Немного о подготовке к участию во втором этапе RHHCC 2015 самого автомобиля. (да-да, тут еще есть что сделать, заменить, доработать)) ). О самой гонке, результатах и мыслях обо всем этом ниже. Прочитать о первом этапе можно здесь.

     Масло.
     Заметив, что масло иногда разогревается (по показателям бортового компьютера) до 131 градуса, что достаточно много, было решено залить модель с более густым составом. Первый этап я катался на Motul 300v 5w30, а перед новой гонкой залил Motul 300v 5w40.

 

 

     Многие говорили, что после отжига на первом этапе масло потеряло свои свойства, могло подгореть и т.п. При замене масло сохранило свой цвет, консистенцию и запаха гари не присутствовало. Т.е. справилось хорошо. Напомню, что на слитом 5w30 для замены на новое 5w40 я проехал 1 гонку и еще примерно 500 км.

     Тормоза.
     Во время первого этапа стандартные колодки, которые шли к новым 6 поршневым тормозам JBT, не выдержали нагрузки и быстро закончились. Они не сильно отличались от гражданских по составу и им было суждено погибнуть. Тем не менее, стираясь с каждым кругом, колодки продолжали выполнять свою функцию и тормозили всегда.
На второй этап было решено конфигурацию тормозов изменить. Само-собой отличные 6ти поршневые JBT остаются в строю, а вот колодочки меняем на Ferrodo ds2500. Тормозная жидкость dot 5.1.

     На фото колодки Schmidt 15 кругов на треке, Schmidt 8 кругов на треке, новые Ferodo ds2500.

 

 

     Вид на установленные новые колодки Ferodo ds2500

 

 

     Забегая немного вперед для сравнения вот так они же выглядят после 300 км прикатки + 25 кругов на треке

 

 

     На мой взгляд очень даже не плохо по износу, т.к. он практически не заметен

     На картинке, вырезанной из показателей движения моего автомобиля по треку видно, что на финишной прямой максимальная скорость была 190 км/ч.

 

 

     Торможение в пол (с нагрузкой в "200 кг", как объясняли мне ребята из команды) перед первым поворотом на этой скорости останавливало машину практически до 50 км/ч за 100 метров. Ни разу тормоза не подвели, не поплыли, не про скользнули и т.п. Считаю мой комплект в купе с не самыми боевыми колодками ds2500 отлично справился. Колодки сточились примерно на 1/5, если не меньше. Спасибо ребятам из jbt-brakes и спасибо Jussi за оперативность с колодками.

     Установив фильтр "нулевого сопротивления" не забывайте его вовремя обслуживать. С "мокрым" мороки обычно больше, но у меня не было выбора при установки впускной системы. Продул воздухом (мыть было некогда) и смазал специальным маслянистым составом.

 

 

     Так же был установлен теплообменник большего объема для DSG, но это уже отдельная история, которая скоро появится в бортовом журнале.

 

 

     Проверка жидкостей, очередная настройка подвески KW (сделал отбой и сжатие еще на один клик жестче) и Skoda Octavia RS Dynatek edition готова к бою.

 

 

     Ну а вот дальше даже стыдно писать о результатах моего участия во втором этапе RHHCC 2015, но что есть — то есть.

     Начать наверное надо с ошибок, который надо закрепить у себя в голове как "must to do" перед этапом:
— Тренировки на треке должны быть, даже если выступаешь в воскресенье, а тренировочные заеды только в пятницу. Неудобство в один-два лишних для не дома забыть и знакомиться с треком, получать накат.
— Всегда ехать (именно ехать, а не слушать и смотреть) первую сессию с бывалыми пилотами, которые знакомы с треком. Самонадеянность, что пойму все хитрости по рассказам и онбордам профи привела к тому, что первые две сессии катался в слепую и как потом выяснилось не совсем правильно представляя к какой стремиться траектории.
— Комбинация "отключение стабилизации" и высокая мощность на переднем приводе не должна быть совмещена с резким нажатием на педаль акселератора. Только уверенно-плавное нажатие для быстрого ускорения, но никак не тапка в пол. Букс колес = потеря времени.

     Ну а теперь о впечатлениях, как что, team-building команды VAG-RT и жива ли еще машина после второго этапа.

     В составе друзей и моей главной болельщицы — жены Лилички

 

 

     мы отправились рано утром в субботу в сторону автодрома "Смоленское кольцо", который находится в 300 км от Москвы по Минскому шоссе.

 

 

     Класс, в котором я выступаю, участвует в чемпионате в воскресенье, но мы специально приехали посмотреть на трек, спросить совета у профи и съесть шашлычка с командой, большая часть которой участвует именно в субботу.

     Классно, когда люди готовы подсказать, показать и объяснить как и что делать. Мнение о треке немного разнится. Кто-то говорит, что очень сложная трасса, кто-то больше склоняется к слову "интересная", а кто-то радуется двум прямым в конфигурации, которые позволяют развивать большие скорости и наверстывать ошибки в траектории.

