Сегодня об одном из моих самых интересных выездов на трек. Автовоз до Казани, мое путешествие туда и обратно, тренировка, сама гонка и конечно же казанский гравий, который мне будет сниться в кошмарах…

     Ну а теперь немного подробнее.

     Расстояние от Москвы до гоночного трека в Казани "Kazan Ring" 820 км. Я по рекомендациям людей, которые не первый раз посещают это место, решил воспользоваться услугами автовоза. 

   

 

     Загрузив наши машины с другими участниками чемпионата, мы помахали им ручкой и отправились докупать билеты кто на поезд, кто на самолет. Заранее так же была сделана бронь в гостинице в Казани на пару дней.

     Я решил поехать в Казань на поезде и зарядив батарейку ipad на максимум, предварительно закачав несколько частей сериала, выдвинулся в сторону вокзала. В купе в лучших традициях меня ждал полковник в отставке с 1,5 водочки, курочкой гриль и задушевными разговорами о жизни и политики. Хоть от водки и удалось откреститься, но до сериала дело не дошло.

     Утром выбравшись из поезда упал на хвост в такси одним из участников чемпионата и выдвинулся в сторону трека. Там нас уже ждали наши болиды.

 

 

     Подготовил автомобиль к заездам.

 

 

     Наученный не очень удачным опытом самостоятельного знакомства с новыми треками я сразу же нашел моего старого друга Сашу Subchik280, который предлагает тренировки и сопровождение в различных гоночных чемпионатах от лица компании Sport & Safety. Спасибо Саня за вводный инструктаж и подсказки по траектории.

 

     Круг за кругом я все лучше и лучше понимал что надо делать и сейчас смотря на видео с тренировки мне даже не понятно, как я мог так ехать))

     На четвертой попытке я совершал обгон на старт-финишной прямой и увлекшись именно обгоном упустил точку торможения, что привело к вылету в гравийную ловушку.

 

 

     Особенность Kazan Ring в том, что во всех возможных зонах вылетов сделаны добротные ловушки с мелким гравием, в котором автомобили очень хорошо вязнут. Как обычно есть несколько мнений на счет таких мер безопасности. Кто-то считает, что такой гравий плох тем, что из него невозможно выехать самому и помимо большой потери времени машина загребает огромное количество гравия, который потом тяжело вытаскивать а кто-то считает, что лучше уж завязнуть, чем долететь до отбойника или покрышек. Я лично за такие ловушки. Это реально безопасно, если соблюдать "правила входа в гравий". В последний момент перед запрыгиванием в гравий надо выровнять руль. Иначе может повредиться подвеска или вообще велик шанс перевернуться. Так же надо равномерно тормозить. Резкий тормоз опустит морду авто и передний бампер начнет пахать гравий.

 

 

     Эвакуация прошла успешно и быстро. Защитная пленка, которую я установил сразу после покупки машины, в очередной раз спасла от мелких царапин и сколов. Полезная штука, всем рекомендую.

     Как я уже написал, после посещения гравийной ловушки автомобиль набирает в подкрылки, под защиту и в другие полости множество мелких камней, который простой раскачкой машины не вытащить. Мне пришлось поднимать машину, откручивать колеса, подкрылки и защиту, вытаскивая отовсюду ненужный груз.

     На этом мой тренировочный день закончился и мне удалось добиться лучшего времени круга в 1.45.597. Затем было заселение в гостиницу, ужин с гостеприимными товарищами по команде из Казани и здоровый сон. Из ярких впечатлений о гостинице — это соседи в виде сборной США по водным видам спорта, которые приехали на Чемпионат Мира в эти же дни в Казань.

     Бодрое утро, наполненное оптимизмом, началось с поездки на автодром, где в боксе ночевала моя уже чистенькая и готовая к бою Skoda Octavia RS.

