Вот и стартовал
долгожданный летний чемпионат 2014 года по тайм-аттаку среди "горячих
хетчбеков". В кавычках потому, что он давно перестал быть замкнутым на
этом типе кузова, едут все кому не лень, как говорится.
Первый пост получится
несколько длинноватым. Попробую сделать вступление в целую череду
постов-отчетов с этапов.
Мы с Изолятом едем за
Хот-хетч клуб. Почему? Только по тому, что со многими активными
участниками команды знакомы очень давно, еще со времен выступлений на
Астре. Ездить среди друзей всегда проще и приятнее. К тому же это дает и
профит по части подсказок и советов от бывалых и "быстрых" людей, что
значительно ускоряет вкат в трассы, на которых никогда ранее не бывал.
Задача на этот сезон
— попадать в 10ку своего класса и приносить пользу команде, в виде
добытых очков. Чемпионат же, в первую очередь, клубный, а личный зачет —
на втором плане.
Бытует мнение, что новички не приносят командных очков в первый сезон,
но я с ним не очень согласен и этим летом постараюсь доказать свою
правоту не только на словах.
Разбиение на классы
первостепенно происходит по соотношению кг/лс, т.е по сути удельной
массе. Далее в зависимости от объема и паспортной мощности задается
масса машины, меньше которой она весить не имеет права. Ну и в последнюю
очередь — наличие всяческих доработок.
------------- Абзац
убран, дабы не провоцировать вновь входящих хDD Все уже перетерли по 10
раз… --------------
Изоляту в данном
классе можно весить не менее 1115кг.
Нынешний конфиг
машины практически не изменился с 2012 года, за исключением лишь
подвески:
Мотор: сток+прошивка
b-tuning.
КПП: сток+дифф.квайф.
Подвеска: винты DGR
Тормоза: сток +
колодки феродо дс2500.
Колеса: ВСМПО Эллегия
+ перед: Ханкук рс-3 225/45/15, зад: Федерал 595 рс-р 205/50/15.
Салон: без заднего и
пассажирского сиденья, запаски и тд.
Ну а теперь о
первом этапе:
На неделе выдался
относительно свободный вечер, который был посвящен наваливанию по
родному Дзержинскому и попутной настройке подвески. Этот была победа
разума над железом. Подвеска стала работать гораздо дружелюбнее, ушла
дикая жесткость на быстром сжатии, так досаждавшая на сессии в Мячково.
Тормоза уже тоже не
волновали.
Я был крайне доволен
и поэтому спокоен перед этапом как железобетонный мост.
Началось все с того,
что в ночь перед этапом в салон были инсталлированы стоковые сиденья,
дабы понять текущий вес машины на весах, применяемых в чемпионате и не
пролететь с "недовесом".
Забегая вперед, скажу, что весы организаторов вели себя крайне рандомно.
Кому то показывали больше, кому то меньше, в общем и целом — полный треш
и просто провал!
Благо этап проходит
на подмосковной трассе — Moscow Raceway. Самая новая и самая
обустроенная трасса на данный момент. Сочи еще не открыты)
Добираться до нее
относительно просто и не очень долго, порядка двух с половиной часов из
моего гетто.
Начало регистрации с
9 утра.
Формат: тайм-аттак, 5
зачетных сессий, по 17-19 человек в каждой.
5 утра — подъем,
сборы.
8.30 — мы на месте.
9 — разобрался с тем
где можно получать комплект обязательных наклеек и датчик хронометража.
Тут вышел первый
казус. Орги выдали номер и 2 наклейки. Хотя у товарищей по команде,
которые уже где то раньше получили свои стикеры и заранее обклеились
было 3 наклейки. Это — смутило, я- напрягся хD
Пошатавшись по
паддоку, окончательно убедился, что мне явно что то не додали))) Пошел к
оргам и тут узнал, что нужно писать еще одно заявление на получение
страховочного стикера, а 3 наклейку они просто забыли выдать. Мде…
Хорошо, что решил этот вопрос до начала веселых стартов, тк
обязательными эти наклейки названы не просто так — без них не выпускали
на трассу. Реклама, маркетинг — все дела.
Стартовали заезды.
Мой первый был под номером 4, было время последить за происходящим и
разобраться что к чему и как.
Попутно выяснилось,
что конфигурацию трассы изменили в последний момент! Убрали один прямик,
заменив его связкой поворотов.
Хотя в течении нескольких дней в группе мероприятия вконтакте
утверждалось что будет именно прямик))) Пффф. Но именно этот косяк мне
даже на пользу. По первых в условиях недостатка мощности, чем меньше
прямиков — тем лучше, во вторых — по этому конфигу трассы я ездил 1
сессию на трекдне и довольно не плохо его помню.
К тому же,
воспользовался командным профитом и пригласил к себе на 1 сессию в
пассажирское кресло SerjeGT. Это тот случай, когда за 10 минут
узнаешь о трассе больше чем за целый трекдень)
Настроение слегка
улудшилось)
Выгрузил все лишнее,
в баке около 15 литров, Серега в комплекте хD
1 сессию встаем ближе
к концу пелетона.
Катим постепенно
увеличивая темп. Мое понимание траекторий близко к правильному, но и
пару грубых ошибок Серега мне подсказал.
В середине заезда
перегреваю резину, машина плывет. Доезжаем сессию, съезжаем в боксы.
Направляют на взвешивание. Итог — 1170кг. Неожиданный результат,
рассчитывал на большее значение. Но и при таком раскладе теоритически
можно смело скидывать еще килограмм 40.