     Выслушав советы на треке и посмотрев на выступление команды (отдельные поздравления PauloGavr и Sosedof занявшим 1 и 2 место в своих классах) мы переместились в арендованный командой коттедж с отличным хозяином, который радушно сделал заготовки шашлыка и натопил баньку. И началось знакомство с командой под пиво и коньяк (победители и уже откатавшие). Классно погуляли и мысль о переходе в другой класс так же закралась по причине, что многие участвуют не в тот же день, что и я. Поздравления победителей из команды, банька и крепки сон.

     Утром выдвинулись на автодром, где я прошел регистрацию, нанес наклейки партнеров чемпионата на машину

 

 

     и принялся готовится морально.

 

 

     Попутно проверил давление в шинах, выставив его "на холодную" на 1,9, что примерно превратится в 2,1-2,2 при нагреве.

     Так же после первого заезда замеры на весах показали 1480 кг, при 1425 разрешенных и из-за большого количества свободного времени (между первой сессией и второй был гигантский разрыв во времени, т.к. параллельно с RHHCC проходил Чемпионат Республики Беларусь) было решено выкинуть половину салона из машины))

 

 

     Вес варьировался в зависимости от кол-ва бензина и наличия пассажира от 1500 до граничащих с допустимым регламентом 1425 ровно))

     Как я уже писал выше первые две сессии я прокатался с мыслью, что самостоятельно определю по рассказам корректную траекторию, но этого не произошло. Мне на помощь пришли ребята из команды, которые прокатились со мной третью и четвертую сессии, чтобы проследить и подсказать примерные точки торможения и радиусы поворотов. В итоге у меня на отжиг по следам новых знаний осталась последняя сессия, на которой я и показал лучшее свое время в жалкие 1,54,303. Это время меня прикрепило к 14 позиции среди участников в классе Super-street.

 

 

     Положа руку на сердце, я ставил для себя планку в 1,50,00, но это оказалось слишком оптимистично без должных тренировок на не знакомом треке. В этом сезоне еще два выезда на Смоленское кольцо и я постараюсь дорасти до этой цифры.

 

 

     Состояние автомобиля после участия в двух этапах RHHCC + достаточно частые заезды на ЧТК и прочее веселье можно охарактеризовать несколькими словами: как только что с конвеера, только лучше и быстрее)) Разок тупил топливный насос, но народ поговаривает, что это из-за качества бензина. Машина огонь, переваривает жесткие нагрузки и даже ошибочки не выкинет. Думаю, что в этом заслуга доработок не только ради мощности, но и для производительности, дополнительного охлаждения. Ну и конечно же я убеждаюсь в хорошем качество доработок в направлении увеличения мощности, которое подтверждается в боевых режимах. Надеюсь, что машина не подведет и дальше! Чехи молодцы, что сделали такой универсальный болид!

 

 

     Кто-то спрашивал о расходе бензина во время таких покатушек. 98 бензин 27.4л/100 км.

 

 

     Следующий этап, который пройдет в Нижнем Новгороде я пропускаю, т.к. пришло время погреть пузо на солнышке с семьей, а по возвращению планирую вернуться в строй команды на четвертом этапе, который будет проходить в Мячково.

 

 

     Хочу поблагодарить всех тех, кто рассказывал мне о траектории, поддерживал во время второго этапа и не побоялся поехать со мной в машине, чтобы посмотреть правильно ли я еду ))

 

 

     До новых встреч! Если интересно что будет дальше, то жмите что надо нажимать и делитесь с друзьями))

     P.S. — а теперь хорошие новости, которые напрямую связаны со мной лично и с машиной косвенно))

     1 мая я наконец-то официально стал одним из основных учредителей компании Dynatek Russia, которая делает автомобили быстрее.

 

 

     Я давно дружу с ребятами из этой фирмы и уже какое-то время назад мысли назревали по совместному участию и продвижению. Интересная работа, качественные программы с индивидуальным подходом и оперативность. иначе бы я даже не влазил в это дело. Уверен, что у них есть будущее, ну а теперь у нас)) Первоначальное направление — это официальное представительство бельгийской компании по чип-тюнингу Dynatek. Так же доработка впускных систем; тюнинг, ремонт выхлопных систем (в том числе и удаление ЕГР, сажевых фильтров, отключение BlueTEC/Adblue). Амбициозные планы по создании на базе представительства целого тюнинг-ателье со стендом замера мощности не дают мне покоя))

     Теперь по всем вопросам доработки Ваших автомобилей можно обращаться и ко мне лично через почту — alexander@dynatek.ru, личные сообщения или instagram))

 

Автор: Александр Ген.Директор   Первоисточник статьи: https://www.drive2.ru/l/6619026/

 

 

 

 

 

RHHCC 2015 Часть #1 - тренировки.

RHHCC 2015 Часть #2 - последние штрихи перед первым этапом.

RHHCC 2015 Часть #4 - 2 этап на Смоленском Кольце.