|
13 и 14 сентября в RDRC Racepark в подмосковном Быково
прошло новое соревнование — Суперкубок RDRC. В нем приняли участие более 100
пилотов, которые представили все серии чемпионата RDRC: Pro, Pro Street, Street,
Club, Mad Bucket и Moto. В топовых категориях 3,99 и 4,5 разыгрывался Кубок
России, классы Super Pro ET и Pro ET проходили в статусе Всероссийского
соревнования, а остальные автомобильные категории получили статус Кубка
Московской области.
В Суперкубке выступили как регулярные участники
чемпионата RDRC, так и пилоты из региональных серий, а также новички, которые
планируют присоединиться к серии в следующем сезоне. Соревнования посетили более
3000 зрителей.
Совместно с Суперкубком RDRC 13 сентября прошел второй
ежегодный фестиваль Sueta Car Fest, который собрал всех любителей автодвижения:
стэнс, автозвук, стайлинг и серьезная доработанная техника. Зрители увидели мир
тюнинга во всем его многообразии. На фестивале были представлены и несколько
автомобильных клубов.
В рамках Суперкубка RDRC были опробованы несколько
новшеств. Первое — новые границы классов. В классе Pro ET нижняя граница
составила 9,0 секунд против 9,2 секунды в регулярном сезоне. В старшем
мото-классе нижняя граница составила 8,4 секунды против 8,5 секунды.
Второе новшество — двойная сетка в Pro ET и Street ET.
Ее смысл в том, что проиграв свой заезд в сетке пилот попадает в нижнюю сетку,
которая может привести его в Гранд-финал с победителем основной сетки. Например,
если пилот проигрывает в 1/4 финала, то попадает в 1/4 финала нижней сетки. Если
он уступает и там, то участие в Суперкубке для него завершено. Двойная сетка
увеличивает количество заездов, дает пилотам второй шанс и обостряет борьбу. Все
новшества получили позитивный отклик у пилотов и в дальнейшем после
дополнительного обсуждения могут использоваться вновь в различных соревнованиях
под эгидой RDRC.
Прохладная и солнечная погода во время Суперкубка
способствовала быстрым заездам. Свои личные рекорды обновляли пилоты и на
профессиональной технике, и на дорожных машинах. Александр Лобачев на
Lamborghini Huracan «Спартак» от ателье Level Performance несколько раз улучшал
свое время, показав в итоге 7.723 секунды. Быстрее в мире ездили только в
Северной Америке! Алексей Волик на Subaru Impreza несколько раз по ходу выходных
обновил рекорд для машин этой марки в России. Итоговое лучшее время — 7.810
секунды. Антон Филиппов и Егор Завьялов синхронно поставили личные рекорды в
заезде друг против друга: Антон показал на своей Toyota Mark II время 8.141
секунды, а Егор на Ford Mustang — 8.135 секунды. Дмитрий Зверев на BMW 340i
(F30) впервые вышел из 9 секунд (8.996). Павел Казанбаев на Dodge Challenger
установил рекорд для класса Mad Buckets: сначала он проехал 10.047 секунды, а
затем — 10.018.
Не отставали и мотоциклисты. Александр Пасечник впервые
в карьере вышел из 8.4 секунды — его новый рекорд 8.362 секунды. А Валерий
Кутьин на BMW S1000RR несколько раз обновил личный рекорд, показав в итоге 8.438
сек. И это лишь несколько самых ярких рекордсменов уик-энда.
