|
Принял участие в 5 этапе любительского
российского time attack чемпионата RHHCC. На этот раз соревнование
проходило на спортивном гоночном треке Смоленское кольцо. Блог состоит
из двух частей: подготовка и само участие. Кому не интересно читать о
подготовке — крутим ниже до участия.
ПОДГОТОВКА
Перед каждым этапом я тщательно подготавливаюсь,
стараясь уделить внимание не только увеличению мощности, но и
оптимизации работы автомобиля. Постепенно появляются все новые и новые
доработки, которые позволяют Skoda Octavia RS чувствовать себя более
комфортно при высоких нагрузках на треке.
Помимо доработок требуется конечно же и замена
расходников, на которых я не экономлю. Некоторые считают, что частая
замена масел — это излишек. Я же считаю, что при таких высоких
температурах, которые достигаются во время гонки, лишней замена масла
быть не может. Это явно не хуже для машины.
Перед поездкой на трек в Смоленск было заменено масло в
двигателе и в DSG.
Простая картинка-загадка — где какое масло? На
фото:
— новое масло в DSG (Motul)
— старое масло из DSG (заводское, пробег 13000 км)
— новое масло в двигатель (Motul 300v 5w40)
— старое масло из двигателя (Motul 300v 5w40, пробег
2500 км.)
Для тех, кто хочет поменять масло своими силами
на фото: слева место слива масла из DSG, справа место слива масла из
двигателя.
Оба фильтра расположены под капотом. Уровень
масла в двигателе замеряем при помощи щупа, с уровнем масла в DSG
немного сложнее. Алгоритм проверки масла, который я подсмотрел у Kupavna
и чуть-чуть доработал можно посмотреть здесь.
Так же была заменена резина. Hankook Ventus R-S3 совсем
пришел в негодность и я решил попробовать китайскую Goodride RS.
(впечатление ниже)
Снова поменял колодки, т.к. (скорее всего из-за моей
неопытности) не прокачивал тормоза после каждого этапа и начался не
равномерный износ колодок. Внутренние колодки сточились почти полностью,
внешние на 50%.
САМО УЧАСТИЕ В ЧЕМПИОНАТЕ
Это был тяжелый и долгий день. Выехав около 4.30 утра
со своей любимой из Москвы, мы быстро домчали до Смоленского кольца и с
третий попытки нашли где помыть машину.
Прогноз погоды обещал жару под 30 градусов и эти
обещания оказались правдой. В 10 утра уже было 25 градусов, в 15.00,
когда мы выезжали на трек уже на третью и последующие попытки
температура была 30-31 градус.
Приехав с 1/2 бака 98 BP, я добавил на местной Роснефти
98 еще 15 литров примерно до 3/4 бака и это, скорее всего, стало моей
ошибкой. На первой же попытке после прогревочного круга машина сделав
приличную очередь отстрелов через выхлопную систему и отказалась
ускоряться. Включение пониженной передачи, проверка на отключение
стабилизации, допустимые температуры жидкостей не дали результатов и мне
пришлось сойти с трека в бокс для диагностики происшедшего.
Сначала я подумал, что у меня сорвало пайп с впуска от
турбины к кулеру или от кулера к впускному коллектору, но осмотр
показал, что все в порядке. Потом я вспомнил о прострелах и было решено,
что причина либо в свечах, либо в катушках, либо в топливе. Подключенный
"Вася" показал, что было отключение 3 цилиндра. Выкрутили для проверки
свечу — она оказалась в порядке. Переставили катушку на другой цилиндр,
чтобы вычислить она ли виновата. Во время второй и последующих попыток
автомобиль вел себя отлично, так и не повторив какого-либо отключения
или ошибок. Думаю, что причина сбоя была в топливе.
Есть мнение, что в такие жаркие дни шанс
показать хорошее время есть только на первой попытке, ну или в на первом
боевом круге каждой из попыток, т.к. автомобиль сильно греется и не
способен показывать достойные результаты после этого.
Анализируя свои результаты заездов, я полностью
согласен с этим утверждением. Первая попытка у меня не получилась,
вторая была для прикатки, третья попытка, первый боевой круг и вот я
улучшил свое время прохождения круга на Смоленском кольце с 1.54.303 сек
до 1.52.754 сек (почти 2 секунды). Дальше все мои старания и достаточно
не плохие траектории не принесли результата. Потом уже просматривая
видео дома, я даже подумал, что на GoPro какой-то сбой и не может быть
моим лучшим кругом то, что я вижу на экране. Ужасная траектория, море
ошибок, другие попытки визуально гораздо лучше…
Долго думал как такое может быть. Найдено две причины:
— чем больше попыток и жарче на улице — тем тяжелее
автомобилю раскрыть потенциал
— даже совершая ошибки и проехав не верно в
определенных местах, где-то я нашел более быстрый варианты прохождения и
из-за этого получилось мое лучшее время.
Вывод — есть куда стремиться и это реально. Надо еще
чуть-чуть доработать Шкоду (охлаждение масла в двигателе) и работать над
собой.
О резине Goodride RS.
Ко мне в бокс подходило несколько человек и спрашивали
мою ощущения от новой резины. В тот момент я толком не мог ничего
сказать, но сейчас могу поделиться впечатлением.
Несколько человек уже протестировали данную резину в
боевых условиях на треке (и это люди с большим опытом, к мнению которых
стоит прислушаться) и вердикт был что-то вроде: "она хороша, но надо
китайцам еще постараться".
Мне же резина понравилась. Прогревал я ее в течении
всего первого круга, на последней попытке попробовал прогреть только
половину круга. Снос прогнозируем не только по ощущениям, но и есть
подсказка по свисту на предельной скорости в повороте. Hankook так не
свистит. Морду не стягивает, зацеп хороший, износостойкость
присутствует. Не поплыла в такую жару. Надо конечно посмотреть на нее
после еще пары этапов. Для тех, кто планирует использовать в городе —
отличный вариант.
Во время своих заездов снимал логи при помощи
"Васи" по следующим показателям:
— температура впуска перед впускным коллектором
— температура масла DSG
— температура масла в двигателе
— температура антифриза
— наддув
Все эти данные будут в скором времени обработаны и я
выложу графики с тем, что получилось. Так же были сняты логи на такой же
Skoda Octavia RS A7 на чипе в боевых условиях на треке, но без доработок
по охлаждению масла в DSG и с кулером от Golf R. Будет интересно
посмотреть разницу в температурах.
Спасибо всем за внимание!
Автор:
Александр Ген.Директор
Первоисточник статьи:
https://www.drive2.ru/l/7085014/ |
|