На прошедших выходных отъездили 3й этап RHHCC на трассе, которую так и не удалось понять и найти к ней ключик — на Нижегородском кольце.

 

 

     Накануне, в ожидании встречи с самым скользким и горизонтальным треком в чемпионате, заехал на сход-развал проверить текущие углы установки колес.

 

 

     Ничего нового не узнал: колеса, как обычно, стоят «кто куда» хD Меня это уже не удивляет – обычное явление после каждого этапа. Мастер поправил сход и отправил меня восвояси хD После плановой смены масла, потенциально, машина была готова к этапу и ничего более делать с ней я не планировал.
 

     Заранее решил, что ехать одним днем – не вариант, так как зачетный день у моего класса поставлен на воскресенье, а единственный трекдень, на котором я бы еще успевал потренироваться – в пятницу.
Решено, сделано. Взяв с женой отгулы на пятницу, в 7 утра выезжаем в сторону НиНо с целью успеть на вторую часть тренировочных заездов, с 16 до 20 часов.
     Дорога средней паршивости, со стоянием в часовой пробке и с оплатой 1000р дани в пользу ГИБДД, заняла 6,5 часов, около половины второго мы были уже в паддоке Нижегородского кольца и меняли колеса.
На удивление, желающих потренироваться в этот день оказалось очень много и народ все прибывал и прибывал.

 

 

     Начались заезды.
     В одной из первых сессий на прогревочном круге виляющий из стороны в сторону боевой Сеат Суперкопа атакует бочину Субару, посчитавшую что ее пропускают …
     Событие это стало гвоздем всего трекдня, тк эвакуация машин, оказавшихся не на ходу, заняла 2 часа.

 

 

     За это время очередь на заезды выстроилась «до Москвы» и никто толком не знал будут ли заезды, в принципе.

 

 

     Громкоговорители донесли приятную новость: заезды начинаются, время тренировки продлевается на час.
     Успели проехать 3 сессии. На первой покатал жену, вторую пристрелялся сам и на третьей дал прохватить на Фиесте ее бывшему владельцу, который и задал ориентир по времени для этой машины в текущем конфиге. С пассажиром это 1.56.7, я же ехал около 1.58, разница в скилле дает о себе знать.
     «Виртуально», без пассажира можно было бы рассчитывать на зачетное время близкое к 1.55.5-1.55.0 . Это и есть та цель, к которой предстояло стремиться на этапе.
     Лидеры класса тем временем проезжали уже около 1.52.
 

     Для справки: Лучшее время в 2012 году у моей машины было 1.55.4 и в те времена это было 1 место. Но, «все течет, все меняется», сейчас это время соответствовало бы примерно 6-8 месту.
 

     На этом этапе в классе варм стрит поехала вторая командная Фиеста СТ.

 

 

     Раньше она катала в рейс классе, а теперь ее собрали в сток и перевели в стрит, в надежде на большую результативность и надежность машины.
     О результативности такого решения говорить рановато. Хозяин еще вкатывается и времена пока печальные, около 1.59.3, но потенциал на улучшение и у машины и у водителя есть.
 

     На одной из попыток жесткий зацеп внутренней стороной диска за поребрик привел к очередному «поворачиванию» руля и новым стукам. Углы опять ушли, можно было и не делать сх-развал хDDD
     Ожидания от трека совпали с действительностью: скользкий асфальт, полная горизонтальность — этакий растянутый по территории картодром. На таких треках результат очень сильно зависит от массы машины и высоты центра масс.
     Не очень люблю такие треки, больше предпочитаю перепады высот.
     Показать на нем с ходу приличное время будет очень сложно.
     Между тем, пока мы раздавали угла по треку и ржали, время тренировок истекло.   
     Пора выдвигаться в заранее забронированную гостиницу, чтобы поужинать и отдохнуть от дороги.
 

     Субботний день должен был быть всецело посвящен культурной программе, но начался он с поддомкрачивания машины и поиска отвалившихся частей, которые издавали стучащие звуки) Много времени это не заняло, быстро была запилена открутившаяся гайка на стойке, фиксирующая картридж в стакане.
     Похоже, что это — фирменный косяк ДГРа. Ну что же, вывернули колеса на сколько смогли в расход и методом молотка затянул гайку. Руль на место не встал, но хоть стуки пропали, тоже плюс)
     Купание в Оке, забавный пёсик и заезд в местной Форзе внесли небольшое разнообразие в этот день.

 

 

 

     8.30 воскресенья, завожу машину и понимаю, что ГУР так не прокачался и работает когда ему захочется –то работает то нет.
9.00. Приехали на трек, запилили краник с водой и устроили небольшую мойку машине. Попутно подскользнувшись и оказавшись по пояс в грязи, пришлось продолжить ивент стиркой своих же брюк хD Благо солнце уже адово пекло и все моментом высохло.
 

