Прошел первый в этом сезоне выезд на Нижегородское кольцо.
     Этап дальний, а с определением дня проведения орги тянули до последнего момента.
     Это было довольно критично тк ночью воскресенья я должен был плюхнуться в кресло самолета. Благо мне фортануло, ситилайт ехал в субботу, а значит был день в запасе на возвращение домой. Выдохнул.

     В отличии от того же Мяча, куда можно приехать "как есть", к Нино всегда приходится немного готовиться.

     Наведался в гости к парням из Rg-Service, которые уже успели немного познакомиться с устройством Фиесты. Поболтали, потрясли подвеску.
     Целью было обнаружить источник щелчков при трогании. Их не нашли, но увидели приличный люфт в правом верхнем ШС-е, слегка ушатанный правый рулевой наконечник и начинающий петь левый задний ступичный.
     Цены на замену оказались приятными, заменили наконечник, оба ступичных и заодно запрессовали новые шпильки. На этот раз ступичные — FAG, шпильки — TPI, протестируем.
 

 

     С шс-м разобрался сам, комплект запасных опор у меня был в зипе.
     Проинспектировал колодки. В этом сезоне это очень актуальная задача. Сзади еще 1.5мм есть, значит этап проживут. А пока передал старые "железки" для изготовления и последующего теста колодок Маркон Трек, сзади этого состава должно хватить "за глаза".
     Спереди "слепил из того, что было" сендвич из внутренних дс3000 и наружних дс2500.

     После съема стоек пришлось заехать на сх-развал. Надо будет еще поработать в этом направлении, поиграть сайлентами ибо 1.6 градуса — грусть, печаль, а больше пока не сдвинуть.

     И вот пятничным утром мы с сокомандником плывем по пустой туманной трассе.

 

 

     Не долго длилась наша радость) В Лакинске плотно встали.

 

 

     Потом была дорога через Муром. Она достойна отдельного описания, но не буду засорять эфир красотами природы и асфальтовым раллийным допом с подбросами задков на полметра от земли)

 

 

     Спустя 7,5ч после старта мы все же добрались до трека и подселились в боксы к ТРТ. Брать отдельный бокс на двоих совсем не фортило, к тому же на трекдень.

     Большое количество вылетов и прочих казусов привели к огромным очередям.

 

 

     Проехал одну сессию, прокатил KurganovL, который давно хотел оценить мой подвес, заодно выяснили, что передний сендвич тормозит сносно, но периодически малопрогнозируемо перегревается. Тормозя все время с перестраховкой приличного времени на этапе не показать, надо менять колодки.
     В запасе была пара внешних с остатком в пару мм, ставлю, на сколько хватит на столько хватит…

     В субботу нас должно было быть четверо…
     Один сломался не успев выехать из Мск, второй, как выяснилось позже, договорился ехать вне зачета в воскресенье, и вот 2 нищеброда, словно олигархи, заняли своими телегами целый отдельный бокс. Неожиданный удар по бюджету(

     рс-3 с подпиленной боковиной спереди, новый- сзади, классические для нино настройки подвески.

     Первая сессия.

 

 

     В первом же круге проезжаю свое прошлогоднее время, 1.56.995, и почти сразу же в начале второго машина начинает уплывать наружу в левых поворотах. Видимо поплыли шины, даю остывочный круг… Разгоняюсь на третий — та же фигня, плывем, решаю доостудить. Выхожу на 4й и вижу красный светофор — сессия закончена. Ну твою же так… Не смотря на малое количество участников сессии сделали короткими — по 3, а не по 4, круга(
     Взвешиваюсь, все норм. В целом довольный временем первого круга еду в боксы разбираться с резиной.
     Ожидал увидеть дикий перегрев, но нет, давление даже ниже нужного. А шина то уже поплыла.
     Немного подспустил самое нагретое и немного успокоился, проехал то по сути только 1 быстрый круг.
     Табло с результатами опечалило.Все основные соперники проехали 56, Ваня -1й, Антон -2й, Саша на дизельном Сеате- 3й, я 4й, да и позади меня селика всего в 0,3с.

 

 

     Тут надо сделать ремарку. НиНо крайне не подходящая трасса для Фиесты, довешенной под сити. Большая масса мешает в поворотах, мощность реализовать негде — прямики короткие, кпп длинная, а удельного момента не так и много. Прекрасно понимая эту ситуацию, я был морально готов стать тут 3м, пропустив вперед пару быстрых легковесов, которым в этом году разрешили использовать широкие шины — левин Антохи cuvac и таз Вани elf-093. Но пролетать мимо тумбы я уже был совсем не готов, самовоз же как никак)

     Вторая сессия.
     Резина даже остыть не успела. Плыву, но все же пытаюсь улучшиться. Сзади едут Антоха и Ваня. Во всех быстрых местах отъезжаю от них, а в медленных меня просто съедают. Причем на торможении и в начальной фазе поворота все не плохо, а на выходе я отчаянно выплываю не пойми куда( Антон постебал: "я даже газ приотпускаю…" xD
     Машина очень устойчива и невозмутимо прогнозируема, но не поворачивает.
     После взвешивания на меня спускается озарение. Пробую на ощупь передние шины, все становится понятно. Внутрянка нормальная, наружняя часть — дико горячая. Вот она — нехватка угла развала во всей красе.
     Улучшиться не получилось — 1.57.2.
     Более того меня проехала и Селика. Бред какой то) Все взяли и поехали 56.хх. Я приуныл.

