Всем привет!
     Даже не знаю с чего начать…
 

     Этап выдался не простым, но прошел результативно и оставил массу эмоций.
 

     Смолеское кольцо — трасса очень быстрая, "тормоза" тут играют не последнюю роль.
     А мои умерли еще на 3м этапе и заставили колхозить "из того что есть", дабы хоть как то выехать на 4 этап.
 

     Долго сомневался стоит ли ехать на тренировочный день и на сам этап.
     С одной стороны — финансовая ситуация никак не способствовала посещению Смоленска, с другой — Смоленское кольцо мне очень понравилось в прошлый раз, да и желание тусануть имело место быть.
 

     На период подготовки к 5 этапу стояло 3 основные задачи:
     1) придумать что то с тормозами
     2) заменить изрядно уставшую резину на обеих осях
     3) восстановить сход-развал, само собой, ушедший после Мячково куда то далеко и надолго.
 

     Итак, по порядку:
     1) Пока новые передние диски ЕБЦ едут из Англии, озадачился я поиском вариантов б/у.
     На помощь пришел сокомандник- Леха Стефанцов, у которого как раз лежал старый комплект стоковых дисков.
     Износ по толщине даже больший чем у моих, меньше минимума, но зато они еще ровные и не бьют.
     В пару к ним установлен новый комплект колодок ДС2500.
     К слову, прикатать их в городе в очередной раз не получилось как я не старался) замедление появилось, но явно не того уровня, который эти колодки могут дать.
 

     2) Запасная пара Ханкука на перед у меня была. Хотелось попробовать и на заднюю ось поставить 225, посмотреть на сколько не поворотливой станет машина.
     Но, не срослось. найти в наличии новую пару 225го Ханкука не удалось.
     Нет, так нет, взял пару проверенных Федералов РС-Р 205/50/15.
 

     Переобулся и поехал прикатывать на местную площадку, где занимаются автошколы. Задачу минимум выполнил — народ распугал хD Резина, само собой не притерлась, не те скорости и нагрузки.
 

     Ехать на этап с не прикатанными колодками и резиной -не вариант. На этом моменте было решено -трекдню быть.
 

     3) Планировал поехать на сх-развал в Фарверк. У них пока очень свежий стенд, да и очередей не бывает. Опять неудачка — мастер в отпуске. Не долго думая, ознакомился с перечнем ближайших к работе сервисов и поехал в контору Брендавтолюкс.
     Контора только что переехала в новое помещение, Изолят был первым посетителем стенда.
     Как известно, первый блин всегда комом)))
     Сделали, поехал — руль стоит вправо на 20 град, машина едет -влево) Возвращаюсь, перепроверяют углы и сход оказывается очень интересным)) переделывают… На этот раз все получилось, руль почти ровно, едет прямо, рулится норм. Развал на правом колесе у меня всегда больше чем на левом, тут уж ничего не поделать, он зависит лишь от кривизны геометрии кузова и элементов. Но в этот раз разница была еще более существенной. как выяснится через пару дней — не с проста все это)
 

     Отгул на работе взят и пятничным утром, собрав все необходимое барахлишко, выдвигаюсь в сторону трека.
     К обеду там. Разгрузился, переобулся, зажестил амортизаторы, взял на борт бро SerjeGT и понеслись…
     Прогревочный круг едем не спеша, вспоминаю основные моменты и особенности трассы.

 

 

     Обозначения поворотов на этой схеме совсем не такое, как на деле, но воспользуемся ей.
     Выходим на 1й круг, разгон, торможение в Т1. Резина ощутимо скользит и плужит, но, в тоже время, чувствуется ощутимый приход "опоры" на живые боковины. Т2-Т3 проходятся с непривычным запасом по держаку, довольно поздно и мягко вваливаемся в Т4. хлопок, рывок руля, машина ложится на правую сторону и продолжает скользить. перед глазами запас асфальта на входе в Т5, лужайка, шины и гардрейл.
     Руль максимально влево, торможение… в голове "что за нна? лопнула покрышка?". благо, машина как то замедляется, вспахиваем лужайку и останавливаемся в паре метров от гардрейла. Выдох…

 

 

     Беглый осмотр: колесо лежит в арке, резина не лопнута. Шаровая? присматриваемся. похоже, что вырвана стойка. Раз тормоза были хоть какие то — значит шланг, скорее всего жив. Тяга тоже на месте.
     На тросу машина явно не поедет.
     Тем временем, вспоминаю, что дома у меня лежат собранные передние стойки от зимнего конфига. Да, они ппц кривые, на них одеты стоковые пружины, но на них вполне можно минимум доехать своим ходом до дома, а в теории и этап откатать.