Для пилотов топовых классов погода стала проблемой — и
в 3,99, и в 4,5 команды пытались замедлить машины, чтобы попасть во временные
границы классов. Квалификация превратилась в настоящий фестиваль брейк-аутов. В
старшем классе лучшим в отборочных заездах оказался Леонид Цыганков, а в 4,5 —
Александр Альбин, который на Суперкубке перешел в него из 3,99. В заездах на
выбывание многое решала реакция. Цыганков в финале совершил фальстарт, уступив
Тарасу Тюрикову, а Альбин выбыл на ранней стадии, замешкавшись на старте. В
финале 4,5 встретились два промода — Chevrolet Camaro Дмитрия Лисина и Ford
Mustang Ильи Криксунова. Сильнее оказался Лисин, для которого эта победа стала
первой в сезоне. Третьим в обеих категориях стал Игорь Гейнрихс, который на
Суперкубке самостоятельно настраивал свой автомобиль.
В Super Pro ET Алексей Волик одержал первую победу
после возвращения в RDRC, вторым стал дебютант класса Юрий Спичак, который вывел
на старт BMW M5 Pro Drag — новый проект ателье Level Performance. Третьим стал
Эдуард Саркисян на Lamborghini Huracan Gosha Turbo Tech. Волик и Саркисян по
ходу уик-энда попали в аварии, и если Алексей лишь притер машину к стене, то
Эдуард потерял автомобиль на высокой скорости уже в зоне торможения. Саркисян
сделал все возможное, чтобы минимизировать ущерб, что ему блестяще удалось —
удар пришелся по касательной в колесо. На церемонии награждения публика
приветствовала его продолжительными аплодисментами.
Важным событием в классе Pro ET стало возвращение из
декрета чемпионки 2024 года Анастасии Борисовой. Пилотесса сходу выиграла
квалификацию, регулярно впечатляла соперников отличной реакцией и по итогу
Суперкубка стала третьей. Второе место у Дмитрия Подымова, а победил Юрий Спичак,
который попал в Гранд-финал из нижней сетки.
В старшем мотоциклетном классе победил Денис Рыбанов,
который вернулся после травмы. Второй — Михаил Пахомов, третий — Александр
Пасечник.
Призеры Суперкубка RDRC:
Класс 3,99 — Кубок России
1. Тарас Тюриков (Нижний Новгород)
2. Леонид Цыганков (Москва)
3. Игорь Гейнрихс (Московская область, Красногорск)
Класс 4,5 — Кубок России
1. Дмитрий Лисин (Москва)
2. Илья Криксунов (Москва)
3. Игорь Гейнрихс (Московская область, Красногорск)
Класс SUPER PRO ET — Всероссийские соревнования
1. Алексей Волик (Санкт-Петербург)
2. Юрий Спичак (Московская область, Химки)
3. Эдуард Саркисян (Московская область, Химки)
Класс PRO ET — Всероссийские соревнования
1. Юрий Спичак (Московская область, Химки)
2. Дмитрий Подымов (Московская область, Балашиха)
3. Анастасия Борисова (Москва)
Класс Street ET — Кубок Московской области
1. Элимхаджи Таларов (Чеченская республика, Курчалой)
2. Матвей Овсянкин (Республика Беларусь, Полоцк)
3. Сергей Дурнев (Курск)
Класс Club — Кубок Московской области
1. Алексей Назаров (Иваново)
2. Наталья Тушнова (Нижегородская область, с. Таремское)
3. Андрей Володин (Москва)
Класс Mad Buckets — Кубок Московской области
1. Сергей Самсонов (Москва)
2. Максим Гузенков (Московская область, Балашиха)
3. Ярослав Ендовицкий (Москва)
Класс Moto 8,4-9.4
1. Денис Рыбанов (Калужская область, Обнинск)
2. Михаил Пахомов (Московская область, Селятино)
3. Александр Пасечник (Владимирская область, Ковров)
Класс Moto 9,5-12,0
1. Дмитрий Трофимов (Калужская область, Обнинск)
2. Айк Амаякян (Москва)
3. Иван Горбачев (Москва)
Генеральный спонсор Чемпионата и Кубка России по
дрэг-рэйсингу – Банк ВТБ.
Пресс-служба RDRC
E-mail: smi@rdrc.ru
https://rdrc.ru/
|
|