Время сессии:
2.26.ххх
Уже не плохо. В
прошлом году на трекдне проезжал этот конфиг за 2.32, правда на совсем
лысой задней резине.
2 сессия:
Салон покидают
пассажирское сиденье и Серега: -17кг к весу авто и -100 к фактическому
весу в прошлом заезде.
Машина стала явно
быстрее, выходы на разгон ощутимо мощнее. Траффик на трассе стал
напрягать. Благо, сокомандники пропускали довольно быстро. Круг,
конечно, был все равно "потерян", но все же когда все проходит очень
культурно и безпроблемно — приятно.
Результат не заставил
себя ждать: 2.22.4.
4 секунды привоза
самому себе! Да, частичка, наверное, отыграна растущей уверенностью, но
и зависимость времени от энерговооруженности тут явно очень сильная.
Между тем лидеры
класса, 118е БМВ из нашей команды едут уже 2.18-2.19. Их не догнать, это
уже понятно.
Сделаю небольшое
отступление:
В Ситилайте
разгорается борьба за первое место между компактом Сереги и дизельным
Сеатом. Они штампуют круги с разницей в сотых долях секунды.
Хотя, конечно,
борьбой пилотов это противостояние назвать нельзя. Динамика СЕАТа —
просто потрясает. Телеметрия отсекает у него скорость на заднем прямике
в 158 км/ч, против 140 у Удотова. К слову у меня — 148, у лидеров моего
класса — 159.
Сколь бы грамотно не
управлял машиной Серега, такую разницу в энерговооруженности
компенсировать очень трудно. Это — технический нокдаун(
Спор продолжался весь
день, но, в итоге, Серега все же вырвал победу у СЕАТа, мужик! Но . их
обоих объехал представитель команды Тойот на Левине… ))
Перерыв. Кто то
обедает, кто то вытирает масло от гура под капотом (не будем показывать
пальцем xD), кто то спит в боксах . время тянется очень долго!
Но это дает возможность
остыть машинам, дозаправиться, гонсчегам-фотографам заняться своим
вторым делом.
Некоторые участники приезжают на этапы целыми семьями.
Минус — остыла и
резина, сразу не повалишь — надо прогревать.
3 сессия ничем особым
не запомнилась, все время упирался в трафик, да и пару раз добренько
"раздал угла", времени даже не знаю.
Не нравится упорство,
с которым машина стремится не попасть в несколько крутых поворотов.
После сессии немного
перенастраиваю подвеску, добавляю оверстира, т.е избыточной
поворачиваемости.
4 сессия:
После первого круга
выезжаю вперед пелетона и пытаюсь навалить.
Но, как пелось в
одной песенке "Нам все по боку, мы едем боком", ахах))
Привыкание к
неожиданно резко изменившемуся характеру поведения машины заняло почти 2
круга.
В конце 3го ускоряюсь
и на 4м удается сбросить еще почти секунду со своего времени. Время этой
попытки так и останется лучшим за этот день, тк в последней сесии меня
поджидал очередной не очень приятный сюрприз от организаторов.
2.21.625
5 сессия или
"Разбивание надежд".
Встаю первым в
заезде, чтобы исключить появление ненужного трафика и лишних обгонов.
Второй круг выходит
довольно быстрым, но ошибка в повороте перед выходом на задний прямик и
длинное скольжение мордой наружу перечеркивают результат. Ну думаю,
ничего, на следующем круге исправлюсь…
Пытаюсь немного
остудить резину не дерзя перед последним поворотом на старт-финиш.
Вкатываюсь и тут- красный свет! "множество нецензурных слов".
Похоже кто то убрался
и заезд прервали. Обидно, что резина подостынет.
Съезжаю с трассы,
маршала на выезде нет, а на питлейне уже стоят машины следующего заезда,
странно. Доезжаю до бокса, спрашиваю ребят что за фигня.
Заезд сократили до 2
кругов! Збс, великолепно просто! Спасибо, что предупредили заранее(
Хотлап был на
последнем втором круге 2.21.725 (
Был шанс еще не много
скинуть, но не судьба(
В итоге это 9 место в
классе. Можно сказать, что задача минимум выполнена — в 10ке, добыты
очки для команды!
Анализируя, думаю,
что можно было бы скинуть время до 2.20 если проехать чистый круг совсем
без ошибок и переруливаний, это, скорее всего, позволило бы попасть в
6ку. Но подиум не досягаем. Тут уже нужна или прибавка мощности или
серьезное снижение веса… или и то и другое вместе))).
Расстраивает то, что
на Москоу Рейсвей все были в более менее одинаковых условиях, с
небольшим вкатом в трассу.
На остальных этапах
будет гораздо сложнее бороться с опытными конкурентами. Но что же
поделаешь, буду работать над собой и пытаться что то им
противопоставить.
Проблема с ГУРом
напрягает все больше. После МРВ даже при кручении на паркинге жижа
начинает пенится. Жду развития событий.
Заказать комплект для переноса бачка с мотора пока не удается
из-за нехватки финансов.
Следующий этап -10-11
мая в Смоленске.
На трекдень 9го, я не
попадаю по семейным обстоятельствам.
На этапе будет очень
сложно и, надеюсь, интересно! Со многими из вас мы там встретимся, ну а
для тех, кто не попадет на этап — будет отчет)
Автор:
Сергей
Батяев Первоисточник статьи:
https://www.drive2.ru/l/3532164/ |