 

из архивов) геометрия забавляет)


     Пока маршалы ищут эвакуатор, мы думаем как бы этим стойкам оказаться у нас) Серега вспоминает, что Саша BadCRC по идее еще должен быть в Москве и, возможно, сможет нас выручить.
     Звоним. да, удача на нашей стороне. Если Саше и моей жене удастся найти стойки в гараже, то утром они будут у нас.
     Тем временем маршалы находят машину с подкатом. Кое как заталкиваем на него Изолята и едем в паддок на разбор полетов и пристальный осмотр.
     Разломило корпус правого амортизатора, согнуло шток и кость. Остальное, визуально, на месте.

 

правый

 

правый

 

 

правый

 

правый

 

     Чтобы не терять время утром, снял сразу обе стойки, подготовив все условия для установки других.
     На левой стойке обнаружилась трещинка в том же месте, где обломило правую…

 

трещина на левом корпусе
 

     Пока суть да дело, прокатился пассажиром одну сессию с сокомандником на Клио3РС,

     понял, что потенциал у машины приличный. Хорошая динамика и чумовые тормоза .
     Тем временем на трассе начался треш. Поломки, Вылеты, аварии.
     У Стефанцова пробило шланг обратки ОЖ, в то время как более удачливые парни не теряли времени перед этапом — меняли в боксах колодки и заправляли свои "гонки".

 

 

 

 

     Вечерело. забронировали номера в гостинице и выдвинулись на ужин.
 

     Опустим фееричный рассказ о подробностях Сашкиного поиска в двух заваленных гаражах в час ночи и потенциальном моем убийстве утром… хD
     Скажу лишь огромное спасибо Саньку, что согласился, вытерпел и привез спасительные стойки ценой собственного отдыха перед этапом.
 

     Утро субботы радовало теплом и солнышком. Приехали на трек.
     Вот и Саша подъехал. Начался процесс преображения машины в джип)
     Само собой углы получились очень интересными. Одно колесо сильно в сход, другое в расход, кастер и развал разные.
     Стартовать я должен был в пятой группе, что давало запас по времени на настрйоку машины.
     Кручу сход на глаз, катаюсь по паддоку — проверяю что получилось. Раза с 5го достигнуты более менее терпимые углы, позволяющие машине ехать относительно прямолинейно.
     Перед ощутимо мягче зада, что обещает забавный характер управляемости )
     Поджал передний стабилизатор посильнее, что бы хоть немного компенсировать предполагаемый оверстир.
     Нормал тема, как раз для жесткого валилова боком, подумал я хD
 

     Первая сессия была ознаменована диким оверстиром и ездой бочком. Не притертая и не прогретая резина + баланс жесткости пружин сделали машину очень веселой. почти заднеприводный кит -кар))
     Тем не менее, лучший круг 1.52.088, что, само по себе, уже не плохо.   
     И я был бы доволен даже таким результатом, учитывая степень готовности машины и появившийся в конце змейки столбик, который, впрочем, не сильно всем мешал.
 

     Начинаются проблемы с кпп на маскле SerjeGT. передачи не переключаются вверх. "Всем миром" пытаемся как то облегчить эффект, прокачав сцепление но тщетно, кпп периодически лажает(
     Да и подвеска начинает подводить. Печаль. Сереге была очень нужна победа на этом этапе, но что то совсем не задалось(

 

 

     На второй сессии начинают творится чудеса. Сзади явно прибавляется держачка, в то же время машина не плохо ныряет в повороты активно, но контроллируемо, выставляя зад.
     Омрачает ситуацию сильно увеличившаяся пробуксовка колес на выходах. Морда стала сильнее разгружаться. С другой стороны более мягкие пружины гораздо легче переносят проезд через поребрики с лежачими, не допускают вывешивания колеса на разгрузке и пробуксовку, которой страдал ДГР. Параметры отбоя у этих стоек явно лучше чем у винтов.
     Время уменьшается! 1.51.303. Это уже быстрее чем лучшее время на прошлом Смоленском этапе, где у меня было 1.51.5.
 

