Много сделано с автомобилем, но полноценно протестировать при сильных нагрузках и прочувствовать весь кайф от доработок получилось только сейчас. Разного рода гонки на ЧТК и Киевке – это кратковременное баловство и скромное писькомеренье по сравнению с TimeAttack на настоящих гоночных треках.

     Любительский чемпионат RHHCC – это грань между любителями и профи. Известны случаи, когда лидеры RHHCC переходят в более высокую лигу – в профессиональный автоспорт. На мой взгляд разница между RHHCC и профессиональными гонками на треках – это чуть-чуть больше поблажек в регламенте по подготовке автомобиля и все.

     Итак, я участник RHHCC – 2105, я новичок, который никогда не ездил на треке, я на первом этапе! А теперь все по порядку.

 

     Тренировка.
 
     Автомобиль готов, остались мелкие доработки и адаптации. Я посетил две тренировки на тренажере от компании Sport & Safety, где мне рассказали, показали и проследили за правильностью исполнения разного типа рулежки для максимально безопасного вождения как во время езды по треку, так и во время неординарных ситуаций.

 

 

     Когда я пришел первый раз на тренажер, мне предложили крутануть руль от упора до упора (три оборота) 10 раз подряд на скорость. Крутить можно так как мне удобно. Крутил быстро (как мне казалось) и время получилось 26,8 секунд. Как потом выяснилось норматив выйти из 18 секунд))) для спортсменов надо выйти из 16 секунд, рекорд 13,4!
После пары часов тренировки и практики правильного хвата я добился результата в 17,50 секунд. На следующий день я с первой попытки показал 17,00. Правильный хват и корректное кручение делают свое дело!

     Последние штрихи.
 
     Затем я отправился сделать на своей Skoda Octavia RS развал и проверить схождение колес.

 

 

     Регламент в моем классе допускает развал до 2,5 градуса, но колеса не должны торчать из арок. Из-за установки винтовой подвески KW Var.3 и как следствие занижения автомобиля на передней и задних осях уже появился развал под 1,5 градуса.

 

 

     На передней оси на заводских рычагах больше сделать нет возможности, а вот на задней можно было еще немного завалить и мы дошли до 2,5. Схождения колес на машине было черт знает какое, все смотрели под разными углами и на внешнюю сторону. Исправили на 3 минуты в центр. Это не заметно глазу и практически не ощущается, но в подсознании я знаю, что машина ведет теперь себя лучше на поворотах))

 

 

     На фото немного другие показатели, т.к. перед в 1,5, а зад в 2,5 превратятся, после того как водитель сядет за руль. Сделал все это я там же где и многие участники RHHCC — в компании Метеор, которая находится на Ленинградке на заправке Agip. Ценник не самый низкий, но люди знают толк в этом деле.

     Как многие называют последние доработки автомобиля перед гонкой «ночь последнего болта» у меня была утром. Пробег на Шкоде 8000 км и перед гонкой следовало поменять масло. Рано утром я заехал в Dynatek и с помощью специально вызванного на подмогу человека залил Motul 300v 5w30.

 

 

     Для тех кому интересно 6 литров – это уровень чуть выше максимума. Если Вы не планируете тошнить и плавно перестраиваться на треке, то для участия в заездах это очень важный параметр, за которым надо постоянно следить. В противном случае двигатель может выйти из строя по причине отлива масла из поддона. (забегая немного вперед, я насчитал около 5-6 машин за два дня участия, которых постигла эта учесть. Да, именно отлив масла и все, минимум пропуск следующего этапа, максимум вообще большие проблемы и вложения денег в ремонт).

     Так как в автомобиле с завода залита тормозная жидкость DOT4, я решил заменить ее на Motul DOT5.1, которая сопротивляется большим температурам.

 

     Некоторые выбирают 600, но как поговаривают знатоки, 600 надо чаще менять, т.к. она может впитывать влагу и терять свои свойства.

     И вот мощность увеличена, резина подходящая, подвеска занижена и настроена на большую жесткость, уверенности в тормозах из-за их замены на JBT больше, я морально готов – понеслась!

     Продолжение следует. Следующая запись о первом этапе RHHCC в Moscow Raceway. Вот вам фотография для затравочки))

 

 

Автор: Александр Ген.Директор   Первоисточник статьи: https://www.drive2.ru/l/6508428/

 

 

 

 

 

RHHCC 2015 Часть #1 - тренировки.

RHHCC 2015 Часть #2 - последние штрихи перед первым этапом.