согласились сгонять со мной
до магазина в крайнем случае, а заодно вспомнившие, что Саша Sosedof
как раз поехал в автомаг искать генератор на какой то таз.
Хм, ищем его номер,
звоним. Ура, он еще в магазине и соглашается купить если будет что.
Тем временем я снимаю
виновника веселья.
Пока я
кручусь-верчусь подходит Антошка и с расстройством говорит мне, что я
редиска — нагнул их Селику. Кого нагнул, куда нагнул, со временем 58++?
Ты проехал 56.4… немая пауза Пошли смотреть результаты. И правда, на
первом круге 1.56.4. Обрадовался, ведь это время переводит меня на 3
место. Но радость была не долгой — пришлось опять приуныть, я же не
взвесился, а значит результат потом аннулируют =( Злюсь на себя в
ожидании патрубка.
Ваня уже расколол 56.
Минут через 20 Саша
привозит верхний и нижний от восьмерки. Верхний как раз и стоял у меня.
Прикинул нижний — тоже встает и дросселя не касается, что даже лучше.
Ставлю его, а верхний в запас.
Планка времени
сдвинута, надо проехать как минимум так же.
Продолжая
эксперименты ставлю прошлогодние рс3 вперед, 595 — остаются сзади. В
НиНо старая шина традиционно быстра. Опасаясь пережести и потери в
быстрых поворотах, "подзатягиваю морду". Сделал я это уже подзабыв, что
в прошлой сессии уже ехал с федералом сзади и нареканий на него не было.
Успеваю выехать в
свою четвертую сессию.
Машина изменилась,
выходы стали гораздо более прогнозируемыми и в пределах полотна)
Штампую все 3 круга в
диапазоне 1.56.4-1.56.6, а главное нормально взвешиваюсь и фиксирую
результат.
Не успел заехать в
боксы и выдохнуть, как опять пора выезжать на последнюю сессию. От
машины уже стоит лютый жар, к колесным дискам не прикоснуться.
5 сессия.
На первом круге
первый сектор проезжаю быстро, но на втором перебарщиваю и на торможении
пролетаю мимо поворота. Обидка(
Остывочный круг.
И последний шанс
На мой взгляд вышел
довольно приличный круг, который и стал моим быстрейшим в этот день,
1.56.393.
В это же время Антон
проезжает Ваня на целых 0,005сек xD и становится первым со временем
1.55.887, увеличивая свой отрыв от преследователей в чемпионате.
Я остаюсь третьим.
Такое дно не так уж и плохо.
Победить в НиНо опять
не удалось, но задача минимум, все же, выполнена.
Результаты класса,
как всегда, плотные. Топ-6 уложились в секунду.
После награждения
инспектируем колодки. Не зря заглянул, был уже близок к "успеху" xDDD.
Ставим 2500е,
собираемся и вперед домой!
ппс: проблема со
шпильками в НиНо себя никак не проявила, ничего не откручивалось.
Продолжим тесты в Мячково.
Автор:
Сергей
Батяев Первоисточник статьи:
https://www.drive2.ru/l/10273104/ |
|