«Скорость, я – скорость! Один победитель 42 лузера… быстрее быстрого, скорее скорого! Я – молния» м/ф Тачки. )))

 

 

     Первый этап любительского чемпионата RHHCC – 2015 стартовал на одном из лучших профессиональных треков в России (и самом дорогом за участие) Moscow Raceway. Конфигурация была выбрана Grand Prix 2 (GP2)

 

 

     Для любителей проверить свои силы в автоспорте из Москвы расположение достаточно удачное – 78 км по Новорижскому шоссе от МКАД и Вы въезжаете на территорию, где уже слышен визг резины и хочется быстрее добраться до регистрации на сессию.

     Все участники распределены по классам на основе мощности своих автомобилей, привода (моно или полный) и доработок для улучшения динамики и управляемости. Из-за того, что доработки на моем автомобиле достаточно обширные и в частности ключевым изменением стало удаление катализатора, я попал в крутой класс – Super-street, где большая часть автомобилей соперников монстры, в сравнении с моим.

 

 

     Ну и накат у большинства пилотов по несколько лет. Так как на призовые места я не рассчитываю в любом случае, то и бояться мне нечего. Конечно же приятно было бы попасть в какой-нибудь топ класса (и желательно чтобы это был не топ 20 из 25 участников))) ), но надо трезво смотреть на вещи, оттачивать скил и тянуться к лидерам. Всем же знакома истина “Только играя с более сильным соперником, вы становитесь сильнее”. Буду следовать ей))

     Мой класс Super-street принимал участие во второй день чемпионата – в воскресенье 26 апреля 2015. Заезды групп распределены таким образом, чтобы после каждого выезда на трек и насилия автомобиля, было время отдохнуть как пилоту, так и машине. Примерный перерыв между сессиями по 5 кругов (первый прогревочный, три боевых, пятый остывочный) 5-6 заездов других групп.

     Начало первого заезда в 10.00, я на месте уже в 07.30 и жду последнюю регистрацию для получения бортового номера и рекламных наклеек от спонсоров чемпионата (наклейки – это обязательное условие). Команда VAG-RT, которая приняла меня в свои ряды арендовала один из боксов, пригласила мастера на случай экстренного легкого ремонта и замены колодок и тоже потихоньку начала подтягиваться.

 

 

     Не смотря на то, что за пару дней до чемпионата я приезжал на этот трек на тренировку и откатал около 10 кругов есть какой-то мандраж. Первый раз все же)) Хорошо, что приехали мои друзья поддержать меня на этих соревнованиях. Многие фотографии в этой теме сделаны ими.

 

 

     Далее прекращается романтика и описание всего происходящего. Переходим к поведению Skoda Octavia RS Dynatek Edition на треке и моему стилю вождения.

     Первая сессия. Старт.

 

 

     На старт выезжаем в порядке «кто успел первым встать, тот и встал», но маршалы (или как их называют на треке правильно) указывают мне, что я стартую первый, мол есть отметка в списке, что более мощные автомобили стартуют первыми. Тут надо уточнить, что класс Super-street раскидан на несколько групп и замиксован с другими классами, т.е. в моей группе (это кто одновременно едет по треку в данную сессию) есть машины и не из Super-street класса. Для этого и распределяют порядок стартующих, чтобы более быстрые не мешали медленным.

 

 

     Ну что я могу сказать, круто стартовать первым, я даже догнал и обогнал 4 машины из последних стартующих. Если выехал на трек первым и нормально едешь, то тебя не догонят и не помешают (обязан пропустить, следовательно скинув скорость и прижавшись более быстрого соперника). Ну и ты не помешаешь, т.к. обгоняющий все равно будет обходить не по идеально траектории, а срезав угол, что замедлит его на выходе из поворота. Оптимальный вариант – обгон на прямых, но у обгоняющего должна быть более мощная машина для этого и так специально не подгадаешь.

 

 

     Прогревочный круг.
 

     Есть люди, которые пренебрегают правилом не валить на прогревочном круге. Вместо реального прогрева резины и тормозов начинают ускоряться как на боевом в надежде обогнать более медленных (на их взгляд) соперников или оторваться подальше от соперника сзади. Последствия чаще всего бывают не приятные. Минимум просто закручивает и разворачивает при повороте, максимум можно убраться в отбойники (а они ой какие дорогие в МРВ + газон еще могут посчитать). Особо валить на этом кругу нет смысла еще и по тому, что результаты его не засчитываются, а точнее даже не считается хронометраж. Только на финише прогревочного круга срабатывает первое считывание коробочки, которая закреплена на автомобиле и начинается отсчет второго фактического круга. Так что есть смысл только навалить на прямой перед финишем.