     Обеденный перерыв…
     От 3 сессии традиционно не жду ничего позитивного. Резина уже остыла, а солнце в самом пике своей активности.
     Еду, пытаясь немного скорректировать траектории под характер подвески.
     Тормоза начинают немного "напрягать". Свободный ход увеличился, а машину начало подтягивать вправо.
     не знаю с чем связано, но ситуация так и сохранилась до конца дня.
     1.51.306
 

     Поломки продолжают настигать наши машины.
     Начинает что то стучать в задней подвеске одной из лидирующих 118х БМВ.
     Разваливается сцепление на Клио3РС.

 

 

 

     4 сессия:
     Время активно атаковать и пытаться улучшаться.
     Машина BadCRC продолжает выписывать интересные выкрутасы на трассе, добавляя интересности заездам.
     Управляемость Изолята стабилизировалась.
     Высокий уровень оверстира в паре с очень четким держаком на задней оси — отличный конфиг для Смоленского кольца, позволяющий ехать быстрее чем ожидаешь.
     Работаю на входом в "бенкинг". Получается. Скорость в повороте увеливается на пару км/ч, что позволяет иметь чуть большую скорость на стартовом прямике.
     На втором круге телефон отсекает чумовые 1.50.78!
     Но есть и неприятности.
     Правая стойка начала сильно стучать, а гур активно закипать, периодически подклинивать, не давая четко управлять машиной. После широкой раскачки на змейке сбавляю ход, понимая что в такой ситуации дальнейшие попытки бессмысленны. Руль то легкий, то тяжелый.
     Давно жижа не закипала так сильно.
     Доливаю почти поллитра АТФ разом.
     Скидываю колеса, осматриваю подвеску. Загнуты ушки крепления косточек, слишком сильно с утра поджал стабилизатор.
     Основной стук идет от опорника. Похоже, он там совсем развалился, стойка гуляет туда сюда в опоре.
     Ехать, не ехать? ехать, не ехать? Фиг с ним!
 

     Едем на 5ю попытку.
 

     Попробую ускориться на первых кругах, пока гур не начал мучать руки и мозг. Закипит — съеду.
     Медленно проезжаю прогревочный круг, виляя и пытаясь максимально разогреть резину.
     Разгон с 3го сектора, приличный бенкинг и не плохой выход на прямик… удачный "тягун", небольшая ошибочка в змейке с потерей 2км/ч, очень хорошая "гора", но мини прокатик перед бенкингом, скомпенсированный более быстрым входом и ровным выходом. Телефон отмеряет 1.50.4
     ЙЙЙуухххууу)
     Доезжаю оставшиеся круги, чтобы машина получше остыла.
     Ждем результатов официального хронометража.
 

     1.50.551.
     И это — новый рекорд Смоленского Кольца для Фиест СТ.
     Приятно )))
 

     "Идеальный теоритический" круг — 1.50.15 — не собрал. Есть еще к чему стремиться. Теперь есть новая цель — выйти из 1.50.
     7е место в классе.
     До 6ки не хватило 1 десятой.

 

     Следующий этап пройдет в Казани 19го числа.
     На него, теперь уже точно, я не попадаю, хоть и очень хотелось.
     Уезжаю с семьей в отпуск.
     Ждите отчетов с яркими фотками на страничке нашей семейного путешественника БоЧоНКа .
 

     По ситуации с подвеской списались с представительством DGR, где и покупались стойки. Они переслали фотографии повреждений на завод.
 

     Если сдержут обещание, то в рамках гарантии примерно через месяц-полтора должны прислать по 2 новых передних патрона, линка и нижних стакана с утолщенными стенками и проваренным местом соединения, с сохранением моей конфигурации крепления уха линка. Должен получиться этакий эксклюзивчик, который потом, возможно, пойдет в серию. Главное, чтобы хоть что нибудь прислали )))
 

     А пока — надеюсь, жду и собираюсь на отдых)
 

     Удачи на дорогах!

 

 

 

 

Автор: Сергей Батяев   Первоисточник статьи: https://www.drive2.ru/l/4052542/

 

 

 

 

 

#24 RHHCC 2014. 5 этап, Smolensk Ring: треш, DGR и новый рекорд круга.

#23 RHHCC 2014. 4 этап, ADM Хомячково.

#22 RHHCC 2014. 3 этап, Нижегородское Кольцо.

#21 RHHCC 2014. 2 этап, Смоленское Кольцо.

#19 RHHCC 2014. 1 этап, Moscow Raceway.