 

 

     Третья сессия.
     Начинаем эксперименты с шинами.
     Задняя свежая резина идет вперед в надежде, что новая боковина поможет ускориться, а на зад встает древний 595рс-р.

 

 

     Машина стала порезче, но общие ощущения ужасные — как будто резину маслом смазали. Какие то непонятные вылеты за внешнюю линию, повороты с перекрутом и даже игра ручником, когда левая нога уже не могла направить морду внутрь. Резина еще явно не прикаталась.
     Краем глаза смотрю на рейсхроно — 1,58,4 — провал полнейший. Решаю не мучать тачку и съезжать. С таким временем даже на весы не поехал. Никогда там не делайте, мой вам совет)

     По дороге в боксы чувствую сладковатый запах. Осматриваю машину — за ней тонкий след чего то… Осмотр подкапотки выявил капли антифриза под фильтром, но найти врага сразу не удалось.
     Пришлось снять впуск и тогда на перегазовках из верхнего патрубка обнаружилась струйка антифриза. А ведь я давно хотел его купить в зип)) Повторение прошлогодней Казани. Хорошо хоть не разорвало как в прошлый раз. Патрубок изрядно отвердел, не пошли ему на пользу горячие бани под капотом Фиестона.

     Наступил обеденный перерыв, отличный шанс отремонтироваться   .
     Пока машина дышала жаром, пошел Сережка бродить по боксам в поисках банки для слива антифриза и патрубка радиатора от чего нибудь)
     Банку одолжили украинские коллеги, а вот патрубок сразу найти не удалось.
     Благо встретил CaptainOndatr с женой, которые оказались легки на подъем, согласились сгонять со мной до магазина в крайнем случае, а заодно вспомнившие, что Саша Sosedof как раз поехал в автомаг искать генератор на какой то таз.
     Хм, ищем его номер, звоним. Ура, он еще в магазине и соглашается купить если будет что.

     Тем временем я снимаю виновника веселья.

 

 

     Пока я кручусь-верчусь подходит Антошка и с расстройством говорит мне, что я редиска — нагнул их Селику. Кого нагнул, куда нагнул, со временем 58++? Ты проехал 56.4… немая пауза Пошли смотреть результаты. И правда, на первом круге 1.56.4. Обрадовался, ведь это время переводит меня на 3 место. Но радость была не долгой — пришлось опять приуныть, я же не взвесился, а значит результат потом аннулируют =( Злюсь на себя в ожидании патрубка.
     Ваня уже расколол 56.

     Минут через 20 Саша привозит верхний и нижний от восьмерки. Верхний как раз и стоял у меня. Прикинул нижний — тоже встает и дросселя не касается, что даже лучше. Ставлю его, а верхний в запас.

 

 

     Планка времени сдвинута, надо проехать как минимум так же.
     Продолжая эксперименты ставлю прошлогодние рс3 вперед, 595 — остаются сзади. В НиНо старая шина традиционно быстра. Опасаясь пережести и потери в быстрых поворотах, "подзатягиваю морду". Сделал я это уже подзабыв, что в прошлой сессии уже ехал с федералом сзади и нареканий на него не было.

     Успеваю выехать в свою четвертую сессию.

 

 

     Машина изменилась, выходы стали гораздо более прогнозируемыми и в пределах полотна)
     Штампую все 3 круга в диапазоне 1.56.4-1.56.6, а главное нормально взвешиваюсь и фиксирую результат.

 

 

     Не успел заехать в боксы и выдохнуть, как опять пора выезжать на последнюю сессию. От машины уже стоит лютый жар, к колесным дискам не прикоснуться.

 

 

     5 сессия.
     На первом круге первый сектор проезжаю быстро, но на втором перебарщиваю и на торможении пролетаю мимо поворота. Обидка(
     Остывочный круг.
     И последний шанс

 

 

     На мой взгляд вышел довольно приличный круг, который и стал моим быстрейшим в этот день, 1.56.393.
     В это же время Антон проезжает Ваня на целых 0,005сек xD и становится первым со временем 1.55.887, увеличивая свой отрыв от преследователей в чемпионате.
     Я остаюсь третьим. Такое дно не так уж и плохо.

 

 

     Победить в НиНо опять не удалось, но задача минимум, все же, выполнена.
     Результаты класса, как всегда, плотные. Топ-6 уложились в секунду.

 

 

     После награждения инспектируем колодки. Не зря заглянул, был уже близок к "успеху" xDDD.

 

 

     Ставим 2500е, собираемся и вперед домой!

     ппс: проблема со шпильками в НиНо себя никак не проявила, ничего не откручивалось. Продолжим тесты в Мячково.

 

Автор: Сергей Батяев   Первоисточник статьи: https://www.drive2.ru/l/10273104/

 

 

 

 

 

#69 RHHCC 2016, 4 этап, N-Ring.

#68 RHHCC 2016, 3 этап, ADM.

#67 Распорка передних стоек.

#66 RHHCC 2016. Stage 2. Смоленское кольцо.

#65.2 Лето на носу. Часть колесно-подвесочная.

#65.1 Лето на носу. Часть кузовная.

#64 Пост радости и грусти. Лето на носу)