 

 

     Боевые круги.
 
     Я решил попробовать ехать на DSG в спортивном режиме. В начале машина ведет себя более чем хорошо. Тормоза отрабатывают на свои деньги и ни разу не поплыли. В поворот захожу на больших скоростях и нет и намека на снос. Популярная из-за своего идеального соотношения цены и качества резина Hankook Ventus R-S3 цепляется за асфальт мертвой хваткой. Откорректированные мной настройки отбоя и сжатия подвески KW Var.3на удивление совпали с моими желаниями и крен с отскоками машины на поребриках (нет-нет, я не по-Питерски сейчас говорю, на треке это именно поребрики, а не бордюры))) ) отсутствуют. Увеличенная мощность позволяет быстро ускоряться на прямых. Но конечно же есть «НО», которое в этот раз выражается в задушивании стабилизацией мощности при выходе из поворота. Колеса ровно, тормоз, поворот, практически вышел из него и когда колеса снова стоят ровно жму на акселератор, а тут затуп.

 

 

     Электроника говорит: «не гони, куда так жмешь» и когда я раскручиваю двигатель на нужные мне обороты, уже следующий поворот и связка тормоз, поворот, выход, газ начинается снова. Ок, выводы сделаны, надо ехать с отключенной стабилизацией. Кратковременно нажатие частично снимает ограничитель, длительное нажатие дает полную свободу. Мчим еще на один круг пробовать, что из этого получилось. Как сейчас запел бы Макаревич «вот новый поворот, что она нам несет…». Тормоз, поворот, газу до отказу, ничего не ограничивает мощность на выходе… ура… конец второй передачи… конец второй передачи… конец второй передачи… что за … где третья передача, чего в отсечку долбимся, DSG очнись! Очнулась, перещелкнула на третью передачу, собака, но уже не надо, уже новый поворот. Сторонние наблюдатели отметили хорошие такие отстрелы с огнем из выхлопной трубы при залипании в отсечке. Я так понял, что при высокой мощности и отключенной стабилизации происходит букс колес, DSG «умный робот» чего-то не понимает и переключает из-за того с опозданием, отбив пару-тройку раз в отсечку. Печаль. Что же делать? Переходим в ручной режим на лепестках, чтобы подсказать DSG, когда надо переходить на другую передачу. И вот тут-то точно нужна практика, т.к. лепестки закреплены на руле и при выходе из поворота точки соприкосновения рук и руля не совпадают с лепестками и нажать их проблематично. Посоветовали переключать вниз при торможении, но не знаю как поведет себя после таких упражнений DSG после пары этапов, если врубать пониженные передачи на высоких скоростях. Как вариант можно переключаться на ручке КПП. Надо пробовать, учиться.

     Вот в таких экспериментах в каком режиме ехать и прошли все пять этапов. Первые три рубились по пять кругов, затем из-за некоторых задержек пришлось урезать сессии до четырех кругов.

 

 

    Остывочный круг.
 
     Для тех, кто валит на все бабки на треке, прогревочный круг не повредит. Остудить машину перед полной остановкой и тормоза никогда не лишнее дело. Известны случаи, когда после активного торможения как на треке, так и в городе водитель останавливается и держит машину на тормозе или ставит на паркинг. Колодки в этот момент прижаты к тормозному диску и происходит локальное изменение температуры (весь диск остывает, а там где колодки прижаты температура уменьшается гораздо медленнее). Это может привести к изменению геометрии и тормозного диска и потом они будут бить. Я старался ехать не совсем медленно, но так, чтобы было как можно меньше нажатий на тормоза.

     Взвешивание.
 
     На финише после каждой сессии нас ожидает пункт контрольного взвешивания, который проверит не скинули ли Вы из своего автомобиля чего лишнего, облегчив его вне рамок регламента. Вес моей Skoda Octavia RS Dynatek Edition с половиной бака бензина (25 литров), без запаски (больше ничего не снимал) и с двумя RedBull во мне 1470 кг.

     На что надо обращать внимание во время гонок по треку в автомобиле.
 
     Первым делом уровень масла. Как я уже писал выше, из-за маленького уровня может произойти отлив из поддона и наступить смерть двигателя.

