Ну что ж, вот и подошло время второго этапа
Чемпионата России по Дрэг-Рейсингу 2016 !
Нижний Новгород. Трасса Нижегородское Кольцо. Новое для
нас место в нашей географии.
Всё началось заранее: после первого этапа к Красноярске
обслужили машину, проверили все узлы и агрегаты.
Примерно за неделю до даты второго этапа — упаковали по
максимуму малышку и поставили на автовоз.
До нас уже были погружены Олег Крохин Барнаул,
Владислав Кащеев Томск на ГТР — перешедший после предыдущего этапа из
Кубка в Чемпионат и земляк Макс Кривобоков на мостовом Соарере.
Ставимся, и в путь.
Сами же дожидались вылета. В пятницу — Нск-Мск, 7 часов
в аэропорту, Мск — НН.
Долетели! Как всегда неизменный состав: Я, Мишаня
(Михаил Стаселько) и Саша Сабуров.
По приезду нас там встречает Андрей Муленко со своей
командой.
Располагаемся в соседнем городе, поближе к треку.
С самого утра на трек — водные процедуры)
На автодроме хорошая инфраструктура. Боксы. И всё сопуствующее для
комфортной подготовки и прибывания)
Раскладываемся, переобуваемся, готовимся.
Медицинская комиссия пройдена, едем на
техническую
Так же был приятный бонус — возможность заехать
на весы и наконец то узнать вес "толстушки", что и было сделано
Строили машину без всяких весов и особых целей.
Размещали все элементы на своё усмотрение.
Получились вот такие показатели.
Всё пройдено, готовимся к квалификационным заездам.
Столкнулись с небольшой проблемой — отсутствием
льда для загрузки в систему охлаждения воздуха. А это реальная проблема.
Местный лёдогенератор не справлялся. Прокатиться до города и купить льда
тоже не представлялось возможным. Но правдами-неправдами наскребли
маленько) погнали катать!
Участников прилично! Плюс в эти же даты проводится
"Битва моторов" с хорошим составом участников на автомобилях разной
подготовки.
В очереди.
Первые заезд едем без закиси.
Дождались светофора, раздулись — поехали! 8.9 на
наддуве. Неплохо.
Саша Сабуров мониторит все показатели, корректирует.
Дальше можно ехать с закисью.
Отдыхаем, охлаждаемся и катимся на очередь
Вся квалификация сопроводжается ощутимыми
задержками по причине приведения трека в надлежащее состояние.
Держак серьёзный. Много участников в разных классах
столкнулись с трудностями. Кто то попросту "прилипает" и "проваливается
на старте" — а кто то серьёзней — отлетают привода, сворачивает и
обрывает карданы. Трансмиссия не выдерживает нагрузок. В следствии чего
на протяжении дня очень много трансмиссионной жидкости на стрипе. Что
категорически недопустимо и небезопасно. Что же — ждём.
День тянется. Но вот подходит время второй попытки.
Раздуваемся, старт, закись.
8,567! с прошлого года уверенные средние 8. на 4х
цилиндрах.
Как всегда немного букса на старте, машину
немного уводит — но не критично.
показатель 60фт — как всегда — 1,2 сек, что очень
неплохо.
Но есть и неприятный момент этого заезда — немного
продувает прокладку под головой.
Выбрасывает воду из расширительного бачка.
Возвращаемся, остываем. Результат 8,567 нас вполне
устраивает. Заканчиваем квалификацию.
В бокс, и принимать решение что делать дальше.
Трасса сама по себе не совсем ровная — немного "играет"
на второй половине дистанции.
Закатываемся в бокс. впереди инспектирование и оценка
неисправностей.
В случае чего — есть целая ночь на устранение недочётов
и неисправностей.
Но — решаем ехать так как есть. Утро вечера мудренее.
Как нибудь — да откатаем, а там видно будет.
В гостишку — и отдыхать. Завтра опять ранний подъём и
довольно насыщенный день. по другому и не бывает)
Попутно пытаемся решить проблему с недостатком льда на
день гонок — но этот вопрос как то затягивается.
Утром на трек. Квала до часу — а нам это особой роли не
играет — мы её прошли) Так что всё самое интересное начнётся во второй
половине дня.
А народ всё так же катает, улучшается, а кто то
сталкивается всё с теми же проблемами по трансмиссии…
Опять нашли немного льда. По прикидкам на пару заездов.
А в идеале на полноценный день нужно 40-50 кг льда. Но
здесь такой возможности нет.
Кстати говоря — в этом сезона много кто из участников
перешли на водяные интеркуллеры.
Тем временем ТОП класса АВД выглядит вот так:
Значок Субару — как белая ворона. среди стаи
ГТРов) Но ничего. не в первой.
Дожидаемся завершения квалы. Составления решетки.
По ней — в первом же заезде попадаем на Диму Матвеева
на Карбоновм ГТР35 в новом конфиге. бОльшие турбины и метанол.
Выставляемся. Напряжение на пределе. Особенно волнения
добавляем факт того что мотор "продут", хоть и не критично. ПреСтейдж =
Стейдж — отсчёт светофора — и Дима в процессе раздува срывается и
пересекает стартовую линию. Мы же с ланча под зелёный срываемся в
привычном темпе, но потом понимая что что то не так — не грузим мотор и
доезжаем дистанцию.
Победа присуждается Нам. Охлаждаться и ждать
приглашения на следующий заезд.
Сетка заездов выглядит вот так:
У Дмитрия Капустина тоже случаются проблемы — и
следующий заезд в одиночку. Плавно, не торопясь, аккуратно едем 402
метра, для прохода в финал.
Так же охлаждаясь и дожидаясь финала.
Соперник — победитель из пары Кащеев / Криволапов.
Победу одерживает Алексей Криволапов из Владивостока. Знаем, ездили уже
вместе))
Дожидаемся, едем на старт:
Выставляемся, раздуваемся, прыгаем со старта
и…машина встала. Мотор работает. Что то с трансмиссией. включаем блоку и
едем на финиш, в уме прикидывая, что же это могло быть и насколько
критично.
В итоге у нас Второе место! Второй этап, вторая подряд
тумбочка. Очень неплохо.
Опять же сложилось в кучу много факторов, приправленных
волей случая и фартом.
Народ докатывает гонку. Награждение.
Кубок в коллекцию на полочку, которую мы
модернизировали)
Следующий этап уже через неделю — тут же. И мы здесь
остаёмся. Тем более есть чем заниматься.
Надо вскрывать мотор, трансмиссию, дефектовать и решать
как это всё собрать в боевое состояние за 5 дней.
На след день с самого утра в боксы — разбирать.
К слову — при постройке ГЦ Мишаня предусмотрел
вариант снятия двигателя в полевых или около того условиях.
Разбирается составной бампер, снимается вся
"обвязка", турбины, коллектор, радиатор, убирается телевизор целиком — и
вуаля — полный доступ к мотору.
Сдёргиваем мотор — и вот он — готов.
Сняли ГБЦ — общий осмотр
Заказали прокладки которые должны уже через
пару дней приехать к нам в Богородск.
По трансмиссии — получилось так — что срезало сразу ОБА
задних привода! как так и почему — непонятно) но всё не так критично.
Могло быть и хуже.
Позвонили домой в Бокс, сказали что откуда достать и
кому отдать — и оно уже едет и тоже скоро будет у нас.
Настроение боевое! Надеюсь загвоздок не возникнет, и
уже в следующую субботу будем катать квалу в полную меру!
Автор:
Дмитрий
Мандриков Первоисточник статьи:
https://www.drive2.ru/l/451197516793251852/ |