Принял участие в 5 этапе любительского российского time attack чемпионата RHHCC. На этот раз соревнование проходило на спортивном гоночном треке Смоленское кольцо. Блог состоит из двух частей: подготовка и само участие. Кому не интересно читать о подготовке — крутим ниже до участия.

     ПОДГОТОВКА
 
     Перед каждым этапом я тщательно подготавливаюсь, стараясь уделить внимание не только увеличению мощности, но и оптимизации работы автомобиля. Постепенно появляются все новые и новые доработки, которые позволяют Skoda Octavia RS чувствовать себя более комфортно при высоких нагрузках на треке.

     Помимо доработок требуется конечно же и замена расходников, на которых я не экономлю. Некоторые считают, что частая замена масел — это излишек. Я же считаю, что при таких высоких температурах, которые достигаются во время гонки, лишней замена масла быть не может. Это явно не хуже для машины.

     Перед поездкой на трек в Смоленск было заменено масло в двигателе и в DSG.

 

 

     Простая картинка-загадка — где какое масло? На фото:
     — новое масло в DSG (Motul)
     — старое масло из DSG (заводское, пробег 13000 км)
     — новое масло в двигатель (Motul 300v 5w40)
     — старое масло из двигателя (Motul 300v 5w40, пробег 2500 км.)

 

 

 

     Для тех, кто хочет поменять масло своими силами на фото: слева место слива масла из DSG, справа место слива масла из двигателя.

 

 

     Оба фильтра расположены под капотом. Уровень масла в двигателе замеряем при помощи щупа, с уровнем масла в DSG немного сложнее. Алгоритм проверки масла, который я подсмотрел у Kupavna и чуть-чуть доработал можно посмотреть здесь.

     Так же была заменена резина. Hankook Ventus R-S3 совсем пришел в негодность и я решил попробовать китайскую Goodride RS. (впечатление ниже)

     Снова поменял колодки, т.к. (скорее всего из-за моей неопытности) не прокачивал тормоза после каждого этапа и начался не равномерный износ колодок. Внутренние колодки сточились почти полностью, внешние на 50%.

     САМО УЧАСТИЕ В ЧЕМПИОНАТЕ
 
     Это был тяжелый и долгий день. Выехав около 4.30 утра со своей любимой из Москвы, мы быстро домчали до Смоленского кольца и с третий попытки нашли где помыть машину.

     Прогноз погоды обещал жару под 30 градусов и эти обещания оказались правдой. В 10 утра уже было 25 градусов, в 15.00, когда мы выезжали на трек уже на третью и последующие попытки температура была 30-31 градус.

     Приехав с 1/2 бака 98 BP, я добавил на местной Роснефти 98 еще 15 литров примерно до 3/4 бака и это, скорее всего, стало моей ошибкой. На первой же попытке после прогревочного круга машина сделав приличную очередь отстрелов через выхлопную систему и отказалась ускоряться. Включение пониженной передачи, проверка на отключение стабилизации, допустимые температуры жидкостей не дали результатов и мне пришлось сойти с трека в бокс для диагностики происшедшего.

     Сначала я подумал, что у меня сорвало пайп с впуска от турбины к кулеру или от кулера к впускному коллектору, но осмотр показал, что все в порядке. Потом я вспомнил о прострелах и было решено, что причина либо в свечах, либо в катушках, либо в топливе. Подключенный "Вася" показал, что было отключение 3 цилиндра. Выкрутили для проверки свечу — она оказалась в порядке. Переставили катушку на другой цилиндр, чтобы вычислить она ли виновата. Во время второй и последующих попыток автомобиль вел себя отлично, так и не повторив какого-либо отключения или ошибок. Думаю, что причина сбоя была в топливе.

 

 

     Есть мнение, что в такие жаркие дни шанс показать хорошее время есть только на первой попытке, ну или в на первом боевом круге каждой из попыток, т.к. автомобиль сильно греется и не способен показывать достойные результаты после этого.

     Анализируя свои результаты заездов, я полностью согласен с этим утверждением. Первая попытка у меня не получилась, вторая была для прикатки, третья попытка, первый боевой круг и вот я улучшил свое время прохождения круга на Смоленском кольце с 1.54.303 сек до 1.52.754 сек (почти 2 секунды). Дальше все мои старания и достаточно не плохие траектории не принесли результата. Потом уже просматривая видео дома, я даже подумал, что на GoPro какой-то сбой и не может быть моим лучшим кругом то, что я вижу на экране. Ужасная траектория, море ошибок, другие попытки визуально гораздо лучше…

     Долго думал как такое может быть. Найдено две причины:
     — чем больше попыток и жарче на улице — тем тяжелее автомобилю раскрыть потенциал
     — даже совершая ошибки и проехав не верно в определенных местах, где-то я нашел более быстрый варианты прохождения и из-за этого получилось мое лучшее время.
     Вывод — есть куда стремиться и это реально. Надо еще чуть-чуть доработать Шкоду (охлаждение масла в двигателе) и работать над собой.

 

     О резине Goodride RS.
 
     Ко мне в бокс подходило несколько человек и спрашивали мою ощущения от новой резины. В тот момент я толком не мог ничего сказать, но сейчас могу поделиться впечатлением.

     Несколько человек уже протестировали данную резину в боевых условиях на треке (и это люди с большим опытом, к мнению которых стоит прислушаться) и вердикт был что-то вроде: "она хороша, но надо китайцам еще постараться".

     Мне же резина понравилась. Прогревал я ее в течении всего первого круга, на последней попытке попробовал прогреть только половину круга. Снос прогнозируем не только по ощущениям, но и есть подсказка по свисту на предельной скорости в повороте. Hankook так не свистит. Морду не стягивает, зацеп хороший, износостойкость присутствует. Не поплыла в такую жару. Надо конечно посмотреть на нее после еще пары этапов. Для тех, кто планирует использовать в городе — отличный вариант.

     Во время своих заездов снимал логи при помощи "Васи" по следующим показателям:
     — температура впуска перед впускным коллектором
     — температура масла DSG
     — температура масла в двигателе
     — температура антифриза
     — наддув

     Все эти данные будут в скором времени обработаны и я выложу графики с тем, что получилось. Так же были сняты логи на такой же Skoda Octavia RS A7 на чипе в боевых условиях на треке, но без доработок по охлаждению масла в DSG и с кулером от Golf R. Будет интересно посмотреть разницу в температурах.

     Спасибо всем за внимание!

  

Автор: Александр Ген.Директор   Первоисточник статьи: https://www.drive2.ru/l/7085014/

 

 

 

 

 

RHHCC 2015 Часть #1 - тренировки.

RHHCC 2015 Часть #2 - последние штрихи перед первым этапом.

RHHCC 2015 Часть #4 - 2 этап на Смоленском Кольце.

RHHCC 2015 Часть #3 - 1 этап в Moscow Raceway.

RHHCC 2015 Часть #5 - 4 этап в ADM Raceway (Мячково).

RHHCC 2015 Часть #6 - 5 этап на Смоленском Кольце.