     Температура масла тоже важный показатель, на который следует обратить внимание во время заезда. У меня немного противоречивые данные, так что прошу подсказать, кто что думает по этому поводу. Я заметил максимальное значение в 128 градусов. Кто-то с ужасом в глазах смотрит на меня после того, как я озвучиваю эту цифру и утверждает, что на такой температуре масло теряет свои свойства, фактически переставая смазывать двигатель и может приключиться беда. Кто-то говорит, что 128 – это еще допустимо, а вот 130 уже конец. А кто-то говорит, что и с 130 ничего страшного. Масло у меня залито Motul 300V 5W30. Возможно требуется более вязкое + дополнительный кулер для масла. Кто что думает, рекомендует?

     Ну и конечно же надо следить за состоянием колодок. Колодки у меня установлены не известной для меня компании Schmidt, которые устанавливают представители JBT в Москве. С учетом тренировки в десяти кругов и 5 сессий самого чемпионата (примерно 23 круга) у меня ушло два комплекта таких колодок. Это печально, т.к. стоимость со скидкой 10500 за комплект.

     Колодки до первой поездки на трек.

 

 

     Колодки после двух заездов (тренировка).

 

 

     Колодки после двух заездов на трек (тренировка) + три заезда в самом чемпионате. На фото с новыми. Странно, что стираются с перекосом.

 

 

     Новые колодки после притирки и двух заездов на трек

 

 

     На второй этап я заказал Ferodo 2500. В дальнейшем наверное надо будет взять гражданские какие-нибудь и боевые для трека.

     Резина.
     Hankook Ventus R-S3, как я уже писал, цепляется очень круто, но и стирается тоже не плохо.

 

 

     Возможно это из-за моего не верного вождения, но передняя резина уменьшилась в два раза. После трека вся раздраконенная резина показала в городе сумасшедший зацеп, которого раньше не было))

     Задняя резина тоже не плохо поплавилась ))

 

 

     Веселье – весельем, а результаты тоже важны. Нужна же отправная точка и результаты соперников, к которым стремиться.

     Мое лучшее время круга на треке в МРВ во время тренировке получилось 2.29.

     Время самого чемпионата время колебалось от 2.28 до 2.25, а на последней попытке на последнем круге, когда я в очередной раз пробовал переключать передачи лепестками при полном отключении стабилизации у меня получился лучший результат в 2.23.342
В итоге у меня 13 место из 22, что, как я считаю, очень не плохо для первого раза и с такими соперниками.

     Что знаменатально, когда я первый раз участвовал давным-давно в челленджах я тоже занял 13 место, а потом медленно, но верно добрался и до лидеров!))

     Соперники в классе Super-street, время и средние скорости выглядят следующим образом.

 

 

     Скоро пройдет второй этап чемпионата RHHCC (9-10 мая), который пройдет на треке “Смоленское кольцо” (320 км от Москвы), к которому я тоже готовлюсь и планирую участие. Выводы после первого этапа сделаны. Есть мысли, как делать лучше и чего не хватает. Осталось определиться с маслом.

     Спасибо за внимание, продолжаем отчет о доработках автомобиля и попытках участия новичка в RHHCC!

     Жмите что-нибудь, а лучше все, если интересно)) А я полетел дальше – в Смоленск!))

 

 

     P.S. — спасибо всем тем, кто фотографировал мою машину и прислал мне фотографии! Все отличные и глаза разбегаются, какие выкладывать))

     P.S.2 — Для тех, кому интересно сколько это стоит.
     Примерные затраты у меня получились следующие:
     — участие в первом этапе 8500 р
     — комплект колодок 10500 х 2 = 21000 р
     — бензин ~ 2000 р
     — аренда бокса с командой 1000 р (всего стоит 7000 р)
     — попить, перекусить в расчет не беру.
     — резину в расчет я не беру, но после второго этапа видимо придется купить еще минимум пару покрышек.

     Цена вопроса: 35 000 рублей

  

Автор: Александр Ген.Директор   Первоисточник статьи: https://www.drive2.ru/l/6551605/

 

 

 

 

 

RHHCC 2015 Часть #1 - тренировки.

RHHCC 2015 Часть #2 - последние штрихи перед первым этапом.

RHHCC 2015 Часть #4 - 2 этап на Смоленском Кольце.

RHHCC 2015 Часть #3 - 1 этап в Moscow Raceway.