 

 

     Трасса уже казалась знакомой и я без особого волнения влетал в закрытые повороты на приличной скорости. Уникальность Kazan Ring, которая привлекает гонщиков, в том, что на данном треке есть достаточно большие перепады высот (до 28 метров), интересный крутой поворот, который прячется за горкой и надо лететь вслепую и большой прямик практически на всю длину трека длинной 832 метра.

 

 

     Проходить данный трек со всеми его особенностями интересно. Перепады высот вносят свои коррективы в управление машиной. Например в некоторых местах торможение будет не как обычно, а слабее, т.к. в горку автомобиль и сам по себе лучше тормозит.

 

 

     В первой части трассы есть тоже длинная прямая, на которой можно набрать хорошую скорость, но это не самое интересное. Самое интересное, это заезд в гору в конце этой прямой и сразу же после этой горки 90 градусный поворот. То есть нам надо топить в пол не видя, что за горкой и только в верхней точки начать торможение. Ощущение, которое будоражит присутствует. Вылетая на вершину горки, где уже открывается вид на оставшийся кусок трека до поворота, которого четко хватает на торможение, разные мысли начинают приходить в голову)) Мне понравилось))

     Ну и длинная прямая, на которой можно открыться на полную. Это конечно же стихия шустрых машин, которые могут увеличить отрыв за счет высокой скорости или наверстать упущенное в поворотах. У меня максимальная скорость была 205 км/ч в конце данной прямой. Затем идет поворот чуть острее 90 градусов, где тормоза показали себя как обычно великолепно.

 

 

     Затяжные повороты с изменяемыми перепадами — это отличная проверка работы подвески KW. По советам людей, которые не первый год в гонках, я выставил достаточно жесткие настройки для Смоленска и не стал менять их для Казани. Крен допустимый, подкрылки колеса при вывороте не задевают, вход в повороты как по рельсам. Главная моя проблема не всегда правильно выбранная скорость захода. Большая скорость — начинает стаскивать, маленькая скорость — потеря времени.

 

 

     Поведение покрышек. У меня ни как у всех Ventus R-S3, а китайская Goodride RS в размерности 235/40/18. Резина немного тяжелее Ventus'а, но держит хорошо. Меня устраивает.

 

 

     В связи с тяжелой эвакуацией застрявших машин в гравии при вылетах было потеряно очень много времени и удалось проехать только четыре попытки по пять кругов (один прогревочный, три боевых и один остывочный).

 

 

     После покатушек была тусовка в ресторане национальной кухни с одноклубниками и поход в странный неформальный клуб для молодежи. Город мы смогли посмотреть только утром после 12.00 следующего дня)) Отличный вид на весь город открылся с 25 этажа гостиницы, где расположен один из самых гламурных ресторанов Казани. Ценник московский, но еда оказалась божественной.

 

 

     Конечно же мы посетили и Казанский Кремль с одним из самых красивых строений в городе — мечеть Кул-Шариф. Ночью белая подсветка делает мечеть волшебной.

 

 

     Обратно в Москву Skoda отправилась так же на автовозе.

 

 

     А я за 1 час 40 минут на каком-то маленьком самолете.

 

 

     В итоге могу сказать, что поездка в Казань мне очень понравилась, как и из-за самого трека, общения с командой не только на треке, так и города с вкусной едой и красивыми видами.

     P.S. — интересная запись? нажмите на все, что бы всем было хорошо ;)

     Спасибо за красивые фотографии Владиславу Алеву и Moroz Yurich!

  

Автор: Александр Ген.Директор   Первоисточник статьи: https://www.drive2.ru/l/7291955/

 

 

 

 

 

RHHCC 2015 Часть #1 - тренировки.

RHHCC 2015 Часть #2 - последние штрихи перед первым этапом.

RHHCC 2015 Часть #4 - 2 этап на Смоленском Кольце.

RHHCC 2015 Часть #3 - 1 этап в Moscow Raceway.

RHHCC 2015 Часть #5 - 4 этап в ADM Raceway (Мячково).

RHHCC 2015 Часть #6 - 5 этап на Смоленском Кольце.

RHHCC 2015 Часть #7 - 6 этап в Казани.