     1 сессия. Встаю предпоследним. После прогревочного упираюсь в Сеат журнала «Автомобили». Понимаю, что пропустить го вперед было ошибкой, но уже поздняк метаться. Кое как отпускаю его подальше и успеваю проехать 1 быстрый круг.
     1.57.0 – точно так же как и лучший круг без пассажира на тренировке.
     ГУР вскипел на втором круге и выплюнул остатки жижи
     Прокачать не получилось.
 

     2 сессия. Сеат сам уступает место впереди себя. В таком порядке и продолжим стартовать весь день: 118е, левины, Октавия, я, 2 Сеата.
     Гур совсем покинул, пилим на «жесткой рейке».
     Ни в кого не уткнулся, но и время не улучшил.
     Заметил, что левое колесо затирает об арку, надо немного приподнять подвеску.
 

     Обед.
     Машину на домкрат, задираю на полсантиметра левую переднюю стойку, заодно предпринимаю очередную попытку прокачать гур. После неоднократной сдачи экзамена по скоростному рулению на вывешенных колесах, уровень жижы просел немного, система начала постепенно оживать и почти прокачалась.
     Эту процедуру пришлось повторять после каждой последующей сессии. Домкрат, активная рулежка, прокачка.
Сокомандники говорят, что состояние моей резины явно не для Нино и сюда лучше приезжать на свежей резине с живыми боковинами. Наверное да, но где ее взять то))) Валим на том, что есть,
      3 сессия. Замечаю, что тормоза на первых 2 кругах работают заметно лучше, чем на последующих.
     Старался ехать как можно более технично, но в результате отлично раздавал угла и выйти из 1.57 по прежнему не удалось(
     Замер давления в колесах показал недогрев резины. Слабообразивный асфальт НРинга делает свое дело.
 

     4 сессия.
     Немного подкачиваю колеса.
     Начинаю активно срезать поребрики, ездить на двух колесах и атаковать столбик заметно улучшаю время до 1.56.277.
 

     Хитом сессии стало очередное взвешивание. Нет, моя масса в этот раз была очень стабильна, с весами все ок. Удивила масса Шкоды Октавии . 1100 кг вместе с рослым водителем, явно весящим не меньше 80кг) Забавно, ахах, учитывая, что снаряженная масса стока около 1350кг. Что нужно было вынуть из машины, чтобы она полегчала на 300кг? Причем, конечно же, в рамках правового поля регламента одного из самых стоковых и зажатых классов. Как всегда, удивительное творится сплошь и рядом))))
 

     Ну да ладно, вернемся к нашим пряникам.
 

     Судя по прогнозам жены, которая выписывала времена оппонентов и вела мини статистику, еще пока попадаю в 10ку. Но если скинуть еще 0,2-0,3с, то может быть получится подняться на пару позиций вверх.
     Но как их снять? По собственным ощущениям проехал эту сессию весьма чисто и особых путей для снижения времени не вижу.
Если траектории ускориться не помогают, то надо пробовать уменьшать расстояние.
 

     5 сессия.
     Забиваю на траектории, еду очень узко, режу все что можно и нельзя, облизывая все поребрики.
     На последнем круге удается скинуть 0,5с на первом секторе, путем очень удачного попадания в первую связку поворотов. Второй сектор проезжаю ровно, ни быстрее ни медленнее. 3 сектор, последняя змейка и эпик фейл.
     Отличный вход, но дикое волнение и в результате ошибка на перекладке в последний правый привели к очень широкому выходу на стартовый прямик.
     ГПС подтверждает, потеря 0,8с (((
     Выход из 1.56 был так близок. Обидно, но ничего не поделать, сам виноват.
     Мне совсем не нравились траектории по которым пройдена эта сессия, но на удивление все круги уложены в 1.56.3-1.56.5 и эта сессия оказывается самой стабильно быстрой. Чудеса да и только.
 

     По итогу должно быть 10е место, если, конечно, никто в последней сессии не объехал. Официальных результатов пока еще нет.
Понять трассу и расколоть ее секреты так и не получилось. Буду продолжать попытки на осеннем этапе в НиНо.
     Обратная дорога в МСК, занявшая 6 часов, подтвердила, что сгорели передние тормозные диски, идет сильная вибрация, Но остаток колодок еще процентов 40, а значит менять тормоза пока жаба душит, надо отъездить еще хотя бы 1 этап.
     Выбор новых передних дисков будет не простой задачей. Предложений не много, но и цены просто космические. Сток ставить, скорее всего, уже не имеет смысла, тк опять сгорит.
 

     Суммарный пробег за этап — 1200км от дома до дома.
     Этап в НиНо выдался очень накладным финансово, страшно даже представить потенциальные траты на этап в Казани.
     В остальном — все ровно.
     пс: Красивых фоток от Влада Алиева пока нет, потом, надеюсь, будет что добавить )

 

Автор: Сергей Батяев   Первоисточник статьи: https://www.drive2.ru/l/3865185/

 

 

 

 

 

#22 RHHCC 2014. 3 этап, Нижегородское Кольцо.

#21 RHHCC 2014. 2 этап, Смоленское Кольцо.

#19 RHHCC 2014. 1 этап, Moscow Raceway.